Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Аналитическая часть профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды на 2020 год
Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Республики Саха (Якутия), который включает в себя следующие направления надзорной деятельности:
в области охраны атмосферного воздуха;
в области обращения с отходами;
в области использования и охраны водных объектов.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" экологический надзор относится к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора).
1.1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1.1. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом регионального государственного экологического надзора.
Обязательные требования устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в том числе Водным кодексом РФ, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, осуществляемого Министерством, утверждены приказом министерства от 19.07.2019 N 01-05/1-524.
1.1.2. Статистические данные о проведенных мероприятиях по региональному государственному экологическому надзору.
За 2019 г. проведено 3216 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 77 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 815 внеплановых проверок, административных расследований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 48 административных расследований, 160 участий в прокурорской проверке; 1182 рейдовых контрольных мероприятий (ГЭН) в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных и земельных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления; 1142 рейдовых контрольных мероприятий в области охраны животного мира и среды их обитания, охраны ООПТ.
В ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлено 2 906 нарушений природоохранного законодательства; выдано 416 предписаний, из них по состоянию на 01.01.2020 г. выполнено 235 предписаний (56,4%); предъявлено 2438 административных штрафа на сумму 15 585,90 тыс. рублей, из них по состоянию на 01.01.2020 г. взыскано 1831 административных штрафа (75,1%) на сумму 9 897,60 тыс. рублей; предъявлено 75 исков о возмещении вреда окружающей среде на сумму 10 091,10 тыс. рублей, из них взыскано 57 исков (76%) на сумму 8 803,30 тыс. рублей; передано дел по подведомственности 305 дел.
В целях профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, соблюдение которых оценивается комитетом, за 2019 год выдано 234 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, а также 55 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
1.1.3. Обзор по каждому направлению регионального государственного экологического надзора.
В сфере осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
За 2019 года территориальными подразделениями Министерства в области охраны атмосферного воздуха проведено 99 (2018 г. - 238) контрольно-надзорных мероприятий, в т.ч. плановых проверок - 77, внеплановых - 14, рейдовых - 8.
В ходе 86 (за 2018 г. - 123) плановых проверок выявлено 4 нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха; устранено нарушений - 3 (75%), остальные находятся на стадии производства; выдано 3 предписаний, из которых по состоянию на 01.01.2020 г. исполнено 2 (66,6%), остальные находятся в стадии исполнения по срокам, составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц - 4, должностных лиц - 3; вынесено 6 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц на сумму 33,0 тыс. рублей, в том числе, на 3 юридических лиц в сумме 30,0 тыс. руб., 3 должностных лиц, штрафы взысканы.
В ходе 14 (за 2018 г. - 59) внеплановых проверок выявлено 2 нарушения норм, правил и требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха; устранено нарушений - 1 (50%), остальные находятся на стадии производства; выдано 2 предписания, из которых по состоянию на 01.01.2020 г. исполнено 1 (50%); вынесено 1 постановление о привлечении к административной ответственности юридического лица на сумму 80,0 тыс. рублей, штраф взыскан.
В ходе проведения 8 (за 2018 г. - 56) рейдовых мероприятий в области охраны атмосферного воздуха выявлено 2 нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства, устранено нарушений - 1 (50%), остальные находятся на стадии производства; выдано 1 предписание, из которых по состоянию на 01.01.2020 г. предписание исполнено в установленный срок; составлен 1 протокол об административных правонарушениях, вынесено 3 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 7,0 тыс. рублей, взыскано 2 (66,6%) на сумму 6,0 тыс. руб. В сфере осуществления государственного надзора в области обращения с отходами.
