Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального района;
2) утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Пункт 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим решением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района;
3) утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3.1) перечень и главных администраторов доходов бюджетов поселений, администрируемых органами муниципальной власти района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
4.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законами области, правовыми актами муниципального района;
4.2) утратил силу с 01.01.2018 на основании решения от 25.12.2017 N 77;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) утратил силу с 31.10.2013 решением от 31.10.2013 N 56;
8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы;
8.1) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
9) размер резервного фонда Администрации района;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) утратил силу с 01.01.2018 на основании решения от 25.12.2017 N 77;
12) цели, условия представления бюджетных кредитов местным бюджетам и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
13) Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед бюджетом муниципального района;
14) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета;
14.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
15) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
16) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
17) программа муниципальных заимствований района;
18) программа муниципальных гарантий района;
19) объем остатков средств бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Ивантеевского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
19.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Ивантеевского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
19.2) утратил силу с 01.01.2018 на основании решения от 25.12.2017 N 77;
20) иные характеристики бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами муниципального района.
Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требований к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики,
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Иными правовыми актами муниципального района устанавливаются:
1) порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
2.1) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета;
2.2) цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета области;
3) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
4) порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа района;
5) утратил силу на основании решения от 25.12.2019 N 95;
6) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда администрации;
7) создание муниципального дорожного фонда.
Иными правовыми актами муниципального района могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Правовыми актами Администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
3) утратил силу с 31.10.2013 решение от 31.10.2013 N 56;
4) утратил силу с 01.01.2018 на основании решения 25.12.2017 N 77;
5) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального района, являющихся органами муниципальной власти района и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями;
6) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) условия расходования субсидий бюджетам из бюджета муниципального района;
8) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
9) порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
10) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
10.1) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
10.2) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
11) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
12) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным районом;
Подпункт 13 части 4 пункта 2 вступает в силу с 1 января 2009 г.
13) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13.1. утратил силу 01.01.2018 на основании решения 25.12.2017 N 77;
14) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
15) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета муниципального района;
16) порядок предоставления средств из бюджета муниципального района на условиях, установленных решением о бюджете муниципального района;
17) утратил силу на основании решения от 25.12.2019 г. N 95);
17.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Ивантеевский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
17.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Ивантеевскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
18) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и правовыми актами муниципального района;
19) Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
19.1) Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями;
19.2) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
19.3) порядок предоставления за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
19.4) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
19.5) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
19.6) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета района;
19.7) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
19.8) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
19.9) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
19.10) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
19.11) порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;
19.12) порядок по проведению анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
19.13) порядок проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, при предоставлении муниципальной гарантии, бюджетного кредита;
20) порядок формирования и ведения перечня и реестров источников доходов бюджета муниципального района.
4.1. Правовыми актами администрации муниципального района принимаются решения о:
предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.