Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие
формы осуществления местного самоуправления
Статья 23. Местный референдум
1. Местный референдум как процедура голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме на территории муниципального образования, может проводиться по вопросам местного значения, отнесенным к ведению местного самоуправления.
2. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия, отмены и изменения решений местного референдума устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с законом края.
Статья 24. Муниципальные выборы
1. В крае гарантируются всеобщие, свободные, равные, прямые выборы представительных органов местного самоуправления, а также иных выборных, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, если таковые предусмотрены уставом муниципального образования, при тайном голосовании.
2. Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на них с целью принуждения к участию или неучастию в выборах.
3. Порядок проведения муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и законом края.
Статья 25. Собрания (сходы), конференции граждан
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
В отдельных случаях, когда созыв общего собрания (схода) затруднен, могут проводиться конференции граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятия, отмены и изменения их решении, пределы компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствий с законом края.
В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных пунктом 10 статьи 17 настоящего Закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
Статья 26. Народная правотворческая инициатива
Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Статья 28. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством собраний (сходов), конференций граждан, избрания советов или комитетов, а также иных органов по месту жительства.
3. К компетенции общих собраний (сходов) граждан, конференций относятся следующие вопросы:
избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие их уставов;
утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их исполнении;
решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправление определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с законом края.
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 28
5. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Закону.
Статья 29. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления вправе:
создавать в установленном порядке коммерческие организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования целевых социальных программ;
участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников.
Статья 30. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от предпринимательской деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
<< Статья 18 Статья 18 |
Статья 31 >> Статья 31 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 5 декабря 1995 г. N 29-ЗС "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.