Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 03.02.2020 N 170
(приложение)
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, а также контроля над ходом их реализации.
Муниципальные программы направлены на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Нерюнгринского района (далее - Бюджет).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей и решение тактических задач социально-экономического развития Нерюнгринского района, взаимоувязанный с программами республиканского уровня;
- основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
- бюджетная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Нерюнгринской районной администрации по отбору и экспертизе программ, созданный в целях повышения эффективности реализации программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- куратор муниципальной программы (далее куратор) - заместитель главы района по курируемому направлению, являющийся ответственным за формирование и реализацию муниципальной программы в целом;
- соисполнитель - разработчик муниципальной программы (далее соисполнитель) - структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации, отраслевое управление - главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС), являющийся ответственным за формирование и реализацию отдельных подпрограмм или мероприятий программы;
- участник муниципальной программы - (далее - участник) отраслевое управление - главный распорядитель бюджетных средств (подведомственное учреждение), являющийся участником одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
- цель муниципальной программы - планируемый результат социально-экономического развития МО "Нерюнгринский район", достигаемый посредством исполнения муниципальной программы за период ее реализации;
- подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
- проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер,
- портфель проектов - совокупность проектов, объединенных для эффективного достижения целей в условиях ресурсных ограничений;
- проектная деятельность - деятельность, осуществляемая в виде проектов, которые могут объединяться в портфели проектов, и включающая связанные мероприятия;
- задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
- мероприятия муниципальной программы - перечень последовательных и взаимосвязанных действий куратора и (или) соисполнителя, направленных на решение соответствующей задачи;
- целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы;
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
- эффективность - соотношение результата с затратами на его достижение;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на ход реализации программы (подпрограммы);
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы;
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - СЭР МО "Нерюнгринский район") на период не менее 5 лет.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются в разрезе подпрограмм. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, сложности решаемых проблем, отраслевой принадлежности поставленных задач, а также необходимости рациональной организации решения этих задач.
Подпрограммы, направленные на достижение конкретных целей, включают в себя расходы текущего характера, за исключением расходов, отказ от финансирования которых не повлияет на достижение целей программы и не приведет к резкому ухудшению ситуации в определенной сфере деятельности. Также в подпрограммы могут входить проекты (портфели проектов), реализуемые с применением принципов проектной деятельности.
В состав программы включается подпрограмма "Управление программой", включающая мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органа, соисполнителя программы, а также расходы на его содержание (включая содержание имущества).
В состав программы также может включаться подпрограмма (направление) "Развитие и модернизация отрасли", обеспечивающая интенсивное развитие отрасли. К мероприятиям подпрограммы (направления) относятся: ремонт объектов находящихся в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район", расходы на ремонт объектов и приобретение предметов длительного пользования, дорогостоящего оборудования. Объем финансирования подраздела приводится в соответствии с утвержденным первоначальным бюджетом. При необходимости дополнительного финансирования данного раздела изменения вносятся в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Порядка.
Куратор и соисполнитель программы обязаны представить финансово-экономическое обоснование мероприятий каждой подпрограммы в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации (далее - У ЭР и М3) в Управление финансов Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление финансов).
1.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Нерюнгринского районного Совета депутатов о бюджете Нерюнгринского района, в составе программной структуры расходов бюджета по соответствующей программе.
1.6. Программа, предусматривающая финансирование включаемых в нее мероприятий за счет внебюджетных средств, должна содержать указание на источник финансирования, а также описание механизма и условий использования указанных средств.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ в установленных сферах деятельности осуществляет УЭР и М3.
II. Требования к содержанию разработанной муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать:
1) Паспорт муниципальной программы, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Паспорт программы представляет собой краткое содержание основных разделов программы.
Текстовую часть (состав разделов в соответствии с Порядком), в которую должно входить:
2) Нормативно-правовое обеспечение
3) Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Нерюнгринский район", основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков.
В разделе необходимо представить развернутую постановку проблемы, включая SWOT-анализ текущего состояния, с указанием объективных показателей (табл. N 1).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать: характеристику реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с лучшей практикой в других муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), со средними значениями аналогичных показателей по Республике Саха (Якутия), в целом по Российской Федерации.