За 2019 год территориальными подразделениями министерства в области обращения с отходами производства и потребления проведено 947 контрольно-надзорных мероприятий, в т.ч. плановых проверок - 77, внеплановых - 229, рейдовых - 641. В ходе плановых проверок - 86: выявлено 24 (в 2014-372, 2015-338, 2016-242, 2017-188, 2018 - 51) нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства, из которых своевременно устранено нарушений - 14 (58,3%) (в 2014-140, 2015-155, 201678, 2017-62, 2018-8), остальные находятся в стадии исполнения; выдано 16 предписаний (в 2014-335, 2015-308, 2016-230, 2017-185, 2018 - 28), из которых своевременно выполнено 9 (56,2%) (в 2014 - 129 (38,5%), 2015-146 (47%), 2016- 79 (34%), 2017-65 (35%), 2018-10 (36%)), остальные находятся в стадии исполнения по срокам; составлено 20 (в 2014-248, 2015-263, 2016-182, 2017159, 2018 - 32) протоколов об административном правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц - 10, должностных лиц - 7, ИП - 3; вынесено 18 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц (в 2013-198, 2014-234, 2015-222, 2016-149, 2017-108, 2018-21) на 839,0 тыс. рублей (в 20132102,0, 2014-2260,5, 2015-2966,5, 2016-2525,6, 2017-2221,0, 2018-588,0), в том числе, на 13 юридических лиц в сумме 810,0 тыс. руб., 5 должностных лиц на сумму 29,0 тыс. руб.; взыскано штрафов 13 (72,2%) (в 2013 г. - 151 (69%), 2014 - 167 (71%), 2015 - 18 4 (83%), 2016 -1 12 (75%), 2017 - 83 (77%), 2018 - 26 (124%)) на 530,0 (63,1%) тыс. руб. (в 2013 г. - 1491,0 (64%), 2014 - 1392,0 (61%), 2015 - 2048,5 (69%), 2016 - 1560,6 (62%), 2017 - 1557,0 (70%), 2018 - 916,0 (156%)) в том числе в отношении юридических лиц - 8 (61,5%) на сумму 480,0 тыс. руб., должностных лиц - 5 (100%) штрафов в сумме 50,0 тыс. руб.
В ходе 229 внеплановых проверок выявлено 235 (в 2014 - 259, 2015 - 218, 2016 - 301, 2017 - 178, 2018 - 186) нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства; устранено нарушений - 89 (37,8%) (в 2014 - 116 (45%), 2015 - 107 (49%), 2016 - 162 (54%), 2017 - 98 (55%), 2018 - 108 (78%)); выдано 86 предписаний (в 2014 - 118, 2015-143, 2016-116, 2017 - 108, 2018 - 84), из которых своевременно выполнено 35 (40,6%) (в 2014 - 82 (69%), 2015 - 991 (64%), 2016 - 88 (76%), 2017-89 (82%), 2018 - 51 (61%)), остальные находятся в стадии исполнения по срокам; составлено 69 (в 2014 - 123, 2015 - 121, 2016 - 141, 2017 - 120, 2018 - 60) протоколов об административном правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц - 25, должностных лиц - 22, ИП - 11 и на физические лица 11; вынесено 78 (в 2014 - 123, 2015 - 130, 2016 - 140, 2017 - 99, 2018 - 76) постановлений о привлечении к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц на 2934,0 тыс. рублей (в 2014 - 2497,8, 2015 - 1886,0, 2016 - 2963,0, 2017 - 2558,0, 2018 - 3158,0), в том числе, на 27 юридических лиц в сумме 2391,0 тыс. руб., 39 должностных лиц на сумму 422,0 тыс. руб., 4 ИП на сумму 110,0 тыс. руб., на 8 ФЛ на сумму 11,0 тыс. руб.; взыскано штрафов 53 (67,9%) (в 2014 - 117 (95%), 2015 - 95 (73%), 2016 - 102 (73%), 2017 - 76 (77%), 2018 - 31 (41%)) на 1579,0 (53,8%) (в 2014- 1619,8 (64%), 2015 - 1175,0 (62%), 2016 - 1663,0 (56%), 2017 - 1713,0 (67%), 2018 - 1301,0 (41%)) тыс. руб. в том числе в отношении юридических лиц - 14 (51,8%) на сумму 1150,0 тыс. руб., с должностных лиц - 30 (76,9%) штрафа в сумме 322,0 тыс. руб. с ИП 3 (75%) на сумму 100 тыс. руб., с ФЛ 6 (75%) на 7 тыс. руб.
