Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 8 сессии
Ялтинского Горского совета
Республики Крым второго созыва
от 26 декабря 2019 г. N 7
Порядок
предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Порядок) устанавливает приоритетные направления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и формы ее осуществления, определяет условия и порядок оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - городской округ Ялта).
1.2. Действие настоящего Порядок распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.
1.3. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории городского округа Ялта оказывается с целью создания благоприятных условий для инвесторов, повышения инвестиционной привлекательности городского округа Ялта, осуществления единой инвестиционной политики, направленной на привлечение средств инвесторов для развития экономики и социальной сферы городского округа Ялта, создание новых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни населения.
2. Основные понятия и термины, используемые в Порядке
В Порядке применяются следующие понятия и термины:
2.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - комплекс мер по предоставлению льгот по уплате местных налогов и льгот по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляемых органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в приоритетных отраслях социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2.2. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
2.3. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
2.4. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты,
2.5. Инвесторы - физические лица, юридические лица, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, качественные показатели проекта, а также необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами) (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта).
2.7. Объекты капитальных вложений - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
2.8. Договор о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности - гражданско-правовой договор между Администрацией города Ялта Республики Крым и инвестором - получателем муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, объемы, сроки и объекты капитальных вложений, формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, срок действия, порядок расторжения договора и прочие условия. Типовая форма договора приведена в приложении N 1 к Порядке.
2.9. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
2.10. Реестр договоров о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности - систематизированные сведения об инвестиционных проектах, реализуемых на территории городского округа Ялта, в отношении которых Инвестиционным комитетом принято решение о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Порядком и заключен договор о предоставлении муниципальной поддержки.
2.11. Инвестиционный комитет - коллегиальный межведомственный координационный орган, который определяет целесообразность предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности для инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым, организует эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности, участвующих в инвестиционном процессе. Состав Инвестиционного комитета утверждается постановлением Администрации города Ялта Республики Крым.
2.12. Экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта.
2.13. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета городского округа Ялта, определяемое увеличением бюджетных доходов и (или) снижением бюджетных расходов за определенный период времени в результате реализации инвестиционного проекта.
2.14. Социальная эффективность инвестиционного проекта - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, улучшение уровня и качества жизни населения, улучшение состояния окружающей среды, повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других социально-значимых отраслях экономики.
2.15. Стратегия Ялты - Стратегия социально-экономического развития городского округа Ялта до 2030 года, утвержденная решением 75 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва N 1 от 03.12.2018, и План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Ялта, утвержденный решением 75 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва N 2 от 03.12.2018, определяющие миссию долгосрочного развития городского округа Ялта, приоритетные направления и цели социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, задачи и мероприятия по ее реализации.
2.16. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории городского округа Ялта основана на принципах:
- экономической обоснованности, бюджетной эффективности и социальной значимости инвестиционных проектов;
- взаимной ответственности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и инвесторов - получателей муниципальной поддержки инвестиционной деятельности при выполнении ими принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- равного доступа инвесторов, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности, к получению муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- открытости и доступности информации о формах и условиях муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и процедуре принятия решений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;
- объективности принимаемых решений о муниципальной поддержке инвестиционных проектов;
- сбалансированности интересов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, общественных интересов и интересов субъектов хозяйственной деятельности, участвующих в инвестиционном процессе.
4. Направления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
4.1. Направлениями деятельности хозяйствующих субъектов, которые могут претендовать на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым являются:
- здравоохранение:
- спорт;
- образование.
5. Условия, порядок и формы предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
5.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется в виде снижения на пятьдесят процентов сумм, подлежащих уплате в местный бюджет по земельному налогу и по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, начисленных за период, указанный в договоре о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, который составляет три года.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется с учетом соблюдения принципов муниципальной поддержки юридическим или физическим лицам, имеющим право на получение такой поддержки, и которые соответствуют следующим требованиям:
- намерение реализовать инвестиционный проект на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в одном из направлений, определенных в пункте 4.1. Порядка;
- отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджет;
- юридическое или физическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не проводится процедура банкротства;
- наличие технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, подтверждающего его экономическую и бюджетную эффективность, социальную значимость, наличие необходимых ресурсов и инфраструктуры, а также требуемого организационного и кадрового обеспечения, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
- подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта за счет собственных и (или) заемных средств.
5.2. С целью получения муниципальной поддержки инвестиционной деятельности инвестор направляет в Администрацию города Ялта Республики Крым заявление в свободной форме и прилагает к нему следующие документы: правоустанавливающий документ на земельный участок, технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, календарный план реализации проекта, копию устава для юридических лиц, или паспорта для физических лиц, идентификационный номер налогоплательщика.
5.3. Заявление вместе с приложениями направляется на рассмотрение в Инвестиционный комитет.
Срок рассмотрения заявления и направления ответа о решении Инвестиционного комитета не должен превышать тридцать календарных дней.
5.4. На основании постановления Администрации города Ялта Республики Крым о предоставлении инвестиционному проекту муниципальной поддержки, заключается договор о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности между Администрацией и инвестором - получателем муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, который будет реализовывать указанный инвестиционный проект.
5.5. Договор о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности заключается на срок, указанный в решении Инвестиционного комитета и в постановлении Администрации города Ялта Республики Крым о предоставлении инвестиционному проекту муниципальной поддержки. Договор заключается в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к Порядку.