Таблица 1.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
SWOT-анализ текущего состояния должен быть направлен на выявление:
- преимуществ (сильных сторон), способствующих развитию определенной сферы деятельности;
- недостатков (слабых сторон), сдерживающих и негативно влияющих на развитие определенной сферы деятельности;
- возможностей, оказывающих положительное влияние на развитие определенной сферы деятельности;
- угроз, оказывающих негативное влияние на развитие определенной сферы деятельности.
В результате SWOT-анализа выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на развитие сферы реализации муниципальной программы. На основании SWOT-анализа определяется перечень проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в заданной сфере деятельности.
Проблемы должны соответствовать следующим требованиям:
- проблема должна соотноситься с вопросами местного значения (полномочиями) органов местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проблема должна находиться в сфере компетенции органа - куратора программы;
- проблема не должна быть слишком общей (глобальной);
- формулировка проблемы должна быть изложена кратко и лаконично;
- проблемы не должны дублироваться;
- обоснование проблемы должно подтверждаться статистическими и фактическими материалами.
Точное определение проблем является важным, поскольку на их основе осуществляется постановка целей и выбор наиболее приемлемых мер для их достижения.
После определения перечня проблем необходимо определить и обосновать причины их возникновения, а также определить основную проблему, на решение которой будет направлена программа.
Анализ текущей ситуации должен быть представлен за последние три года, что позволит наглядно выявить преимущества и недостатки в конкретной отрасли, динамику ее развития. Источниками информации для проведения анализа могут служить данные статистики, ведомственные данные, данные муниципальных образований, данные анкетирования предприятий или физических лиц, сведения, размещенные в сети Интернет, данные предприятий и организаций.
Данный раздел может включать графические изображения (диаграммы, графики), таблицы.
4) Цели и задачи муниципальной программы
В разделе должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и задачи программы, направленные на достижение основной цели программы.
Основная цель программы должна отражать конечные результаты реализации программы и должна быть направлена на решение главной проблемы. При этом задачи должны быть направлены на решение проблем, обозначенных в предыдущем разделе.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- идентичность (цели должны соответствовать целям и задачам, изложенным в стратегических документах вышестоящего уровня - Стратегия СЭР МО "Нерюнгринский район" до 2030 года);
- реальность (цели должны быть реальными);
- законность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район);
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции кураторов и соисполнителей муниципальной программы);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
- конкретность и измеримость (из формулировки цели должны быть ясны индикаторы ее достижения).
Основное направление программы определяет конечный результат реализации совокупности мероприятий в рамках достижения цели реализации программы в конкретной отрасли.
В данном разделе должно быть представлено описание подпрограмм (основных направлений), необходимых для достижения цели программы, и указаны основные мероприятия, включенные в состав подпрограммы (направления) муниципальной программы, а также ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Сформулированные основные направления должны быть необходимы и достаточны для достижения основной цели.
5) Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Раздел должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих целям и основным направлениям (подпрограммам) программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Также индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели и охватывать все существенные аспекты достижения цели реализации подпрограммы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы). Преимущественно показатели должны основываться на данных государственной и муниципальной статистики;
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать в У ЭР и М3 со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
Индикаторы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или определяться на основе данных статистических отчетов, отчетов ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия), ГУ "Управление пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе PC (Я)" и иных форм отчетности (с указанием номеров граф, столбцов, наименований показателей), использующихся при расчете индикаторов, позволяющих проверить точность полученных данных.
Значение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития МО "Нерюнгринский район" и стратегии социально-экономического развития МО "Нерюнгринский район и соответствовать документам стратегического планирования.
Целевые показатели (индикаторы) указываются в двух вариантах базовом и интенсивном, в также разбиваются по годам, действующей муниципальной программы.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В текстовой части программы должны быть представлены итоговые результаты реализации программы.
Таблица 2
Оценка реализации программы
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Плановые показатели программы |
Текущий год (план) |
Результаты реализации программы |
||
1-й год |
2-й год |
... |
|||||
Подпрограмма N 1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: В столбце "Результаты реализации программы" указывается конечный результат реализации программы.
Индикатор основной цели программы должен отображать совокупность выполнения индикаторов всех подпрограмм программы.
Индикаторы подпрограмм должны быть увязаны с целью программы и с целями подпрограмм (стратегических направлений).
В качестве наименования индикатора используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Перечень индикаторов программы и подпрограмм должен максимально совпадать с перечнем индикаторов по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленным Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
В отдельных случаях, в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) может быть установлен иной перечень индикаторов (показателей) программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы должен быть представлены в виде приложения к программе по форме приложения N 2.
6) Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования, программных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы
Раздел программы должен содержать программные мероприятия, которые предполагается реализовать для достижения целей и задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах.
Перечень мероприятий программы должен быть представлен в виде приложения к программе по форме приложения N 3.
В разделе должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации программы, с разбивкой по годам, с учетом средств федерального, республиканского, местного бюджетов, средств хозяйствующих субъектов (внебюджетные источники).
Указанные объемы ресурсного обеспечения программы носят индикативный характер.
Окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы устанавливаются решением о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период.
В текстовой части программы необходимо в краткой и лаконичной форме изложить обоснование общих объемов ресурсов, необходимых для реализации программы, а также обосновать включение тех или иных источников финансирования в качестве ресурсного обеспечения. В качестве обоснования могут служить федеральные и республиканские планы и программы, планы и инвестиционные программы коммерческих организаций.
В данном разделе в обязательном порядке должен быть представлен отдельный блок "Управление программой". В нем отражаются расходы на содержание органа - ответственного исполнителя программы, если он является отдельным юридическим лицом.
В текстовой части программы информация о финансировании программы представляется в сводном виде по следующей форме:
Таблица 3
Ресурсное обеспечение программы
тыс. руб.
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
бюджет Нерюнгринского района |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
Ответственные исполнители, соисполнители - разработчики муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
7) Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Раздел с учетом специфики должен содержать показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы, эффективности расходования средств бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программ (в случае необходимости).
8) Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Раздел должен содержать подробное описание системы управления программой и контроль над ходом ее реализации в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
2.2. Приложения к муниципальной программе:
- сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе подпрограмм, задач, мероприятий (приложение N 2);
- система программных мероприятий муниципальной программы (приложение N 3);
- перечень объектов, требующих расходов на ремонт, финансируемых в рамках муниципальной программы (приложение N 4);
- перечень объектов капитального строительства, реконструкции, финансируемых в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация отрасли" (приложение N 5 форма 1);
- перечень предметов длительного пользования, дорогостоящего оборудования, финансируемых в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация отрасли" (приложение N 5 форма 2).
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Нерюнгринского района (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением Нерюнгринской районной администрации.
3.2. Непосредственным исполнителем подготовки Перечня муниципальных программ является УЭР и М3.
3.3. Перечень муниципальных программ формируется и утверждается в срок до 01 февраля текущего года, в котором утверждаются программы, с указанием кураторов муниципальных программ, ответственных исполнителей - разработчиков программ, в соответствии с:
- основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район";
- полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Для включения в перечень муниципальных программ куратор направляет в УЭР и М3 пояснительную записку - обоснование необходимости разработки программы, которая должна быть составлена в краткой лаконичной форме и в обязательном порядке должна включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание цели и ее обоснование;
- способы решения проблемы, обоснование системы подпрограмм, предполагаемый перечень мероприятий;
- предполагаемую потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники финансирования мероприятий;
- обоснование ориентировочных сроков и этапов реализации программы;
- предполагаемую эффективность от реализации программных мероприятий.
Муниципальные программы разрабатываются на основании утвержденного Перечня муниципальных программ и утверждаются не позднее 15 августа года, следующего за утверждением перечня муниципальных программ.
Финансирование муниципальной программы указывается в двух вариантах - базовом и интенсивном.
3.4. Куратор, соисполнитель - разработчик муниципальной программы, включенный в Перечень муниципальных программ:
- разрабатывает проект программы (самостоятельно, либо осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает ему задание на разработку проекта программы);
- осуществляет текущий контроль над ходом разработки и реализации программы, целевым использованием бюджетных средств и деятельностью соисполнителей по реализации программы;
- заключает с организациями договоры, соглашения (муниципальные контракты) о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки ее выполнения, объемы, источники финансирования;
- несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.
3.5. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- разработка программы;
- экспертиза и оценка разработанной программы;
- утверждение программы;
- внесение изменений в программу;
- управление программой и контроль над ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка разработанной программы
4.1. Разработанный проект программы и материалы к нему направляются соисполнителем для экспертизы одновременно в УЭР и М3, Управление финансов, Правовое управление Нерюнгринской районной администрации (далее - Правовое управление), в случае необходимости (если программа включает мероприятия, предусматривающие строительство и эксплуатацию хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду) - в независимые экспертные организации и размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет в разделе "Противодействие коррупции" во вкладке "Антикоррупционная экспертиза".
