Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31 января 2020 г. N 54-п
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска и действует на основании решения Челябинской городской Думы от 17 декабря 2019 года N 5/4 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление является муниципальным казённым учреждением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и органах казначейства, гербовую печать и печати, штампы, бланки установленного образца.
4. Управление владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления (безвозмездного пользования), отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, выступает заказчиком при размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления и подведомственных учреждений.
5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт средств бюджета города Челябинска.
6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, настоящим Положением.
7. Координацию деятельности Управления и контроль за выполнением возложенных на него функций осуществляет заместитель Главы города по социальному развитию, в соответствии с возложенными полномочиями.
8. Структура и штат Управления утверждается уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска. В штатное расписание Управления могут быть включены должности работников, отнесенные к должностям муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
9. Юридический адрес Управления: ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454091.
10. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных целей, задач и функций Управления.
II. Основные цели и задачи Управления
11. Основной целью Управления является реализация переданных государственных полномочий Челябинской области по организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения города Челябинска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в пределах их финансового обеспечения, в том числе:
1) организация оказания на территории город Челябинска гражданам, прикрепленным к муниципальным медицинским организациям города Челябинска, первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
2) осуществление управления муниципальной системой здравоохранения города Челябинска, создание, развитие, реструктуризация, реорганизация организаций муниципальной системы здравоохранения (далее - муниципальные медицинские организации города Челябинска), организаций, обеспечивающих деятельность муниципальной системы здравоохранения (далее - подведомственные организации), определение характера и объема их деятельности;
12. Основными задачами Управления являются:
1) организация оказания медицинской помощи в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
2) разработка муниципальных программ развития здравоохранения, участие в их реализации;
3) формирование муниципальной системы здравоохранения на основании анализа заболеваемости и потребности в оказании медицинской помощи жителям города;
4) координация и контроль деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
5) координация информационно-просветительской и разъяснительной работы, проводимой в средствах массовой информации по санитарно-гигиеническому просвещению и формированию у населения города Челябинска приверженности к здоровому образу жизни;
6) организация, разработка и проведение работы по мобилизационной подготовке;
7) обеспечение защиты государственной тайны в пределах своей компетенции.
III. Функции Управления
13. В рамках решения основных задач Управление:
1) является учредителем муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, определяет объемы и показатели их деятельности;
2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения города Челябинска;
3) участвует в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ в области охраны здоровья населения;
4) разрабатывает проекты правовых актов Администрации города Челябинска по вопросам организации медицинской помощи;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города Челябинска или должностного лица Администрации города Челябинска, осуществляющего координацию деятельности Управления, предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
7) утверждает уставы муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, изменения и дополнения, вносимые в них;
8) участвует в работе по повышению материально-технической обеспеченности и оснащенности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
9) согласовывает сдачу в аренду (субаренду) недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными медицинскими организациями города Челябинска и подведомственными организациями;
10) при необходимости участвует в решении спорных вопросов, возникающих между муниципальными медицинскими организациями города Челябинска, подведомственными организациями и юридическими лицами по вопросам оказания медицинской помощи населению, прикрепленному к муниципальным медицинским организациям города Челябинска;
11) в установленном порядке рассматривает обращения, жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции Управления, создает при необходимости комиссии по рассмотрению обращений граждан, прикрепленных к муниципальным медицинским организациям города Челябинска и подведомственным организациям;
12) осуществляет контроль за порядком организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях, соблюдением прав пациентов на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) осуществляет внутренний контроль за организацией и проведением экспертизы временной нетрудоспособности и направлением на медико-социальную экспертизу отдельной категории граждан в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) выявляет потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, отпускаемых на льготных условиях отдельным категориям граждан, прикрепленным к муниципальным медицинским организациям города Челябинска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
15) организует и контролирует деятельность муниципальных медицинских организаций города Челябинска по охране здоровья матери и ребенка в городе Челябинске;
16) осуществляет ведомственный контроль муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
17) осуществляет организационно-контрольные мероприятия (аппаратные, рабочие совещания, коллегии);
18) организует работу по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний совместно с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области;
19) информирует население (в том числе через средства массовой информации) о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
20) контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики населения города Челябинска;
21) организует работу по санитарно-гигиеническому просвещению населения города Челябинска,
22) координирует работу по охране труда, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и соблюдению техники безопасности;
23) участвует в организации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и контролирует в пределах своей компетенции их выполнение, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях;
24) анализирует потребность в обучении, повышении квалификации и переподготовке кадров муниципальных медицинских организаций города Челябинска;
25) готовит наградные материалы о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников сфере здравоохранения города Челябинска;
26) принимает участие в определении расходов по отрасли здравоохранения при формировании бюджета города Челябинска;
27) согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, бюджетные сметы казённых медицинских организаций города Челябинска;
28) принимает, анализирует отчеты по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
29) формирует муниципальное задание и обеспечивает контроль за его выполнением, в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции;
30) выносит на рассмотрение согласительной комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования предложения по совершенствованию тарифов на медицинские услуги и распределению объемов медицинской помощи между муниципальными медицинскими организациями города Челябинска;
31) подписывает соглашения о выделении субсидий на муниципальные задания и иные цели в пределах выделенных средств из бюджета;
32) участвует в организации встреч, конференций, семинаров, симпозиумов, круглых столов с представителями деловых, научных, национальных, религиозных, культурных, политических кругов по вопросам муниципального здравоохранения;
33) обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления через официальные источники;
34) организует взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения города Челябинска;
35) готовит ежегодные итоговые доклады о состоянии здоровья населения, деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ в области охраны здоровья, соблюдении гарантий оказания гражданам города Челябинска бесплатной медицинской помощи;
36) осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска.
