Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 27 января 2020 г. N 16
Муниципальная программа
"Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования на территории ГО с ВД "город Махачкала" на 2020 - 2024 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования на территории ГО с ВД "город Махачкала" на 2020 - 2024 годы |
Ответственные исполнители Программы |
|
МКУ "Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства" администрации г. Махачкалы |
Соисполнители программы |
|
- Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы, - МКУ "УЖКХ" - МУП "Махачкалинское троллейбусное управление", - МУП "Горавтотранс" г. Махачкалы. |
Участники программы |
|
- МКУ "УЖКХ" г. Махачкалы; - Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы, - МУП "Махачкалинское троллейбусное управление", - МУП "Горавтотранс" г. Махачкалы. |
Цель Программы |
|
- совершенствование системы управления муниципальным пассажирским транспортом. - создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг, в том числе для маломобильных категорий населения; - обеспечение безопасности дорожного движения; - улучшение экологической обстановки в городе. |
Задачи Программы |
- |
- внедрение новых технологий управления муниципальным пассажирским транспортом. - приобретение подвижного состава муниципальных унитарных предприятий наземного пассажирского транспорта; - обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта; - строительство остановочных павильонов; - строительство отстойно-разворотных площадок; - строительство автомобильного парка; - модернизация парка подвижного состава МУП "Махачкалинского троллейбусного управления" - развитие материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта; - оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта в том числе и электротранспорта; - повышение надежности функционирования городского электротранспорта; - снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек муниципального электротранспортного предприятия. - развитие материально-технической базы муниципального транспортного хозяйства. |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа рассчитана на 2020 - 2024 годы и осуществляется в два этапа: 1 этап - 2020 - 2022 годы; 2 этап - 2023 - 2024 годы; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
- прирост годового объема перевозок пассажиров: базовое значение - 126.0 млн. пассажиров целевое значение - 130.0 млн. пассажиров; - коэффициент технической готовности подвижного состава МУП "МТУ": базовое значение - 0.7% целевое значение - 0.9%; - коэффициент использования подвижного состава городского электрического транспорта (ГЭТ): базовое значение - 0,6% целевое значение - 0,8%; - доля перевозок городским электрическим транспортом (ГЭТ) в общем объеме перевозок: базовое значение - 3,5%, целевое значение - 7,0%; |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы - 5431.5 млн. рублей, в том числе: за счет Республиканского бюджета 154.1 млн. руб.; За счет внебюджетных средств 5277.4 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
Повышение качества транспортного обслуживания населения за счет уменьшения сходов подвижного состава с линии, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок. Повышение надежности транспортного обслуживания населения, эффективности производства за счет проведения работ по ремонту и обновлению контактной линии троллейбусов, ремонту опор контактной линии и обновлению тяговых подстанций. Увеличение количества собственного муниципального транспорта общего пользования на городских маршрутах. Улучшение качества обслуживания пассажиров за счет сокращения интервала ожидания на 15-20%. Оптимизация транспортных потоков на основных магистралях за счет увеличения количества электрического транспорта и автобусов большой вместимости. Снижение дотаций из бюджета города на городской электрический транспорт. Создание дополнительных рабочих мест. Улучшение экологической обстановки городе за счет приобретения электрического транспорта и пассажирского транспорта с более высоким экологическим классом. |
1. Характеристика проблемы и пути ее решения программными методами
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально - экономическим развитием города.
Основными задачами, стоящими перед пассажирским транспортным комплексом города, являются:
- полное и своевременное удовлетворение потребностей жителей города в пассажирских перевозках в городском сообщении;
- совершенствование и развитие сети регулярных маршрутов в городском сообщении;
- координация деятельности предприятий пассажирского транспорта различных форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в городском сообщении.
В соответствии с этими задачами на территории города Махачкалы организованы регулярные перевозки пассажиров следующими видами транспорта:
- муниципальным наземным электрическим транспортом (троллейбусами);
- автомобильным транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время муниципальным пассажирским транспортом перевозятся пассажиры по 3 троллейбусным маршрутам.