С момента размещения проекта программы на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет до момента подписания главой района постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении программы должно пройти не менее 10 рабочих дней.
Проект программы должен быть предварительно согласован заместителем главы района по курирующему направлению.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, особенностей сферы реализации программы, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки и реальные объемы финансирования, оценку эффективности и осуществления контроля над ходом ее реализации.
Для оценки реальных объемов финансирования программы необходимо представить в Управление финансов распределение планируемых объемов финансирования по источникам финансирования в разрезе задач, мероприятий и кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с расчетами - обоснованиями затрат по форме согласно приложению N 6.
При формировании бюджета Нерюнгринского района мероприятия программы кодируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской федерации.
Структура муниципальной программы должна соответствовать структуре целевой статьи программной части расходов бюджета Нерюнгринского района согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Структура кода целевой статьи включает в себя код программного направления расходов, код подпрограммы, код основного мероприятия и код направления расходов. Код основного мероприятия целевой статьи соответствует задаче подпрограммы или стратегическому направлению. Код направления расходов соответствует мероприятию подпрограммы. Приложение N 7 разрабатывается отдельно от муниципальной программы и за подписью куратора и соисполнителя направляется в Управление финансов и УЭР и М3.
При оценке проекта программы особое внимание следует обращать на:
- реалистичность и достаточную проработанность стратегии достижения целей;
- оценку внутренних и внешних обстоятельств, рисков, связанных с достижением поставленных целей и задач, возможные сценарии изменений с учетом рисков;
- оценку внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта;
- соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти, собственных полномочий;
- соответствие проекта программы законодательству Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Нерюнгринского района;
- социальную эффективность (указание социальных эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни района в муниципальной перспективе);
- экономическую эффективность (оценка конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в ходе реализации программы, эффективность программы с точки зрения затрат и уровня технологий, требуемых для достижения целей);
- финансовую эффективность (наличие стартовых условий для начала деятельности, объемы финансовых результатов в ходе реализации, эффективность финансовой политики, наличие дополнительных финансовых ресурсов, кроме средств бюджета);
- бюджетную эффективность (соизмеримость затрат местного бюджета, требуемых для выполнения целей программы, с величиной поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для оценки бюджетной эффективности программы);
- результативность программы (значительность перемен для того, на что она направлена, наличие плана оценки достигнутого эффекта и параметров для его измерения и описания, планирование дальнейшей стратегии с учетом результатов проведенной оценки, возможности привлечения дополнительных средств);
- использование опыта других организаций и взаимодействие с ними (установление связей с действующими программами, возможность кооперации с другими программами для достижения стратегических целей развития Нерюнгринского района).
4.2. Экспертная оценка проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующие организации (органы).
4.3. Заключения УЭР и М3, Управления финансов, Правового управления, направляются разработчику программы.
4.4. В случае если заключения УЭР и М3, Управления финансов, Правового управления содержат замечания и предложения по проекту программы, соисполнитель - разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения устраняет выявленные замечания проекта программы.
4.5. Доработанный проект программы направляется повторно в УЭР и М3, Управление финансов, Правовое управление для оценки и получения положительного заключения.
4.6. Согласованный всеми заинтересованными должностными лицами проект программы, а также дополнительные и обосновывающие материалы к программе направляется в Комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", где проходит антикоррупционную экспертизу в течение 7 рабочих дней со дня предоставления проекта программы.
4.7. Затем разработанный проект программы направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Нерюнгринский район" на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований, всех заключений, полученных в соответствии с п. 4.1. - 4.6., где проходит экспертизу. Экспертная оценка проводится в течение 10 рабочих дней со дня предоставления проекта программы.
Копию заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" соисполнитель-разработчик программы должен предоставить в УЭР и М3, Управление финансов до направления проекта программы на подписание главе района.
4.8. Перед предоставлением проекта программы главе муниципального образования "Нерюнгринский район" на подписание, разработанный проект программы направляется в Прокуратуру города Нерюнгри, где проходит экспертизу в течение 10 календарных дней со дня предоставления проекта программы.
