Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
депутатов Порховского района
от 26 сентября 2019 г. N 171
Положение
"О порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории Порховского района"
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение "О порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории Порховского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Уставом муниципального образования "Порховский район", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Целями настоящего Положения является установление единые требования к оформлению, согласованию и выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств размещения информации, аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установка и (или) эксплуатация которых на территории муниципального образования "Порховский район" (далее по тексту - территории Порховского района) осуществляется без разрешения, срок действия которого не истек, формирование благоприятной архитектурной и информационной городской среды.
1.3. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.
1.4. Действие Положения распространяется на всей территории Порховского района, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
1.5. Понятия, используемые в Положении:
1.5.1. Объекты наружной рекламы и информации (рекламные конструкции) - средства распространения наружной рекламы (любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, тумбы, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты) стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, размещенные вдоль дорог, улиц, на торговых павильонах и киосках, на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружении, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера, а также иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
1.5.2. Место установки рекламной конструкции (рекламное место) - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, земельных участков, остановочных пунктов движения общественного транспорта или иных объектов, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;
1.5.3. Муниципальное место установки рекламной конструкции (муниципальное рекламное место) - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, земельных участков, или иных объектов, находящихся в собственности органов местного самоуправления, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;
1.5.4. Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение) - выдаваемый в соответствии с Федеральным законодательством правовой акт, удостоверяющий право указанного в нем лица осуществить установку рекламной конструкции на указанном в разрешении месте установки рекламной конструкции с соответствующим внешним видом и техническими параметрами;
1.5.5. Паспорт рекламного места - документ, выдаваемый Администрацией Порховского района, содержащий сведения о месте размещения объекта наружной рекламы и его характеристиках;
1.5.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - соглашение владельца рекламной конструкции и владельца места размещения рекламной конструкции, дающее право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока в месте установки рекламной конструкции.
2. Полномочия органов управления и контроля в сфере размещения и распространения наружной рекламы
Администрация Порховского района: - определяет правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Порховского района, которые включают перечень объектов наружной рекламы и информации, технические требования к объектам наружной рекламы и информации, утверждаемые Постановлением Администрации Порховского района; - готовит предложения по типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Порховского района или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений; - утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности;
- выносит решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Порховского района;
- принимает решения об аннулировании выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Порховского района;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций на территории Порховского района;
- утверждает формы бланков заявления, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предписания о демонтаже рекламной конструкции, технического паспорта рекламной конструкции, технического паспорта вывески; - реализует единую архитектурно-художественную политику комплексного рекламно-информационного оформления на территории Порховского района.
2.1. Управление по делам строительства, ЖКХ дорожного хозяйства и закупок Администрации Порховского района (далее - Управление):
а) осуществляет согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения на предмет соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте:
- Схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется Схемой размещения рекламных конструкций);
- внешнему архитектурному облику сложившейся застройки на территории Порховского района
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района (далее - Комитет):
а) выполняет функции по приему и рассмотрению заявлений собственников или иных законных владельцев соответствующего недвижимого имущества либо владельцев рекламных конструкций о выдаче разрешений, об аннулировании разрешений, о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций в порядке, установленном Администрацией Порховского района;
б) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
в) является организатором торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
г) заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
д) контролирует расчеты по заключенному договору за пользование рекламным местом;
е) готовит проекты решений Администрации Порховского района о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, аннулирования разрешения, о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек;
ж) ведет реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций на территории Порховского района (приложение 5);
з) дает заключение о наличии или отсутствии у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на основании сведений из реестра разрешений на установку рекламных конструкций на территории Порховского района;
и) осуществляет проверки правомерности установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, контроль за соответствием размещенной наружной рекламы утвержденной проектной документацией на территории Порховского района.
2.3 Администрация городского поселения "Порхов" и Администрации сельских поселений Порховского района в пределах своей компетенции, осуществляют:
а) согласование разрешительной документации, на предмет соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте;
б) контроль за внешним видом средств наружной рекламы и информации, за состоянием прилегающей территории;
в) контроль соответствие требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - в случае размещения рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог в границах;
г) выдают предписания по устранению обнаруженных нарушений, а при не устранении выявленных нарушений - вносят предложения в Комитет для аннулирования паспорта наружной рекламы и информации.
2.4. Энергоснабжающая организация, в пределах своей компетенции, осуществляет согласование разрешительной документации, заключает договоры на обслуживание средств наружной рекламы и информации на опорах городского освещения, на различные виды услуг, связанных с освещением наружной рекламы, контролирует выполнение договорных обязательств.
2.5. Уполномоченные организации осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации мест их размещения в пределах своей компетенции при оформлении разрешительной документации в соответствии с разделом 7 настоящего Положения. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются действующим законодательством.
3. Реклама и информация, размещаемые на территории Порховского района
3.1. Реклама и информация, размещаемые на территории Порховского района подразделяются на следующие виды:
- информация;
- социальная реклама;
- реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
3.2. К информации относятся:
3.2.1. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к районным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам.
