Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики
от 27 января 2020 г. N 47/3
"О внесении изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 02.12.2016 г. N 13/3"
В соответствии Законом Чувашской Республики от 3 декабря 2019 года N 87 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики", Собрание депутатов Канашского района Чувашской Республики решило:
1. Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 02.12.2016 г. N 13/3 (с изменениями от 07.03.2017 г. N 317/3, от 27.04.2017 г. N 18/2, 28.06.2017 г. N 20/3, от 28.09.2017 г. N 22/2, от 04.12.2017 г. N 24/2, от 17.05.2018 г. N 30/1) следующие изменения:
1.1. пункт 2 и 3 ст. 3 изложить в следующей редакции:
"2. В бюджет Канашского района Чувашской Республики подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального района по нормативам, установленным статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике":
налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 13 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 15 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 70 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным организациям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления Канашского района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления Канашского района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 61 и пунктом 2 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ, по нормативу 100 процентовии и в котором отсутствует нотариус;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов;
3. В бюджет Канашского района Чувашской Республики подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленными органами государственной власти Чувашской Республики в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьей 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее - Закон) в бюджет Канашского района Чувашской Республики подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации:
транспортного налога - по нормативу 10 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 30 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 5 процентов.";
1.2. статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Доходы бюджета Канашского района Чувашской Республики от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде.
1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3 и 5 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в бюджет Канашского района Чувашской Республики (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.
2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики, за счет средств которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.
3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием средств бюджета Канашского района Чувашской Республики, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики, из которого были предоставлены средства бюджета Канашского района Чувашской Республики, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.
4. Суммы административных штрафов, установленных законодательством Чувашской Республики об административных правонарушениях за нарушение правовых актов Канашского района, подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.
5. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).
6. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед органом местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики, казенным учреждением Канашского района, подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.
7. Денежные средства, изымаемые в собственность Канашского района Чувашской Республики в соответствии с решениями судов, подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.
8. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в муниципальную собственность Канашского района Чувашской Республики, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов.
9. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в муниципальной собственности Канашского района Чувашской Республики (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями Канашского района, муниципальными унитарными предприятиями Канашского района), подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики, по нормативу 100 процентов.
10. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджет Канашского района Чувашской Республики по нормативу 100 процентов.";
1.3. в статье 5
а) в абзаце первом слова "41,42 и 46" заменить словами "41,42,46 и 63";
б) в абзаце десятом цифры "55" заменить цифрами "60";
в) дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:
"В бюджет Канашского района Чувашской Республики подлежат зачислению неналоговые доходы по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Чувашской Республики в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.4. в статье 11:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок определения общего объема и распределения между сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Канашского района Чувашской Республики за счет субвенций, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики, устанавливается Законами Чувашской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления сельских поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета Канашского района Чувашской Республики могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений, в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Канашского района Чувашской Республики осуществляется по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта.";
в) дополнить пунктами 9 и 7 следующего содержания:
"9. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений по сравнению со значением критерия, установленным решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений бюджету каждого сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете Канашского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации, муниципальными районами, городскими округами;
2) внесение законами Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа) и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Канашским районом и сельским поселением.
10. Финансовый отдел администрации Канашского района заключает с главами сельских поселений (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Канашского района Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских поселений.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим сельским поселением обязательств в отчетном финансовом году.";
1.5. статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Субсидии бюджетам поселений из бюджета Канашского района Чувашской Республики
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджетам поселений из бюджета Канашского района Чувашской Республики предоставляются субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Канашского района Чувашской Республики бюджетам сельских поселений, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства сельского поселения, устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
Условием предоставления субсидии бюджету сельского поселения является наличие в бюджете сельского поселения (сводной бюджетной росписи сельского поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств сельского поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Канашского района Чувашской Республики субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета Канашского района Чувашской Республики субсидии бюджету сельского поселения, предусматривающего обязательства сельского поселения по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3. Распределение субсидий бюджетам сельских поселений из бюджета Канашского района Чувашской Республики между сельскими поселениями утверждается решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между сельскими поселениями могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период:
в случае, если источником предоставляемой субсидии являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов;
в связи с экономией, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
в случае неосвоения выделенных бюджетных ассигнований сельскими поселениями;
при расторжении соглашения о предоставлении субсидии по инициативе сельского поселения или в связи с выявленным нарушением со стороны сельского поселения условий предоставления субсидий.
