Текст приложения N 2 в редакции от 5 октября 1994 г.
Порядок
лицензирования отдельных видов
деятельности на территории края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения ведения лицензионной деятельности на территории края.
1.2. Лицензия на осуществление отдельных видов деятельности на территории края выдается юридическим и физическим лицам, уполномоченными органами администрации края, местного самоуправления, либо органами, полномочия которых определены отдельными решениями федеральных органов государственной власти и управления, принятыми в пределах их компетенции.
1.3. Лицензия является официальным документом, предоставляющим право осуществления указанного в нем вида деятельности в течение определенного срока с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и условий лицензирования.
1.4. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности, определенный Перечнем (приложение 3). При осуществлении различных видов деятельности предприятие может быть владельцем нескольких лицензий.
1.5. Лицензирование по видам деятельности осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией края положениями.
1.6. Владелец лицензии, выполняющий муниципальный заказ на определенные виды деятельности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения территорий края, может получить право на льготные условия лицензирования.
1.7. По отдельным видам деятельности, связанным с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением (микрорайон, рынки и т.п.) и другими факторами, администрация края может предусматривать ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе. Конкурсы проводятся Лицензионной палатой либо другим органом, которому делегировано право выдачи лицензии.
1.8. Лицензирование деятельности предприятий розничной торговли и граждан-предпринимателей не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов, сборов на право торговли и других требований, установленных органами местного самоуправления в целях регулирования торговли.
2. Органы системы лицензирования
2.1. На территории края действует единая система лицензирования отдельных видов деятельности. В систему входит лицензионная палата администрации края, органы территориально-отраслевого управления, администрации городов, районов.
Механизм функционирования системы лицензирования определяется действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.2. Лицензионная палата является методическим и координационным центром системы.
2.3. Лицензионная палата администрации края и территориально-отраслевые органы управления действуют на основании Положений, утвержденных администрацией края и согласованных с Алтайским территориальным управлением госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и заинтересованными структурными подразделениями администрации края (комитеты по ценам, по финансам, кредитной и налоговой политике, отдела продовольствия, торговли и платных услуг и т.д.).
2.4. Аккредитованные территориальные экспертные базовые центры действуют как экспертные специализированные органы на территории края по подготовке заключений на выдачу лицензий по видам деятельности и работ, подлежащих лицензированию.
2.5. При необходимости органы лицензирования могут привлекать специализированные экспертные центры, аккредитованные на федеральном уровне.
2.6. Лицензионный совет создается администрацией края и является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения. В состав лицензионного совета входят ответственные представители аккредитованных территориальных экспертных базовых центров, государственных органов контроля и надзора, союзов и ассоциаций кооперативов и предпринимателей, профсоюзов.
3. Лицензионные условия и порядок выдачи
лицензий
3.1. Обязательным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение:
- действующего законодательства Российской Федерации;
- санитарно-гигиенических и экологических норм;
- противопожарных норм и правил.
3.2. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условия лицензирования должен включаться пункт о квалификационных требованиях к владельцу, иные данные в зависимости от специфики деятельности.
3.3. Срок действия лицензии - от одного года и более.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от желания соискателя, длительности технологического (производственного цикла), хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширение воспроизводства и срока их окупаемости, характера экономических связей.
3.4. Положение о выдаче лицензий, их аннулировании по каждому конкретному виду деятельности, утверждается администрацией края, если они не определены законодательством или иными нормативными актами.
3.5. Лицензии выдаются по заявкам лицензиатов, подаваемых по форме, установленной Положением о выдаче лицензий на конкретный вид деятельности.
Заявки о выдаче лицензии должны содержать следующие данные:
- сведения о лицензиате:
для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты (номер расчетного счета и отделение банка);
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства) копия регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент;
- вид деятельности и работ (в соответствии с Перечнем) и ее специализация;
- на какой срок запрашивается лицензия;
- территория и место действия лицензии;
- для деятельности (работ, услуг), подлежащей обязательной сертификации - информация о наличии сертификата и изображение знака соответствия;
- дата подачи заявки и подпись заявителя;
- справку налогового органа о постановке на учет;
- документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора.
3.6. В случае, если для указанного в заявке вида деятельности по Положению о его лицензировании требуется определенная квалификация или установлены особые условия, к заявке прилагаются необходимые дополнительные документы:
- свидетельство о профессиональной пригодности соискателя лицензии;
- согласие районной администрации на использование территории;
- документы органов Госстандарта Российской Федерации и других органов государственного надзора о соответствии продукции (работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов, норм и правил по безопасности, включая сведения об обязательной сертификации лицензируемой продукции (работ, услуг).
3.7. Лицензиат несет ответственность за достоверность и полноту представленных данных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3.8. Орган лицензирования обязан зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.