Для восполнения недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта администрацией города Махачкалы к регулярным перевозкам пассажиров привлечен на договорных началах автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющий перевозки на коммерческой основе (без бюджетных ассигнований). Им обеспечивается свыше 95,5% от общего объема пассажирских перевозок в городе.
В соответствии с заключенными договорами по 61 регулярным маршрутам в городском сообщении осуществляются перевозки пассажиров автобусами, работающими в режиме маршрутного такси (автобусы марки Газель и т.п.).
Большая часть транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - автобусы вместимостью до 22 посадочных мест. Использование подвижного состава такой вместимости отрицательно влияет на загруженность дорожно-уличной сети, из-за необходимости привлечения большего его количества, на загруженность остановочных пунктов, создает аварийные ситуации, неблагоприятно влияет на экологическую ситуацию.
Привлечение к пассажирским перевозкам автобусов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей помогает за счет внебюджетных источников восполнить часть недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта. Однако автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может заменить муниципальный транспорт, так как его вместимость значительно меньше. Кроме того, его не удается привлечь к выполнению пассажирских перевозок на малодоходных, но социально значимых маршрутах.
В связи с этим недопустимо ослабление конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
Текущее техническое состояние, состав парка ТС:
Автобусы малого класса - 2098 единиц, из них:
63% - автомобили ГАЗ "ГАЗель", вместимостью 13-15 мест, средний возраст которых составляет 7 лет;
25% - автомобили иностранных марок (Форд, Фольксваген, Мерседес-Бенц, Хёндэ, Ивеко), вместимостью около 18 мест, средний возраст которых составляет 7 лет.
12% - новые автомобили ГАЗели NEXT (256 ед.)
Троллейбусы - 45 единицы, из них:
ВЗТМ-5284 - 10 ед. (2001,2002 г.в.);
ЗИУ 682Г-016 - 20 ед. (2009 г.в.);
ТРОЛЗА 5275.03 "Оптима" - 2 ед. (2014 г.в.);
ТРОЛЗА - 1 ед. (2004 г.в.);
ЗИУ - 8 ед. (2004 г.в.);
АВАНГАРД 529801 - 4 ед. (2018 г.в.).
Автобусы большого класса - 78 единиц НЕФАЗ-5299 2014 года выпуска.
Автобусы среднего класса - 10 единиц МАЗ-206, 50 единиц ПАЗ 320302-11.
А также на пассажирском транспорте города Махачкалы не предусмотрено предоставление льгот по оплате проезда различным категориям граждан.
В настоящее время около 86,7% подвижного состава МУП "МТУ" требует списания.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики г. Махачкалы в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач
Для достижения данных целей в сфере транспортного обслуживания населения необходимо решение вопросов обновления подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта за счет средств Федерального бюджета, Республиканского бюджета и внебюджетных средств.
Для устранения выявленных недостатков, а также с учетом необходимой реорганизации транспортной системы города предлагаются следующие мероприятия:
1. Улучшение качества обслуживания населения.
2. Улучшение экологической обстановки.
3. Ввод сети магистральных маршрутов.
4. Перестроение существующей маршрутной сети на подвоз к магистральным маршрутам.
5. Ввод новых остановочных пунктов.
6. Создание ЕДЦ.
7. Создание единой транспортной карты.
Основной целью и приоритетом муниципальной политики г. Махачкалы является улучшение качества обслуживания пассажиров, обеспечение доступности пассажирского транспорта для малоимущих категорий граждан и повышения уровня безопасности на городском пассажирском общественном транспорте, а также внедрение безналичной оплаты проезда, транспортных и социальных карт.
Для достижения поставленных целей, принимаются мероприятия, рекомендованные принятой и утвержденной администрацией КСТО (комплексной системы транспортного обслуживания).