Внесение изменений в распределение объема субсидий между сельскими поселениями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период на предоставление соответствующих субсидий.
Решение о внесении изменений в распределение объема субсидий между сельскими поселениями принимается в форме постановления администрации Канашского района.
Подготовку указанного постановления осуществляет финансовый отдел администрации Канашского района Чувашской Республики, которому как главному распорядителю средств бюджета Канашского района Чувашской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Соглашение о предоставлении субсидии бюджету сельского поселения из бюджета Канашского района Чувашской Республики заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым отделом администрации Канашского района. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства сельского поселения за счет средств федерального бюджета по предоставлению субсидии бюджету сельского поселения в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.6. дополнить статьей 16.1. следующего содержания:
"Статья 16.1. Особенности предоставления межбюджетных трансфертов в целях реализации региональных проектов
В 2019 - 2024 годах нормативными правовыми актами Канашского района Чувашской Республики без внесения изменений в решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, между бюджетами сельских поселений и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета Канашского района Чувашской Республики на соответствующий финансовый год.";
1.7. абзац 3 пункт 2 статье 20 изложить в следующей редакции:
"Предоставление указанных субсидий бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.";
1.8.статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25 Муниципальные заимствования Канашского района Чувашской Республики
Муниципальные внутренние заимствования Канашского района Чувашской Республики осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Канашского района, а также погашения долговых обязательств Канашского района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Канашского района";
1.9. статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Право осуществления муниципальных заимствований Канашского района Чувашской Республики
Право осуществления муниципальных внутренних заимствований Канашского района Чувашской Республики от имени Канашского района Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением принадлежит финансовому отделу администрации Канашского района.";
1.10. в статье 29:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"привлечение от имени Канашского района заемных средств в бюджет Канашского района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Канашского района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.";
б) абзац третий, четвертый признать утратившим силу;
1.11. в статье 30:
а) в пункте 2:
в подпункте 2 слова "от других" заменить словами "из других";
в подпункте 3 слово "полученным" заменить словом "привлеченным";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг Канашского района Чувашской Республики.";
абзац шестой считать абзацем седьмым и признать его утратившим силу;
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) подпункты 2 - 5 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Канашским районом Чувашской Республики от кредитных организаций;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Канашского района Чувашской Республики из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям Канашского района Чувашской Республики;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Канашского района Чувашской Республики.";
г) в пункте 5:
в подпункте 2 слова "полученным Канашским районом Чувашской Республики" заменить словами "привлеченным Канашским районом Чувашской Республики от кредитных организаций";
в подпункте 3 слова "от других" заменить словами "из других", дополнить словами ", обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации";
в подпункте 4 слова "предоставленным Канашским районом Чувашской Республики" заменить словами "Канашского района Чувашской Республики";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. объем иных непогашенных долговых обязательств Канашского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации.";
д) пункт 7 признать утратившим силу;
1.12. в статье 31:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае, если долговое обязательство Канашского района Чувашской Республики, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами Канашского района Чувашской Республики действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства Канашского района Чувашской Республики, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга Канашского района Чувашской Республики, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Канашского района Чувашской Республики.
Долговые обязательства Канашского района Чувашской Республики по муниципальным гарантиям Канашского района Чувашской Республики в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий Канашского района Чувашской Республики, и списываются с муниципального долга Канашского района Чувашской Республики по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).";
б) в пункте 2 слова "и в иных случаях, указанных в пункте 1" заменить словами ", указанных в абзаце первом пункта 1";
в) дополнить пунктами 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. Списание с муниципального долга Канашского района Чувашской Республики осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга Канашского района Чувашской Республики по видам списываемых муниципальных долговых обязательств Канашского района Чувашской Республики, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Канашского района Чувашской Республики.
2.2. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 2.1 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Чувашской Республикой.
