Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Козельской
Городской Думы
от 17.01.2020 г. N 272
Положение
о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении "Город Козельск"
1. Общие положения
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании городское поселение "Город Козельск" (далее - городское поселение) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в рамках действующего законодательства.
1.2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, имеют равные права на участие в территориальном общественном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих основных принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения, прав и свобод человека и гражданина;
- свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции;
- выборности органов территориального общественного самоуправления, их подотчётности и подконтрольности населению;
- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий;
- взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- многообразия форм организации территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения населением;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории территориального общественного самоуправления и интересов поселения;
- гласности и учёта общественного мнения, гарантий и ответственности территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), законодательством Калужской области, настоящим положением, другими муниципальными правовыми актами и Уставом территориального общественного самоуправления.
1.5. Понятия, используемые в настоящем положении, трактуются в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок создания территориального общественного самоуправления
2.1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан, проживающих на части территории городского поселения, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2.2. Выдвижение инициативы организации территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется инициативной группой граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление, численностью не менее 3 человек (далее - инициативная группа).
2.3. В целях организации территориального общественного самоуправления инициативная группа:
1) определяет сроки подготовки и проведения собрания (конференции);
2) определяет количество граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой предполагается осуществлять территориального общественного самоуправления;
3) извещает жителей соответствующей территории, органы местного самоуправления сельского поселения о дате, месте и времени проведения собрания (конференции), собраний по выборам делегатов на конференцию;
4) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;
5) готовит проект повестки дня собрания (конференции);
6) организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию;
7) организует и проводит собрание (конференцию).
2.4. Инициативная группа граждан не менее чем за 2 недели до проведения собрания (конференции) граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, о времени и месте проведения собрания (конференции) граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.
2.5. Все участники собрания (конференции) указываются в листе регистрации участников собрания (конференции) с указанием их Ф.И.О., адреса проживания и дат рождения, а также согласия на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам;
2.6. Подготовку и проведение собрания (конференции) осуществляет инициативная группа.
2.7. В собрании (конференции) с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2.8. Открывает и ведет собрание (конференцию) до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.
Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания, конференции и утверждают повестку дня.
2.9. Обязательному рассмотрению на собрании (конференции) по вопросу организации территориального общественного самоуправления подлежат вопросы:
1) о правомочности проведения собрания, конференции (о кворуме);
2) о создании территориального общественного самоуправления;
3) об утверждении границ территориального общественного самоуправления;
3) о наименовании территориального общественного самоуправления;
4) об утверждении устава территориального общественного самоуправления;
5) об избрании органов территориального общественного самоуправления;
6) об избрании ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления (для юридических лиц).
2.10. Решения собрания (конференции) по вопросу организации территориального общественного самоуправления принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих граждан.
2.11. Во время собрания (конференции) граждан ведется протокол по вопросу создания территориального общественного самоуправления, содержащий решения по вопросам, указанным в п. 2.9 настоящего Положения.
3. Порядок выбора делегатов на конференцию граждан
3.1. Конференция граждан формируется путем представительства. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в многоквартирном доме, группе жилых домов, микрорайоне, населенном пункте или на иной территории проживания граждан, на которой проводится конференция, и определяется в следующем порядке:
Один делегат избирается:
От 10 человек - при численности населения территории от 100 до 300 человек;
От 20 человек - при численности населения от 301 до 600 человек;
От 30 человек - при численности населения от 601 до 1000 человек;
От 50 человек - при численности населения 1001 и более человек.
3.2. Выборы делегатов на конференцию по решению инициатора могут проводиться путем:
- проведения открытого голосования на собраниях жителей;
- заочного голосования путем сбора подписей жителей в подписных листах.
3.3. Выборы делегатов на конференцию путем проведения открытого голосования граждан.
3.3.1. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей по месту жительства в пределах территорий проживания граждан, в границах которых предполагается учреждение территориального общественного самоуправления.
3.3.2. При выборе делегатов путем открытого голосования на собраниях жителей, имеющих право на участие в конференции, инициативной группой проводится открытое голосование по кандидатурам, предложенным жителями той территории, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной пунктом 3.1 настоящего положения нормой представительства.
3.3.3. До начала проведения собрания по выборам делегатов на конференцию в обязательном порядке проводится регистрация участников собрания, делегатов конференции с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участников, также делается отметка о согласии зарегистрированных граждан на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам.
