Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Утверждены приказом
министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 5 февраля 2020 г. N 88
Изменения,
вносимые в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 18 января 2018 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края"
1. В названии слова "регионального государственного контроля министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг" заменить словами "министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 12 части 2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489", законами Краснодарского края от 27 марта 2007 г. N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае", от 2 марта 2012 г. N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1271 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйстве Краснодарского края", в целях осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, установленных требований приказываю:".
3. В пункте 1 слово "министерства" заменить словом "министерством".
4. Подпункт 1 пункта 2 после слова "довести" дополнить словом "Административный".
5. Подпункт 2 пункта 2 после слов "государственного контроля" дополнить словами "за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, установленных требований".
6. В пункте 3 слово "Приказы" заменить словом "приказы".
7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Смаглюка А.В.".
8. В приложении:
1) в названии слово "министерства" заменить словом "министерством";
2) по тексту слова "государственная функция" в соответствующем числе и падеже заменить словами "государственный контроль" в соответствующем числе и падеже;
3) по тексту слова "исполнение государственной функции" в соответствующем числе и падеже заменить словами "осуществление государственного контроля" в соответствующем числе и падеже;
4) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Наименование государственного контроля.
1.1.1. Наименование государственного контроля - Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - государственный контроль, региональный государственный контроль).
1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль.
1.2.1. Государственный контроль осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее также - министерство). К осуществлению государственного контроля могут привлекаться эксперты и экспертные организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия министерством запрашиваются сведения (информация) у Федеральной налоговой службы (ее территориальных подразделений).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля.
1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению:
1) на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: https://mt.krasnodar.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края по адресу: https://pgu.krasnodar.ru.
1.4. Предмет государственного контроля.
1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования) в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также обеспечение доступности для инвалидов предоставляемых услуг на территории Краснодарского края (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль имеют право:
1) запрашивать и получать по мотивированному требованию в установленный в требовании срок от органов исполнительной власти Краснодарского края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и их копии, объяснения в письменной и устной форме и информацию, необходимую для осуществления регионального государственного надзора;
2) проверять выполнение требований;
3) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о проведении проверки, посещать и осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства;
4) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после издания приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию, направлять в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мотивированные запросы, в ходе проведения документарной проверки, в случае установления недостоверности сведений, получать при проведении выездной проверки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
5) привлекать в установленном порядке к проведению выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, экспертов, аттестованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;
6) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения по факту нарушения требований.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Краснодарского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного контроля;
3) проводить проверку на основании приказа министерства о проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от субъекта регионального государственного контроля документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного контроля, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта регионального государственного контроля;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдать предписание субъекту регионального государственного контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, включенные в межведомственный перечень;
18) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
19) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и их копии и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
20) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю.
1.6.1. Субъекты регионального государственного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;
6) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций и включены в межведомственный перечень;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
1.6.2. Субъекты регионального государственного контроля обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить при проведении проверки присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований;
3) обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки в здание и другие служебные помещения организации.
1.7. Результат осуществления государственного контроля. Результатом осуществления министерством регионального государственного контроля является акт проверки.
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
документы, подтверждающие наличие у водителей, занятых перевозками пассажиров и багажа легковым такси, необходимого водительского стажа;
документы, подтверждающие обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
документы, подтверждающие обеспечение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
документы, подтверждающие обеспечение прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия министерством запрашиваются у Федеральной налоговой службы (ее территориальных подразделений) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.";
5) пункты 2.1 - 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля.
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля.
Для получения информации о порядке осуществления государственного контроля, а также сведений о ходе осуществления государственного контроля (далее - информация) заинтересованные лица обращаются в министерство.
Предоставление информации осуществляется бесплатно в виде индивидуального письменного и устного информирования заинтересованных лиц.
Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления заинтересованным лицам ответа в письменном виде по почтовому адресу, по факсу или в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц о порядке осуществления государственного контроля, а также сведений об осуществлении государственного контроля представляется должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного регионального контроля, лично и с использованием средств телефонной связи.