IV. Права Управления
14. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации города Челябинска или должностного лица Администрации города Челябинска, осуществляющего координацию деятельности Управления, Челябинской городской Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) являться учредителем муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
3) проводить контрольные мероприятия в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях по вопросам целевого использования бюджетных средств, по вопросам организации медицинской помощи, проведения конкурентных процедур и по иным вопросам, связанным с реализацией пункта 11 настоящего Положения;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от других отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, учреждений здравоохранения информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных настоящим Положением;
5) создавать научно-методические советы, межведомственные комиссии и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) привлекать научно-исследовательские организации, центры, отдельных специалистов для разработки и решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, в том числе на договорной основе;
7) представлять работников системы здравоохранения города к награждению отраслевыми и государственными наградами, наградами, учрежденными органами местного самоуправления города Челябинска, осуществлять другие меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;
8) готовить приказы, обязательные для исполнения муниципальными медицинскими организациями города Челябинска и подведомственными организациями, в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
9) инициировать отмену приказов руководителей муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций в случаях, если они противоречат законодательству Российской Федерации;
10) контролировать сохранность и использование закрепленного за муниципальными медицинскими организациями города Челябинска и подведомственными организациями имущества в рамках полномочий учредителя;
11) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные надзорные органы для защиты общественных интересов, интересов муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) заключать договоры, контракты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
13) участвовать в формировании и реализации государственной политики в области оказания платных услуг, согласовывать перечень платных услуг муниципальным медицинским организациям города Челябинска и подведомственным организациям в соответствии с действующим законодательством и Порядком, определенным приказом Управления;
14) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных функций и переданных полномочий, предусмотренные действующим законодательством.
V. Руководство Управлением
15. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Челябинска.
16. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, должностной инструкцией.
17. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
18. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
2) обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление;
3) представляет Управление по всем вопросам его деятельности без доверенности во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы;
4) издает приказы по всем вопросам деятельности Управления;
5) представляет на утверждение уполномоченному должностному лицу Администрации города структуру и штат Управления;
6) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления, определяет функции отделов Управления, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления и работниками Управления;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
8) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
9) распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением в соответствии с действующим законодательством;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
11) в рамках своей компетенции контролирует реализацию федеральных, областных и муниципальных программ по развитию здравоохранения на территории города Челябинска, а также исполнение переданных государственных полномочий в сфере здравоохранения;
12) вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Администрации города Челябинска, Челябинской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) в установленном порядке утверждает и согласовывает уставы муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
14) выдает доверенности на совершение сделок от имени Управления и в интересах Управления;
15) заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетенции:
16) согласовывает структуру и штатную численность муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
17) назначает, освобождает от должности, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на руководителей муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
18) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей муниципальных медицинских организаций города Челябинска, подведомственных организаций и главного бухгалтера;
19) утверждает состав главных внештатных специалистов Управления;
20) от имени Управления в установленном порядке вступает в правоотношения с юридическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает в качестве истца и ответчика в суде;
21) вносит на рассмотрение Администрации города, Челябинской городской Думы, Министерства здравоохранения Челябинской области предложения по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
22) ведет личный прием граждан;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
VI. Имущество и финансы
19. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
20. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
1) имущество, переданное Управлению в оперативное управление;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
21. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним и используемым по назначению имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
22. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета города Челябинска, а также за счет средств других источников финансирования.
VII. Ответственность
23. Управление (в лице начальника и должностных лиц Управления) несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений Главы города, заместителя Главы города по социальному развитию.
24. Начальник Управления несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну в пределах своей компетенции и за сохранение сведений, составляющих государственную тайну, в случае изменения функции, формы собственности, ликвидации, реорганизации или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
25. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых должностных обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
26. Управление в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу), обеспечивает передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
VIII. Порядок работы с обращениями граждан
27. Обращения и запросы граждан в Управлении рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, приказом начальника Управления "Об организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" и настоящим Положением.
28. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных приказом начальника Управления должностных лиц.
29. Порядок постановки писем на контроль определяет начальник Управления и непосредственно - должностные лица, отвечающие за работу с обращениями граждан. Письма граждан, перенаправленные в муниципальные медицинские организации города Челябинска и подведомственные организации, и требующие сообщения результатов их рассмотрения, ставятся на контроль.
30. За полноту, достоверность и качество информации, представленной муниципальными медицинскими организациями города Челябинска или подведомственными организациями в соответствии с запросом Управления на поступившие обращения граждан, несёт ответственность руководитель организации, предоставившей ответ, а также должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан в организации.
31. Ответы в вышестоящие организации, редакции газет и журналов подписываются начальником Управления, заместителями начальника Управления, ответственными за данный раздел работы.
IX. Взаимодействие
32. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, председателями постоянных комиссий и аппаратом Челябинской городской Думы, Правительством Челябинской области, Министерством здравоохранения Челябинской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области, Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области, Территориальным органом Росздравнадзора по Челябинской области, Челябинской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения Российской Федерации, Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и с другими организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
X. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
33. Деятельность Управления прекращается путем его ликвидации или реорганизации в установленном законом порядке.
34. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация) Управления осуществляется на основании правового акта Администрации города Челябинска.
35. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
36. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в Архивный отдел Администрации города Челябинска.
37. При реорганизации или ликвидации Управления Управление обязано обеспечить сохранность сведений, содержащих государственную тайну, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, режима противодействия технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 31 января 2020 г. N 54-п "О внесении изменения в постановление Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.