Согласно данным по распределению населения и рабочих мест в городе, а также входящих и исходящих корреспонденций по транспортно-аналитической зоне можно выделить следующие транспортные магистрали (Рисунок. 1):
1. Проспект Али-Гаджи Акушинского - улица Гайдара Гаджиева;
2. Улица Магомедтагирова - Проспект Имама Шамиля - Улица Булача;
3. Улица Мирзабекова - улица Буйнакского - улица Даниялова;
4. Улица Магомеда Гаджиева - улица Радищева - улица Коркмасова;
5. Улица Абубакарова - улица Дахадаева;
6. Проспект Расула Гамзатова - проспект Петра Первого - проспект Насрутдинова;
7. Проспект Гамидова.
Рисунок 1
Для удовлетворения пассажирского спроса на данных участках дорожной сети предлагается организовать магистральные маршруты, которые имеют следующие характеристики:
Минимальная частота движения в час пик составляет 5-10 минут;
Обособленные полосы движения;
Современные, высокоскоростные и комфортабельные ТС.
Транспортные магистрали являются важнейшими межрайонными транспортными путями и линиями, обладающие высокой пропускной способностью или по которым проходят крупные транспортные потоки (грузо- или пассажиропотоки).
Предлагаются следующие магистральные маршруты:
М1 (бывший маршрут троллейбуса N 327): проспект Али-Гаджи Акушинского - улица Гайдара Гаджиева - улица Магомеда Гаджиева - улица Коркмасова - проспект Расула Гамзатова - улица Дахадаева - проспект Петра Первого - проспект Насрутдинова - проспект Акулиничева - улица Ленина (город Каспийск);
М2: улица Магомедтагирова - улица Магомеда Гаджиева - улица Радищева - улица Коркмасова - улица Дахадаева - проспект Расула Гамзатова - проспект Гамидова - проспект Имама Шамиля;
М3 (бывший маршрут автобуса N 44А): проспект Али-Гаджи Акушинского - проспект Имама Шамиля - улица Булача - проспект Петра Первого;
М4: улица Абубакарова - улица Дахадаева - проспект Расула Гамзатова - проспект Петра Первого - проспект Насрутдинова - проспект Омарова (город Каспийск) - улица Ильяшенко - улица Ленина - улица Алферова - улица Абдулманапова - улица Кирова - проспект Имама Шамиля - улица Усманилаева;
М5: (бывший маршрут троллейбуса N 5): улица Магомедтагирова - проспект Имама Шамиля - проспект Гамидова - проспект Расула Гамзатова - улица Дахадаева - улица Коркмасова - улица Толстого - улица Магомеда Гаджиева - улица Гайдара Гаджиева - улица Магомедтагирова;
М6 (бывший маршрут троллейбуса N 6): улица Магомедтагирова - улица Гайдара Гаджиева - улица Магомеда Гаджиева - улица Толстого - улица Коркмасова - улица Дахадаева - проспект Расула Гамзатова - проспект Гамидова - проспект Имама Шамиля - улица Магомедтагирова;
К1 и К2 (кольцевые маршруты): проспект Гамидова - проспект Расула Гамзатова - улица Магомеда Ярагского - улица Даниялова - улица Буйнакского - улица Мирзабекова - улица Магомедтагирова - проспект Имама Шамиля.
Схема предлагаемой сети магистральных маршрутов представлена ниже (Рисунок 2.)
Рисунок 2
Ввиду ввода магистральных маршрутов предлагается организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для пересадки с подвозящих маршрутов на магистральные (Рисунок 3). Магистральные маршруты на рисунке выделены черным цветом.
Рисунок 3
Также при вводе магистральных маршрутов и организации транспортно-пересадочных узлов необходима оптимизация маршрутной сети города.
При оптимизации маршрутной сети города Махачкалы существует потребность в увеличении количества автобусов и троллейбусов путем приобретения нового подвижного пассажирского состава:
1. Троллейбусы - 40 ед.
