Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской федерации" и со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", городская Дума решила:
1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г.Барнауле (прилагаются):
- о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей;
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- о сборе за открытие игорного бизнеса;
- о сборе за уборку территории общего пользования;
- о налоге на перепродажу автомобилей;
- о сборе за право торговли;
- о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели;
- о сборе за парковку автотранспорта;
- о сборе с владельцев собак;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
2. Настоящие Положения ввести в действие с 01.01.99 г.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г.Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, а также предоставление районными Администрациями льгот по действующим налогам и сборам, кроме установленных настоящим решением, не допускается.
4. Установить, что разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах производятся исключительно Комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.
Данные разъяснения действуют с момента вступления в силу решения городской Думы о системе местных налогов и сборов на очередной финансовый год.
В случае если вопрос, по которому дается разъяснение, отражен в Положениях о местных налогах и сборах на предыдущий или последующий финансовый год без каких-либо изменений, данное разъяснение может применяться как для предыдущего, так и для последующего финансового года.
5. Решение городской Думы от 20.11.97 г. N 190 считать утратившим силу с 01.01.99 г.
6. Пресс - службе (И.Л.Нестеров):
6.1. Опубликовать данное решение в местной печати в срок до 01.12.98 г.;
6.2. Разъяснения по применению в практической работе Положений о местных налогах и сборах, направляемые в налоговые органы, публиковать в местной печати в двухнедельный срок со дня подписания.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Положение
о лицензионном сборе за право проведения
местных аукционов и лотерей
I. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
Местными считаются аукционы и лотереи, организаторами и участниками которых являются юридические лица, (филиалы предприятий, организаций), зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на территории г.Барнаула.
Для проведения местного аукциона и лотереи организаторам необходимо иметь лицензию, выдаваемую в комитете по торговле и бытовому обслуживанию Администрации г.Барнаула
II. Плательщики сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации всех организационно-правовых форм (в т.ч. филиалы предприятий, организаций), бюджетные организации, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные фирмы - устроители местных аукционов и лотерей.
III. Ставка сбора
Объектом обложения сбором является право проведения местных аукционов и лотерей.
Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Уплата сбора осуществляется в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделения Сбербанка в доход городского бюджета в порядке, указанном в лицензии на право проведения лотереи.
Сумма сбора относится юридическими лицами на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль, а физическими лицами уплачивается из собственных средств.
Не являются плательщиками лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей:
- Комитет по управлению имуществом города;
- предприятия, проводящие аукционы и лотереи по поручению Администрации города;
- предприятия, реализующие в форме аукциона заложенное имущество, либо имущество ликвидируемых предприятий.
Льгота по уплате лицензионного сбора не освобождает от приобретения лицензии на право проведения местных аукционов и лотерей.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения либо квитанция учреждения Сбербанка.
Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г.Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г.Барнаула, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. Ставка налога
Налогоплательщики уплачивают налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию ГСМ.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п.1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13, 14, 17, 18 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ, а также сумм восстановленных страховых резервов на возможные потери по ссудам и по ценным бумагам;
- биржи налог исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для инвестиционных институтов налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - их валовой доход - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;
- для строительных, проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций - объем работ(услуг), выполненных собственными силами;
- для участников холдинговых компаний - из налогооблагаемой базы исключаются объемы работ (выручка) от реализации полуфабрикатов внутри холдинга, при условии, что все участники холдинга зарегистрированы в качестве налогоплательщиков на территории г.Барнаула.
При осуществлении совместной деятельности плательщиком налога является то юридическое лицо (филиал), на которое по договору возложено ведение бухгалтерского учета по реализации продукции (работ, услуг) от совместной деятельности.
Предприятия и организации, имеющие филиалы за пределами Алтайского края, вносят указанный налог за исключением объемов реализации продукции (работ, услуг), произведенных данными филиалами, при условии, что указанные филиалы имеют самостоятельный баланс.
Предприятия и организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, на имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расположенные вне нахождения головной организации на территории Алтайского края, уплачивают налог в соответствии с Законом Алтайского края "О порядке расчетов по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными плательщиками".
Уплата налога производится ежемесячно (для предприятий и организаций со среднесписочной численностью до 50 чел. включительно - ежеквартально), исходя из фактических оборотов от реализации продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Расчеты налога по установленной форме плательщики представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации в сроки, определенные законодательством для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Из исчисленной суммы налога исключаются фактические расходы налогоплательщиков на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (перечень данных объектов устанавливается постановлением Администрации города), находящихся на их балансе, а также финансируемых ими в порядке долевого участия (при наличии совместной собственности на данный объект) в пределах норм, установленных Администрацией города.