V. Утверждение программы
5.1. После получения положительного заключения экспертов соисполнитель - разработчик программы представляет главе муниципального образования "Нерюнгринский район" проект постановления об утверждении программы.
Пакет документов, представляемый на подписание главе района, должен включать:
- проект постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении программы;
- проект программы (подпрограммы);
- пояснительную записку;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями;
- заключение Комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район";
- заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район";
- заключение Правового управления;
- заключение УЭР и М3;
- заключение Управления финансов.
5.2. После подписания программы соисполнитель-разработчик направляет копию программы в бумажном и в электронном виде в УЭР и М3 для присвоения программе реестрового номера и включения программы в реестр.
5.3. Соисполнитель программы обеспечивает её размещение на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет (www.neruadmin.ru) в разделе "Муниципальные программы" во вкладке "Реестр муниципальных программ".
VI. Внесение изменений в программу
6.1. Основанием для внесения изменений в программу являются:
- решение о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период;
- результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации программы за отчетный период;
- изменение срока реализации программы;
- передвижка финансовых средств с одного мероприятия программы на другое или изменением объема финансирования мероприятий программы при том, что общий объем финансирования программы остается неизменным;
- внесение изменений в бюджет Нерюнгринского района при:
увеличении или уменьшении объемов финансирования программы. Основанием для изменения объемов финансирования программы является обращение к главе муниципального образования "Нерюнгринский район" с приложением обоснования необходимости изменения финансирования, согласованное с заместителями главы Нерюнгринской районной администрации по курируемым направлениям (включая подпрограмму "Развитие и модернизация отрасли");
принятие законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Нерюнгринской районной администрации, предусматривающих изменения направлений финансирования муниципальной программы;
уточнение остатков средств по программе за предыдущий год, если есть необходимость их использования в текущем году на те же цели;
экономии средств, возникшей в результате проведения закупок товаров, работ, услуг.
При изменении объемов финансирования программы в течение года, в том числе изменение финансирования по отдельным мероприятиям программы, влекущим изменение кода бюджетной классификации, сначала вносятся изменения в бюджет Нерюнгринского района, а после этого утверждаются изменения в программы.
Перед внесением изменений в бюджет проект программы с внесенными изменениями представляется в Управление финансов и УЭР и М3 с соответствующими обоснованиями.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете Нерюнгринского района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В том случае, если муниципальная программа не скорректирована в установленные сроки и имеются отклонения по объемам финансирования с утвержденным (скорректированным) бюджетом района, соисполнитель-разработчик муниципальной программы несет персональную ответственность при выявлении данного факта Контрольно-счетной палатой Муниципального образования "Нерюнгринский район" и (или) Управлением финансов.
При условии выполнения программных мероприятий и достижения плановых значений целевых индикаторов, допускается использование средств на цели, связанные с развитием и модернизацией сферы реализации программы (приобретение оборудования, проведение ремонтов и реконструкций, улучшение материально-технического оснащения подведомственных учреждений) после внесения изменений в муниципальную программу.
Финансовое обеспечение программы отражается в приложении к муниципальной программе "Система программных мероприятий" в двух вариантах. Первый вариант - базовый, где объем финансового обеспечения должен соответствовать решению о бюджете Нерюнгринского района, второй вариант - интенсивный. В обоих вариантах суммы по годам, не вошедших в решение о бюджете, остаются без изменений согласно ранее утвержденной муниципальной программе.
Если при внесении изменений в приложение к муниципальной программе "Система программных мероприятий", базовый вариант окажется больше интенсивного, то интенсивный вариант выравнивается до уровня базового.
6.2. В случае внесения изменений в программу, соисполнитель представляет на экспертизу в УЭР и М3, Управление финансов, Правовое управление следующие документы:
- проект постановления Нерюнгринской районной администрации о внесении изменений в постановление об утверждении программы;
- проект программы с изменениями;
- пояснительную записку (в записке обязательно указывается наименование программы, дата и номер постановления которым утверждена программа, номера и даты постановлений которыми ранее вносились изменения в программу, причины внесения изменений, в случае изменения (увеличения) объемов финансирования предоставлять экспертам необходимые документы для проверки, указать ссылки на законодательство, расчет показателей, финансово-экономическое обоснование и т.д.);
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации.
Лист согласования к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы района, курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
6.3. Проект постановления о внесении изменений в программу размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет в разделе "Противодействие коррупции" во вкладке "Антикоррупционная экспертиза".
