Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 23.12.2005 N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ, от 29.12.2008 N 164-ОЗ, от 11.11.2013 N 272-ОЗ, от 28.12.2016 N 45-ОЗ, от 09.10.2017 N 122-ОЗ, от 03.04.2018 N 199-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 2 слова "Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заменить словами "Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")";
2) в статье 3:
а) в части 1:
пункты 2, 3 изложить в новой редакции:
"2) административно-территориальная единица области (далее - административно-территориальная единица) - муниципальное образование области, а также населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием;
3) муниципальное образование области (далее - муниципальное образование) - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район;";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) преобразование муниципального образования - объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением;";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;";
пункт 8 дополнить словами ", при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах";
дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом области образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;
8.2) внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;";
пункты 11, 12 признать утратившими силу;
пункт 13 после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
в пункте 14 слова "и населенных пунктов" и "и населенных пунктах области" исключить;
б) в части 3 слова "Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О наименованиях географических объектов" заменить словами "Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон "О наименованиях географических объектов")";
3) абзац второй статьи 4 изложить в новой редакции:
"Территория области в пределах административной границы установлена на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 02.08.1948, Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 25.03.1954 и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 02.02.2007 N 30-СФ.";
4) в статье 7:
а) в наименовании слова "и населенные пункты области" исключить;
б) абзац первый изложить в новой редакции:
"1. В состав Амурской области входят следующие административно-территориальные единицы:";
в) пункт 3 изложить в новой редакции:
"3) городские и сельские поселения;";
г) пункт 4 признать утратившим силу;
д) в пункте 5 слово "иные" исключить;
е) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. В состав Амурской области могут входить муниципальные образования, наделяемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статусом муниципального округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.";
5) статьи 8, 9 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Границы муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях
1. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляются законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществляется законом области.
4. Законы области об изменении границ, преобразовании муниципального образования, упразднении поселений, о создании на межселенной территории вновь образованных поселений не могут вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Статья 9. Населенные пункты
1. Населенные пункты делятся на следующие категории:
1) городские населенные пункты;
2) сельские населенные пункты.
2. К категории городских населенных пунктов относятся населенные пункты, большинство жителей которых заняты в сферах промышленности, управления, торговли, обслуживания и иных несельскохозяйственных сферах деятельности.
Видами городских населенных пунктов являются города и рабочие поселки (поселки городского типа).
3. К городам относятся населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами, с численностью населения:
не менее 40 тысяч человек - для городов в составе городского округа, городского округа с внутригородским делением;
не менее 10 тысяч человек - для городов в составе муниципального округа, муниципального района.
В отдельных случаях к городам в составе городских округов, городских округов с внутригородским делением могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 40 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу экономического развития и роста численности населения.
4. К рабочим поселкам (поселкам городского типа) могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, порты, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек.
В отдельных случаях к рабочим поселкам (поселкам городского типа) могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу экономического и социального развития и роста численности населения.
5. К категории сельских населенных пунктов относятся населенные пункты, большинство жителей которых заняты в сфере сельскохозяйственного производства, обслуживания железнодорожного транспорта и обеспечения функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и которые не отнесены к категории городских населенных пунктов.
Видами сельских населенных пунктов являются поселки, села, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды, железнодорожные блокпосты.
6. Образование, преобразование, упразднение населенного пункта осуществляются законом области по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований с учетом мнения населения муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт.
7. Мнение населения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, выражается представительным органом муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт, с учетом результатов опроса граждан, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, проведенного в порядке, установленном представительным органом соответствующего муниципального образования.
8. Преобразованием населенных пунктов являются объединение, разделение, изменение категории и вида населенного пункта.
9. Объединение населенных пунктов представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а объединяемые населенные пункты упраздняются.
10. Разделение населенного пункта представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или более новых населенных пунктов, а разделяемый населенный пункт упраздняется.
11. Изменение категории и вида населенного пункта представляет собой изменение категории городского населенного пункта в связи с отнесением его к категории сельского населенного пункта, изменение категории сельского населенного пункта в связи с отнесением его к категории городского населенного пункта, изменение вида населенного пункта в связи с отнесением его к иному виду населенного пункта.