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не являются:
- налогоплательщики, у которых фактические расходы на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы, находящихся на их балансе или финансируемых в порядке долевого участия в пределах норм, установленных Администрацией города, превышают сумму налога, исчисленного исходя из объема реализации продукции (работ, услуг);
- бюджетные учреждения и организации (кроме доходов от предпринимательской деятельности);
- производственные жилищно-эксплуатационные тресты, жилищно-коммунальные конторы, участки, отделы и другие специализированные организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица, независимо от ведомственной принадлежности.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие строительство жилья и объектов соцкультбыта исключительно за счет собственных средств, уплачивают налог в сумме, уменьшенной на размер фактически произведенных в отчетном периоде затрат на эти цели.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Положение
о сборе за открытие игорного бизнеса
I. Общие положения
Настоящее положение в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым и денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры).
Объектами обложения сбором являются вышеуказанные средства и оборудование, независимо от места их установки.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются собственники средств и оборудования для игры - предприятия, организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами, включая иногородних юридических лиц, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы.
III. Ставка сбора
Сбор взимается единовременно за каждый вид оборудования для игры, независимо от количества установленных единиц данного оборудования, в следующих размерах:
- рулетка - 300 минимальных размеров оплаты труда на момент уплаты сбора;
- карточные столы - 200 минимальных размеров оплаты труда;
- игровые автоматы - 100 минимальных размеров оплаты труда;
- иное оборудование для игры - 50 минимальных размеров оплаты труда.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Сбор за открытие игорного бизнеса уплачивается владельцами средств и оборудования для игры в срок не позднее 3 месяцев после начала их эксплуатации, в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделения Сбербанка в доход городского бюджета. Документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения либо квитанция учреждения Сбербанка. Сумма сбора плательщиками относится на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременным поступлением, полнотой и правильностью исчисления сбора, за наличием документов, подтверждающих уплату сбора за открытие игорного бизнеса у владельцев игровых автоматов и другого оборудования с вещевым и денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры путем проверки в местах их установки и эксплуатации.
Положение
о сборе за уборку территории общего пользования
I. Общие положения
Сбор за уборку территории устанавливается на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Под определением "территория общего пользования" применительно к настоящему положению понимаются убираемые муниципальными службами городские улицы, прилегающие к ним тротуары, а также зеленые насаждения, городские парки и скверы.
К территории общего пользования не относятся:- внутриквартальные проезды и территория, непосредственно прилегающая к жилым и нежилым помещениям согласно кадастрового плана.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора за уборку территории общего пользования являются, расположенные на территории г.Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, фактически осуществляющие свою деятельность на территории г.Барнаула, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор за уборку территории общего пользования в размере 0,7 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию ГСМ.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму сбора на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении сбора за уборку территории общего пользования налогооблагаемой базой является:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п.1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94г. N 491;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94г. N 490 за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13,14,17,18 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ, а также сумм восстановленных страховых резервов на возможные потери по ссудам и ценным бумагам;
- биржи сбор исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - их валовый доход - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;
- для инвестиционных институтов сбор исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для государственных внебюджетных фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход);
- для строительных, проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций - объем работ (услуг), выполненных собственными силами;
- для участников холдинговых компаний - из налогооблагаемой базы исключаются объемы работ (выручка) от реализации полуфабрикатов внутри холдинга, при условии, что все участники холдинга зарегистрированы в качестве налогоплательщиков на территории г.Барнаула.
При осуществлении совместной деятельности плательщиком сбора является то юридическое лицо (филиал), на которого по договору возложено ведение бухгалтерского учета по реализации продукции (работ, услуг) от совместной деятельности.
Предприятия и организации, имеющие филиалы за пределами Алтайского края, вносят указанный сбор за исключением объемов реализации продукции (работ, услуг), произведенных данными филиалами при условии, что указанные филиалы имеют самостоятельный баланс.
Предприятия и организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, на имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расположенные вне нахождения головной организации на территории Алтайского края, уплачивают налог в соответствии с Законом Алтайского края "О порядке расчетов по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными плательщиками".
Уплата сбора производится ежемесячно (для предприятий и организаций со среднесписочной численностью до 50 чел. включительно - ежеквартально), исходя из фактических оборотов по реализации продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 20-го числа следующего месяца.
Расчеты сбора по установленной форме представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации, в сроки, определенные законодательством для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Уплата сбора производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Из исчисленной суммы сбора исключаются подтвержденные документами фактические расходы предприятий, учреждений и организаций по уборке и благоустройству закрепленных постановлениями или распоряжениями органов местного самоуправления территорий (земельных участков) общего пользования.
