Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Пункт 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
Районное Собрание;
Глава муниципального района;
администрация муниципального района;
финансовый орган муниципального района;
орган внутреннего муниципального финансового контроля района;
контрольно-счетный орган;
орган исполнительной власти муниципального района в сфере экономики;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района.
Пункт 4. Бюджетные полномочия Районного Собрания
Районное Собрание:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов и исполнения бюджета муниципального района;
3) формирует контрольно-счетный орган и определяет его статус;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами муниципального района отнесены к его полномочиям.
Пункт 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района
Администрация муниципального района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
2) вносит в Районное Собрание проекты решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решения о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района;
3) определяет основные направление бюджетной и налоговой политики;
3.1) подпункт 3.1 признан утратившим силу на основании решения от 25.12.2019 N 95;
Подпункт 4 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2009 г.
4) утверждает муниципальные программы района;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий и предоставляет муниципальные гарантии района;
7) принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, составление бюджетной отчетности;
9) утверждает и представляет в Районное Собрание и контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9.1) принимает решения о:
предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов муниципальным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
предоставлении за счет средств местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета района, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
9.2) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.
Пункт 6. Бюджетные полномочия финансового органа района
Финансовый орган района:
1) получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его в Администрацию района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок представления в финансовый орган района утвержденных местных бюджетов;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
6.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
6.2) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
8) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
9) осуществляет от имени муниципального района муниципальные заимствования;
10) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с постановлением администрации Ивантеевского муниципального района;
11) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
13) осуществляет управление муниципальным долгом района;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района;
15) осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;
16) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту, в соответствии с постановлением администрации Ивантеевского муниципального района;
17) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
18) утратил силу на основании решения от 19.12.2014 N 63;
19) утратил силу на основании решения от 25.12.2019 N 95;
20) утратил силу на основании решения от 19.12.2014 N 63;
21) организует исполнение бюджета муниципального района;
22) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
23) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
24) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
24.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;
25) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана бюджета муниципального района;
26) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в установленном им порядке;
27) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
28) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
29) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований района;
30) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
31) ежеквартально представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в Районное Собрание и контрольно-счетный орган муниципального района;
32) представляет на утверждение Администрации района отчеты об исполнении бюджета муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
33) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
34) подготавливает проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
35) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района представления информации об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
36) исключен на основании решения от 19.12.2014 N 63;
37) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района; сводный реестр муниципальных автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в целях открытия и ведения лицевых счетов;
38) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
39) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
39.1) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
39.2) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
39.3) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из местного бюджета учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями области капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
39.4) заключает с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;
40) формирует и ведет реестры источников доходов бюджета муниципального района;
41) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.
Пункт 7. Полномочия руководителя финансового органа муниципального района
1. Руководитель финансового органа муниципального района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) исключен 22.12.2011 года N 86;
6) давать разрешение на представление бюджетных кредитов из местного бюджета.
2. признан утратившим силу от 19.12.2014 N 63.
Пункт 7.1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района
Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:
1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) утратил силу с 01.01.2020 года на основании решения от 25.12.2019 N 95;
3) исключен решением от 17.06.2015 N 47;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) утратил силу на основании решения от 25.12.2019 N 95;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Пункт 7.2. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района, в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального района
В соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципального района;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам;
5) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
В решении о бюджете муниципального района могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда администрации района не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете муниципального района;
7) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направленности расходов (6-10 разряды целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы района (мероприятий по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год решением о бюджете муниципального района, с целью возврата в областной бюджет средств в связи с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Ивантеевского муниципального района.
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, мероприятиями муниципальной программы района в пределах общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года;
Пункт 8. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти муниципального района в сфере экономики
Орган исполнительной власти муниципального района в сфере экономики:
1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;
2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной, финансовый год и плановый период);
3) разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы;
4) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам муниципального района;
инвестиционные проекты на территории района;
5) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих
6) осуществляет анализ эффективности использования средств бюджета муниципального района, направленных на реализацию муниципальных целевых программ и муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
7) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.
Пункт 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района
1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получатели средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в бюджет муниципального района;
2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора;
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) представляет предложения по внесению изменений в бюджет муниципального района;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.