Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31 января 2020 г. N 54-п
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска и действует на основании решения Челябинской городской Думы от 17 декабря 2019 года N 5/4 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление является муниципальным казённым учреждением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и органах казначейства, гербовую печать и печати, штампы, бланки установленного образца.
4. Управление владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления (безвозмездного пользования), отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, выступает заказчиком при размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления и подведомственных учреждений.
5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт средств бюджета города Челябинска.
6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, настоящим Положением.
7. Координацию деятельности Управления и контроль за выполнением возложенных на него функций осуществляет заместитель Главы города по социальному развитию, в соответствии с возложенными полномочиями.
8. Структура и штат Управления утверждается уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска. В штатное расписание Управления могут быть включены должности работников, отнесенные к должностям муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
9. Юридический адрес Управления: ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454091.
10. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных целей, задач и функций Управления.
II. Основные цели и задачи Управления
11. Основной целью Управления является реализация переданных государственных полномочий Челябинской области по организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения города Челябинска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в пределах их финансового обеспечения, в том числе:
1) организация оказания на территории город Челябинска гражданам, прикрепленным к муниципальным медицинским организациям города Челябинска, первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
2) осуществление управления муниципальной системой здравоохранения города Челябинска, создание, развитие, реструктуризация, реорганизация организаций муниципальной системы здравоохранения (далее - муниципальные медицинские организации города Челябинска), организаций, обеспечивающих деятельность муниципальной системы здравоохранения (далее - подведомственные организации), определение характера и объема их деятельности;
12. Основными задачами Управления являются:
1) организация оказания медицинской помощи в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
2) разработка муниципальных программ развития здравоохранения, участие в их реализации;
3) формирование муниципальной системы здравоохранения на основании анализа заболеваемости и потребности в оказании медицинской помощи жителям города;
4) координация и контроль деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
5) координация информационно-просветительской и разъяснительной работы, проводимой в средствах массовой информации по санитарно-гигиеническому просвещению и формированию у населения города Челябинска приверженности к здоровому образу жизни;
6) организация, разработка и проведение работы по мобилизационной подготовке;
7) обеспечение защиты государственной тайны в пределах своей компетенции.
III. Функции Управления
13. В рамках решения основных задач Управление:
1) является учредителем муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, определяет объемы и показатели их деятельности;
2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения города Челябинска;
3) участвует в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ в области охраны здоровья населения;
4) разрабатывает проекты правовых актов Администрации города Челябинска по вопросам организации медицинской помощи;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города Челябинска или должностного лица Администрации города Челябинска, осуществляющего координацию деятельности Управления, предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
7) утверждает уставы муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, изменения и дополнения, вносимые в них;
8) участвует в работе по повышению материально-технической обеспеченности и оснащенности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
9) согласовывает сдачу в аренду (субаренду) недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными медицинскими организациями города Челябинска и подведомственными организациями;
10) при необходимости участвует в решении спорных вопросов, возникающих между муниципальными медицинскими организациями города Челябинска, подведомственными организациями и юридическими лицами по вопросам оказания медицинской помощи населению, прикрепленному к муниципальным медицинским организациям города Челябинска;
11) в установленном порядке рассматривает обращения, жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции Управления, создает при необходимости комиссии по рассмотрению обращений граждан, прикрепленных к муниципальным медицинским организациям города Челябинска и подведомственным организациям;
12) осуществляет контроль за порядком организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях, соблюдением прав пациентов на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) осуществляет внутренний контроль за организацией и проведением экспертизы временной нетрудоспособности и направлением на медико-социальную экспертизу отдельной категории граждан в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) выявляет потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, отпускаемых на льготных условиях отдельным категориям граждан, прикрепленным к муниципальным медицинским организациям города Челябинска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
15) организует и контролирует деятельность муниципальных медицинских организаций города Челябинска по охране здоровья матери и ребенка в городе Челябинске;
16) осуществляет ведомственный контроль муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
17) осуществляет организационно-контрольные мероприятия (аппаратные, рабочие совещания, коллегии);
18) организует работу по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний совместно с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области;
19) информирует население (в том числе через средства массовой информации) о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
20) контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики населения города Челябинска;
21) организует работу по санитарно-гигиеническому просвещению населения города Челябинска,