В случае, если указанные расходы превышают сумму сбора, предприятие (организация) не является его плательщиком.В случае, если затруднительно выделить из общей суммы расходов по уборке территории расходы по уборке и благоустройству закрепленных территорий общего пользования, применяются нормативы, установленные для муниципальных служб, занимающихся уборкой и благоустройством территории города.
Также не являются плательщиками указанного сбора: - бюджетные учреждения и организации (кроме доходов от предпринимательской деятельности);
- специализированные организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица, независимо от ведомственной принадлежности.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сбора в соответствии с действующим налоговым законодательством. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют государственные налоговые инспекции.
Положение о налоге на перепродажу автомобилей
I. Общие положения
Налог на перепродажу автомобилей устанавливается на основании ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Перепродажей в соответствии с настоящим Положением считаются сделки по купле-продаже автомобилей, за исключением совершаемых непосредственным производителем (изготовителем) данной продукции по ее реализации.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы предприятий всех форм собственности, расположенные на территории г.Барнаула и физические лица - владельцы продаваемых автомобилей.
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по продаже автомобиля, оговоренная соответствующими документами (договор, акт купли-продажи, платежные документы и т.д.).
IV. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 5 % от суммы сделки по перепродаже автомобилей (за исключением НДС).
Для юридических лиц, реализующих новые автомобили, обеспечивающих их предпродажную подготовку и гарантийный ремонт на срок не менее 1 года, ставка сбора в части объемов реализации данной продукции устанавливается в размере 0,05% от суммы сделки по перепродаже автомобилей (за исключением НДС).
V. Порядок исчисления и уплаты налога
Налог на перепродажу автомобилей уплачивается в срок совершения сделки до момента оформления документов на снятие автомобиля с учета в ГИБДД. Юридические лица уплачивают налог в безналичном порядке, а физические лица - наличными или безналичным путем через учреждения банка в следующем порядке:90% суммы налога в доход городского бюджета, 10% - отделу ГИБДД УВД г.Барнаула для использования на развитие материальной базы.
Юридические лица, реализующие новые автомобили, уплачивают налог ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сумма налога полностью поступает в доход городского бюджета. При этом документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения или квитанция учреждения Сбербанка.
Затраты по уплате налога относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
Оформление сделок по перепродаже автомобилей всеми уполномоченными на это органами (нотариальными конторами, комиссионными магазинами и т.д.) производится при наличии у лица, совершающего перепродажу, банковского документа, подтверждающего уплату налога на перепродажу автомобилей.
При снятии автомобиля с учета в ГИБДД налогоплательщик представляет документ об уплате налога.
Не являются плательщиками налога на перепродажу автомобилей:
- официальные представители автомобильных заводов, реализующие автомобили по ценам предприятия-изготовителя;
- предприятия, реализующие по поручению Администрации города муниципальное имущество - автомобили, признанные в судебном порядке бесхозяйными;
- предприятия, реализующие автомобили в случае своей ликвидации или реорганизации как основные средства;
- физические лица, реализующие автомобили, являющиеся их собственностью не менее 1 года;
- предприятия, учреждения и организации, полностью или частично финансируемые из бюджета.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей осуществляется налоговыми органами.
Положение о сборе за право торговли
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли в г.Барнауле, ответственность за осуществление торговли с нарушением установленным настоящим Положением правил.
Оптовой торговлей в соответствии с настоящим Положением является реализация любого товара в любом количестве по безналичному расчету, а также при расчете наличными через кассу предприятия с выпиской приходного ордера.
Розничной торговлей является реализация товара в любом количестве с оплатой наличными на руки, либо через контрольно-кассовую машину.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, созданные на территории города иностранные и совместные предприятия (их филиалы), представительства, другие подразделения, а также физические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю товарами (в т.ч. алкогольной продукцией) на территории г.Барнаула.
Наличие лицензии на виды деятельности или на торговлю определенными видами товаров не освобождает от уплаты сбора за право торговли.
III. Ставка сбора
Ставка сбора за право торговли устанавливается в следующих размерах:
1. Для розничной торговли (кроме реализации ГСМ автозаправочными станциями):
- при торговле с рук, выносных лотков, открытых прилавков, одноосных автомобильных прицепных устройств (кроме закрытых трейлеров типа "Купава") для юридических и физических лиц в размере 1/20 установленной законом на момент взимания сбора минимальной месячной оплаты труда за один день торговли за каждую отдельно стоящую точку или отдельно расположенные рабочие места;
- при торговле автомобилями с рук - 1/5 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за один день торговли за каждый автомобиль;
- при торговле с автомашин (в т.ч. закрытых трейлеров типа "Купава" и реализации ГСМ) для физических и юридических лиц - 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за один день торговли за каждую автомашину;
- при торговле через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и др.) при площади торговых помещений:
- до 30 кв.м включительно - 1/5;
- свыше 30-100 кв.м включительно - 1/10;
- свыше 100-500 кв.м - 1/30;
- свыше 500 кв.м - 1/50 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый квадратный метр торговой площади, в расчете на месяц торговли.