3.3.4. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, внесенных в списки участников собрания.
3.3.5. Собрание открывает представитель инициативной группы. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председательствующего, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания проводятся открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания.
3.3.6. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания.
3.3.7. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания.
3.3.8. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, где указываются следующие данные:
Дата, время и место проведения собрания;
Данные об инициаторе или инициативной группе;
Фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;
Адреса многоквартирных жилых домов, части многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, наименование одной, нескольких улиц или их частей, иные территории проживания граждан, в границах которых проводится собрание;
Количество граждан, имеющих право на участие в собрании;
Сведения о лицах, принявших участие в собрании;
Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
Фамилия, имя, отчество избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание;
Сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
3.3.9. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
3.3.10. Основанием для участия в конференции избранного на собрании делегата является заверенная секретарем собрания выписка из протокола собрания граждан по выборам делегатов конференции.
3.4. Выборы делегатов на конференцию путем сбора подписей.
3.4.1. По решению инициатора проведения конференции выдвижение и выборы делегатов на конференцию могут проходить путем заочного голосования в форме сбора подписей жителей в подписных листах.
Подписной лист по выдвижению делегатов на конференцию изготавливается инициатором проведения конференции самостоятельно по разработанной им форме.
3.4.2. В подписной лист вносится кандидатура делегата, предлагаемая по инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной в пункте 3.1 настоящего положения нормой представительства.
Жители, поддержавшие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.
3.4.3. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов.
3.4.4. Прошнурованные и пронумерованные подписные листы по выбору делегатов для участия в конференции направляются инициативной группе.
3.4.5. Результаты заочного голосования оформляются протоколом. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
Дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании;
Сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
Сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
Сведения о лицах, подписавших протокол.
5. Порядок ведения реестра территориального общественного самоуправления
5.1. Администрация ведет реестр территориального общественного самоуправления (далее - реестр).
5.2. Реестр является информационной базой, содержащей сведения о территориальном общественном самоуправлении, уставы которых были зарегистрированы Козельской Городской Думой городского поселения "Город Козельск"в соответствии с настоящим положением, в том числе о территориальных общественных самоуправлениях, прекративших свою деятельность.
5.3. Реестр ведется на бумажном носителе в виде журнала регистрации уставов территориального общественного самоуправления (далее - журнал).
5.4. Журнал нумеруется и прошивается. На оборотной стороне последнего листа журнала указывается количество пронумерованных и прошитых листов, проставляются подпись ответственного лица, который завел журнал, и печать администрации.
На оборотной стороне последнего листа журнала дополнительно указываются последний порядковый номер записи в реестре и дата окончания ведения журнала (дата внесения последней реестровой записи). Данные записи удостоверяются подписью ответственного специалиста. В новом журнале нумерация реестровых записей продолжается.
Оконченные делопроизводством журналы хранятся в архиве администрации.
5.5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
- номер реестровой записи;
- дата внесения записи;
- дата регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, реквизиты соответствующих решений Козельской Городской Думы;
- наличие у территориального общественного самоуправления статуса юридического лица (включая дату государственной регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица);
- наименование территориального общественного самоуправления (полное и сокращенное наименование территориального общественного самоуправления - в случае регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица);
- описание границ территории, на которой действует территориального общественного самоуправления;
- о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
- примечания.
5.6. Сведения о территориальном общественном самоуправлении вносятся в реестр ответственным специалистом администрации на основании решения Козельской Городской Думы и Устава территориального общественного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня:
- принятия решения Козельской Городской Думы об установлении границ осуществления территориального общественного самоуправления и регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления, изменений границ осуществления территориального общественного самоуправления;
- поступления в администрацию сведений о государственной регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица (с копиями подтверждающих документов);
- принятия решения Козельской Городской Думой о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
5.7. В отношении каждого территориального общественного самоуправления ведется одна реестровая запись.
В случае изменения или дополнения сведений о территориальном общественном самоуправлении, внесенных в реестр, при внесении сведений в реестр ответственным специалистом в скобках указывается дата их внесения, при этом реестровый номер записи не присваивается.
В случае если в журнале нет места для внесения записей об изменении или дополнении сведений о территориальном общественном самоуправлении, ответственным специалистом в графе "примечания" реестра указывается номер реестровой записи, в которой будет продолжено внесение сведений о территориальном общественном самоуправлении.