3.9. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в течение 15 дней со дня подачи заявки.
В случае, если для принятия решения о выдаче лицензии требуется дополнительное проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, о чем соискатель уведомляется письменно.
3.10. Экспертные заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям выдаются специалистами соответствующих лицензионных органов, аккредитованными территориальными и специализированными экспертными базовыми центрами, а также государственными контрольными органами, привлекаемыми на договорной основе.
3.11. Отказ о выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке.
3.12. Лицензия выдается в одном экземпляре по установленной форме и должна содержать:
- наименование органа, выдавшего ее;
- наименование и юридический адрес ее владельца;
- место осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
Утерянная лицензия может быть возобновлена в порядке, установленном для ее получения.
Любые копии лицензии (в том числе ксерокопия и фотокопии, заверенные нотариально) недействительны.
3.13. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если:
- в предоставленных лицензиатом документах содержатся недостоверные или искаженные сведения;
- лицензиат не соответствует предъявленным к соискателю лицензии квалификационным требованиям;
- отрицательное заключением экспертизы документов, представленных заявителем на соответствие требованиям лицензирования и условиям безопасности, необходимым для осуществления заявляемой деятельности;
- не истек указанный срок после лишения предыдущей лицензии за неоднократное нарушение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения, и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
При принятии решения об отказе в выдаче лицензии, внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается.
3.14. Владелец лицензии имеет право продлить ее действие на очередной срок, при отсутствии нарушений лицензионных условий. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности.
3.15. В случае, когда порядок выдачи лицензии установлен законодательными и иными нормативными актами, лицензирование деятельности юридических и физических лиц проводится в соответствии с этим порядком.
3.16. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск или продажа некачественных товаров, а также товаров. не имеющих сертификата качества, нарушение правил торговли, санитарных и экологических норм влекут за собой лишение лицензии.
3.17. При ликвидации предприятия выданная ему лицензия теряет юридическую силу. При реорганизации, изменении наименования, юридического адреса, банковских реквизитов предприятие обязано в 15-дневный срок подать заявление о перерегистрации лицензии. Перерегистрация лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До перерегистрации лицензии предприятие осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.
3.18. На лицензируемые отдельные виды деятельности, утвержденные перечнем (приложение 3), с 1 декабря 1994 года в крае вводится единый бланк лицензии, выпущенный концерном "Знак" и единый порядок присвоения регистрационных номеров. Ранее выданные лицензии действительны до окончания срока их действия.
4. Контроль за соблюдением лицензионных
условий. Ответственность владельца
лицензии
4.1. Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводятся отрывные контрольные талоны.
Проверку соблюдения лицензиатами условий лицензионных требований (квалификационных) осуществляют соответствующие органы лицензирования, государственного контроля и надзора (налоговая инспекция, Госпожнадзор, Госторгинспекция, органы ГАСК, ГАИ, СЭС, охраны природы, главы администраций, городов и районов в лице и с использованием прав административных комиссий) и другие уполномоченные органы.
4.2. Органы, выдавшие лицензию, имеют право прекращать действие лицензии в случаях:
заявления владельца лицензии;
нарушения условий и требований действия лицензии на основании материалов, представленных органами государственного контроля и надзора или другими компетентными полномочными органами.
О прекращении действия лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 10 дней со дня принятия решения.
4.3. При выявлении нарушений контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты свои проверок соответствующей лицензионной службе.
При этом отрывная часть талона подлежит возврату органу, выдавшему лицензию, вместе с копией акта (предписания) в течение 5-ти дней со дня изъятия талона.
4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более 2-х раз в год) нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением об изъятии лицензии.
Решение об изъятии лицензии принимается выдавшим лицензию органом.
4.5. Решения об изъятии лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
4.6. В случае, если аннулирование действия лицензии будет признано неправомочным, убытки, понесенные лицензиатом, возмещаются за счет органа, принявшего решение об аннулировании лицензии.
4.7. Осуществление видов деятельности, предусмотренных Перечнем, без лицензии запрещается.
4.8. За осуществление без лицензии деятельности, подлежащей лицензированию, организации, предприятия и предприниматели подвергаются санкциям согласно действующему законодательству.
4.9. Не допускается деятельность предприятий и предпринимателей после изъятия всех контрольных талонов выданной лицензии.
5. Порядок взимания платы за выдачу лицензии
и использование полученных средств
5.1. Размер лицензионных сборов за отдельные виды деятельности устанавливается постановлением (распоряжением) администрации края.
5.2. Суммы лицензионных сборов, лицензируемых палатой видов деятельности, зачисляются в краевой бюджет, параграф 88, раздел 12.
5.3. Средства от лицензионного сбора по видам деятельности, лицензируемым администрациями городов и районов, зачисляются в соответствующие бюджеты.
