Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации г. Оби Новосибирской области при осуществлении муниципального контроля
(утв. распоряжением администрации города Оби Новосибирской области от 20 ноября 2017 г. N 655-р)
1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации г. Оби Новосибирской области при осуществлении муниципального контроля (далее - Порядок) определяет последовательность действий служб администрации г. Оби Новосибирской области при проведении обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области на территории города Оби Новосибирской области (далее - администрация).
2. Целями проведения обобщения и анализа администрацией правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля (далее - обобщение и анализ практики) являются:
- обеспечение единства практики применения администрацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике администрации путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций.
3. Задачами обобщения и анализа практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения администрацией обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ практики проводятся администрацией на систематической основе, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются распоряжением администрации и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации один раз в год, не позднее 30 июня года, следующего за годом обобщения и анализа практики.
5. Обобщение и анализ практики проводятся по двум направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по муниципальному контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой города Оби в установленных законом случаях;
- разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по муниципальному контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, и о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности (при наличии полномочий) за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля, либо передачи в структуры регионального государственного контроля;
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо (при наличии полномочий);
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые администрацией, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности.
8. В качестве источников сведений для обобщения и анализа практики используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по муниципальному контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц администрации в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц администрации в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности администрации;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, и о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях (при наличии полномочий);
- разъяснения, даваемые администрацией по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные администрацией от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольной деятельности.
Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении администрацией контрольной деятельности.
9. Организация работы по обобщению и анализу практики обеспечивается управлением экономического развития, промышленности и торговли, координация данной работы осуществляется постоянной рабочей группой, состав которой утверждается распоряжением администрации (далее - рабочая группа).
10. Рабочая группа готовит план обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
11. В соответствии с утвержденным планом и на основе обобщения и анализа практики, управлением экономического развития, промышленности и торговли готовится проект обзора практики с указанием вопросов, по которым имеются материалы о различной практике их применения, поступившие в течение года предложения по совершенствованию законодательства.
Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения и предложения по совершенствованию законодательства подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях может быть запрошена позиция прокуратуры Новосибирской области, а также позиции иных государственных органов.
12. Проект обзора практики размещается на официальном сайте администрации с указанием способа подачи предложений.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период администрацией могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
13. При выявлении в ходе обобщения и анализа практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются Главе города.
14. В проект обзора практики при необходимости включаются рекомендации по организации работы администрации в целях совершенствования правоприменительной практики контрольной деятельности. Наряду с проектом обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля и обязательных требований.
15. Доработанный по итогам обсуждения проект обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения указаний, представляются Главе города, и утверждается распоряжением администрации.
16. Распоряжение администрации об утверждении обзора практики размещается на официальном сайте администрации не позднее 2 рабочих дней после его утверждения.
17. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, служб органов местного самоуправления и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.