Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города Пензы
от 30.01.2020 N 118
Паспорт муниципальной программы города Пензы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения города Пенза на 2020-2024 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования города Пензы |
Соисполнители программы |
Администрация города Пензы |
Участники программы |
Учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы МКУ "Департамент ЖКХ города Пензы" УМВД России по городу Пензе (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты программы |
1) Конституция Российской Федерации; 2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с изм. и доп.); 3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.); 4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.); 5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.); 6) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 7) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; 8) Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изм. и доп.); 9) Устав города Пензы; 10) Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. и доп.); 11) Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Цели программы |
Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения на улично-дорожной сети города Пензы и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
Задачи программы |
Задача 1.1. Предупреждение опасного поведения детей - участников дорожного движения; Задача 1.2. Создание комплексной системы профилактики ДТП среди детей; Задача 2.1. Освещение вопросов обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в средствах массовой информации. |
Целевые показатели программы |
- Доля учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий. - Количество проведенных рейдов на пешеходных переходах вблизи образовательных организаций с вручением памяток-листовок пешеходам и водителям-родителям - Количество публикаций в СМИ, освещающих вопросы обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
Этапы и сроки реализации программы |
2020-2024 годы, без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы из бюджета города Пензы составляет - 150,00 тыс. руб., в т.ч.: 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 50,00 тыс. рублей; 2023 год - 50,0 тыс. рублей; 2024 год - 50,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение числа детей, получивших знания по законопослушному поведению участников дорожного движения; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения; - обеспечение реализации совместных действий органов местного самоуправления и заинтересованных структур в вопросах профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения; - всесторонне информирование населения города Пензы о работе, проводимой в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышению культуры поведения участников дорожного движения. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Пензе на 2020-2024 годы (далее - Муниципальная программа) разработана во исполнение пункта 4"б" Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 г. N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 14.03.2016 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Перечня следует читать как "N Пр-637ГС"
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2018 на улично-дорожной сети областного центра было совершено 6837 ДТП, в том числе 24 ДТП, повлекшее за собой гибель 24 человек, основными причинами которых стали:
1. Нарушение ПДД водителями транспортных средств - 15 ДТП. Из них:
- из-за нарушений правил проезда перекрёстка (пешеходного перехода) - 5;
- выезд на встречную полосу движения - 2;
- из-за нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения - 7
- другие нарушения ПДД - 1;
2. Нарушение ПДД пешеходами - 7 ДТП;
3. Эксплуатация технически неисправных транспортных средств - 2 ДТП.
Анализ причин ДТП показал, что наибольшее влияние на их увеличение оказывает отсутствие культуры вождения и незаконопослушное поведение участников дорожного движения в городе Пенза.
Таким образом, создание мероприятий по повышению культуры поведения на дорогах и реализация их программным методом позволит достичь поставленных целей посредством повышения контроля их исполнения и достижения целевых показателей.
2. Цель, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает достижение цели:
Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения на улично-дорожной сети города Пензы и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задача 1.1. Предупреждение опасного поведения детей - участников дорожного движения;
Задача 1.2. Создание комплексной системы профилактики ДТП среди детей;
Задача 2.1. Освещение вопросов обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в средствах массовой информации.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий муниципальной программы:
- увеличение числа детей, получивших знания по законопослушному поведению участников дорожного движения;
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;
- обеспечение реализации совместных действий органов местного самоуправления и заинтересованных структур в вопросах профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;
- всесторонне информирование населения города Пензы о работе, проводимой в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышению культуры поведения участников дорожного движения.
3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и (или) решения задач
Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Пензе на 2020-2024 годы" и формулы расчета целевых показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на период с 2020 по 2024 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках данной программы будут реализованы следующие мероприятия:
Мероприятие 1. Проведение мероприятий по повышению эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в городе Пензе.
Мероприятие будет способствовать повышению уровня знаний детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения и поведения на дорогах. Реализации программ обучения по направлениям обеспечения дорожной безопасности на территории города Пензы.
Мероприятие 2. Проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, в том числе через средства массовой информации города Пензы.
Мероприятие будет способствовать созданию положительного мнения населения города Пензы о необходимости соблюдения правил дорожного движения и повышению культуры поведения на дорогах.
Перечень основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятий по годам, а также основных мероприятий приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Необходимость в разработки дополнительных нормативных правовых актов отсутствует.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города Пензы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Пензе на 2020-2024 годы" финансируется за счет средств бюджета города Пензы.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета города Пензы и план реализации муниципальной программы приводятся в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе соответственно.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- неэффективное расходование бюджетных средств, несоблюдение сроков реализации программы;
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета города Пензы;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2013 г. N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
9.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы:
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее мероприятий .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ;
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу мероприятий.
9.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы.
9.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Расчет планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Пензе на 2020-2024 годы" приведен в приложение N 5 к программе.
Планируемая эффективность муниципальной программы города Пензы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Пензе на 2020-2024 годы" приведена в приложении N 6 к программе.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
10.1. Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.
10.2. Расчет эффективности реализации муниципальной программы.
10.2.1. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
где
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
10.3. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств.
10.3.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
10.3.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
10.3.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
где
- кассовые расходы по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей).
10.4. Расчет эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы.
10.5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10.5.1. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации муниципальной программы низкая.
Отчет о проведении оценки эффективности муниципальной программы предоставляется в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.