При этом исчисление размера сбора производится плательщиками по каждой постоянной торговой точке (магазину, киоску, ларьку, палатке, павильону и т.д.).
При торговле меховыми изделиями (кроме изделий детского ассортимента и изделий из кролика) и одеждой из натуральной кожи ставки сбора увеличиваются:
- при торговле с рук, лотков - в 4 раза;
- при торговле с автомашин - в 3 раза;
- при торговле через постоянные торговые точки - в зависимости от площадей торговых помещений:
- до 30 кв.м включительно - на 100%;
- свыше 30 - 100 кв.м. включительно - на 30%;
- свыше 100 - 500 кв.м - на 15%;
- свыше 500 кв.м - на 10%.
При торговле на территориях зарегистрированных в установленном порядке оптовых рынков, ставка сбора устанавливается в размере 1/5 минимального размера оплаты труда за один день торговли за каждую отдельно стоящую торговую точку.
2. Для оптовой торговли (в т.ч. бартерных операций, транзитных поставок товаров), а также реализации ГСМ автозаправочными станциями:
-при осуществлении оптовой торговли сбор взимается в процентах от фактического товарооборота по видам реализуемых товаров (без НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ):
- продовольственные товары - 0,3;
- промышленные товары, продукция производственно-технического назначения, печатная продукция - 0,5;
- медикаменты, медоборудование - 0,1.
В случае осуществления оптовой торговли товарами, подпадающими под разные ставки сбора, ведется раздельный учет по разным видам товаров. При отсутствии раздельного учета по видам товаров применяется наибольшая в каждом конкретном случае ставка сбора.
IV. Порядок уплаты сбора
Уплата сбора за право торговли, как юридическими, так и физическими лицами производится путем приобретения разовых талонов при торговле с временных торговых точек.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю через постоянные торговые точки, приобретают временный патент на период торговли не менее месяца и не более года и на каждую торговую точку.
При определении подлежащей уплате суммы сбора ее величина округляется до одного рубля по правилам округления.
Сбор за право торговли уплачивается до начала торговых операций. В случае несвоевременной уплаты сбора пеня исчисляется со дня, предшествующего фактическому началу торговли.
Временный патент на право оптовой торговли, а также реализации ГСМ автозаправочными станциями выдается (на срок не менее 1-го календарного квартала) до начала отчетного квартала после уплаты авансовых сумм сбора, определяемых из расчета товарооборота за предыдущий квартал.
В случае, если предприятие не осуществляло оптовой торговли в предыдущем квартале, сумма авансовых платежей определяется Администрациями районов самостоятельно, исходя из объемов товарооборота других предприятий, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Доплата или зачет уплаченных авансовых сумм сбора за право торговли для предприятий, осуществляющих оптовую торговлю, производится в сроки приобретения временного патента на следующий период по фактическим результатам работы за отчетный период.
В случае, если сумма авансовых платежей оказалась меньше, чем сумма сбора, исчисленная по фактическому товарообороту, при доплате сбора пеня не начисляется.
При осуществлении одновременно оптовой и розничной торговли предприятие должно иметь временные патенты на оптовую и на розничную торговлю. При этом, в целях избежания двойного налогообложения ведется раздельный учет по оптовой и розничной торговле посредством открытия субсчетов. В случае, если раздельного учета не ведется, объектом налогообложения (в части оптовой торговли) является весь облагаемый товарооборот предприятия.
Из налогооблагаемой базы сбора (при оптовой торговле) исключаются целевые бюджетные средства, выделенные на централизованную закупку сырья, материалов и т.д. направляемые на цели, финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней и проводимые через расчетные счета предприятий (организаций), на которые возложена закупка вышеуказанной продукции.
Предприятия и организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, на имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расположенные вне нахождения головной организации на территории Алтайского края, уплачивают сбор в соответствии с Законом Алтайского края "О порядке расчетов по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными плательщиками".
Для предприятий, работающих по системе холдинга, из налогооблагаемой базы сбора исключается внутренний оборот по реализации материалов и комплектующих, используемых для выпуска конечной продукции (работ, услуг), при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по внутрихолдинговому обороту.
В случае, если торговля для предприятия не является основным видом деятельности (т.е. осуществляются разовые операции не более одного раза в квартал), патент на право оптовой торговли не приобретается, а оплата сбора за право торговли производится от фактического товарооборота в течение 20-ти дней после совершения сделки.
