Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2020 г. N 150-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5415; 2014, N 27, ст. 3832; 2016, N 2, ст. 436; N 39, ст. 5678; 2017, N 48, ст. 7281).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р
Изменения,
которые вносятся в программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года
1. В абзаце втором раздела VI слова "в 2014-2019 годах 5268,07 млн рублей, из них в 2014 году - 1000 млн рублей, в 2015 году - 900 млн рублей, в 2016 году - 900 млн рублей, в 2017 году - 846,45 млн рублей, в 2018 году - 819,72 млн рублей, в 2019 году - 801,9 млн рублей" заменить словами "в 2014-2020 годах 6053,5756 млн рублей, из них в 2014 году - 1000 млн рублей, в 2015 году - 900 млн рублей, в 2016 году - 900 млн рублей, в 2017 году - 846,45 млн рублей, в 2018 году - 803,3256 млн рублей, в 2019 году - 801,9 млн рублей, в 2020 году - 801,9 млн рублей".
2. Приложение N 1.1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1.1
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р)
Объем
финансового обеспечения в 2014-2020 годах мероприятий программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
|
|
2014-2020 годы |
В том числе |
||||||||||||||||
2014-2016 годы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||||||||
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
всего |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
всего |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
всего |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
всего |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
всего |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
|||
I. Системное развитие образовательных программ
| |||||||||||||||||||
1. |
Разработка и внедрение системы контроля качества образования |
62 |
- |
62 |
33 |
- |
33 |
16 |
- |
16 |
3 |
- |
3 |
5 |
- |
5 |
5 |
- |
5 |
2. |
Разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности) |
860,57 |
762,57 |
98 |
139,9 |
102,9 |
37 |
113 |
113 |
- |
215,77 |
200,77 |
15 |
180,9 |
160,9 |
20 |
211 |
185 |
26 |
3. |
Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ |
219 |
- |
219 |
111 |
- |
111 |
53 |
- |
53 |
10 |
- |
10 |
20 |
- |
20 |
25 |
- |
25 |
4. |
Интернационализация образовательных программ |
125 |
- |
125 |
58 |
- |
58 |
26 |
- |
26 |
15 |
- |
15 |
15 |
- |
15 |
11 |
- |
11 |
5. |
Развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися модулей (дисциплин) образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - партнерах и (или) реализации образовательных программ, ведущих к получению 2 дипломов |
112,48 |
35,48 |
77 |
4,2 |
4,2 |
- |
28,8 |
8,8 |
20 |
22,38 |
9,38 |
13 |
26,1 |
6,1 |
20 |
31 |
7 |
24 |
|
Всего по разделу I |
1379,05 |
798,05 |
581 |
346,1 |
107,1 |
239 |
236,8 |
121,8 |
115 |
266,15 |
210,15 |
56 |
247 |
167 |
80 |
283 |
192 |
91 |
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
| |||||||||||||||||||
6. |
Развитие академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет |
430,14 |
357,14 |
73 |
232,6 |
232,6 |
- |
77,5 |
57,5 |
20 |
25,94 |
12,94 |
13 |
37,1 |
20,1 |
17 |
57 |
34 |
23 |
7. |
Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности |
88 |
- |
88 |
33 |
- |
33 |
16 |
- |
16 |
16 |
- |
16 |
11 |
- |
11 |
12 |
- |
12 |
8. |
Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке |
253,028 |
171,028 |
82 |
32 |
- |
32 |
46,6 |
46,6 |
- |
82,928 |
62,928 |
20 |
41,5 |
26,5 |
15 |
50 |
35 |
15 |
9. |
Развитие инновационной деятельности |
138 |
- |
138 |
18 |
- |
18 |
32 |
- |
32 |
30 |
- |
30 |
28 |
- |
28 |
30 |
- |
30 |
10. |
Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности |
341 |
- |
341 |
12 |
- |
12 |
11 |
- |
11 |
115 |
- |
115 |
110 |
- |
110 |
93 |
- |
93 |
11. |
