В соответствии со ст.II Федерального закона "Об основных гарантиях прав граждан Российской Федерации" краевое Законодательное Собрание постановляет:
Утвердить Положение об Избирательной комиссии Алтайского края (прилагается).
Председатель краевого
Законодательного Собрания |
А.А.Суриков |
Положение
об избирательной комиссии Алтайского края
(утв. постановлением краевого Законодательного Собрания от 10 марта 1995 г. N 47)
Общие положения
Статья 1.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Алтайского края (далее - Избирательная комиссия) формируется для проведения выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, проведения референдумов Российской Федерации, выборов в органы государственной власти края, проведения референдумов края, а также для оказания методической и организационно-технической помощи низовым избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2.
Избирательная комиссия состоит из 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование Избирательной комиссии осуществляется краевым Законодательным Собранием и администрацией края. Шесть членов комиссии назначаются краевым Законодательным Собранием. 6 - администрацией края с учетом предложений общественных организаций, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Члены Избирательной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель Избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование. Председатель Избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 3.
В состав Избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, краевого Законодательного Собрания, кандидаты на должность главы администрации края, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Статья 4.
Члены Избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению органов, их назначивший, в случаях:
письменного заявления члена Избирательной комиссии о сложении полномочий;
утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии;
признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным;
смерти члена Избирательной комиссии.
Выдвижение и назначение новых членов в состав Избирательной комиссии производится по решению краевого Законодательного Собрания и администрации края.
Статус Избирательной комиссии
Статья 5.
Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком.
Статья 6.
Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Избирательной комиссии действующего состава 2 года, последующих составом - 4 года.
Статья 7.
При подготовке и проведении выборов Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 8.
Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными законами, законами края, нормативными правовыми актами краевого Законодательного Собрания, обязательны для администрации края, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 9.
Органы государственной власти края, общественные объединения, государственные, муниципальные предприятия, учреждения, организации, государственные и муниципальные средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий: предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать отчеты в срок, установленный законодательством, на ее обращения, предоставлять возможность для размещения печатной информации в порядке, установленном федеральными законами, законами края, нормативными актами краевого Законодательного Собрания.
Полномочия Избирательной комиссии
Статья 10.
Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории края выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, проведения референдума российской Федерации, выборов в органы государственной власти края, проведение референдума края и выборов в органы местного самоуправления:
осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней на территории края и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти края;
распределяет между соответствующими избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей ассигнований;
принимает непосредственное участие в реализации программы повышения правовой культуры избирателей, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, представителей объединений, а также обучения членов избирательных комиссий основам современной технологии проведения избирательных кампаний;
контролирует своевременность публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках создания избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;
принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (Государственной автоматизированной системы "Выборы");
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11.
Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в краевое Законодательное Собрание и органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные законами края и нормативными актами краевого Законодательного Собрания.
Организация деятельности Избирательной комиссии
Статья 12.
Деятельность Избирательной комиссии осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях Избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных лиц.
Планы работы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов; а также внедрению государственной автоматизированной системы "Выборы" предварительно согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Заседания Избирательной комиссии созываются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа ее членов.
В случае невозможности прибыть на заседание член Избирательной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решение Избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих ее членов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя Избирательной комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а по поступившим позднее чем за пять дней до выборов либо в день выборов принимаются немедленно.
Решения Избирательной комиссии и протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем.
Члены Избирательной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, особое мнение Избирательной комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее, чем в трехдневный срок.
Статья 13.
Решения и действия Избирательной комиссии по вопросам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, проведения референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральному законодательству, либо принятые Избирательной комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или суд.
Статья 14.
Председатель Избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них, распределяет обязанности между членами Избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам Избирательной комиссии, приглашает для участия в заседаниях Избирательной комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, иных лиц, представляет Избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судах, является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Избирательной комиссии, осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами края о выборах, настоящим Положением.
Председатель Избирательной комиссии по вопросам, относящимся к его ведению, издает распоряжения.
Статья 15.
Заместитель председателя Избирательной комиссии оказывает содействие ее председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствии председателя выполняет его функции.
Статья 16.
Секретарь Избирательной комиссии несет ответственность за организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний, оформляет принятые решения и протоколы заседания комиссии, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив.
Статья 17.
Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, а также выполняют поручения ее председателя по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий и другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов.
Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами Избирательной комиссии.
Члены Избирательной комиссии, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов (кроме случаев ликвидации предприятия) или без их согласия переведены на другую работу.
Члены Избирательной комиссии во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора края к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю Избирательной комиссии, заместителю председателя, секретарю и другим членам Избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 18.
Избирательная комиссия строит свою работу на основании открытости, гласности, коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов, инициативы ее членов.
Решения Избирательной комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории края, и по другим вопросам публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами края и правовыми актами краевого Законодательного Собрания.
На заседаниях Избирательной комиссии могут присутствовать кандидаты в депутаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные наблюдатели.
Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии
Статья 19.
Финансирование Деятельности Избирательной комиссии осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджета.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
По решению Избирательной комиссии в пределах средств, выделенных на проведение выборов (референдума), на период их подготовки и проведения, отдельные члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть привлечены к осуществлению своих обязанностей с отрывом от основной работы.
Статья 20.
Председатель Избирательной комиссии, его заместитель или секретарь работают на штатной оплачиваемой основе.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей средств имеет свой аппарат в количестве до трех сотрудников, работающих на постоянной основе, осуществляющих организационное, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности. При создании и введении в действие автоматизированной системы "Выборы", в штатное расписание Избирательной комиссии вводится должность специалиста-оператора по обслуживанию указанной системы.
Уровень оплаты труда председателя комиссии устанавливается на уровне оплаты труда заместителя главы администрации края.
Уровень оплаты труда работников аппарата Избирательной комиссии устанавливается соответственно уровню оплаты труда главного, ведущего специалистов и специалиста первой категории аппарата администрации края.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов Избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников ее аппарата обеспечивается администрацией края на уровне, установленном для соответствующих должностей работников аппарата администрации края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 марта 1995 г. N 47 "О Положении об избирательной комиссии Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 1995 г. N 8, с.36
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 27 апреля 2002 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 октября 1995 г. N 250
Постановление Алтайского краевого законодательного Собрания от 17 августа 1995 г. N 160