5.4. Средства от лицензионного сбора по видам деятельности, определенных Перечнем (приложение 3), лицензируемым территориально-отраслевыми органами управления, зачисляются в краевой бюджет.
5.5. Плата аккредитованным экспертным центрам за выдачу заключений входит в стоимость лицензионного сбора и производится органом лицензирования на договорной основе.
5.6. Расходы лицензионной палаты и территориально-отраслевых органов управления по лицензированию отдельных видов деятельности, определенных Перечнем (приложение 3), возмещаются из краевого бюджета.
Текст приложения N 3 в редакции от 5 октября 1994 г.
Перечень
отдельных видов деятельности, лицензируемых на территории
Алтайского края и органов управления, имеющих право на
выдачу лицензий
Вид деятельности Орган лицензирования
1 2
1. Медицинская практика (кроме Краевое бюро по аккредитации
лечения больных, страдающих и лицензированию лечебной,
инфекционными, онкологическими фармацевтической и санаторно-ку-
заболеваниями) рортной деятельности
2. Реализация вина, ликеро-во- Администрации районов и городов
дочных и табачных изделий
3. Заготовка и реализация сырья Краевое бюро по аккредитации по
из дикорастущих лекарственных лицензированию лечебной,
растений фармацевтической и
санаторно-курортной деятельности
4. Изготовление и реализация Краевое бюро по аккредитации и
парфюмерных и косметических лицензированию лечебной,
изделий фармацевтической и
санаторно-курортной деятельности
5. Публичная демонстрация кино- Администрации городов и районов
и видеофильмов края (органы управления
культурой)
6. Организация ломбардов Лицензионная палата
7. Организация и проведение
местных лотерей Лицензионная палата
8. Ветеринарная практика Краевое управление ветеринарии
администрации края
9. Организация и содержание
тотализаторов и игорных
заведений Лицензионная палата
10. Розничная торговля,
торговля выносная в
павильонах, киосках, на лотках и в
других временных сооружениях, в том Администрации городов и районов
числе индивидуальная, кроме
продажи сельскохозяйственной
продукции
11. Деятельность по
предоставлению бытовых услуг насе-
лению и предприятиям Администрации городов и районов
12. Деятельность по производству Главное управление сельского
пищевых продуктов хозяйства и продовольствия
администрации края, лицензионная
палата
13. Производство и реализация
собственной продукции и других
товаров на предприятиях общест- Администрации городов и районов
венного питания, включая
деятельность по обслуживанию населения
14. Деятельность по эксплуатации
инженерных систем, благоустройству
территорий, содержание жилищ- Центр по государственному
ного фонда и нежилых помещений лицензированию строительной
городов, содержание дорожно-мос- деятельности при администрации
тового хозяйства городов края
15. Проектно-изыскательская и
проектно-конструкторская
подрядная, строительно-монтажная и Центр по государственному
ремонтно-строительная деятельность, лицензированию строительной
относящаяся к строительному комп- деятельности при администрации
лексу края края
16. Деятельность по производству Центр по государственному
строительных конструкций лицензированию строительной
деятельности при администрации
края
17. Культурно-массовые, зрелищ- Администрации районов и
ные и спортивно-развлекательные городов (органы управления
мероприятия культурой)
18. Фармацевтическая деятель- Краевое бюро по аккредитации и
ность (по согласованию с комис- лицензированию лечебной,
сией фармакологического контро- фармацевтической и санаторно-
ля) курортной деятельности
19. Автотранспортная деятельность
по перевозке пассажиров и грузов,
экспедиционному обслуживанию,
погрузочно-разгрузочным и
такелажным работам, услугам по
хранению Краевое отделение
грузов Ространсинспекции
20. Рекламная и оформительская
деятельность с использованием
территории, поверхности зданий,
сооружений, улиц и придорожных зон Лицензионная палата
21. Туристическая и экскурсионная Комитет администрации края по
деятельность в крае культуре, лицензионная палата
22. Деятельность по содержанию и Краевое отделение
эксплуатации автозаправочных Ространсинспекции
станций
23. Использование подземного про- Центр по государственному
странства, строительство и ремонт лицензированию строительной
подземных сооружений тельности при администрации
края
24. Реконструкция, восстановление
и реставрация памятников
архитектуры, зданий и сооружений, Комитет администрации края
представляющих историко-архитектур по культуре
ную ценность
25. Изготовление репродукций и ко- Администрации районов и городов
пий экспонатов музеев, находящих- (органы управления культурой)
ся в ведении города
26. Деятельность по производству Администрации городов и районов
и реализации музыкальных кассет (органы управления культурой)
с записями
27. Издательская деятельность, за
исключением выпуска периодических
изданий Лицензионная палата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.