5.6. Формы муниципальной поддержки в отношении конкретного инвестора устанавливаются в соответствии с настоящим Порядком, решением Инвестиционного комитета и отражаются. в договоре о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
Срок предоставления муниципальной поддержки по договору начинается не раньше очередного финансового года, а договор должен быть заключен до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.7. Решение о предоставлении инвестиционному проекту муниципальной поддержки утверждается постановлением Администрации города Ялта Республики Крым на основании решения Инвестиционного комитета.
6. Инвестиционный комитет
6.1. Организационной формой работы Инвестиционного комитета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
6.2. В состав Инвестиционного комитета должны входить минимум 7 человек, из которых минимум 2 человека - депутаты Ялтинского городского совета Республики Крым, а остальные - должностные лица Администрации города Ялта Республики Крым.
6.2. Инвестиционный комитет возглавляет председатель, который: руководит деятельностью комитета, принимает решения по процедурным вопросам, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.
В отсутствие председателя Инвестиционного комитета заседание ведет заместитель председателя Инвестиционного комитета.
Секретарь Инвестиционного комитета организует работу, разрабатывает повестку дня, собирает заседания и готовит протокол.
6.3. Заседание Инвестиционного комитета правомочно, если на нем присутствует свыше половины (50% + 1 член комитета) от общего числа членов Инвестиционного комитета.
Решение о предоставлении физическому или юридическому лицу муниципальной поддержки принимается и оформляются протоколом заседания, если за такое решение проголосовало свыше половины (50% + 1 член комитета) от общего числа членов Инвестиционного комитета, независимо от количества присутствующих на заседании. В решении о предоставлении физическому или юридическому лицу муниципальной поддержки обязательно указывается: полное наименование юридического лица или физического лица, название проекта, ИНН, кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предоставляется льгота, вид льготы (льгота по уплате земельного налога, льгота по арендной плате за земельные участки), а также срок ее предоставления.
Член Инвестиционного комитета, который не поддерживает решение Инвестиционного комитета, может изложить в письменной форме свое отдельное мнение, которое прилагается к протоколу.
6.4. Срок предоставления муниципальной поддержки устанавливается Инвестиционным комитетом и составляет три года.
7. Мониторинг предоставляемой муниципальной поддержки
7.1. Администрация города Ялта Республики Крым ведет документальный учет предоставленной муниципальной поддержки инвестиционной деятельности: реестр договоров о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
Реестр договоров о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности формируется и ведется департаментом экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым.
Форма реестра приведена в приложении N 2 к Порядку.
Департамент экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым также осуществляет мониторинг и контроль за надлежащим исполнением получателями муниципальной поддержки инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о предоставлении муниципальной поддержки.
7.2. Предметом мониторинга инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, являются:
- своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий (работ) в рамках реализации инвестиционного проекта;
- выполнение получателями муниципальной поддержки взятых на себя обязательств при реализации инвестиционных проектов в соответствии с договорами о предоставлении муниципальной поддержки.
7.3. Получатели муниципальной поддержки обязаны ежеквартально, с момента заключения договора о предоставлении муниципальной поддержки до окончания срока предоставления поддержки, предоставлять в Администрацию города Ялта Республики Крым отчет о реализации инвестиционного проекта, получившего муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, в произвольной форме с обязательным указанием объема вложенных средств, текущего этапа реализации инвестиционного проекта в соответствии с календарным планом, причины отклонения от календарного плана (при необходимости), количества созданных рабочих мест. Ответственность за достоверность предоставленной информации несет получатель муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
8. Прекращение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
8.1. Прекращение муниципальной поддержки инвестиционных проектов осуществляется в следующих случаях:
8.1.1. Истечение срока предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
8.1.2. По инициативе получателя муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с его заявлением, которое направляется в Администрацию города Ялта Республики Крым.
Срок рассмотрения заявления и подписания главой администрации города Ялта соглашения о досрочном расторжении договора о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности не должен превышать тридцать календарных дней
8.1.3. Вступление в законную силу соответствующего решения суда.
8.2. Договор о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности расторгается Администрацией города Ялта Республики Крым в одностороннем порядке в следующих случаях:
8.2.1. Сфера реализации инвестиционного проекта не соответствует направлениям муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, указанным в пункте 4.1. настоящего Порядка.
8.2.2. Нарушения сроков реализации инвестиционного проекта (отклонение от календарного плана) по зависящим от лица, получающего муниципальную поддержку, причинам.
8.2.3. Непредоставление получателем муниципальной поддержки отчета о реализации инвестиционного проекта в течение месяца после окончания срока предоставления такого отчета.
8.2.4. В других случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
8.3. Прекращение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в связи с досрочным расторжением договора о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности осуществляется соответствующим постановлением Администрации города Ялта Республики Крым, которое принимается на основании решения Инвестиционного комитета.
8.4. В случае расторжения договора о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности по основаниям, указанным в пунктах 8.1.3. и 8.2., сумма налога и (или) арендной платы за земельный участок (участки) подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление платежей производится без учета применения льгот, предусмотренных настоящим Порядком, за весь период реализации инвестиционного проекта. Исчисленная сумма налога или арендной платы подлежит уплате по истечении одного месяца с даты расторжения договора о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
Начальник департамента |
Э.А. Онацкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.