2. Автобусы - 100 ед.
3. Автобусы среднего класса на газомоторном топливе - 100 ед.
Так как в рамках оптимизации маршрутной сети к вводу предлагаются новые связи, необходимо также предусмотреть размещение новых остановочных пунктов (ОП) на трассах маршрутов. На рисунке (Рисунок 4) представлена предлагаемая маршрутная сеть города и существующие ОП.
Рисунок 4
Из рисунка можно сделать вывод, что необходима организация ОП на ряде участков маршрутов новой сети.
Также необходимо обустройство всех существующих и запланированных организовать остановочных пунктов остановочными павильонами отвечающими всем стандартам.
В ходе оптимизации маршрутной сети предполагается изменение трасс и параметров некоторых маршрутов, вследствие чего возникает необходимость в обеспечении города дополнительными ОРП - отстойно-разворотными площадями. Требуют ввода новых ОРП маршруты N 2, 8, 10, 13А, 18А, 25, 61. Для этих маршрутов предлагается организовать ОРП "Вокзал", "Стадион", "Улица Буганова" и "Ленинкент" (Рисунок 5).
Рисунок 5
На магистральных маршрутах предлагается эксплуатировать троллейбусы и автобусы большой вместимости, расчетный выпуск которых равен 88 единицам, что в 2 раза больше имеющихся троллейбусов и требует развития инфраструктуры, в том числе увеличения площади, существующей или ввод новой ОРП, предназначенной для отстоя троллейбусов.
Таким образом, каждый маршрут обеспечен ОРП на рисунке (Рисунок 6) представлена общая схема маршрутов и ОРП.
Также посчитана приблизительная площадь ОРП исходя из прикрепления к ним маршрутов (Таблица 1).
Рисунок 6
Таблица 1
Площадь ОРП
ОРП |
Площадь (м2) |
Вокзал |
220.0 |
Колонна 1736 |
945.4 |
Стадион |
103.8 |
Путепровод |
565.4 |
Улица Буганова |
23.8 |
Проспект Амет-Хана Султана |
249.6 |
Проспект Казбекова |
215.4 |
Ватан |
15.8 |
ПАТП-1 |
30.4 |
Проспект Имама Шамиля |
49.4 |
Кольцо Издательство |
120.0 |
Улица Даганова |
150.4 |
ПАТП-2 |
349.6 |
Проспект Акушинского |
39.6 |
Шамхал-Термен |
102.9 |
Ленинкент |
205.8 |
Северный Автовокзал |
710.0 |
Троллейбусное управление |
1330.0 |
После оптимизации маршрутной сети города Махачкалы показатель обеспеченности НГПТ наземным городским пассажирским транспортом увеличится в среднем в 2,5 раза.
При наличии большого транспортного комплекса необходима серьезная система мониторинга, объединяющая в себе массу функций. Таким решением является "Региональная навигационно-информационная система (РНИС)". Это интеллектуальная транспортная система, предназначенная для мониторинга и диспетчеризации транспорта различного назначения в масштабах регионов, областей, городов и муниципалитетов. Пользователями системы могут стать пассажирские автотранспортные предприятия, органы правопорядка (МКД, ГИБДД, др.), медицинские учреждения и скорая помощь, пожарная охрана, службы спасения, службы жилищно-коммунального хозяйства и др.
На уровне органа исполнительной власти создается единый диспетчерский центр мониторинга (ЕДЦ). Информация о местонахождении транспорта круглосуточно поступает в подобные центры. Получить сведения о местонахождении транспорта, графике следования и другую важную информацию, могут и жители города. Для этого на остановках и в общественном транспорте устанавливаются информационные табло, также обеспечивается онлайн доступ к информационному полю. На уровне предприятий организовываются диспетчерские центры мониторинга. Они позволяют отслеживать ситуацию через абонентские терминалы, которые устанавливаются на транспортные средства. Немаловажную роль РНИС играет в обеспечении безопасности. Так на уровне органа исполнительной власти, благодаря центру мониторинга, используемому, в том числе и для работы в режиме чрезвычайной ситуации, появляется единое информационное поле о местоположении и состоянии парка транспортных средств. Это позволяет оперативно реагировать и осуществлять гибкое использование сил и средств в критических ситуациях.
