Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" от 23 декабря 2019 г. N 1646
"Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников"
В соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2012 N 460-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников и внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па и постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп"
администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", ее должностных лиц либо муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников
2. Постановление МКУ "Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 28 февраля 2013 года N 213 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" Серову Н.Е.
Глава муниципального образования |
И.И. Гришин |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 23 декабря 2019 года N 1646
Положение
о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников
1. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников (далее - жалобы).
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалобы подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением, а также административными регламентами предоставления администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район" муниципальных услуг. (далее - административные регламенты).
3. Физические и юридические лица, обратившиеся с запросами о предоставлении муниципальных услуг, вправе обратиться с жалобами в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
к) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
л) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом
4. В случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами, заявители вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобами на решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", ее должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
- при личном приеме заявителя;
- по почте;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- через официальный сайт администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационной телекоммуникационной сети "Интернет";
- по электронной почте;
- через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Жалоба подается:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу - заместителю руководителя органа или руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) на решения и действия(бездействие) заместителя руководителя органа или руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу - главе муниципального образования "Онежский муниципальный район"
3) на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
4) на решения и действия (бездействие) руководителя Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается в Министерство связи и информационных технологий Архангельской области.
7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя. В этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть представлена:
7.1. Если заявителем является физическое лицо:
а) для представителя физического лица по доверенности - подписанная физическим лицом и оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) для законного представителя физического лица - документы, подтверждающие права законного представителя.
7.2. Если заявителем является юридическое лицо:
а) для физического лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель организации) - заверенная заявителем копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
б) для представителя юридического лица по доверенности - доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицо в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица.
8. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
9. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", должностного лица либо муниципального служащего администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", должностного лица либо муниципального служащего администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
10. В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям пункта 10 настоящего Положения, такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию должностного лица, такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо, рассматривающее жалобу:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
16. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, руководителя, принявшего решение по жалобе;
б) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии);
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
18. В случае, если жалоба признана обоснованной в ответе о результатах рассмотрения жалобы указывается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район", многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, в том числе срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, приносятся извинения за доставленные неудобства, указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения результата муниципальной услуги.
19. В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, сообщается информация о порядке обжалования принятого решения.
20. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу и направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем подписания ответа.
Ответ в электронной форме подписывается квалифицированной электронной подписью должностного лица, рассмотревшего жалобу.
21. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы не обоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" от 23 декабря 2019 г. N 1646 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru) 25 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" от 7 ноября 2023 г. N 2170