Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 22 января 2020 г. N 51-ОД
Обзор
обобщения правоприменительной практики осуществления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) за 2019 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее обобщение правоприменительной практики осуществления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения (далее - обобщение практики) подготовлено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Одной из основных мер профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), является регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
1.2. Целями подготовки обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований, выявление проблем правоприменения;
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства;
3) снижение количества нарушений обязательных требований;
4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.3. Задачами подготовки обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление Министерством проблемных вопросов применения обязательных требований;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;
4) выявление наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обзор обобщения правоприменительной практики подготовлен за январь-декабрь 2019 года по результатам контрольно-надзорной деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.
В рамках указанного направления Министерством организованы и проведены проверки и иные мероприятия по контролю, в том числе касающиеся:
разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной и выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинения вреда или угрозе причинения вреда о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
1.5. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности были использованы результаты проведенных контрольных мероприятий.
2. Правоприменительная практика осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения
2.1. Министерством в рамках имеющихся полномочий за 2019 год:
- проведено плановых проверок - 23, внеплановых проверок - 13;
- вынесено предписаний - 26.
2.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю выявлены следующие нарушения:
- не соблюдение информационной открытости по размещению и обновлению информации на официальных сайтах поставщиков социальных услуг - не гражданина отсутствует возможность определиться с выбором поставщика социальных услуг и получить полную информацию о его деятельности;
- отсутствие для отдельных категорий граждан условий доступности для получения социальных услуг, отсутствие возможности сопровождения при передвижении инвалидов по территории организации социального обслуживания;
- поставщиками социальных услуг заполнение правоустанавливающих документов на получение социальных услуг гражданами осуществляется не в полном объеме;
- отсутствие договоров о предоставлении социальных услуг к действующим индивидуальным программам предоставления социальных услуг;
- не выдерживается норматив обеспечения жилым помещением, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви, тумбочек.
3. Меры, которые следует предпринять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания населения:
- перед тем, как начать деятельность, связанную с оказанием социальных услуг населению, необходимо ознакомиться с законодательством в сфере социального обслуживания населения. На официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) опубликован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения;
- обеспечить информационную открытость поставщика социальных услуг путем разработки официального сайта и размещения в нем информации в соответствии с действующим законодательством, поддерживать информацию на официальном сайте поставщика социальных услуг в актуальном состоянии, с соблюдением всех требований законодательства по срокам размещения;
- обеспечить для отдельных категорий гражданам условия доступности для получения социальных услуг гражданами, обеспечить возможность сопровождения при передвижении инвалидов по территории организации социального обслуживания;
- обеспечить заполнение правоустанавливающих документов на получение социальных услуг гражданами в полном объеме, заключение договоров о предоставлении социальных услуг к действующим индивидуальным программам предоставления социальных услуг;
- обеспечить получателей социальных услуг жилыми помещениями, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви, тумбочек в соответствии с установленными нормативами обеспеченности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 22 января 2020 г. N 51-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.