При информировании заинтересованных лиц должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), замещаемую должность, а затем в вежливой форме подробно предоставляет информацию по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное изучение запроса по существу, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования.
Информация, требующая дополнительного изучения норм действующего законодательства, предоставляется только на основании письменного обращения.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения министерства.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы министерства, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения министерства, участвующего в осуществлении государственного контроля;
адрес официального сайта, а также электронная почта и (или) формы обратной связи министерства в сети "Интернет".
Справочная информация размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
На информационных стендах в помещениях министерства размещаются следующие сведения: полное наименование, место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление справочной информации осуществляется бесплатно в виде индивидуального письменного или устного информирования заинтересованных лиц.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю.
Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля, не взимается с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю.
2.3. Срок осуществления государственного контроля.
Общий срок осуществления государственного контроля по проведению каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
6) пункты 2.4 - 2.7 исключить;
7) в разделе 3:
название изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
слова "включает следующие административные процедуры (действия)" заменить словами "включает следующие административные процедуры";
слова "Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложении к Административному регламенту." исключить;
8) абзац второй подпункта 3.1.2 исключить;
9) в подпункте 3.1.3 слова "министру (заместителю министра)" заменить словами "министру транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр) или заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - заместитель министра)";
10) в подпункте 3.2.2 слова "распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)" заменить словами "приказа министерства";
11) абзац третий подпункта 3.2.5 исключить;
12) в подпункте 3.2.6 слово "отчества" заменить словами "отчества (последнее - при наличии)";
13) в подпункте 3.3.1:
слова "перед проведением соответствующей плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному организации, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона 294-ФЗ" заменить словами "разъяснения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному организации, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона 294-ФЗ перед проведением соответствующей плановой проверки";
слова "В случае представления должностному лицу министерства при проведении соответствующей плановой проверки документов, подтверждающих отнесение организации, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт." исключить;
слова "проверяет обеспечение при перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги;
оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
провоз собак-проводников при наличии специального документа;
перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов." исключить;
14) по тексту подпункта 3.4.1 слова "уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси" в соответствующем числе и падеже заменить словами "министерство" в соответствующем числе и падеже;
15) в абзаце четвертом подпункта 3.4.1 слова "(распоряжения) руководителя)" исключить;
16) подпункт 3.9.2 исключить;
17) в подпункте 3.11.2 слово "отчества" заменить словами "отчества (последнее - при наличии)";
18) в подпункте 3.14.1 и 3.14.3 слово "Интернет" заменить словом "Интернет";
19) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к региональному государственному контролю, осуществляется вышестоящими должностными лицами министерства, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного контроля.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля осуществляются на основании приказов министерства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром (заместителем министра).
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля проводятся руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию и осуществление регионального государственного контроля.
4.3. Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля.
4.3.1. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль, закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Министерство, должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за осуществлением регионального государственного контроля может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не составляет государственную или иную охраняемую законом тайну.";
20) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля.
Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) министерством, должностным лицом министерства в ходе осуществления государственного контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования является действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые должностными лицами министерства в ходе осуществления государственного контроля.
5.2.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего лица министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.3. Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.2.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.
5.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего Административного регламента.
5.2.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Жалоба заявителя рассматривается, но на нее не дается ответ в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.3. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе осуществления государственного контроля должностными лицами министерства, является поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право на получение информации и документов (копии документов), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Необходимая информация и документы (копии документов) предоставляются заявителю на основании письменного обращения в течение 5 рабочих дней.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и (или) бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресу электронной почты министерства или в письменном виде (жалобе) на имя министра по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, тел. 992-57-00, по номерам телефонов: 992-57-00; 992-51-30 или на адрес электронной почты: mt@krasnodar.ru.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства подается заявителем в министерство на имя министра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подается в администрацию Краснодарского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации такого обращения.
5.7.2. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр или заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Ответ на обращение подписывается министром или заместителем министра.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не позднее дня, следующего за днем подготовки ответа заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).
5.8.2. Обращение, поступившее в министерство подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
9. Приложение к Административному регламенту по осуществлению регионального государственного контроля министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг исключить.
Заместитель начальника |
Д.В. Прудников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.