Постановление Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2020 г. N 30-пр
"Об утверждении Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края и о внесении изменений в Порядок формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. N 175-пр"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края.
2. Внести в Порядок формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. N 175-пр, следующие изменения:
2.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края (далее также - Перечень и край соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие нескольким целям социально-экономической политики края, относящимся к разным государственным программам края (далее - Программа);
непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики края, не относящимся к Программам;
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства края, за достижение соответствующих налоговому расходу края целей Программы и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам. По нераспределенным и непрограммным налоговым расходам - орган исполнительной власти края, являющийся инициатором предложения о внесении изменений в законодательство края о налогах и сборах в части введения налоговых льгот, освобождений и иных преференций в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213.
1.3. Перечень формируется в разрезе Программ и их структурных элементов, а также целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам, кураторов налоговых расходов и содержит указания на устанавливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, иные структурные единицы) законов края и сроки действия таких положений.
Принадлежность налоговых расходов Программам или целям социально-экономической политики края, не относящимся к Программам, определяется посредством соотнесения целей указанных расходов с целями соответствующих Программ и (или) целями социально-экономической политики края, не относящимися к Программам.".
2.2. В разделе 2:
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Формирование Перечня на очередной финансовый год и плановый период проводится ежегодно до 01 октября текущего финансового года в порядке, утвержденном настоящим разделом.
Кураторы налоговых расходов до 01 июня текущего финансового года представляют в министерство финансов края (далее - министерство) сведения о налоговых расходах на очередной финансовый год и плановый период в разрезе Программ и их структурных элементов, а также целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам, с указанием на устанавливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, иные структурные единицы) законов края по форме, утвержденной министерством (далее - сведения).
Министерство на основании сведений формирует проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период и направляет до 01 августа текущего финансового года на согласование в министерство экономического развития края и органам исполнительной власти края - ответственным исполнителям Программ, а также органам исполнительной власти края, указанным в проекте Перечня в качестве кураторов налоговых расходов.
Органы исполнительной власти края, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в срок до 10 сентября текущего финансового года:
- рассматривают проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период на предмет распределения налоговых расходов по Программам, их структурным элементам, целям социально-экономической политики края, не относящимся к Программам, кураторам налоговых расходов;
- в случае наличия замечаний по проекту Перечня направляют в министерство предложения по его уточнению (с указанием Программы, ее структурного элемента, целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам, куратора налоговых расходов, соответствующих каждому налоговому расходу, в отношении которого имеются замечания), согласованные с:
1) министерством экономического развития края;
2) ответственным исполнителем предлагаемой Программы (за исключением непрограммных налоговых расходов);
3) предлагаемым куратором налогового расхода в случае, если предложения по уточнению проекта Перечня на очередной финансовый год и плановый период предполагают изменение куратора налогового расхода.
Предложения по уточнению проекта Перечня на очередной финансовый год и плановый период в случае, предусмотренном абзацем шестым настоящего пункта, согласовываются с министерством экономического развития края, ответственным исполнителем Программы и куратором налогового расхода в пределах срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта.
Если предложения по уточнению проекта Перечня на очередной финансовый год и плановый период не направлены в министерство в сроки, установленные абзацем четвертым настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным.
Перечень на очередной финансовый год и плановый период утверждается приказом министерства до 01 октября текущего финансового года.";
2) в абзаце первом пункта 2.2:
а) после слова "отмены" дополнить словом ", изменения";
б) слова "вступления в силу" заменить словом "опубликования";
в) слова "непрограммных направлений деятельности" заменить словами "непрограммных налоговых расходов".
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Правила
формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2020 г. N 30-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края в целях оценки налоговых расходов Хабаровского края (далее также - край).
1.2. Для целей настоящих Правил используются понятия, определенные Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - Общие требования), Порядком формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. N 175-пр, а также следующие основные понятия:
паспорт налогового расхода края - документ, содержащий информацию согласно приложению к настоящим Правилам, составляемый куратором налогового расхода (далее - куратор);
реестр налоговых расходов края - совокупность данных о налоговых расходах края, формируемая куратором на основе паспортов налоговых расходов края.