Развитие университетского экспертного сообщества |
335 |
- |
335 |
75 |
- |
75 |
100 |
- |
100 |
50 |
- |
50 |
60 |
- |
60 |
50 |
- |
50 |
12. |
Расширение экспертной и консалтинговой деятельности |
32 |
- |
32 |
17 |
- |
17 |
15 |
- |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу II |
1617,168 |
528,168 |
1089 |
419,6 |
232,6 |
187 |
298,1 |
104,1 |
194 |
319,868 |
75,868 |
244 |
287,6 |
46,6 |
241 |
292 |
69 |
223 |
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
| |||||||||||||||||||
13. |
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения |
1027,13 |
944,13 |
83 |
346,2 |
323,2 |
23 |
187,7 |
187,7 |
- |
95,93 |
70,93 |
25 |
226,4 |
206,4 |
20 |
170,9 |
155,9 |
15 |
14. |
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем |
127 |
62 |
65 |
63,2 |
43,2 |
20 |
4,3 |
4,3 |
- |
10 |
- |
10 |
24,5 |
9,5 |
15 |
25 |
5 |
20 |
15. |
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека* |
1686,6176 |
1552,6176 |
134 |
1179,2 |
1154,2 |
25 |
175,4 |
175,4 |
- |
138,9176 |
103,9176 |
35 |
96,1 |
59,1 |
37 |
97 |
60 |
37 |
16. |
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования |
186,4 |
123,4 |
63 |
105 |
85 |
20 |
0,7 |
0,7 |
- |
10 |
- |
10 |
32,7 |
17,7 |
15 |
38 |
20 |
18 |
17. |
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий |
176,4 |
115,4 |
61 |
135,4 |
115,4 |
20 |
- |
- |
- |
5 |
- |
5 |
15 |
- |
15 |
21 |
- |
21 |
18. |
Создание университетской медицинской клиники |
383,46 |
218,46 |
165 |
184,7 |
169,7 |
15 |
- |
- |
- |
78,76 |
48,76 |
30 |
60 |
- |
60 |
60 |
- |
60 |
|
Всего по разделу III |
3587,0076 |
3016,0076 |
571 |
2013,7 |
1890,7 |
123 |
368,1 |
368,1 |
- |
338,6076 |
223,6076 |
115 |
454,7 |
292,7 |
162 |
411,9 |
240,9 |
171 |
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
| |||||||||||||||||||
19. |
Развитие системы управления |
905 |
- |
905 |
560 |
- |
560 |
200 |
- |
200 |
65 |
- |
65 |
40 |
- |
40 |
40 |
- |
40 |
20. |
Создание системы подготовки управленческих кадров |
585,3 |
115,3 |
470 |
375,2 |
65,2 |
310 |
63,6 |
13,6 |
50 |
54,4 |
14,4 |
40 |
47,1 |
12,1 |
35 |
45 |
10 |
35 |
21. |
Создание научных основ современных управленческих технологий |
290 |
- |
290 |
90 |
- |
90 |
90 |
- |
90 |
40 |
- |
40 |
30 |
- |
30 |
40 |
- |
40 |
22. |
Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями |
87 |
- |
87 |
50 |
- |
50 |
20 |
- |
20 |
10 |
- |
10 |
7 |
- |
7 |
- |
- |
- |
23. |
Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета |
1855,05 |
1596,05 |
259 |
548,4 |
504,4 |
44 |
288,85 |
238,85 |
50 |
329,3 |
279,3 |
50 |
338,5 |
283,5 |
55 |
350 |
290 |
60 |
|
Всего по разделу IV |
3722,35 |
1711,35 |
2011 |
1623,6 |
569,6 |
1054 |
662,45 |
252,45 |
410 |
498,7 |
293,7 |
205 |
462,6 |
295,6 |
167 |
475 |
300 |
175 |
|
Итого по Программе |
10305,5756 |
6053,5756 |
4252 |
4403 |
2800 |
1603 |
1565,45 |
846,45 |
719 |
1423,3256 |
803,3256 |
620 |
1451,9 |
801,9 |
650 |
1461,9 |
801,9 |
660 |
______________________________
* В том числе до 75 млн рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2015 году, до 37,5 млн рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2016 году, до 37,5 млн рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2017 году, и до 37,5 млн рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2018 году, в качестве софинансирования комплексной научной программы "Трансляционная биомедицина в СПбГУ" в соответствии с соглашением между Российским научным фондом и организацией о предоставлении гранта на реализацию в 2014-2018 годах комплексной научной программы, предусматривающей развитие организации в целях укрепления кадрового потенциала науки, проведения научных исследований и разработок мирового уровня, создания наукоемкой продукции, от 31 декабря 2014 г.".
3. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
(в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р)
Целевые индикаторы
программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года
|
Индикатор |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
| |||||||||||||
I. Системное развитие образовательных программ
| |||||||||||||
1. |
Доля студентов, принятых на обучение по программам бакалавриата и подготовки специалистов, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования |
процентов |
77 |
72 |
68 |
62 |
58 |
54 |
53 |
51 |
49 |
47 |
- |
2. |
Доля студентов, принятых на обучение по программам магистратуры, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования |
процентов |
15 |
20 |
24 |
29 |
33 |
37 |
38 |
40 |
41 |
43 |
- |
3. |
Доля обучающихся, принятых на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации, в общей численности обучающихся, принятых по программам высшего образования |
процентов |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
- |
4. |
Доля численности обучающихся по программам магистратуры, принятых в Санкт-Петербургский университет и имеющих диплом бакалавра другой образовательной организации высшего образования, в общей численности студентов, принятых на программы магистратуры в Санкт-Петербургский университет |
процентов |
11 |
12 |
15 |
16 |
18 |
20 |
22 |
29 |
31 |
33 |
35 |
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
| |||||||||||||
5. |
Доля научно-педагогических работников, публикующих статьи в журналах, входящих в наукометрические базы Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических работников |
процентов |
14 |
16 |
18 |
19 |
20 |
22,5 |
23 |
50 |
53 |
57 |
61 |
6. |
Доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования по федеральным целевым научно-техническим программам, грантам российских и зарубежных фондов, в общей численности научно-педагогических работников |
процентов |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
71 |
72 |
73 |
75 |
77 |
79 |
7. |
Доля научно-педагогических работников, имеющих ученые степени, в общей численности научно-педагогических работников |
процентов |
74 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
76 |
76 |
77 |
77 |
8. |
Доля научно-педагогических работников моложе 35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD, в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD |
процентов |
23 |
23 |
24 |
25 |
25 |
26 |
27 |
27 |
28 |
29 |
30 |
9. |
Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук |
процентов |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
10. |
Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является Санкт-Петербургский университет |
единиц |
80 |
90 |
100 |
200 |
220 |
240 |
252 |
362 |
375 |
338 |
401 |
11. |
Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности |
единиц |
30 |
35 |
40 |
53 |
59 |
65 |
71 |
73 |
75 |
77 |
79 |
12. |
Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме доходов |
процентов |
11 |
13 |
13 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
25 |
28 |
30 |
13. |
Количество хозяйственных обществ, обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности |
единиц |
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
12 |
15 |
17 |
19 |
21 |
14. |
Доля доходов от реализации объектов интеллектуальной собственности в общем объеме средств от приносящей доход деятельности |
процентов |
0,18 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
| |||||||||||||
15. |
Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования |
процентов |
2 |
7 |
10 |
13 |
16 |
19 |
20 |
23 |
26 |
31 |
28 |
16. |
Доля студентов магистратуры и специалитета, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности студентов магистратуры и специалитета |
процентов |
2 |
4 |
7 |
21 |
25 |
25 |
27 |
29 |
29 |
30 |
32 |
17. |
Доля аспирантов, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности аспирантов |
процентов |
3 |
4 |
6 |
25 |
27 |
27 |
29 |
29 |
30 |
30 |
31 |
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
| |||||||||||||
18. |
Количество программ дополнительного профессионального образования |
единиц |
210 |
250 |
300 |
320 |
340 |
350 |
360 |
370 |
380 |
390 |
400 |
19. |
Общая численность слушателей программ дополнительного профессионального образования |
тыс. человек |
2,3 |
2,6 |
3 |
3,2 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4 |
20. |
Количество образовательных программ, получивших международную аккредитацию |
единиц |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
11 |
14 |
16 |
18 |
20 |
21. |
Численность научно-педагогических работников образовательных и научных организаций, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургском университете |
тыс. человек |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
1 |
1,15 |
1,3 |
1,4 |
- |
- |
- |
- |
V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петербургского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров
| |||||||||||||
22. |
Количество образовательных программ на иностранных языках |
единиц |
6 |
10 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
23. |
Количество публикаций в журналах Science и Nature Publ. Group |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
20 |
24 |
28 |
32 |
24. |
Доля научных публикаций на иностранных языках в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников |
процентов |
24 |
28 |
31 |
34 |
37 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
25. |
Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся |
процентов |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
26. |
Доля публикаций, написанных в соавторстве с иностранными партнерами, в общем количестве статей в журналах списков Web of Science и Scopus |
процентов |
- |
- |
- |
41 |
43 |
46 |
48 |
50 |
51 |
52 |
26 |
27. |
Количество научных публикаций научно-педагогических работников в журналах списков Web of Science и Scopus |
тыс. единиц |
1 |
1,25 |
1,4 |
1,55 |
1,7 |
1,9 |
2 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
28. |
Общая численность обучающихся и научно-педагогических работников, участвовавших в международных научных конференциях |
тыс. единиц |
2,2 |
2,3 |
2,35 |
2,42 |
2,53 |
2,6 |
2,7 |
3,2 |
3,4 |
3,5 |
3,7 |
29. |
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке) |
позиций |
- |
- |
- |
- |
250 |
250 |
200 |
200 |
150 |
150 |
100 |
30. |
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию |
позиций |
- |
- |
- |
- |
250 |
250 |
200 |
200 |
150 |
150 |
100 |
31. |
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам |
позиций |
- |
- |
- |
- |
250 |
250 |
200 |
200 |
150 |
150 |
100 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2020 г. N 150-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 6 ст. 701