С момента размещения проекта постановления на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" до момента его подписания главой района должно пройти не менее 10 дней.
6.4. Экспертная оценка проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта постановления о внесении изменений в программу в соответствующие организации (органы).
6.5. Заключения УЭР и М3, Управления финансов, Правового управления направляются соисполнителю - разработчику программы.
6.6. В случае, если заключения УЭР и М3, Управления финансов, Правового управления содержат замечания и предложения по проекту постановления о внесении изменений в программу, соисполнитель-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект постановления о внесении изменений в программу.
6.7. Доработанный проект постановления о внесении изменений в программу направляется повторно в УЭР и М3, Управление финансов, Правовое управление для оценки и получения положительного заключения.
6.8. Далее разработанный проект постановления о внесении изменений в программу направляется в Комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", где проходит антикоррупционную экспертизу в течение 7 рабочих дней со дня предоставления проекта.
6.9. Затем проект постановления о внесении изменений в программу направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Нерюнгринский район" на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований, всех заключений, где проходит экспертизу. Экспертная оценка проводится в течение 10 рабочих дней со дня предоставления проекта программы.
Копию заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" разработчик программы должен предоставить в УЭР и М3, Управление финансов до направления проекта программы на подписание главе района.
6.10. Перед предоставлением проект постановления о внесении изменений в программу главе муниципального образования "Нерюнгринский район" на подписание, разработанный проект направляется в Прокуратуру города Нерюнгри, где проходит экспертизу в течение 10 календарных дней со дня предоставления проекта программы.
Пакет документов, предоставляемый на подписание главе района, должен включать:
- проект постановления о внесении изменений в программу;
- пояснительную записку с обоснованием внесенных изменений;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями;
- заключение Комиссии по противодействию коррупции в муниципальном
образовании "Нерюнгринский район";
- заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район";
- заключение Правового управления;
- заключение УЭР и М3;
- заключение Управления финансов.
VII. Управление программой и контроль над ходом ее выполнения
7.1. Программы реализуются структурными подразделениями Нерюнгринской районной администрации, ГРБС (соисполнителями - разработчиками).
7.2. Ответственные исполнители и соисполнители программ несут персональную ответственность за реализацию программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
7.3. Контроль над ходом реализации программы осуществляют заместители главы района по курируемому направлению, руководители структурных подразделений, ГРБС.
7.4. Отчеты о реализации муниципальных программ составляются и предоставляются в УЭР и М3 соисполнителями - разработчиками программы:
- по итогам 1-ого квартала - не позднее 15 апреля;
- по итогам 1-ого полугодия - не позднее 15 июля;
- по итогам 9-ти месяцев - не позднее 15 октября;
- по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным с подробной аналитической запиской по итогам реализации программы за отчетный год, по схеме согласно приложению N 10 к настоящему порядку.
Формы отчетности являются едиными для всех муниципальных программ и оформляются согласно приложениям N 8 и N 9, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде. Приложение N 8 должно быть согласовано с Управлением финансов Нерюнгринской районной администрации.
По окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, соисполнители - разработчики предоставляют в адрес УЭР и М3 аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет в разделе "Муниципальные программы" во вкладке "Информация и отчеты по программам".
7.5. Соисполнитель - разработчик программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете Нерюнгринского района, не позднее 01 февраля, на текущий год утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации и обеспечивает размещение его на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет (www.neruadmin.ru) детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года с разбивкой финансирования по месяцам, кварталам, и сведения о целевых показателях (индикаторах) текущего года с разбивкой по кварталам, в виде следующих таблиц:
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Детализированный план реализации программных мероприятий на 20__ год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Действия (комплекс мер) |
Срок выполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
|||
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБИ |
||||
|
Управление программой |
|
|
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Задача N 1 |
|
|
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Мероприятие N 1 |
|
|
_ |
_ |
_ |
_ |
|
и т.д. |
X |
Январь |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Февраль |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
Март |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Итого 1 квартал |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Апрель |
|
|
|
|
|
|
X |
Май |
|
|
|
|
|
|
X |
Июнь |
|
|
|
|
|
|
X |
Итого 2 квартал |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Итого 1 полугодие |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Июль |
|
|
|
|
|
|
X |
Август |
|
|
|
|
|
|
X |
Сентябрь |
|
|
|
|
|
|
X |
Итого 3 квартал |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Итого 9 месяцев |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Октябрь |
|
|
|
|
|
|
X |
Ноябрь |
|
|
|
|
|
|
X |
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
X |
Итого 4 квартал |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
X |
Итого за год |
_ |
_ |
_ |
_ |
Таблица 4
План реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 20__ год
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
План 1 кв. |
План 2 кв. |
1 полуг. |
План 3 кв. |
9 мес. |
План 4 кв. |
План на отчетный год, всего |
1 |
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменения в детализированные планы вносятся в случае изменения объемов финансирования программы
7.6. Оценка эффективности реализации программ проводится УЭР и М3 один раз в год в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, в целях выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы в отчетном году, фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями, выявление степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенным затратам на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями.