5.8. При выявлении ошибочности сведений, внесенных в реестр, ответственным специалистом:
- заносится в журнал новая реестровая запись, содержащая точные сведения;
- ошибочная реестровая запись зачеркивается таким образом, чтобы зачеркнутый текст сохранился, при этом в графе "примечания" реестра указывается номер реестровой записи, в которой указаны точные сведения. После слов "исправленному верить" указываются фамилия, инициалы ответственного специалиста, внесшего исправление, дата внесения исправлений и ставится подпись ответственного исполнителя.
5.9. Содержащиеся в реестре сведения о регистрации территориального общественного самоуправления бесплатно предоставляются по запросу гражданам, проживающим в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, органам местного самоуправления и органам государственной власти в виде выписки из реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.
6. Организационные основы деятельности территориального общественного самоуправления
6.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем прямого волеизъявления населения (собрание, конференция), а также через органы территориального общественного самоуправления.
6.2. Собрания (конференции) созываются по мере необходимости, для решения вопросов, отнесенных законодательством и уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.
6.3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) относятся полномочия, предусмотренные частью 7 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
7. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления
7.1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
1) содействуют населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) вправе оказывать помощь инициативным группам граждан, органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний, конференций и принимать в них участие;
3) принимают нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления;
4) оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;
5) вправе устанавливать перечень вопросов местного значения, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органом территориального общественного самоуправления;
6) содействуют выполнению решений, принятых на собраниях, конференциях;
7) вправе устанавливать меры морального и материального поощрения членов органов территориального общественного самоуправления;
8) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим положением.
7.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие муниципальных правовых актов.
7.3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях Козельской Городской Думы, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
8. Решения собраний, конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, гарантии и ответственность органов территориального общественного самоуправления
8.1. Решения, принятые на собраниях, (конференциях) по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, распространяются только на жителей соответствующей территории, носят рекомендательный характер и исполняются жителями на добровольной основе.
8.2. Решения собраний (конференций) по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в случае их противоречия законодательству могут быть отменены решениями собрания (конференции) граждан, органов территориального общественного самоуправления или судом.
8.3. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед населением соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия населения.
8.4. Осуществление территориального общественного самоуправления прекращается в порядке, установленном Уставом территориального общественного самоуправления. Деятельность органа территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством на основании решения собрания (конференции) или на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, ликвидируется в порядке, установленном законодательством.
Деятельность органа территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания (конференции) либо путем самороспуска.
Решение о прекращении деятельности органа территориального общественного самоуправления представляется в Козельскую Городскую Думу для принятия соответствующего решения.
9. Финансово-экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления
9.1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления составляют личные средства, а также иные поступления, не запрещенные законодательством.
9.2. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности или оперативном управлении имущество, передаваемое им органами местного самоуправления, а также финансовые средства и имущество юридических лиц и граждан, передаваемые на добровольной и безвозмездной основе, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
9.3. Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется действующим законодательством.
9.4. В местном бюджете могут быть предусмотрены средства для осуществления органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
9.5. Условиями выделения средств из местного бюджета являются:
1) наличие обоснованной программы мероприятий по реализации собственных инициатив территориального общественного самоуправления на соответствующей территории для решения вопросов местного значения поселения;
2) наличие сметы расходов территориального общественного самоуправления на реализацию собственных программ и проектов;
3) отсутствие у территориального общественного самоуправления просроченной задолженности в бюджеты всех уровней, задолженности по кредитам, фактов нецелевого использования средств местного бюджета;
4) наличие необходимых средств для осуществления территориального общественного самоуправления в местном бюджете на соответствующий финансовый год;
5) наличие заявки на выделение средств из местного бюджета для выполнения программных мероприятий по реализации собственных инициатив территориального общественного самоуправления на соответствующей территории.
9.6. Выделение указанных средств осуществляется на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией при согласовании Козельской Городской Думы.
В договоре указываются объемы, сроки, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.
9.7. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из местного бюджета осуществляет администрация. При этом территориальное общественное самоуправление предоставляет в администрацию отчет об использовании средств местного бюджета в порядке и сроки, установленные договором.
9.8. В случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета финансирование территориального общественного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством приостанавливается до устранения фактов их нецелевого использования. В случае неустранения выявленных фактов нецелевого использования средств местного бюджета или повторном допущении нецелевого использования средств местного бюджета, финансирование территориального общественного самоуправления прекращается. Средства местного бюджета, использованные не по назначению, взыскиваются в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.