2.3 Списание с муниципального долга Канашского района Чувашской Республики реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Выпуски муниципальных ценных бумаг Канашского района Чувашской Республики, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их финансовым отделом администрации Канашского района в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг Канашского района до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению финансового отдела администрации Канашского района досрочно погашенными.
Финансовый отдел администрации Канашского района вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.";
1.13. в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предоставление муниципальных гарантий Канашского района Чувашской Республики осуществляется на основании решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановления администрации Канашского района Чувашской Республики, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Предоставление муниципальных гарантий Канашского района Чувашской Республики осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии Канашского района Чувашской Республики соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Канашского района, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося муниципальным образованием, по муниципальной гарантии Канашского района Чувашской Республики, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).";
в) пункт 2 признать утратившим силу;
г) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии Канашского района Чувашской Республики, включаются в состав муниципального долга Канашского района Чувашской Республики.";
д) пункты 5-9 изложить в следующей редакции:
"5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии Канашского района Чувашской Республики, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Канашского района Чувашской Республики осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Канашского района Чувашской Республики финансовым отделом администрации Канашского района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 6.1. настоящей статьи.
Решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Канашского района. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Канашского района, по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).";
е) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий Канашского района Чувашской Республики, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий Канашского района Чувашской Республики, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией Канашского района Чувашской Республики в соответствии с решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики.";
ж) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Финансовый отдел администрации Канашского района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга Канашского района Чувашской Республики по ним, сокращения муниципального долга Канашского района Чувашской Республики вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями Канашского района Чувашской Республики.";
з) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Муниципальные гарантии Канашского района Чувашской Республики не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий Канашского района Чувашской Республики, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Канашского района, предоставляющего муниципальные гарантии Канашского района Чувашской Республики по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий Канашского района), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";
1.14. статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Управление муниципальным долгом Канашского района Чувашской Республики
Под управлением муниципальным долгом Канашского района Чувашской Республики понимается деятельность финансового отдела администрации Канашского района, направленная на обеспечение потребностей Канашского района заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств Канашского района Чувашской Республики, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Управление муниципальным долгом Канашского района Чувашской Республики осуществляется финансовым отделом администрации Канашского района.";
1.15. в статье 37:
а) в пункте 2 слова "по обслуживанию долговых обязательств Канашского района Чувашской Республики, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных" заменить словами "по размещению, выкупу, обмену долговых обязательств Канашского района Чувашской Республики осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного";
б) в пункте 3 слова "агентскими соглашениями" заменить словами "муниципальными контрактами";
1.16. пункт 4 статьи 38 признать утратившим силу;
1.17. в статье 39:
а) в пункте 2 после слов "возникновения и исполнения" дополнить словами "(прекращения по иным основаниям)", слово "другая" заменить словом "иная", слова "с учетом положений статей 36 и 38 настоящего Положения" исключить;
1.18. в статье 42:
а) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"организует исполнение бюджета Канашского района Чувашской Республики, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Канашского района Чувашской Республики, кассового плана исполнения бюджета Канашского района, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета Канашского района Чувашской Республики";
б) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"в случаях, установленных финансовым отделом администрации Канашского района, при предоставлении муниципальной гарантии Канашского района Чувашской Республики осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Канашского района Чувашской Республики;";
в) абзац сорок признать утратившим силу;
1.19. абзацы третий и пятый пункта 1 статьи 43 признать утратившими силу;
1.20. в абзаце одиннадцатом пункта 3 статьи 52 слова "и каждым годом планового периода" заменить словами "(очередным финансовым годом и каждым годом планового период";
1.21. статью 53 дополнить пунктом 4 следующего содержания
"Контрольно-счетный орган Канашского района Чувашской Республики готовит и направляет Председателю Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики заключение на проект решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в срок, определяемый Председателем Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики";
1.22. в пункте 1 статьи 54 после слов "в одном чтении" добавить слова "в течение 35-и дня со дня внесения на Собрание депутатов ";
1.23. статью 55 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В течение суток со дня внесения проекта решения Собрания депутатов Канашского района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района Чувашской Республики финансовый год и плановый период Собранию депутатов Канашского района Чувашской Республики Председатель Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики направляет его Председателю ответственной комиссии для подготовки предложения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 2 настоящей статьи.