В настоящее время в городе Махачкале функционирует 1 троллейбусный парк МУП "Махачкалинское троллейбусное управление", расположенный на проспекте А. Акушинского, 28 С, обеспечивающих эксплуатацию 45 троллейбусов:
ВЗТМ-5284 - 10 ед. (2001,2002 г.в.);
ЗИУ 682Г-016 - 20 ед. (2009 г.в.);
ТРОЛЗА 5275.03 "Оптима" - 2 ед. (2014 г.в.);
ТРОЛЗА - 1 ед. (2004 г.в.);
ЗИУ - 8 ед. (2004 г.в.);
АВАНГАРД 529801 - 4 ед. (2018 г.в.).
Ежедневно обслуживает город в среднем 32 троллейбуса на 3 городских маршрутах, общей протяженностью маршрутной сети 56 км. Суточная транспортная работа в городе составляла 2 млн. пасс. км, а доля в объеме перевозок общественным транспортом 3,5%.
Троллейбусный парк на 70 машино-мест построен в 1971 году. В течение 1971 - 1972 годов проводились работы по строительству уличной контактной сети и энергохозяйства.
В декабре 1972 года осуществлён первый пробный рейс. Официальное открытие троллейбусного движения в Махачкале состоялось 13 февраля 1973 года.
Владение, пользование и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, расположенным на территории, субъект транспортной инфраструктуры осуществляет на праве хозяйственного введения, что подтверждается договором .N13/09 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного введения от 16.03.2009 г. между комитетом по управлению имуществом г. Махачкалы и МУП "Махачкалинское троллейбусное управление".
Проведение технического обслуживания и ремонта автобусов, а также хранения практически осуществляется сторонними частными организациями, что сказывается на состоянии подвижного состава и безопасности пассажиров.
Для нормального функционирования подвижного состава троллейбусного транспорта на маршрутах города Махачкалы необходимо обеспечить его техническую готовность и исправность, что существенно влияет на безопасность перевозочного процесса. Для этого эксплуатационное предприятие должно быть обеспечено необходимыми условиями проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также хранения транспортных средств.
Троллейбусный парк является предприятиям старой постройки. За время существования парка в нем не проводилась глубокая реконструкция, а те приспособления, которые осуществлялись под текущие потребности, не
привели к изменению основных показателей. В основном не были реализованы мероприятия, предусмотренные в прошлые периоды схемами
развития троллейбусного транспорта, направленные на совершенствование производственно-технической базы и приспособления ее для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта нового подвижного состава.
В результате состояние производственно-технической базы не соответствует требованиям действующих стандартов, в частности, нормам и правилам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, экологичности. Неудовлетворительно оснащение предприятий технологическим оборудованием. Большая часть оборудования устарела и требует замены.
Для приведения производственно-технической базы троллейбусного парка к нормативам и стандартам требуются мероприятия по ее реконструкции и техническому перевооружению.
Поскольку в перспективе в г. Махачкале предполагается рост объема перевозок троллейбусным и автобусным транспортом, расширение маршрутной сети, а по основным магистральным улицам предлагается оборудовать линии скоростного транспорта. При соответствующем увеличении численности парка подвижного состава и изменении его типажа, целесообразно рассмотрение мероприятий интенсивного и экстенсивного характера по развитию производственно-технической базы троллейбусного и автобусного транспорта.
Возможности расширения производственно-технической базы действующего предприятия весьма ограничено, то основные меры развития целесообразно ориентировать на формирование структуры и количества подвижного состава в парке, в соответствии с имеющимися производственными мощностями, а материально-техническая база будет развиваться за счет строительства планируемых новых эксплуатационных предприятий.
