Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 10 января 2020 г. N 1-од
"О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 июня 2017 г. N 24-од"
Приказываю:
1. Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 июня 2017 г. N 24-од "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 3 июля 2017 г., регистрационный N 3819), с изменениями, внесенными приказами Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 21 мая 2018 г. N 20-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 13 июня 2018 г., регистрационный N 4523), от 23 октября 2018 г. N 52-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 13 ноября 2018 г., регистрационный N 4801), следующие изменения:
в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденном указанным приказом:
подраздел 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Госжилинспекцией Чувашии.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется отделом правовой и кадровой работы Госжилинспекции Чувашии (далее - уполномоченное подразделение).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также соответственно - официальный сайт Госжилинспекции Чувашии, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично к должностному лицу Госжилинспекции Чувашии (далее также - должностное лицо);
с использованием средств телефонной связи;
в письменном виде или в форме электронного документа в Госжилинспекцию Чувашии;
через официальный сайт Госжилинспекции Чувашии;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Госжилинспекции Чувашии при личном обращении заявителей, с использованием сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Госжилинспекции Чувашии, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя.
При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения:
о входящем номере, под которым зарегистрированы заявление о предоставлении государственной услуги и документы заявителя;
о номере телефона и фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста Госжилинспекции Чувашии, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя;
о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя;
о принятом решении по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего запроса в письменной форме (почтой, факсимильной связью, электронной почтой в адрес Госжилинспекции Чувашии) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Сведения о ходе (этапе) предоставления государственной услуги размещаются на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При информировании о ходе предоставления государственной услуги письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Госжилинспекцию Чувашии, рассматривается в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации обращения в Госжилинспекцию Чувашии.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Госжилинспекциию Чувашии или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госжилинспекцию Чувашии или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Госжилинспекцию Чувашии или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии в сети "Интернет".
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Госжилинспекции Чувашии подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с указания фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.7. В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложена возможность оставить свои координаты для последующего информирования заявителя по поставленным вопросам. Время ожидания заинтересованного лица при устном обращении не может превышать 15 минут.
1.3.8. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения Госжилинспекции Чувашии.
На официальном сайте Госжилинспекции Чувашии, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы Госжилинспекции Чувашии, его уполномоченного подразделения;
справочные телефоны уполномоченного подразделения;
адреса официального сайта Госжилинспекции Чувашии, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Госжилинспекции Чувашии в сети "Интернет".
1.3.9. Публичное устное информирование осуществляется Госжилинспекцией Чувашии с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.10. Публичное письменное информирование осуществляется Госжилинспекцией Чувашии путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии.
Информационный стенд размещается в доступном для получения государственной услуги помещении Госжилинспекции Чувашии.";
в разделе II:
абзац второй подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон) Госжилинспекция Чувашии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.";
подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
Заявитель для получения государственной услуги представляет лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, следующие документы:
1) заявление об аттестации (далее также - заявление о предоставлении государственной услуги) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
- область экспертизы, заявляемая в соответствии с утвержденным Госжилинспекцией Чувашии перечнем видов экспертиз, для проведения которых Госжилинспекции Чувашии требуется привлечение экспертов;
- вид государственного контроля (надзора);
2) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аттестации экспертов согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - критерии аттестации), с учетом перечня видов экспертиз, для проведения которых Госжилинспекции Чувашии требуется привлечение экспертов:
- копия документа установленного образца о наличии высшего образования и ученой степени (последнее при наличии);
- копия трудовой книжки и (или) копия трудового договора.";
в абзаце четвертом подраздела 2.7 слова "Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон)" заменить словами "Федерального закона";
подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Госжилинспекции Чувашии, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
В зале ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
Для удобства заявителей также оборудуются парковочные места.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Госжилинспекции Чувашии, на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды, на которых размещаются образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются в доступном для заявителя помещении Госжилинспекции Чувашии.";
в подпункте 1 пункта 2.15.1 слова "средствах массовой информации" заменить словом "СМИ";
дополнить пунктом 2.15.3 следующего содержания:
"2.15.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Госжилинспекции Чувашии при предоставлении государственной услуги осуществляется три раза - при представлении в Госжилинспекцию Чувашии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при проведении квалификационного экзамена и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае обращения заявителя с запросом в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами Госжилинспекции Чувашии осуществляется два раза - при проведении квалификационного экзамена и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.";
подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) уведомление о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена заявителя;
5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме представление заявления и документов на бумажном носителе не требуется.
Заявление, представляемое заявителем в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона.";
в разделе III:
наименование изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об аттестации и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;
2) проверка представленных документов и сведений;
3) издание Госжилинспекцией Чувашии распоряжения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя;
4) направление заявителю уведомления о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя;
5) издание Госжилинспекцией Чувашии распоряжения о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
6) направление заявителю уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
7) проведение квалификационного экзамена, оформление протокола аттестационной комиссии Госжилинспекции Чувашии по проведению квалификационного экзамена (далее - Комиссия) о результатах квалификационного экзамена;
8) издание Госжилинспекцией Чувашии распоряжения об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя;
9) направление (вручение) заявителю копии распоряжения об аттестации (отказе в аттестации);
10) внесение сведений об аттестации в реестр;
11) прекращение действия аттестации эксперта;
12) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
абзац третий подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставления копий документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, Госжилинспекция Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.";
абзац второй подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем распоряжения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации уведомляет заявителя о принятом решении посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.";
абзац второй подраздела 3.10 изложить в следующей редакции:
"Копия распоряжения об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня его издания направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.";
дополнить подразделами 3.13 и 3.14 следующего содержания:
"3.13. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в Госжилинспекцию Чувашии непосредственно, направить почтовым отправлением подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (для юридических лиц - при наличии печати) заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с приложением к нему документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Основанием для отказа в приеме заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист:
- устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет документ с исправленными опечатками (ошибками) и направляет его заявителю;
- направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Госжилинспекцией Чувашии документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Критерием принятия решений по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.";
3.14. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Проверка действительности простой электронной подписи осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".";
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Руководитель - |
В.В. Кочетков |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 31 января 2020 г.
Регистрационный N 5757
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.