Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Виды осуществляемого Комитетом по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга муниципального контроля в сфере торговли:
муниципальный контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках);
муниципальный контроль в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль в области розничной продажи алкогольной продукции);
муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль в области торговой деятельности).
2. Предметом муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках является соблюдение юридическими лицами, которым Администрацией города Екатеринбурга выданы разрешения на право организации розничных рынков (управляющие розничными рынками компании), установленных муниципальными правовыми актами требований к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Предметом муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования "город Екатеринбург", требований в области розничной продажи алкогольной продукции.
Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург", требований, установленных схемой размещения нестационарных объектов и планом организации и проведения ярмарок на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
3. Органу муниципального контроля в сфере торговли подконтрольны следующие субъекты (далее - подконтрольные субъекты):
юридические лица, которым Администрацией города Екатеринбурга выданы разрешения на право организации розничных рынков (Общество с ограниченной ответственностью "Шарташ-сервис", Общество с ограниченной ответственностью "Рендер", Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Омега");
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность с использованием нестационарных объектов и на ярмарках в границах муниципального образования "город Екатеринбург".
По состоянию на 31.12.2019 количество подконтрольных субъектов составляет 3703 единицы.
4. К обязательным требованиям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере торговли, относятся:
требования к границам прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
требования к времени, условиям и местам розничной продажи алкогольной продукции при проведении фестивалей, концертов, представлений и иных культурно-массовых мероприятий, массовых спортивных мероприятий;
требования к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
требования, установленные схемой размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах муниципального образования "город Екатеринбург" и планом организации и проведения ярмарок на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными постановлениями Администрации города Екатеринбурга;
иные требования законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность.
5. Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального контроля в сфере торговли законом ценностей, являются:
причинение вреда жизни и здоровью граждан;
пропаганда алкогольной продукции среди несовершеннолетних граждан;
неправомерное использование земельных участков;
неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов.
Одной из причин нарушений обязательных требований является недостаточная информированность подконтрольных субъектов о содержании этих требований.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено в том числе за счет повышения уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях и их мотивации к добросовестному поведению.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещается на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга.
6. В течение 2018 и 2019 годов Комитетом и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга проведены плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов.
В рамках осуществления муниципального контроля в области организации и осуществления деятельности по продаже товаров на розничных рынках в 2018 году проведена одна плановая проверка, в ходе которой нарушений обязательных требований не выявлено. В 2019 году плановые проверки по вышеуказанному виду муниципального контроля не проводились.
В рамках осуществления муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции в 2018 году плановые проверки не проводились. В 2019 году по вышеуказанному виду муниципального контроля проведена одна плановая проверка, в ходе которой нарушений обязательных требований не выявлено.
В рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в 2018 году проведено семь плановых проверок, в ходе которых нарушений обязательных требований не выявлено. В 2019 году по вышеуказанному виду муниципального контроля проведена плановая проверка, в ходе которой нарушений обязательных требований не выявлено.
В 2018 году в рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности проведены две внеплановые проверки, в ходе одной из которых выявлено нарушение обязательных требований, а именно использование нестационарного объекта без учета его специализации, установленной схемой размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.11.2016 N 2366 "Об утверждении схем размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2018 годы".
Для устранения выявленного нарушения Комитетом выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание). Проверка исполнения предписания проведена Комитетом в установленный законодательством срок.
Основания для проведения внеплановых проверок, предусмотренные Постановлениями Администрации города Екатеринбурга от 25.08.2017 N 1578 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Екатеринбург", N 1579 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", N 1580 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Постановления Администрации города Екатеринбурга N 1578, 1579, 1580), в 2019 году отсутствовали.
7. В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля в сфере торговли, Комитетом реализованы следующие мероприятия:
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) обновлен перечень правовых актов, содержащих обязательные требования;
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) опубликованы программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере торговли на 2019 год;
в ежедневном режиме велась информационно-разъяснительная работа с подконтрольными субъектами (оказывалась консультативная помощь, давались разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований и реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в устной форме).
8. Программа разработана в целях организации и проведения Комитетом профилактики нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований.
9. Целями Программы являются:
предупреждение возможных нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
создание у подконтрольных субъектов мотивации к неукоснительному соблюдению обязательных требований;
снижение размера ущерба, причиненного в результате нарушений обязательных требований;
повышение прозрачности системы муниципального контроля.
10. Задачами профилактических мероприятий являются:
формирование у должностных лиц органа муниципального контроля и у подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
развитие правосознания и повышение правовой культуры подконтрольных субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.