7.7. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ утверждается постановлением Нерюнгринской районной администрации.
7.8. В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении программы.
7.9. Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные программой и планом мероприятий без внесения изменения в программу и план мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств при ЧС).
7.10. В случае невыполнения программных мероприятий и недостижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные программой, в том числе:
- увеличение ФОТ работников и выплату денежных вознаграждений.
7.11. УЭР и М3:
- ежегодно до 15 февраля предоставляет первому заместителю главы района по инвестиционной, экономической и финансовой политике и главе района годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (согласно приложениям N 8, 9);
- ежеквартально предоставляет информацию главе района об исполнении и анализе реализации программ;
- ежегодно в срок до 1 сентября готовит сводную бюджетную заявку в Управление финансов по перечню и объемам финансирования муниципальных программ из бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 11.
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Паспорт
муниципальной программы
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе подпрограмм, задач, мероприятий
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значения показателей (базовый вариант) |
Значения показателей (интенсивный вариант) |
|||||||||||||||||||||||
отчетный год |
текущий год |
Плановый период |
|
отчетный год |
текущий год |
Плановый период |
|||||||||||||||||||||
1-й год |
2-й год |
|
|
1-й год |
2-й год |
|
|
||||||||||||||||||||
1. |
Подпрограмма N 1, задача, мероприятие |
||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2. |
Подпрограмма Nn, задача, мероприятие |
||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Система программных мероприятий муниципальной программы
________________________________________________________
(указать наименование программы)
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Базовый вариант, тыс. руб. |
Интенсивный вариант, тыс. руб. |
||||||||
Всего |
плановый период |
Всего |
плановый период |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
..... |
...... |
1-й год |
2-й год |
..... |
...... |
|||||
Муниципальная программа |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма |
"Управление программой" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие N 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие N 2 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма |
"Развитие и модернизация отрасли" |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача N 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие N 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Проект* |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Подпрограмма |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача N 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие N 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Проект* |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
....... |
|
Итоговый результат по всем подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае если подпрограмма, задача, мероприятие реализуется в рамках проекта.
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Перечень
объектов, требующих расходов на ремонт, финансируемых в рамках муниципальной программы
N |
Наименование объекта |
Плановый период |
стоимость (тыс. руб.) |
Всего финансирование: |
в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Саха (Якутия) |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Перечень
объектов капитального строительства, реконструкции, финансируемых в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация отрасли"
Форма 1
N |
Наименование объекта |
Плановый период выполнения ремонтных работ |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Наличие проектно-сметной документации/Госэкспертизы* |
Проектная мощность объекта |
Заказчик |
Всего финансирование: |
в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Саха (Якутия) |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
предметов длительного пользования, дорогостоящего оборудования финансируемых в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация отрасли"
форма 2
N п/п |
Наименование предмета, оборудования |
Источник финансирования |
тыс. руб. |
||||
Всего |
плановый период |
||||||
1-й год |
2-й год |
...... |
....... |
||||
1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Распределение
планируемых объемов финансирования муниципальной программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)
(тыс. руб.)