При осуществлении бартерных операций, в случае дальнейшей реализации товара, полученного по бартеру, при исчислении сбора за право оптовой торговли налогооблагаемой базой (товарооборотом) является величина торговой наценки. При этом бартерные операции отражаются в бухгалтерском учете посредством открытия субсчетов для отражения объемов возникающего при этом повторного товарооборота. В случае, если указанные субсчета не открываются, обложение сбором за право оптовой торговли осуществляется на общих основаниях.
При осуществлении комиссионной торговли (в т.ч. по агентским соглашениям) комитент не является плательщиком сбора. Обложение сбором за право торговли комиссионера осуществляется на общих основаниях.
Администрации рынков города уплачивают сбор только за свои торговые точки (предприятия и граждане, имеющие постоянные торговые точки на рынках, приобретают патент, а при осуществлении торговли с прилавков рынка - талон), субарендаторы уплачивают сбор за торговую площадь, указанную в договоре субаренды.
При розничной торговле сбор за право торговли вносится в бюджет того района, на территории которого осуществляется торговля.
При оптовой торговле сбор вносится в бюджет по месту постановки предприятия на налоговый учет, независимо от места расположения торговых точек.
Выдача временных патентов производится отделами торговли Администрации района, а талонов - сборщиками в установленных местах на рынках города. Талоны и временные патенты являются документами строгой отчетности, в них должны быть проставлены серия и номер. В Администрациях районов ведутся книги учета временных патентов и талонов на право торговли.
Временный патент выписывается в 2-х экземплярах по установленной форме. Первый экземпляр патента вручается плательщику - физическому или юридическому лицу, второй остается в деле Администрации района, после каждого продления патента в обоих экземплярах производятся соответствующие записи и заверяются подписью руководителя и печатью Администрации.
Талоны печатаются типографским способом, с обязательным указанием серии и номера. Число, месяц, а также сумма сбора в талоне проставляются сборщиком самостоятельно прописью. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина (при торговле автомобилями с рук - государственный номер автомобиля) или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю, место торговли, вид торговли (с рук, автомашин), вид товара. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли, но не более одного календарного месяца.
Юридические и физические лица обязаны сохранять выданные им талоны и патенты (юридические лица - в течение 6 лет, физические лица - в течение 3 лет) и предъявлять их по требованию налоговых инспекций и других уполномоченных на то органов.
Для предпринимателей, не торгующих в конкретных местах, а осуществляющих розничную торговлю товарами с рук путем поиска клиентов в талоне не указывается конкретное место осуществления торговли. Данный талон не дает права осуществлять розничную торговлю с рук на рынках, на улицах, со стационарных торговых точек и т.д.
Сбор вносится наличными или безналичным путем через учреждения банка.Талон (патент) выдается при предъявлении документов (платежное поручение или квитанция) об уплате этого сбора. Для постоянных розничных торговых точек прилагается справка БТИ с указанием площади торговых помещений.
Сбор за право торговли уплачивается юридическими лицами за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, физические лица уплачивают сбор из собственных средств. Копии разовых талонов являются недействительными. Уплаченный сбор за право торговли не возвращается.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
За торговлю на территории города без талона, временного патента, при наличии непродленного патента, налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налоговые органы вправе налагать административные штрафы от 2 до 5, а при повторном нарушении от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
В случае установления факта подделки разового талона на право торговли талон изымается, а виновные привлекаются к административной ответственности.
Органы, выдающие разовые талоны или временные патенты на право торговли, обязаны организовать качественное ведение учета плательщиков и полноту внесения в бюджет сумм сбора. За незаконную выдачу юридическим и физическим лицам разовых талонов или временных патентов без оплаты сбора либо с неполной его оплатой, уполномоченные на то лица по представлению налогового органа привлекаются к дисциплинарной ответственности, а сумма недобора взыскивается с налогоплательщиков.Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора осуществляется налоговой инспекцией во взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора и отдела торговли Администрации района.
Положение
о целевом сборе на содержание милиции,
пожарной охраны, на нужды образования и другие цели
I. Общие положения
Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
II. Плательщики налога
Плательщиками сбора являются, расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы, филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
Не являются плательщиками сбора: бюджетные предприятия и организации.
III. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор в размере 3 % фонда заработной платы предприятия, учреждения, организации, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда в отчетном периоде.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики, фактически начисляющие и выплачивающие заработную плату, самостоятельно определяют сумму сбора, исходя из установленного на момент исчисления минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих (в т.ч. работающих по совместительству и по договорам, в соответствии с инструкцией ГНС РФ от 10.08.95г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль").
Из средств, подлежащих уплате, исключаются суммы, направленные на содержание пожарной охраны, находящейся на балансе предприятия.
Предприятия и организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, на имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расположенные вне нахождения головной организации на территории Алтайского края, уплачивают сбор в соответствии с Законом Алтайского края "О порядке расчетов по налогам, подлежащим уплате юридическими лицами, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными плательщиками".