2. Взаимодействие министерства финансов края с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Министерством финансов Российской Федерации
2.1. В соответствии с Общими требованиями Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС России по Хабаровскому краю) представляет в министерство финансов края информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов края за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах края за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2.2. В целях формирования информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям, для оценки налоговых расходов края:
а) министерство финансов края в срок до 01 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Хабаровскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы положений законов края (части, статьи, пункты, подпункты, иные структурные единицы), в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;
б) в соответствии с Общими требованиями УФНС России по Хабаровскому краю направляет в министерство финансов края в срок до 01 апреля текущего финансового года сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам в соответствии с законодательством края о налогах и сборах (далее - льготы);
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета края по каждому налоговому расходу края;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет края по каждому налоговому расходу края, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
2.3. Министерство финансов края в срок до 10 апреля текущего финансового года направляет кураторам информацию, указанную в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего раздела, для формирования паспорта каждого налогового расхода края и проведения оценки налоговых расходов края.
2.4. Министерство финансов края направляет информацию о фактическом объеме налоговых расходов края за отчетный финансовый год кураторам, иным заинтересованным органам исполнительной власти края, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - отраслевые органы), в срок до 10 мая текущего финансового года.
2.5. Для формирования данных, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований, кураторы представляют в министерство финансов края реестры налоговых расходов края, сформированные на основе паспортов налоговых расходов края, согласованных с министерством экономического развития края согласно установленной компетенции, с приложением предложений о сохранении (об отмене, уточнении) льгот в срок до 20 мая текущего финансового года.
2.6. Министерство финансов края формирует сводный реестр налоговых расходов края и направляет в срок до 18 июня текущего финансового года в краевую комиссию по вопросам налогообложения в крае (далее - краевая комиссия) с приложением предложений кураторов о сохранении (об отмене, уточнении) льгот для рассмотрения в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213.
2.7. Министерство финансов края в срок до 01 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные, указанные в подпункте "г" пункта 8 Общих требований.
2.8. Отраслевые органы направляют кураторам в срок до 20 июня текущего финансового года следующую информацию в разрезе плательщиков, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли и пользующихся льготами:
оценку объема налоговых расходов края на текущий финансовый год и прогноз объема налоговых расходов края на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу края;
оценку на текущий финансовый год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края, по каждому стимулирующему налоговому расходу края, обусловленному льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края, учитываются прогнозируемые начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
2.9. С учетом информации, указанной в пункте 2.8 настоящего раздела, при необходимости кураторы направляют уточненную информацию, предусмотренную приложением к настоящим Правилам, в министерство финансов края до 01 июля текущего финансового года.
2.10. В соответствии с Общими требованиями УФНС России по Хабаровскому краю направляет в срок до 15 июля текущего финансового года в министерство финансов края сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам края, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.
2.11. Министерство финансов края в срок до 20 августа текущего финансового года:
а) осуществляет сверку информации, указанной кураторами в реестрах налоговых расходов края, на предмет:
соответствия налоговых расходов края их целевой категории;
соответствия принадлежности налоговых расходов края к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
корректного использования данных при оценке бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов края, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;
б) проводит сверку указанных в пункте 2.10 настоящего раздела сведений с данными, направленными в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела в Министерство финансов Российской Федерации;
в) при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, указанную в подпункте "з" пункта 8 Общих требований.
2.12. Министерство финансов края направляет министерству экономического развития края и кураторам сводный реестр налоговых расходов края до 01 сентября текущего финансового года.
Приложение
к Правилам формирования информации
о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых
расходов Хабаровского края
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов края, включаемых в паспорт налогового расхода края
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
1 |
2 |
|
I. Нормативные характеристики налоговых расходов | ||
1. |
Нормативные правовые акты края, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
перечень налоговых расходов края |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами края |
перечень налоговых расходов края |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами края |
перечень налоговых расходов края |
4. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов края, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
куратор налогового расхода |
5. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами края права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
перечень налоговых расходов края |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами края |
перечень налоговых расходов края |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами края |
перечень налоговых расходов края |
II. Целевые характеристики налоговых расходов | ||
9. |
Целевая категория налогового расхода |
перечень налоговых расходов края |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами края |
перечень налоговых расходов края |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами края |
перечень налоговых расходов края |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
куратор налогового расхода |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
куратор налогового расхода |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
куратор налогового расхода |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
куратор налогового расхода |
16. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
17. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами края за отчетный год и год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
УФНС России по Хабаровскому краю |
18. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
куратор налогового расхода, отраслевые органы |
19. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами края |
УФНС России по Хабаровскому краю |
20. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет края плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами края (тыс. рублей) |
УФНС России по Хабаровскому краю |
21. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет края плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, по стимулирующим налоговым расходам по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (тыс. рублей) |
УФНС России по Хабаровскому краю |
22. |
Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет) |
куратор налогового расхода |
23. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций) |
куратор налогового расхода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.