В ходе проведения 641 рейдовых мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления: выявлено 354 (в 2014 - 638, 2015 - 435, 2016 - 410, 2017 - 362, 2018 - 350) нарушений норм, правил и требований природоохранного законодательства, из них устранено 189 (53,3%) (в 2014356 (55%), 2015 - 261 (60%), 2016 - 309 (75%), 2017 - 219 (60,5%), 2018 - 170 (49%)); выдано 190 предписаний (в 2014 - 310, 2015 - 268, 2016 - 223, 2017 - 162, 2018 - 130), из которых своевременно выполнено 102 (53,6%) (в 2014 - 184 (59%), 2015 - 204 (76%), 2016 - 178 (80%), 2017 - 97 (60%), 2018 - 101 (78%) остальные находятся в стадии исполнения по срокам; составлено 192 (в 2014 - 221, 2015 - 190, 2016 - 175, 2017 - 150, 2018 - 174) протоколов об административном правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц - 36, должностных лиц - 43, ИП - 27 и на физические лица 86; вынесено 196 (в 2014 - 221, 2015 - 194, 2016 - 174, 2017 - 167, 2018 - 184) постановлений о привлечении к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц на 3197,0 (в 2014 - 1213,5, 2015 - 1531,0, 2016 - 1065,5, 2017 - 1494,0, 2018 - 1564,3) тыс. руб., в том числе на 31 юридических лиц на сумму 2105 тыс. руб., на 53 должностных лица на сумму 468,0 тыс. рублей, на 19 ИП на сумму 512,0 и на 93 физических лица на сумму 112,0 тыс. рублей; взыскано штрафов 104 (53%) (в 2014 - 151 (68%), 2015 - 147 (75%), 2016 - 146 (84%), 2017 - 124 (74%), 2018 - 141 (77%)) на 1494,0 тыс. руб. (46,7%), в том числе в отношении юридических лиц - 10 (32,2%) на сумму 950,0, с должностных лиц - 27 (50,9%) штрафа в сумме 323,0 тыс. руб. с ИП 6 (31,5%) на сумму 151,0 тыс. руб. и в отношении 61 (65,5%) физических лиц штрафы взысканы на сумму 70 тыс. руб. В сфере государственного надзора в области охраны водных объектов.
За отчетный период государственными инспекторами территориальных подразделений Министерства в области охраны и использования водных объектов всего проведено 550 (2018 г. - 653) контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых выявлено 187 нарушений природоохранного законодательства, из них своевременно устранено 117 (62,5%), выдано 89 предписаний об устранении нарушений, из них выполнено 71 (79,7%) предписаний. Предъявлено 146 административных штрафов на сумму 4520,0 тыс. руб., из них взыскано 135 (92,4%) штрафов на сумму 3560,0 тыс. руб.
В ходе проведённых 86 (за 2018 г. - 123) плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области водного законодательства выявлено 3 нарушения, из них по состоянию на 01.01.2020 устранено 1 (33,3%), остальные находятся на стадии устранения. Выдано 2 предписания, которое исполнены в установленные сроки; составлено 4 протоколов и предъявлено 4 административных штрафов на сумму 120,0 тыс. руб., из них взыскано 2 (50,0%) на сумму 60,0 тыс. руб.
В ходе 46 (за 2018 г. - 49) внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: выявлено 16 (в т.ч. в отношении физических лиц 1) нарушений водного законодательства, из них по состоянию на 01.01.2020 устранено 13 (81,2%), остальные находятся на стадии устранения; выдано 23 предписаний, из них по состоянию на 01.01.2020 устранено 20 (86,9%), остальные находятся на стадии исполнения; составлено 16 протоколов и предъявлено административных штрафов 15 на сумму 320,0 тыс. руб., все штрафы взысканы.
В ходе проведённых 427 (за 2018 г. - 481) рейдовых мероприятий в области охраны и использования водных объектов: выявлено 168 нарушений (из них 62 в отношении физических лиц), по состоянию на 01.01.2020 устранено из них 103 (28), т.е. 61,3%; выдано 64 предписаний об устранении нарушений, из них по состоянию на 01.01.2020 выполнено 49, т.е. 76,5%; составлено 161 протоколов об административных правонарушений, в том числе в отношении юридических лиц - 52, должностных - 43, ИП - 5 и физических лиц - 61; предъявлено 127 административных штрафов на сумму 4080,0 тыс. руб; взыскано 118 (92,9%) на сумму 3180,0 тыс. руб.