Уплата сбора производится ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Расчеты представляются в налоговую инспекцию по устанавливаемой ею форме в сроки, установленные для сдачи квартальной отчетности.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, на нужды образования и другие цели распределяется в следующих размерах:
- на содержание милиции - 30%;
- на содержание пожарной охраны - 30%;
- на нужды образования - 30%;
- на другие цели - 10%.
В случае необходимости Глава городского самоуправления, как распорядитель бюджетных средств, имеет право корректировки процентов от целевого сбора.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления сбора, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".
Положение
о сборе за парковку автотранспорта
I. Общие положения
Сбор за парковку автотранспорта устанавливается на основании ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Объектом обложения сбором является право юридических и физических лиц на парковку автомобилей, других самоходных машин и механизмов в специально оборудованных для этих целей местах.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы(в т.ч. иностранные), а также их филиалы (другие структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами и физические лица, паркующие автотранспорт на территории города в местах для платной парковки.
Под местами для платной парковки автотранспорта понимаются работающие в определенное время суток (как правило, в дневные часы) специально отведенные и оборудованные места, обозначенные знаками, ограждениями или разметкой, на которых за плату осуществляется парковка автотранспорта.
III. Ставка сбора
Ставка сбора за парковку автотранспорта устанавливается в размере 4 руб. за один автомобиль, вне зависимости от времени парковки.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Юридические и физические лица, паркующие автотранспорт в специально отведенных местах, уплачивают сбор сборщикам, имеющим соответствующее удостоверение. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов. Талоны печатаются типографским способом, с обязательным указанием серии и номера. Талоны являются документами строгой отчетности.
Сумма сбора поступает в доход районного бюджета по месту нахождения парковки.
Единые на всей территории города правила парковки, форма удостоверения сборщиков, форма разового талона, порядок учета, хранения и выдачи инспекторам-контролерам разовых талонов, порядок сдачи выручки и отчета инспекторов-контролеров за использованные разовые талоны, порядок зачисления собранных средств в бюджет устанавливаются постановлением Главы администрации города.
Места расположения платных парковок и режим их работы устанавливается Администрациями районов по согласованию с первым заместителем Главы администрации города.
Контроль за соблюдением правил парковки, наличием специальных знаков, ограждений или разметки осуществляют работники ГИБДД. За осуществление данных мероприятий районные Администрации ежеквартально перечисляют на счет отдела ГИБДД УВД г.Барнаула 10 % от общей суммы сбора, поступившей за соответствующий период.
Расходы по уплате сбора относятся юридическими лицами на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица уплачивают сбор за счет собственных средств.
Не являются плательщиками сбора бюджетные организации, муниципальные предприятия, инвалиды, участники войны и лица, приравненные к ним, паркующие автотранспорт в местах для платной парковки при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих их принадлежность к вышеназванным категориям.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за своевременность уплаты или неуплату сбора в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Контроль за своевременностью и полнотой зачисления сбора в бюджет осуществляют налоговые инспекции.
Положение о сборе с владельцев собак
I. Общие положения
Сбор с владельцев собак устанавливается на основании ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Объектом обложения сбором является право граждан на содержание собак на территории города Барнаула.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак, проживающие на территории г. Барнаула. От уплаты сбора освобождаются владельцы служебных собак, а также собак, выполняющих сторожевые функции и содержащихся на привязи в частном секторе.
Служебными считаются те собаки, необходимость содержания в качестве розыскных, спасателей, поводырей и др. подтверждается справкой Алтайского краевого клуба служебного собаководства ОСТО.
III. Ставка сбора
Ставка сбора с владельцев собак устанавливается в размере 1/7 минимального размера месячной заработной платы в год на момент уплаты сбора.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрироваться как их владельцы в жилищно-эксплуатационных организациях (в т.ч. ЖСК, ТСЖ, не входящих в ЖЭУ, или по решению Администрации района, в органе территориального общественного самоуправления) по месту жительства.
Для регистрации владельцев собак указанные организации заводят отдельные лицевые счета, в которых отражается адрес владельца собаки, отметка об уплате сбора. Владельцу выдается регистрационное удостоверение установленного образца. Регистрационными удостоверениями регистрирующие органы обеспечивает Барнаульское городское объединение ветеринарии, оно же осуществляет контроль за своевременными вакцинациями зарегистрированных собак.
Сбор с владельцев собак уплачивается через отделения Сбербанка на расчетный счет органов, регистрирующих собак. 50% от сумм платежей по сборам остаются в распоряжении вышеуказанных организаций, остальные средства зачисляются в бюджет района по месту нахождения жилищно-эксплуатационных организаций (в т.ч. ЖСК, ТСЖ не входящих в ЖЭУ) ежеквартально или, по решению Администрации района, остаются на счете органа территориального общественного самоуправления и используются на обустройство площадок для выгула собак и благоустройство дворовых территорий.