3.2.2. Информационные указатели ориентирования в городе и сельских поселениях: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта.
3.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.4. Информация об объектах районной инфраструктуры: архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров.
3.2.6. Праздничное оформление городского или сельского поселений - различного рода декоративные элементы производится по тематическим планам в соответствии с постановлениями Администраций поселений Порховского района. Информация не является рекламной информацией, и ее распространение не регулируется Федеральным законом "О рекламе".
Внешний вид согласовывается с Управлением.
За размещение информации оплата не взимается.
Информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4 настоящего Положения.
Размещение информации в виде плакатов, афиш на зданиях, ограждениях, опорах, сооружениях и других, не оборудованных для этой цели местах, не допускается.
3.2.7. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа либо на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование на правах аренды по договору с собственником помещение.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий
- официальных представителей иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Получение разрешения и заключения договора на размещения информационной вывески не требуется.
Вывески, содержащие иные сведения, не обязательные к размещению, согласно ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, регулируются законом Российской Федерации "О рекламе" и подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии с порядком установленным настоящим Положением.
3.2.8. Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- место нахождения предприятия (юридический адрес);
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.2.9. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческие доски учреждений муниципального подчинения, подчинения субъекта Федерации и федерального подчинения регистрации не подлежат.
3.2.10. Информация, размещаемая в витринах. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским, и районным праздникам.
Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации.
Информация, размещенная в витринах и не соответствующая вышеуказанным требованиям, является рекламой в витринах и подлежит регистрации.
3.2.11. Информация предприятий общественного питания - обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает:
меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее 2 м, не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц. Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации.
3.3. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
При распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации на средствах наружной рекламы и информации, размещенных на объектах, находящихся в ведении Администрации Порховского района, оплата, предусмотренная договором на распространение наружной рекламы, не взимается в случаях, когда распространение социальной рекламы и иной социально значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с постановлениями, распоряжениями и иными правовыми актами Главы Порховского района Псковской области. При этом периоды распространения социальной рекламы и иной социально значимой информации в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях. Во всех остальных случаях распространение социальной рекламы производится в соответствии с законодательством о рекламе без изменения условий оплаты.
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории Порховского района независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из окружающего пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением оговоренных в разделе 3, подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории района, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информация воздействует на него в различных частях города и района. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
- рекламно-зрелищные мероприятия характеризуются маршрутом движения и/или местом проведения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
б) размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства муниципального района.
Стационарные средства наружной рекламы и информации по следующим типам:
- по площади рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- малогабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 3 кв. метров;
- среднегабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 3 кв. метров до 10 кв. метров включительно;
- крупногабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 10 кв. метров до 20 кв. метров включительно;
- по высоте размещения рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- рекламные конструкции малой высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте не более 4,0 метров от поверхности размещения;
- рекламные конструкции нормальной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте от 4,0 до 6,0 метров от поверхности размещения;
- рекламные конструкции увеличенной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте более 6,0 метров от поверхности размещения.
4.1.1. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата;
- щитовые конструкции малого формата.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны
иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления, нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций;
- щитовые установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м.
Обратная сторона щитовых конструкций, выполненных в одностороннем варианте, должна быть закрыта светлым фоном.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции наружного оформления улиц, площадей средствами наружной рекламы и информации, согласованные с Управлением;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с Управлением.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 и с учетом требований ч. 3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется суммой площадей поверхностей конструкции, на которых нанесена информация.
Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Динамические рекламные конструкции - многопозиционное динамическое средство наружной рекламы и информации - электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм. Роллерный дисплей - средство наружной рекламы и информации с внутренним подсветом, в которое установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.
Динамические рекламные конструкции в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
Электронный экран - средство наружной рекламы и информации, обладающее высокой разрешающей способностью, низким энергопотреблением, высокой яркостью, предназначенное для воспроизведения компьютерной анимации и видеороликов по заданному расписанию, а также обладающее возможностью прямой видео трансляции.
Электронный экран в обязательном порядке должен пройти техническую экспертизу на безопасность.
4.1.2. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства Порховского района:
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом. Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции, должны иметь с обратной стороны декоративные панели. Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб. Площадь информационного поля крышной установки определяется габаритами конструкции.
Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения, непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:
- 1,5 x 1,0 м; 1,2 x 1,0 м - для проспектов, площадей, улиц;
- 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
Кронштейны, установленные на опорах контактной сети, должны размещаться на высоте 3,3 м от нижнего края конструкции до поверхности дорожного полотна. Размеры кронштейнов не должны превышать 1,0 x 1,5 м.
Возможность размещения кронштейнов больших размеров согласовывается с Отделом на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется руководителем Управления.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках и согласованные с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на данное имущество, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям в части, их касающейся.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах освещения и контактной сети.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Размещение транспарантов-перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других не допускается.
Площадь информационного поля одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.
