Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий
1. Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами, установленными Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты N 01-13/6 от 14.03.2017 г. (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты), и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля СФК 2 "Общие правила проведение контрольного мероприятия" и СФК 3 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия".
В ходе осуществления контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата в соответствии с действующим законодательством проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты.
Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения Контрольно-счетной палаты или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия с целью его исследования.
2. Общие сроки проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом и Стандартами Контрольно-счетной палаты.
Срок проведения конкретного контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в рамках общих сроков определяется Председателем Контрольно-счетной палаты исходя из предмета, целей и вопросов мероприятия, особенностей деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.
3. Проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия оформляется Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указываются основание проведения мероприятия (пункт годового плана работы Контрольно-счетной палаты), наименование объекта внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый (исследуемый) период, дата начала и срок проведения мероприятия, состав участвующих в проведении мероприятия лиц (должностные лица Контрольно-счетной палаты и иные привлекаемые к участию в проведении мероприятия лица).
Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении его контрольного мероприятия не позднее чем за один рабочий день до начала проведения мероприятия.
В адрес объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем оформляется письменное уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в двух экземплярах, один из которых вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре уведомления о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, остающегося у ответственного исполнителя, объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении уведомления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего уведомление, а также даты его получения.
Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия должно содержать состав участвующих в проведении мероприятия лиц, указание на наименование мероприятия и дату начала мероприятия. Уведомление о проведении мероприятия также может содержать перечень документов, которые объект контроля должен предоставить в срок указанный в уведомлении. Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае проведения не выездного контрольного мероприятия или экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на место расположения объекта внешнего муниципального финансового контроля, последний подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой не позднее чем за один рабочих день до начала проведения мероприятий.
4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, экспертизы, мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.
При проведении контрольного мероприятия используются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:
1) проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля за определенный период;
2) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.
5. В ходе проверки определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. По решению ответственного исполнителя в рамках проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
6. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения Контрольно-счетной палаты осуществляются посредством камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам Контрольно-счетной палаты, информации, документов и материалов, полученных Контрольно-счетной палатой в ходе встречных проверок и (или) обследований. По решению ответственного исполнителя в рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
7. В зависимости от предмета и целей контрольного мероприятия наряду с проверкой, ревизией может проводиться обследование.
8. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право:
1) запрашивать документы в соответствии с вопросами Программы и Рабочего плана.
2) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
3) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
4) направлять объектам внешнего муниципального финансового контроля предписания, представления;
5) направлять финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
7) совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты N 01-13/6 от 14.03.2017 г. (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты), и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10. По окончании контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем осуществляется оформление результатов контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
Датой окончания контрольного, экспертно-аналитического мероприятия является дата не позднее истечения срока проведения мероприятия, определенного распоряжением Председателя Контрольно счетной палаты о проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.
11. Результаты контрольных действий (проверки, ревизии) ответственный исполнитель оформляет соответствующим актом, который используется при подготовке отчета о результатах контрольного мероприятия.
В случае проведения наряду с проверкой, ревизией обследования по его результатам ответственный исполнитель оформляет заключение, которое используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми участвующими в проведении контрольного мероприятия лицами. Оформление акта по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми Стандартом СФК 2.
12. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения объекта внешнего муниципального финансового контроля в течение одного рабочего дня со дня его подписания путем вручения акта объекту внешнего муниципального финансового контроля. Акт по результатам контрольного мероприятия вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Контрольно-счетной палаты. На сопроводительном письме и акте по результатам контрольного мероприятия объект внешнего муниципального финансового контроля делает отметку, в которой указываются дата получения акта по результатам контрольного мероприятия, должность, подпись, инициалы, фамилия лица, получившего акт.
Объект внешнего муниципального финансового контроля вправе представить в Контрольно-счетную палату пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия в срок до семи рабочих дней со дня получения акта. Пояснения и замечания на акт по результатам контрольного мероприятия, представленные объектом внешнего муниципального финансового контроля в Контрольно-счетную палату в установленный срок, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
13. На основании акта по результатам контрольного мероприятия ответственным исполнителем осуществляется составление отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми Стандартом СФК 2.
Результаты контрольного мероприятия подлежат рассмотрению на Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждению Председателем Контрольно-счетной палаты. Датой утверждения результатов контрольного мероприятия считается дата подписания Председателем Контрольно-счетной палаты отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в Ялтинский городской совета Республики Крым администрацию города Ялта Республики Крым.
14. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
15. Проекты муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в части, касающейся расходных обязательств городского округа (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
1) сведения об источнике финансирования расходов;
2) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы; расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
3) сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;
4) информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств местного бюджета или о принятии новых расходных обязательств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
16. Проекты муниципальных правовых актов, а также проекты муниципальных программ рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней со дня поступления на экспертизу.
Срок проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов, а также проектов муниципальных программ может быть продлен решением Председателя Контрольно-счетной палаты в случае не предоставления или несвоевременного представления необходимых для экспертизы документов, но не более чем на 5 рабочих дней.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение, которое подписывается ответственным исполнителем, утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) проект муниципальной программы и в Ялтинский городской совет Республики Крым.
17. В случае подготовки Контрольно-счетной палатой отрицательного заключения на проект муниципального правового акта, муниципальной программы, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счетную палату измененный с учетом замечаний указанных в заключении проект муниципального правового акта, муниципальной программы.
В случае предоставления измененных проектов вышеуказанных документов Контрольно-счетная палата по результатам повторного их рассмотрения в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления и ответственному исполнителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.