Проект решения Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о внесении изменений в решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете Канашского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики Контрольно-счетный орган Канашского района Чувашской Республики на экспертизу.
Предложения, касающиеся увеличения доходов и дефицита бюджета Канашского района Чувашской Республики, должны быть подкреплены расчетами, обосновывающими данное увеличение.
Контрольно-счетный орган Канашского района Чувашской Республики готовит и направляет Председателю Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики заключение на указанный проект в срок, определяемый Председателем Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики.";
1.24. главу 12 дополнить статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1. Возврат в бюджет Канашского района Чувашской Республики остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
Остатки субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Канашского района на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), подлежат возврату в бюджет Канашского района Чувашской Республики в порядке, установленном администрацией Канашского района Чувашской Республики";
1.25. в статье 58 пункт 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике предоставляется право открытия и закрытия в соответствии с действующим законодательством иных счетов для осуществления операций со средствами бюджета Канашского района Чувашской Республики.
3. Счета Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике в учреждениях Центрального банка Российской Федерации ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.26. в пункте 2 статьи 59:
а) абзаце четвертом после слов "на средства бюджета Канашского района Чувашской Республики;" дополнить словами "и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением Канашского района Чувашской Республики; сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете Канашского района Чувашской Республики, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Канашского района Чувашской Республики и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляется начальником финансового отдела или лицом, исполняющим его обязанности.";
г) дополнить пунктом 7,8 и 9 следующего содержания:
"7. В соответствии с решениями начальника финансового отдела дополнительно к основаниям, установленным пунктами 2 и 6 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Канашского района Чувашской Республики без внесения изменений в решение о бюджете Канашского района Чувашской Республики:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Канашского района Чувашской Республики решением о бюджете Канашского района Чувашской Республики, в целях обеспечения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Канашского района Чувашской Республики и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между региональными проектами и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета Канашского района Чувашской Республики на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о бюджете Канашского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.";
"8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Канашского района Чувашской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, за исключением оснований, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 7 настоящей статьи, а также в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии утвержденных запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись бюджета Канашского района Чувашской Республики.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Канашского района Чувашской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 7 настоящей статьи, абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии сформированных запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись бюджета Канашского района Чувашской Республики;.
До 1 января 2025 года на средства, предоставляемые из бюджета Канашского района Чувашской Республики в соответствии с решениями, предусмотренными абзацами третьим и четвертым пункта 7 настоящей статьи, не распространяются положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 (в части утверждения в решении о бюджете Канашского района Чувашской Республики бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), абзацев шестого и седьмого пункта 3, пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.27. статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Исполнение бюджета Канашского района Чувашской Республики по расходам.
Исполнение бюджета Канашского района Чувашской Республики по расходам осуществляется в порядке установленным Федеральным казначейством.";
1.28. подпункт 5 пункта 2 статьи 76 дополнить словами "к годовому отчету об исполнении бюджета Канашского района Чувашской Республики";
1.29. в статье 79:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Канашского района Чувашской Республики;";
б) в абзаце четвертом пункта 2 слова ", уполномоченный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;" исключить;
1.30. в статье 80:
а) в пункте 1:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Канашского района Чувашской Республики, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Канашского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов;";
абзац четвертый, пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Канашского района Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Канашского района Чувашской Республики (средств, предоставленных из бюджета Канашского района Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Канашского района Чувашской Республики;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
абзац седьмой признать утратившим силу;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым отделом администрации Канашского района, как органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются в финансовый отдел администрации Канашского района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункт "г" пункта 33 статьи 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Глава Канашского района - Председатель |
И.Т. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 27 января 2020 г. N 47/3 "О внесении изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 02.12.2016 г. N 13/3"
Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
Подпункт "г" подпункта 1.30 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник органов местного самоуправления Канашского района" от 31 января 2020 г., на официальном сайте администрации Канашского района 3 февраля 2020 г.
Решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 9 декабря 2022 г. N 5/32 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.