1.1.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
В 2019 году предъявлено к возмещению более 75 случаев ущерба на общую сумму более 10091,1 тыс. руб. При этом в 2018 - более 65 случаев причинения вреда компонентам окружающей среды на общую сумму более 90998,93 тыс. руб.
Наблюдается устойчивая тенденция к снижению случаев причинения вреда компонентам окружающей среды.
Минимизированы возможные риски причинения вреда особо охраняемым законам ценностям:
выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
обеспечена открытость и доступность информации об осуществлении регионального государственного экологического надзора;
обеспечена информированность о предъявляемых обязательных требованиях в области охраны окружающей среды.
1.2. Описание состояния подконтрольной сферы
1.2.1. Описание видов и типов подконтрольных субъектов. Региональному государственному экологическому надзору на территории Республики Саха (Якутия) подлежат в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (1988 объектов).
1.2.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков: их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.
Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности.
С целью учета риска для окружающей среды региональные подконтрольные объекты распределены по 3 категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
объекты, оказывающие среднее негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории (50 объекта, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории (1163 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории (775 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду).
Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029.
Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410.
Наиболее значимыми рисками в зависимости от видов подконтрольных субъектов являются:
незнание и различное толкование содержания обязательных требований поднадзорными субъектами;
невозможность получить реальную информацию о количестве и месте нахождения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Саха (Якутия) объектов, не включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
1.3. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и оценка эффективности программы
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства об охране окружающей среды, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), приказом министерства от 19.07.2019 N 01-05/1-524 утвержден Перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции комитета (далее - Перечень нормативных правовых актов).
Регулярно проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
На постоянной основе проводилась разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты, проведения публичных обсуждений.
Ежеквартально комитетом проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, одно из которых проведено в формате "конференц-связи".
В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства размещены:
Программа профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность" подразделе "Региональный экологический надзор", "Реформа КНД";
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции комитета, в разделе "Деятельность" подразделе "Региональный экологический надзор", "Реформа КНД";
Доклады о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики по осуществлению государственного экологического надзора на официальном сайте комитета в разделе в разделе "Деятельность" подразделе "Региональный экологический надзор", "Реформа КНД"
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора комитетом за 2019 год, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, размещены в разделе "Деятельность" подразделе "Информационные и аналитические материалы", "Региональный экологический надзор";
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об итогах регионального государственного экологического надзора в 2019 году проведено путем:
- еженедельного размещения результатов проверочных мероприятий на официальном сайте Комитета;
- размещения докладов о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в системе ГАС Управление за 1 полугодие 2019 года и за 2019 год;
- размещения форм статистического наблюдения (N 1-контроль) "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за 1 полугодие 2019 года и за 2019 год, размещены в системе ГАС Управление и на официальном сайте Министерства;
- размещения информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок".
1.4. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
1.4.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, в том числе исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ужесточение санкций на отдельные экологические правонарушения, повышение квалификации руководителей и работников поднадзорных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.
1.4.2. В то же время возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.
1.5. Цели и задачи профилактической работы
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
обязательные требования - требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора);
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое комитетом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;
отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
Цели проведения профилактических мероприятий:
повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Министерства в части контрольно-надзорных функций;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Задачи проведения профилактических мероприятий:
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.
Сроки реализации программы - 2020 год.
Основные этапы реализации Программы на 2020 год:
1. Методическое обеспечение профилактической деятельности.
2. Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей.
3. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об итогах регионального государственного экологического надзора в 2018 году.
4. Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
5. Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора.
6. Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в случаях, установленных частями 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы предусмотрена имеющимся составом отдела государственного экологического надзора комитета.
На 131 штатные единицы возложены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее образование.
1.7. Ожидаемые социальный и экономический эффекты от реализованных мероприятий
создание условий для снижения случаев нарушения требований законодательства в области осуществления регионального экологического надзора;
формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства;
повышение эффективности соблюдения установленных норм и правил в области осуществления регионального экологического надзора;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.