Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Бежаницкого района
от 30 декабря 2019 г. N 741
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Бежаницкий район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Бежаницкий район" (далее - ЕДДС) с учетом ввода с 1 июня 2017 года национального стандарта Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (ГОСТ Р 22.7.01-2016) с учетом создания на ее основе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (система-112).
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-МЗ ОПЧС), предназначенной для координации действий дежурных и диспетчерских служб, действующих на территории муниципального образования "Бежаницкий район".
3. ЕДДС создана при отделе по вопросам ГЗ, ЧС и МП Администрации Бежаницкого района (далее- отдел ГЗ,ЧС и МП).
4. ЕДДС функционирует круглосуточно.
5. ЕДДС подчиняется Главе Бежаницкого района, заместителю Главы Администрации Бежаницкого района, председателю комитета по делам строительства, ЖКХ и коммуникаций, начальнику отдела ГЗ, ЧС и МП. Непосредственное руководство осуществляет заместитель начальника отдела ГЗ, ЧС и МП - начальник ЕДДС (далее-начальник ЕДДС).
6. ЕДДС осуществляет деятельность во взаимодействии с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области", Центром обработки вызовов -112, предназначена для организационно-технического объединения со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Бежаницкий район" (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
7. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления и служб муниципального образования "Бежаницкий район" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
8. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования, приема сообщений о ЧС от населения и организаций, сбора оперативной информации о предконфликтных (конфликтных) ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами, оповещения руководящего состава Администрации Бежаницкого района, других должностных лиц и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
9. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
10. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, Уставом муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Бежаницкого района, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
II. Задачи ЕДДС
11. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС для несения оперативного дежурства.
III. Состав и структура ЕДДС
12. ЕДДС включает в себя:
- дежурно-диспетчерский персонал;
- пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС.
13. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета круглосуточного дежурства (24 часа в смену).
14. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом Администрацией Бежаницкого района.
15. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
16. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
17. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи.
18. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь в т.ч. факс;
- мобильную (сотовую) связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования "Бежаницкий район"
- систему оповещения и передачи информации.
IV. Организация работы ЕДДС
1. Режимы функционирования ЕДДС
19. ЕДДС и ДДС функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС переводятся решением Главы Бежаницкого района.
а) Режим повседневной деятельности
20. ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
- уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
б) Режим повышенной готовности
21. ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и сбор руководящего состава Администрации Бежаницкого района, КЧС и ПБ Администрации Бежаницкого района.
в) Режим чрезвычайной ситуации
22. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны, соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
23. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
24. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) или ее ликвидации организована работа КЧС и ПБ Администрации Бежаницкого района или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
25. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Бежаницкого района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
26. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Бежаницкого района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2. Порядок работы ЕДДС
27. ВЫЗОВЫ (СООБЩЕНИЯ) О ЧС (ПРОИСШЕСТВИЯХ) МОГУТ ПОСТУПАТЬ В ЕДДС ОТ НАСЕЛЕНИЯ ПО всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Бежаницкий район", вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативной дежурной сменой.
28. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
29. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативная дежурная смена немедленно докладывает Главе Бежаницкого района- председателю КЧС и ПБ Администрации Бежаницкого района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
30. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности местных администраций, входящих в состав муниципального образования "Бежаницкий район", и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
31. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, ДДС.
3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС
32. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется соглашениями и нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
4. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
33. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником отдела ГЗ, ЧС и МП по представлению начальником ЕДДС.
34. Личный состав ЕДДС должен знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе, правила техники безопасности и риски возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для территории Бежаницкого района.
35. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятиях по профессиональной подготовке.
36. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом утвержденным Главой Бежаницкого района с учётом тренировок, проводимых ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России Псковской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России Псковской области проводятся ежемесячно.
37. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре ГБОУ ДПО ПО "УМЦ ГОЧС и ПБ Псковской области";
- ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство оперативной дежурной смены ЕДДС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
38. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и ДДС, населения, а также доведения сигналов оповещения.
39. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
5. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
40. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- административно-территориальное устройство и границы муниципального образования "Бежаницкий район";
- должности и фамилии руководящего состава МЗ ОПЧС; состав сил и средств МЗ ОПЧС;
- районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании "Бежаницкий район";
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб и дежурных служб в муниципальном образовании "Бежаницкий район";
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Бежаницкий район;
- дислокацию, назначение и состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий,
- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения расположенные на территории муниципального образования "Бежаницкий район; их адреса, полное наименование
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС(происшествий), характерные для муниципального образования "Бежаницкий район;
- порядок информационного обмена.
6. Права ЕДДС
41. Для обеспечения выполнения поставленных задач ЕДДС имеет право:
- по поручению Главы Бежаницкого района в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативного штаба, решения КЧС и ПБ Администрации Бежаницкого района по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;
- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Псковской области и органов местного самоуправления;
- использовать информационные базы (в том числе АПК "Безопасный город"), программы по расчету рисков и системы мониторинга;
- ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных задач.
7. Финансирование ЕДДС
42. Финансовое обеспечение функционирования ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бежаницкого района Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 741 "Об утверждении Положения о Единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.