Транспаранты, размещаемые на опорах контактной сети, должны быть изготовлены из ткани на мягкой основе; размещаемые через дорогу - должны быть разрезными.
Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.
Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные рекламные конструкции характеризуются периодом установки и определенной зоной или участком территории, где они могут быть установлены на заявляемый период. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся:
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Реклама на ограждениях - средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках - временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
Реклама на строительных сетках - временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
В качестве временных средств могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации, при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на муниципальном транспорте.
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".
4.3.2. На автомототранспортных средствах (далее - АМТС) реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к АМТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
4.3.3. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена.
4.3.4. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.5. Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.3.6. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с отделением ГИБДД ОВД по Порховскому району Псковской области.
4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия.
Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
5. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
5.1. Конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, а также соответствовать условиям безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
5.2. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, уменьшать габариты инженерных сооружений.
5.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5.4. Требования органов, проводящих согласование при установке и эксплуатации рекламных конструкций, предъявляются в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами и техническими нормами, которыми они руководствуются в своей деятельности.
5.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции и номера его контактного телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
5.6. Рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
5.7. По окончании срока действия разрешения рекламная конструкция должна быть демонтирована с восстановлением благоустройства ее территориального размещения в полном объеме и в том виде, в каком это было до ее установки.
5.8. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать Федеральному закону "О рекламе".
5.9. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О рекламе".
5.10. Установка стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарно-гигиенических норм не допускается.
5.11. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием, болтовые соединения элементы опор, технологические косынки и т.п.);
5.12. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторон.
6. Регулирование размещения наружной рекламы
6.1. Наружная реклама на территории Порховского района размещается на предназначенных для этого местах юридическими и (или) физическими лицами при наличии у них разрешения на ее размещение и эксплуатацию, выданного Администрацией Порховского района, договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, используемого для установки объектов наружной рекламы.
6.2. Администрация Порховского района утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. При подготовке схемы размещения рекламных конструкций учитываются типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории района.
6.1.1. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
6.2.2. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
6.2.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Администрации Порховского района или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
7.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией Порховского района на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, здании, сооружении, ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, - лицу, заключившему на конкурсной основе договор с КУМИ.
7.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при условии соответствия указанного срока, предельным срокам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 5 лет, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
7.3. Разрешение, выданное Администрацией Порховского района с нарушением требований частей 5.1, 5.6 и 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", подлежит аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
7.4. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять КУМИ, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
7.5. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации района, на территории которого установлена рекламная конструкция.
7.7. Выдача разрешения на установку рекламных конструкций принимается Администрацией Порховского района в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Заинтересованное лицо представляет в администрацию заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (по установленной форме).К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Администрация Порховского района запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные п. 7.7 настоящего положения, не допускается.
Заявитель вправе представить иные документы и дополнительную информацию.
7.8. Администрация Порховского района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
7.9. Администрация Порховского района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию района. Отметки о выдаче согласования или об отказе в их выдаче, на установку по месту размещения и эксплуатации рекламной конструкции, должны быть зафиксированы, уполномоченными органами, в техническом паспорте рекламной конструкции.
7.10 Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено Администрацией Порховского района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
7.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией района исключительно по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
7.12. Заявитель, не получивший в указанный срок решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации Порховского района незаконным.
8. Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
8.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, правомочным собственником такого имущества, в том числе с арендатором при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение).
8.2. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
8.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в виде аукциона или конкурса, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации,
8.4. Органы государственной власти Псковской области устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.
8.5. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Администрацией Порховского района в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
8.6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
9. Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
9.1. Аукционы (конкурсы) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, после утверждения схемы размещения рекламных конструкций проводятся Комитетом.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, предусмотренного приложением N 2 к приказу ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, возможно только по результатам проведения торгов в форме конкурса.
9.2. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между Комитетом и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.3. Начальное ценовое предложение по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для проведения конкурса (далее - начальное ценовое предложение) устанавливается постановлением Администрации Порховского района.
9.4. Средства от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подлежат зачислению в бюджет Порховского района и перечисляются единовременно: при заключении договора - в месячный срок с даты подписания договора сторонами, в последующие периоды действия договора-ежегодно до 15 ноября текущего года.
9.5. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
10. Порядок демонтажа рекламных конструкций
10.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации Порховского района.
10.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации района о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
10.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в п. 10.2 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация Порховского района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
10.4. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
10.5 Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.6. По требованию Администрации Порховского района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.7. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
10.8. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
11. Ответственность за нарушения настоящего Положения
11.1. Рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за содержание наружной рекламы и информации, в соответствии с законодательством.
11.2. Рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения объекта наружной рекламы, его эксплуатацию в соответствии с настоящим Положением, а после окончания срока действия разрешения - за демонтаж объекта наружной рекламы, восстановление и благоустройство рекламного места в полном объеме и в том виде, в котором оно было до установки рекламной конструкции.
За нарушение настоящего Положения рекламодатель рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
12.2. Вопросы не отраженные в настоящем Положении, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.