Сбор уплачивается зарегистрированными владельцами собак не позднее 1-го месяца после начала календарного года или 1-го месяца с момента приобретения собаки.
Отчет о поступлении сумм сбора органы, регистрирующие владельцев собак, обязаны представлять в налоговые органы ежеквартально нарастающим итогом до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора, они привлекаются к ответственности налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за полноту и своевременность внесения в бюджет сбора возлагается на органы, регистрирующие владельцев собак.
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой зачисления сумм сбора с владельцев собак в бюджет.
Положение
о льготах по уплате налогов и
сборов, поступающих в городской бюджет
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет категории налогоплательщиков, которым предоставляются, полностью или частично, льготы по уплате местных налогов и сборов, действующих на территории г.Барнаула, а также налога на прибыль, налога на имущество в части средств, поступающих в городской бюджет.
Льготы по местным налогам, определенные настоящим Положением, предоставляются в течение текущего финансового года.
Критерием для определения льготируемого вида деятельности является код ОКОНХ, а для лицензируемых видов деятельности - наличие лицензии.
Основным критерием для отнесения плательщиков к категориям, которым в соответствии с настоящим Положением предоставлены льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, должен являться удельный вес льготируемого вида деятельности (в т.ч. плата за сданные в аренду помещения для осуществления льготируемого вида деятельности) не менее 70 % в общем объеме реализации продукции (работ, услуг), если иное не определено в настоящем Положении.
Для кинотеатров г.Барнаула критерием предоставления льгот является использование не менее 70% площадей помещений для кинопоказа и проведения культурно-досуговых мероприятий.
II. Порядок предоставления льгот
2.1. Льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
От уплаты всех видов местных налогов и сборов (кроме указанных в разделе III настоящего Положения), налога на имущество, налога на прибыль в части средств, поступающих в городской бюджет, освобождаются:
- религиозные организации и объединения, а также предприятия, находящиеся в их собственности (здесь и далее под собственностью подразумевается доля в уставном капитале более 50%);
- органы территориального общественного самоуправления;
- дачные, гаражные, погребные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья;
- учреждения Министерства внутренних дел;
- предприятия, учреждения и организации образования и здравоохранения независимо от формы собственности при условии соблюдения ими устанавливаемого Администрацией города предельного размера торговых наценок, уровня расценок на выполняемые работы (услуги) для данных видов деятельности;
- предприятия, учреждения и организации культуры и спорта, независимо от форм собственности, при условии направления не менее 75 % прибыли на развитие материальной базы. Направлением прибыли на развитие материальной базы являются все расходы, кроме затрат по оплате труда за счет прибыли предприятия, различных видов доплат, материального поощрения и т.д.;
- общественные организации, не осуществляющие коммерческой деятельности,
- благотворительные фонды и общества по перечню, утверждаемому постановлением Администрации города, при условии направления не менее 75% прибыли по итогам года на благотворительные цели;
- общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны, труда и т.д., предприятия находящиеся в их собственности, а также предприятия, организации, если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% по перечню, утвержденному Администрацией города, при условии направления не менее 50% прибыли по итогам года на социальные нужды инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны и труда;
- предприятия, производящие технические средств профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, медикаменты;
- предприятия городского хозяйства и общественного транспорта по перечню, утвержденному Администрацией города;
- предприятия и организации, работающие по целевым благотворительным грантам, в части объемов работ, услуг (стоимости имущества), выполненных на полученные по данным грантам средства.
Для предприятий, попадающих под вышеуказанные категории плательщиков и имеющих по итогам года убытки, при предоставлении льгот условие направления прибыли на определенные настоящим положением цели не применяется.
2.2. Льготы по уплате отдельных видов местных налогов и сборов.
2.2.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевой сбор на содержание городской пожарной охраны.
От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевого сбора на содержание городской пожарной охраны освобождаются :
- бюджетные учреждения и организации, финансируемые исключительно из городского бюджета, в части доходов от предпринимательской деятельности;
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит".
Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, а также пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы, из налогооблагаемой базы данных налогов исключаются:
- валовый доход - разница между продажной и покупной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы;
- из среднесписочной численности работающих исключаются работники отделов по обслуживанию льготных категорий населения.
2.2.2. Сбор за уборку территории общего пользования.
От уплаты сбора за уборку территории общего пользования освобождаются:
- предприятия и организации, осуществляющие ремонт, строительство, эксплуатацию дорог, тротуаров, инженерных сетей, благоустройство парков, скверов на территории города, при условии, что удельный вес выручки по указанным видам деятельности не менее 70 % в общем объеме реализации;
- бюджетные учреждения и организации, финансируемые исключительно из городского бюджета, в части доходов от предпринимательской деятельности;
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит".