12. Законодательное Собрание Амурской области вправе по своему решению не принимать к повторному рассмотрению законодательные инициативы по вопросам образования, преобразования, упразднения населенного пункта в течение двух лет с момента первого рассмотрения.";
6) статью 10 признать утратившей силу;
7) в статье 11:
а) слова "и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти" заменить словами ", нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и настоящим Законом";
б) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Инициирование присвоения наименования или переименования административно-территориальных единиц с предложением наименований, уже имеющихся в области, не допускается.";
8) в наименовании главы 2 слова "Разграничение полномочий" заменить словом "Полномочия";
9) статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области в сфере административно-территориального устройства области
К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере административно-территориального устройства области относятся:
1) установление, изменении границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях, наделение муниципальных образований соответствующим статусом, установление административных центров сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов;
2) образование, преобразование или упразднение населенных пунктов;
3) рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о присвоении наименований или о переименовании административно-территориальных единиц;
4) утверждение соглашений об изменении границ области;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.";
10) в статье 13:
а) в наименовании слова "в регулировании вопросов" заменить словами "в сфере";
б) в абзаце первом слова "в регулировании вопросов" заменить словами "в сфере";
в) в пункте 2.1 слова "определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в вопросах" заменить словами "определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти области по вопросам";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.";
11) в статье 13.1:
а) в абзаце первом слова "по регулированию вопросов" заменить словами "в сфере";
б) пункт 3 дополнить словами "Российской Федерации и области";
в) абзац пятый признать утратившим силу;
12) статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства области
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере административно-территориального устройства области относятся:
1) внесение в Законодательное Собрание Амурской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области;
2) обеспечение учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.";
13) статью 15 признать утратившей силу;
14) статьи 16 - 18 изложить в новой редакции:
"Статья 16. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Амурской области по вопросам изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований, упразднения поселений, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях
1. При внесении в Законодательное Собрание Амурской области в порядке законодательной инициативы проекта закона области по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, помимо документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, также представляются:
1) решение избирательной комиссии муниципального образования о соответствии законодательству Российской Федерации и области порядка выдвижения инициативы по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципальных образований (в случае выдвижения инициативы населением);
2) решение органа местного самоуправления муниципального образования органа государственной власти области, федерального органа государственной власти о выдвижении инициативы по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципальных образований (в случае выдвижения инициативы указанными органами);
3) решение избирательной комиссии муниципального образования о результатах голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования или решение схода граждан в случаях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12, частью 5 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) результаты публичных слушаний по вопросу преобразования муниципальных образований, проведенных в преобразуемых муниципальных образованиях, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования или на сходах граждан;
5) решения представительных органов соответствующих муниципальных образований о выражении согласия (мнения) населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований в случаях, предусмотренных статьями 12, 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) решение представительного органа муниципального района (поселения) о выражении мнения по вопросам изменения границ муниципальных образований в случае, если согласие населения по вопросу изменения границ муниципального образования в соответствии с частями 2, 3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было выражено на сходах граждан;
7) мнение населения по вопросам преобразования муниципальных образований, выраженное в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального образования в случаях, предусмотренных частями 3.2, 6.1 - 6.3, 7.1 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) характеристика населенного пункта, в котором будет размещаться административный центр вновь образуемого муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории вновь образуемого муниципального образования, о численности населения, перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории административного центра, сведения о транспортной доступности от административного центра до населенных пунктов, находящихся на территории вновь образуемого муниципального образования, о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее (в случае, если преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
9) схема границ муниципальных образований с указанием на ней границ до и после их изменения, административных центров муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов, заверенная главами муниципальных образований, границы которых изменяются;
10) схема границ вновь образуемого муниципального образования с указанием его административного центра и входящих в его состав населенных пунктов, заверенная главой преобразуемого муниципального района или городского округа и согласованная с главами преобразуемых поселений, муниципальных округов (в случае преобразования муниципальных образований);
11) заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти области (о целесообразности предлагаемого преобразования муниципальных образований, соблюдении требований территориальной организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
2. При внесении в Законодательное Собрание Амурской области в порядке законодательной инициативы проекта закона области по вопросам упразднения поселений, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях, помимо документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, также представляются:
1) решение схода граждан об упразднении поселения, создании вновь образованного поселения на межселенной территории;
2) решение органа местного самоуправления муниципального образования, органа государственной власти области, федерального органа государственной власти о выдвижении инициативы по вопросу упразднения поселения, создания вновь образованного поселения на межселенной территории (в случае выдвижения инициативы указанными органами);
3) решение представительного органа муниципального района области о выражении согласия (мнения) населения муниципального района по вопросу упразднения поселения, создания вновь образованного поселения на межселенной территории;
4) характеристика населенного пункта, в котором будет размещаться административный центр вновь образуемого поселения, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории вновь образуемого поселения, о численности населения, перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории административного центра, сведения о пешеходной доступности до административного центра от иных населенных пунктов, находящихся на территории вновь образуемого поселения (в случае их наличия), о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее;
5) схема границ вновь образуемого поселения с указанием его административного центра и входящих в его состав населенных пунктов (в случае их наличия), заверенная главой муниципального района области.