22) координирует работу по охране труда, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и соблюдению техники безопасности;
23) участвует в организации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и контролирует в пределах своей компетенции их выполнение, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях;
24) анализирует потребность в обучении, повышении квалификации и переподготовке кадров муниципальных медицинских организаций города Челябинска;
25) готовит наградные материалы о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников сфере здравоохранения города Челябинска;
26) принимает участие в определении расходов по отрасли здравоохранения при формировании бюджета города Челябинска;
27) согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, бюджетные сметы казённых медицинских организаций города Челябинска;
28) принимает, анализирует отчеты по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
29) формирует муниципальное задание и обеспечивает контроль за его выполнением, в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции;
30) выносит на рассмотрение согласительной комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования предложения по совершенствованию тарифов на медицинские услуги и распределению объемов медицинской помощи между муниципальными медицинскими организациями города Челябинска;
31) подписывает соглашения о выделении субсидий на муниципальные задания и иные цели в пределах выделенных средств из бюджета;
32) участвует в организации встреч, конференций, семинаров, симпозиумов, круглых столов с представителями деловых, научных, национальных, религиозных, культурных, политических кругов по вопросам муниципального здравоохранения;
33) обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления через официальные источники;
34) организует взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения города Челябинска;
35) готовит ежегодные итоговые доклады о состоянии здоровья населения, деятельности муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций, реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ в области охраны здоровья, соблюдении гарантий оказания гражданам города Челябинска бесплатной медицинской помощи;
36) осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска.
IV. Права Управления
14. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации города Челябинска или должностного лица Администрации города Челябинска, осуществляющего координацию деятельности Управления, Челябинской городской Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) являться учредителем муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
3) проводить контрольные мероприятия в муниципальных медицинских организациях города Челябинска и подведомственных организациях по вопросам целевого использования бюджетных средств, по вопросам организации медицинской помощи, проведения конкурентных процедур и по иным вопросам, связанным с реализацией пункта 11 настоящего Положения;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от других отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, учреждений здравоохранения информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных настоящим Положением;
5) создавать научно-методические советы, межведомственные комиссии и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) привлекать научно-исследовательские организации, центры, отдельных специалистов для разработки и решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, в том числе на договорной основе;
7) представлять работников системы здравоохранения города к награждению отраслевыми и государственными наградами, наградами, учрежденными органами местного самоуправления города Челябинска, осуществлять другие меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;
8) готовить приказы, обязательные для исполнения муниципальными медицинскими организациями города Челябинска и подведомственными организациями, в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
9) инициировать отмену приказов руководителей муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций в случаях, если они противоречат законодательству Российской Федерации;
10) контролировать сохранность и использование закрепленного за муниципальными медицинскими организациями города Челябинска и подведомственными организациями имущества в рамках полномочий учредителя;
11) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные надзорные органы для защиты общественных интересов, интересов муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) заключать договоры, контракты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
13) участвовать в формировании и реализации государственной политики в области оказания платных услуг, согласовывать перечень платных услуг муниципальным медицинским организациям города Челябинска и подведомственным организациям в соответствии с действующим законодательством и Порядком, определенным приказом Управления;
14) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных функций и переданных полномочий, предусмотренные действующим законодательством.
V. Руководство Управлением
15. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Челябинска.
16. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, должностной инструкцией.
17. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
18. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
2) обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление;
3) представляет Управление по всем вопросам его деятельности без доверенности во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы;
4) издает приказы по всем вопросам деятельности Управления;
5) представляет на утверждение уполномоченному должностному лицу Администрации города структуру и штат Управления;
6) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления, определяет функции отделов Управления, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления и работниками Управления;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
8) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных медицинских организаций города Челябинска и подведомственных организаций;
9) распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением в соответствии с действующим законодательством;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
11) в рамках своей компетенции контролирует реализацию федеральных, областных и муниципальных программ по развитию здравоохранения на территории города Челябинска, а также исполнение переданных государственных полномочий в сфере здравоохранения;
12) вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов на р
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 31 января 2020 г. N 54-п "О внесении изменения в постановление Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.