N п/п |
Код и наименование КОСГУ, включая доп. код КОСГУ |
отчетный год (факт) |
текущий год (оценка) |
Плановый период |
Расчет-обоснование |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
...... |
...... |
||||||||||
Базовый |
Интенс-ый |
Базовый |
Интенс-ый |
Базовый |
Интенс-ый |
Базовый |
Интенс-ый |
Базовый |
Интенс-ый |
|||||
1. |
Сумма средств местного бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прил. 1 |
|
212 1101 Проезд в отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прил. 2 |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
2. |
Сумма средств госбюджета РС (Я), всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
212 1101 Проезд в отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Сумма средств внебюджетных источников, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
212 1101 Проезд в отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Подпрограмма N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Задача N 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. 1. |
Сумма средств местного бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
212 1101 Проезд в отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. 2. |
Сумма средств госбюджета РС (Я), всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
212 1101 Проезд в отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. 3. |
Сумма средств внебюджетных источников, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
212 1101 Проезд в отпуск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Подпрограмма Nn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача Nn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие Nn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Код целевой статьи |
|
Код вида расходов |
||||||||||||||
Программная статья |
Направление расходов |
группа |
подгруппа |
элемент |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Программная целевая статья | |||||||||
Программное направление расходов |
Подпрограмма |
Основное мероприятие/Задача |
Направление расходов/мероприятие |
||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
....... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
....... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы района по
курируемому направлению ______________/___________________/
подпись расшифровка подписи
Соисполнитель - разработчик программы _______________/__________________/
подпись расшифровка подписи
Приложение N 8
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Ход
реализации муниципальной программы по источникам финансирования за отчетный период 20__ года
тыс. руб.
* Лимит, утвержденный на отчетный период, должен соответствовать детализированному плану.
Справочно: графы 2 - 8 заполняют ГРБС, графы 2, 3, 5, 6, 8 заполняют структурные подразделения НРА.
Заместитель главы района по
курируемому направлению ______________/__________________/
подпись расшифровка подписи
Соисполнитель - разработчик программы ____________/___________________/
подпись расшифровка подписи
Ответственный за согласование
от Управления финансов НРА ____________/_________________/
подпись расшифровка подписи
Приложение N 9
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Отчет
об исполнении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
за отчетный период (указать) ____________________ 20__ года
Наименование Программы ______________________________________
Сроки реализации Программы ___________________________________
Дата принятия Программы ______________________________________
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
План на отчетный год |
План на отчетный период |
Факт за отчетный период |
Фактическое исполнение индикатора (%), гр. 6 / гр. 5 |
Причины роста/снижения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* План, утвержденный на отчетный период, должен соответствовать детализированному плану.
Заместитель главы района по
курируемому направлению ______________/__________________/
подпись расшифровка подписи
Соисполнитель - разработчик программы ____________/___________________/
подпись расшифровка подписи
Приложение N 10
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Схема аналитической записки
1. Полное наименование программы.
2. Каким нормативно-правовым актом программа утверждена.
3. Цель программы.
4. За счет каких средств реализовывалась программа в отчетном году.
5. Какие мероприятия программы были реализованы в отчетном году, что для этого было сделано.
6. Исполнение программы в денежном выражении (факт к плану) в целом, с разбивкой по источникам финансирования (в тыс. руб. и в %).
Если программные мероприятия не исполнены или исполнены не в полном объеме, указать причины невыполнения и принимаемые меры по устранению причин невыполнения программных мероприятий.
7. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
8. Сведения об исполнении проектов, входящих в состав муниципальных программ, реализуемых с применением принципов проектного управления.
9. Исполнение целевых индикаторов программы.
10. Если целевые индикаторы не выполнены или выполнены не в полном объеме, написать о причинах неисполнения и что необходимо предпринять для их исполнения.
11. Что необходимо предпринять в следующем году для более эффективного освоения денежных средств, исполнения целевых индикаторов.
Заместитель главы района по
курируемому направлению ______________/__________________/
подпись расшифровка подписи
Соисполнитель - разработчик программы ____________/___________________/
подпись расшифровка подписи
Приложение N 11
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
Бюджетная заявка
на финансирование муниципальной программы из бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год
Наименование программы __________________________________________________
Сроки реализации программы ______________________________________________
Дата принятия программы _________________________________________________
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Общий объем средств, предусмотренных программой (базовый вариант) |
20___ (оценка) (базовый вариант текущего года) |
Прогноз на очередной финансовый год (интенсивный вариант действующей программы) |
Примечание |
|||
20__ |
20__ |
20___ |
....... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11 |
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы района по
курируемому направлению ______________/__________________/
подпись расшифровка подписи
Соисполнитель - разработчик программы ____________/___________________/
подпись расшифровка подписи
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2020 г. N 170 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.