3. Пояснительная записка к проекту закона должна содержать:
1) обоснование целесообразности вносимых предложений;
2) сведения о площади территории вновь образуемого муниципального образования, перечень населенных пунктов, входящих в состав вновь образуемого муниципального образования;
3) сведения о численности населения преобразуемых муниципальных образований;
4) перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории преобразуемых муниципальных образований;
5) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.
Статья 17. Документы и материалы по вопросам переименования или присвоения наименований административно-территориальным единицам, представляемые в Законодательное Собрание Амурской области
1. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц направляются в Законодательное Собрание Амурской области.
2. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц, обосновывающие данные предложения документы и расчет затрат на переименование административно-территориальных единиц оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов.
3. Для рассмотрения предложений о наименовании или переименовании административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Амурской области в двух экземплярах представляются:
1) протоколы выявления мнения населения по вопросу наименования или переименования административно-территориальной единицы, проведенного в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
2) решения представительных органов муниципальных образований, на территориях которых расположены именуемые административно-территориальные единицы, об одобрении предложений о присвоении наименований или переименовании;
3) картографические материалы территории, на которой расположена именуемая административно-территориальная единица, с указанием ее местоположения (наименование муниципального образования, населенного пункта, ориентиры для определения ее точного местоположения, географические координаты центра административно-территориальной единицы, определенные с необходимой точностью);
4) предлагаемое наименование и его обоснование;
5) краткие справки о жизни и деятельности лиц в случаях, когда в качестве наименования предлагаются их имена;
6) существующие среди местного населения наименования именуемой административно-территориальной единицы;
7) сведения об одноименных и однокоренных наименованиях географических объектов в пределах данной административно-территориальной единицы;
8) пояснительная записка, содержащая сведения о численности и составе населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы; перечень входящих в состав муниципального образования поселений и населенных пунктов, а также сведения о численности населения в каждом из них, о наличии организации почтовой связи, о наличии в административно-территориальной единице аэропорта, речного порта или железнодорожной станции и их наименованиях.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Амурской области по вопросам образования, преобразования, упразднения населенного пункта
1. При внесении в Законодательное Собрание Амурской области в порядке законодательной инициативы проекта закона области по вопросам образования, преобразования, упразднения населенного пункта, помимо документов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, также представляются:
1) решение органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти области, федерального органа государственной власти о выдвижении инициативы по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;
2) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт, о мнении представительного органа муниципального образования по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;
3) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого образуется, преобразуется, упраздняется населенный пункт, о выражении мнения населения по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;
4) результаты опроса граждан по вопросу образования, преобразования, упразднения населенного пункта;
5) сведения о границах образуемого, преобразуемого, упраздняемого населенного пункта, содержащиеся в документах территориального планирования муниципальных образований;
6) документы, подтверждающие отсутствие или малую численность жителей в населенном пункте (в случае упразднения населенного пункта);
7) заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти области (о целесообразности предлагаемого образования, преобразования, упразднения населенного пункта).
2. Пояснительная записка к проекту закона должна содержать:
1) обоснование целесообразности вносимых предложений;
2) сведения о площади территории и численности населения населенного пункта;
3) перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных и других организаций, находящихся на территории населенного пункта;
4) информацию о бесперспективности сохранения и (или) восстановления населенного пункта (в случае упразднения населенного пункта);
5) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.";
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Амурской области от 3 февраля 2020 г. N 478-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О порядке решения вопросов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.