В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулирующим отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Примерные Правила оказания услуг на платных автомобильных стоянках на территории Алтайского края.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края довести до сведения всех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на платных автомобильных стоянках, независимо от формы собственности, а также предпринимателей, оказывающих потребителям эти услуги, данные Примерные Правила и установить контроль за их исполнением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Примерные Правила оказания услуг на платных автомобильных
стоянках на территории Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 29 апреля 1999 г. N 316)
1. Настоящие Примерные Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг на платных автомобильных стоянках.
2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать, заказывающий, либо использующий услуги платных автомобильных стоянок для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;
- под исполнителем понимается организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям по возмездному договору услуги автостоянок.
Информация об услугах, порядок приема заказов и оформления
договоров
3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.
Исполнитель - должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая должна находится# в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке должна содержать:
- перечень оказываемых услуг;
- цены на оказываемые услуги;
- образцы квитанций об оказании услуги;
5. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:
- адрес и телефон отдела по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными-правовыми актами Российской Федерации и края.
6. Исполнитель обязан соблюдать установленный режим работы, независимо от формы собственности, который для муниципального предприятия устанавливается по решению органа местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
В случае временного приостановления деятельности для проведения санитарных, ремонтных и других мероприятий, исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого не будет осуществляться деятельность.
7. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
8. Договор на оказание услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ, подтверждающий заключение договора) при предъявлении документа, удостоверяющего личность потребителя, а также документов, удостоверяющих право собственности потребителя на автомобильное средство.
Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.
Договор (квитанция) должен содержать следующие сведения:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
- вид услуги;
- цена услуги,
- дата и время постановки автомототранспортного средства;
- марка, модель автотранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, оформляющего договор, его подпись и подпись потребителя.
9. Выданный потребителю договор (квитанция) является основанием передачи автомототранспорта под охрану стоянки.
10. Прибывшие автомототранспортные средства регистрируются в журнал автомобильной стоянки, который включает в себя следующие разделы.
- фамилия, имя, отчество потребителя, адрес проживания;
- марка и государственный номер автотранспортного средства;
- время постановки и выезда автотранспорта с автостоянки.
11. Выдача автомобиля с автостоянки производится при наличии у потребителя договора (квитанции) и соответствующих регистрационных документов на транспортное средство.
12. В случае отсутствия у потребителя регистрационных документов при выдаче автотранспортного средства, сотрудник автостоянки обязан вызвать сотрудников милиции. Выдача автомототранспорта производится в данном случае только с разрешения сотрудника милиции, после проведения им соответствующей проверки. При этом в журнале регистрации автотранспорта делается соответствующая запись с указанием данных сотрудника, разрешившего выдачу транспортного средства.
13. В случае утраты документа, подтверждающего заключение договора (квитанции) об оказании услуги, потребитель должен известить об этом исполнителя. В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
Порядок оплаты оказываемых услуг
14. Потребитель обязан оплатить оказанную услугу в сроки и в порядке, согласованные с исполнителем.
Цена услуги определяется соглашением сторон, при этом цена услуги не может быть выше, устанавливаемой или регулируемой в соответствии с действующим законодательством соответствующими органами.
Порядок оказания услуг
15. Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора (квитанции), а при отсутствии в договоре (квитанции) требований к качеству - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг такого рода.
16. Потребитель вправе в любое время до окончания срока выполнения услуги отказаться от исполнения договора об оказании услуги, уплатив исполнителю,# часть установленной цены пропорционально части оказанной услуги до уведомления об отказе от исполнения договора.
Ответственность исполнителя
17. Исполнитель несет материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за поставленный под его охрану автомобиль, с момента постановки до момента его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 1999 г. N 316 "Об утверждении Примерных Правил оказанию услуг на платных автомобильных стоянках на территории Алтайского края"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1999 г., N 36(56), стр.193
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 мая 2001 г. N 335 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 24 июня 1999 г. N 463