Для постоянного хранения скоростных автобусов предусматривается автобусный парк для автобусов особо большой вместимости на 160 единиц площадью 7.6 га в районе Красноармейска (Рисунок 7).
Рисунок 7
Для хранения, проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, подвозящих автобусов из удаленных и неплотно заселенных территорий, где транспортный спрос недостаточен для организации линии скоростного автобуса, предусматривается перепрофилирование троллейбусного парка на парк смешанного типа на 70 машино-мест для хранения троллейбусов и автобусов большой вместимости, с дальнейшим увеличением вместимости до 100 единиц и выше, и новый на перспективу автобусный парк вместимостью 150 автобусов площадью 5,0 га в районе Красноармейска вблизи автобусного парка для автобусов большой и средней вместимости.
2.1. Анализ разработанных предложений
В ходе проведённого анализа решено ввести сеть магистральных маршрутов, перестроить существующую маршрутную сеть на подвоз к магистральным маршрутам, для этого в местах пересадки предлагается обустроить ТПУ, для улучшения качества обслуживания территории общественным транспортом предлагается организация новых транспортных связей путем перестроения маршрутной сети, также предлагается организация новых остановочных пунктов в соответствии с нормативными требованиями по расстояниям между остановочными пунктами, для удобной привязки маршрутов к ОРП предлагается организация новых ОРП. Для правильной работы общественного транспорта предлагается создание РНИС и ЕДЦ и переход на безналичную систему оплаты проезда, с внедрением транспортной и социальной карт.
2.2. Оценка рисков реализации программы и мероприятий по их снижению
Риск при осуществлении программных мероприятий отсутствует.
Подвижной состав для предприятий пассажирского транспорта приобретается за счет внебюджетных средств с учетом возможных дотаций федерального бюджета и привлечением частных инвестиций инвесторов на основе государственно-частного партнерства.
В результате обновления подвижного состава и строительства нового муниципального автобусного парка повышается качество обслуживания населения пассажирским транспортом в городском сообщении за счет увеличения количества подвижного состава ежедневно выходящего на линию, уменьшения его сходов с линии, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок, снижаются затраты предприятий на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, повышается конкурентоспособность предприятий пассажирского транспорта.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели ведомства
Осуществление комплекса программных мероприятий будет способствовать повышению качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом, в том числе повышению конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта, как основных перевозчиков. Это в свою очередь будет сдерживать рост цен на рынке транспортных услуг в городе, способствовать улучшению экологической обстановки в городе.
Обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта позволит сократить затраты предприятий на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, сократить сходы подвижного состава с линии, обеспечить больший процент выхода подвижного состава на линию. Это приведет к повышению регулярности пассажирских перевозок и качества транспортного обслуживания населения города.
Обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта и строительство нового муниципального автобусного парка позволит сделать перевозки муниципальным пассажирским транспортом более привлекательными, комфортными и безопасными для всех категорий пассажиров, что позволит улучшить финансовое состояние обозначенных предприятий.
Приобретение подвижного состава, работающего на электричестве и газомоторном топливе, позволит снизить неблагоприятное влияние на окружающую среду за счет удаления с маршрутов города старого подвижного состава, имеющего больший процент выхлопов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2020 года по 2024 год.
I этап - 2020 - 2022 годы:
- внедрение новых технологий управления муниципальным пассажирским транспортом;
- приобретение подвижного состава муниципальных унитарных предприятий наземного пассажирского транспорта;
- обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта;
- строительство остановочных павильонов;
- строительство отстойно-разворотных площадок;
- строительство автомобильного парка;
- модернизация МУП "Махачкалинского троллейбусного управления";
- развитие материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта;
II этап - 2023 - 2024 годы:
- внедрение новых технологий управления муниципальным пассажирским транспортом;
- приобретение подвижного состава муниципальных унитарных предприятий наземного пассажирского транспорта;
- обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта;
- строительство остановочных павильонов;
- строительство отстойно-разворотных площадок;
- строительство автомобильного парка;
- модернизация МУП "Махачкалинского троллейбусного управления".
4. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Оценка достижения цели Муниципальной программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей программы:
- прирост годового объема перевозок пассажиров;
- коэффициент технической готовности подвижного состава МУП "МТУ";
- коэффициент использования подвижного состава городского электрического транспорта;
- доля перевозок городским электрическим транспортом (ГЭТ) в общем объеме перевозок.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведены в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников для реализации программных мероприятий
Финансирование мероприятий муниципальной программы предполагается в основном из внебюджетных источников, в том числе собственных средств Муниципальных унитарных предприятий и транспортных компаний, также предусматривается и привлечение частных инвестиций инвесторов на основе государственно-частного партнерства.
6. Описание мер государственного регулирования
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственные исполнитель и соисполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение муниципальной программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на их реализацию.
Контроль за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы осуществляют Финансовое управление и Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей администрации города Махачкалы.
7. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков реализации и необходимых ресурсов (источников финансирования) приведено в приложении 1.
8. Оценка эффективности реализации программы
Основным показателем эффективности программных мероприятий является повышение качества транспортного обслуживания населения за счет увеличения количества подвижного состава, ежедневно выходящего на линию, уменьшения его сходов с линии, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок.
Оценка эффективности проведения программных мероприятий в части увеличения количества подвижного состава, ежедневно выходящего на линию, уменьшения его сходов с линии осуществляется сравнением достигнутых значений показателей с их базовым значением и с запланированными значениями:
1. Прирост годового объема перевозок пассажиров:
базовое значение - 126 млн. пассажиров,
целевое значение - 130,0 млн. пассажиров;
2. Коэффициент технической готовности подвижного состава МУП "МТУ":
базовое значение - 0,7%,
целевое значение - 0,9%;
3. Коэффициент использования подвижного состава городского электрического транспорта (ГЭТ):
базовое значение - 0,6%
целевое значение - 0,8%;
4. Доля перевозок городским электрическим транспортом (ГЭТ) в общем объеме перевозок:
базовое значение - 3,5%,
целевое значение - 7,0%.
8.1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Мониторинг результатов реализации муниципальной программы по показателям эффективности программы (целевым индикаторам) ежегодно осуществляет Управление экономического развития администрации города Махачкалы.
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономического развития доклад о ходе реализации муниципальной целевой программы и сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по формам согласно приложениям N 3, 4.
3. Мониторинг (оценка) эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после ее завершения.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Главе администрации города Махачкалы доклад о ходе реализации муниципальной программы, эффективности использования финансовых ресурсов за период реализации.
5. Мониторинг (оценка) эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла: при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения; при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
6. Управление экономического развития совместно с Финансовым управлением по каждой муниципальной программе подготавливает сводное заключение об эффективности ее реализации в виде аналитической записки и направляет его Главе администрации города.
9. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Управлением экономического развития и Финансовым управлением уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения.
Ответственный исполнитель в установленном порядке вносит Главе администрации города Махачкалы предложения о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Махачкалы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет курирующий заместитель Главы администрации города Махачкалы.
10. Порядок принятия решений об изменении или досрочном прекращении муниципальной программы с учетом фактически достигнутых результатов в ходе ее реализации
В случае не достижения или недовыполнения целевых индикаторов Глава администрации принимает решение о сокращении расходов городского бюджета ГО "город Махачкала", предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы или в целом на реализацию муниципальной программы, в установленном бюджетным законодательством порядке.
В случае не достижения или недовыполнения более чем 50 процентов общего количества целевых индикаторов, установленных в муниципальной программе, Глава администрации принимает решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в установленном бюджетным законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.