Ставка сбора за уборку территории уменьшается:
- для предприятий всех форм собственности, у которых не менее 70% от объема реализованной продукции (работ, услуг) занимают производственные виды деятельности, и предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения - на 60%;
- для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, а также пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы, из налогооблагаемой базы исключается валовый доход - разница между покупной и продажной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы.
2.2.3. Сбор за право торговли.
От уплаты сбора за право торговли освобождаются: - предприятия-товаропроизводители, осуществляющие оптовую реализацию ( в т.ч. по бартеру) продукции собственного производства;
- временные торговые точки (выносные лотки, передвижные цистерны и т.д.), осуществляющие сезонную торговлю (в срок с мая по сентябрь включительно) прохладительными напитками и мороженым;
- временные торговые точки по реализации промышленных и сопутствующих товаров в почтовых отделениях;
- предприятия общественного питания и бытового обслуживания, реализующие собственную продукцию (в случае наличия буфетов, магазинов уплачивается сбор за торговую площадь, связанную с реализацией покупной продукции );
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит";
- предприятия оптовой торговли, реализующие все виды товаров для детей, при условии, что удельный вес данной продукции в общем товарообороте составляет не менее 80%;
- предприятия, реализующие по поручению Администрации города муниципальное имущество, признанное в судебном порядке бесхозяйным;
- аптеки, оптики, осуществляющие розничную торговлю медикаментами и медоборудованием;
- пенсионеры, реализующие продукцию исключительно собственного производства (при предъявлении пенсионного удостоверения);
- садоводы-любители, реализующие продукцию исключительно собственного производства (при предъявлении документов, удостоверяющих наличие земельного участка).
Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, а также пенсионеров и работников бюджетных организаций в счет задолженности по выплате пенсий и заработной платы, при расчете сумм сбора за право торговли исключается площадь торговых помещений, занятых под вышеуказанные отделы.
Для магазинов, имеющих отделы, реализующие на комиссионной основе товары, бывшие в употреблении, при расчете сумм сбора за право торговли исключается площадь торговых помещений, занятых под вышеуказанные отделы.
Для специализированных предприятий, осуществляющих торговлю молочными, хлебобулочными изделиями, а также для предприятий, имеющих отделы по реализации молочных, хлебобулочных изделий, ставка сбора за торговую площадь, занятую под торговлю данными видами продукции, уменьшается на 50%.
При определении льгот по уплате сбора за право торговли для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, отделы по реализации молочных и хлебобулочных изделий, а также для комиссионных магазинов, применяется следующий порядок расчета сбора за право торговли :
- по установленным ставкам рассчитывается сумма сбора за право торговли за все торговое помещение;
- рассчитывается удельный вес торговых площадей, на которые распространяется льгота по уплате сбора за право торговли в общей площади торговых помещений;
- рассчитанная общая сумма сбора за право торговли за все торговое помещение уменьшается (в процентном отношении) на величину удельного веса льготируемых торговых площадей.
При определении льгот по уплате сбора за право торговли для торговых точек, в которых молочные и хлебобулочные изделия реализуются вместе с другими товарами (т.е. нельзя определить долю площади, занятой под торговлю хлебом и молоком), удельный вес площади, на которую распространяется льгота, определяется в соответствии с удельным весом товарооборота молочных и хлебобулочных изделий в общем товарообороте данной торговой точки ( при условии ведения раздельного учета по данным группам товаров. В случае, если раздельного учета не ведется, льготы не предоставляются). Далее расчет льгот производится в вышеуказанном порядке.
III. Заключительные положения
Не предоставляются льготы категориям плательщиков по уплате: лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом, налога на рекламу, сбора за открытие игорного бизнеса, налога на перепродажу автомобилей, сбора за парковку автотранспорта, лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
Дополнительные налоговые льготы, кроме указанных в настоящем Положении, могут быть предоставлены как категориям налогоплательщиков, так и отдельным предприятиям и организациям в порядке, определенном решением городской Думы от 15.12.94 г. N 62 в части, не противоречащей настоящему Положению.
В приоритетном порядке рассматриваются вопросы о предоставлении льгот по налогообложению как категориям налогоплательщиков, так и отдельным предприятиям и организациям по представлению Координационного совета предпринимателей при Главе администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 30 ноября 1998 г. N 320 "Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 1999 г."
Настоящие положения вступает в действие с 1 января 1999 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 3 декабря 1998 г. N 186-187
Решением Барнаульской городской Думы от 18 ноября 1999 г. N 446 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 386
Изменения вступают в силу с 1 апреля 1999 г.