Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Утверждены приказом
министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 5 февраля 2020 г. N 88
Изменения,
вносимые в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 4 июля 2017 г. N 311 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации федеральных законов от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1271 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края", от 12 мая 2016 г. N 301 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края приказываю:".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент по осуществлению министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.".
4. В пункте 3:
слово "Привалова" заменить словами "Новиков Р.Н.";
в подпункте 2 после слова "надзора" дополнить словами "за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края".
5. В приложении:
1) по тексту слова "исполнение государственной функции" в соответствующем числе и падеже заменить словами "осуществление государственного надзора" в соответствующем числе и падеже;
2) по тексту слова "государственная функция" в соответствующем числе и падеже заменить словами "государственный надзор" в соответствующем числе и падеже;
3) по тексту слово "dtc@krasnodar.ru" в соответствующем числе и падеже заменить словом "mt@krasnodar.ru" в соответствующем числе и падеже;
4) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
по осуществлению министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края";
5) в разделе 1 слова "Административный регламент исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур (действий) министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края." исключить;
6) подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению:
1) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: https:// mt.krasnodar.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края по адресу: https://pgu.krasnodar.ru.";
7) пункты 1.4.1 и 1.4.2 исключить;
8) подразделы 1.5 и 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, имеют право:
1) запрашивать и получать по мотивированному требованию в установленный в требовании срок от органов исполнительной власти Краснодарского края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и их копии, объяснения в письменной и устной форме и информацию, необходимую для осуществления регионального государственного надзора;
2) проводить проверки в пределах своей компетенции;
3) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Краснодарского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от субъекта регионального государственного надзора документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента по осуществлению министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - Административный регламент), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта регионального государственного надзора;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдать предписание субъекту регионального государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, включенные в межведомственный перечень;
18) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
19) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и их копии и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
20) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
1.6.1. Субъекты регионального государственного надзора имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;
6) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций и включены в межведомственный перечень;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
1.6.2. Субъекты регионального государственного надзора обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направить указанные в запросе документы;
2) обеспечить при проведении проверки присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований.";
9) дополнить подразделами 1.7 и 1.8 следующего содержания:
"1.7. Результат осуществления государственного надзора
1.7.1. Результатом осуществления Министерством регионального государственного надзора является акт проверки.
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки:
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) согласованные владельцем автомобильной дороги технические требования и условия, проектная документация;
2) согласие в письменной форме и договор на прокладку инженерных коммуникаций владельца автомобильной дороги с владельцем инженерных коммуникаций (для владельцев инженерных коммуникаций).
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в соответствии с межведомственным перечнем запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.";
10) подразделы 2.1 - 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора, сведений о ходе осуществления государственного надзора.
Для получения информации о порядке осуществления государственного надзора, а также сведений о ходе осуществления государственного надзора (далее - информация) заинтересованные лица обращаются в Министерство.
Предоставление информации осуществляется бесплатно в виде индивидуального письменного и устного информирования заинтересованных лиц.
Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления заинтересованным лицам ответа в письменном виде по почтовому адресу, по факсу или в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц о порядке осуществления государственного надзора, а также сведений об осуществлении государственного надзора представляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного регионального надзора, лично и с использованием средств телефонной связи.
При информировании заинтересованных лиц должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество (при наличии), замещаемую должность, а затем в вежливой форме подробно предоставляет информацию по вопросам, связанным с осуществлением государственного надзора.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное изучение запроса по существу, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования.
Информация, требующая дополнительного изучения норм действующего законодательства, предоставляется только на основании письменного обращения.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения Министерства.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения Министерства, участвующего в осуществлении государственного надзора;
адрес официального сайта, а также электронная почта и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
На информационных стендах в помещениях Министерства размещаются следующие сведения: полное наименование, место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление справочной информации осуществляется бесплатно в виде индивидуального письменного или устного информирования заинтересованных лиц.
2.2. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору
Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного надзора, не взимается с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору.
2.3. Срок осуществления государственного надзора
Общий срок осуществления государственного надзора по проведению каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром или лицом, его замещающим, на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.";
11) подраздел 3.2 исключить;
12) в подразделе 3.3 слова "Блок-схема составления и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок приводится в приложении 2 к Административному регламенту." исключить;
13) в пункте 3.3.3:
после слова "Проект" дополнить словами "плана проверок";
слово "Интернет" заменить словом " "Интернет" ";
14) пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Ответственным должностным лицом в Министерстве за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности субъектов регионального государственного надзора является министр.
В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Министерства применяется риск-ориентированный подход.";
15) в пункте 3.4.4:
слово "руководителя" заменить словом "министра";
слова "орган государственного контроля (надзора)" заменить словом "Министерство";
16) цифры "3.4.16" заменить цифрами "3.4.15";
17) дополнить пунктами 3.4.16 - 3.4.18 следующего содержания:
"3.4.16. В целях профилактики нарушений Обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение и актуализацию на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора и содержащих Обязательные требования;
2) осуществляет информирование юридических лиц индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения Обязательных требовании, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению
Обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Обязательных требовании Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих Обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения Обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности государственного надзора и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщении, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений Обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения Обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
3.4.17. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.4.18. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством в отношении субъектов регионального государственного надзора с применением риск-ориентированного подхода в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и Порядком осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 г. N 301 (далее - Порядок).
При применении регионального государственного надзора в отношении физических лиц риск-ориентированный подход не применяется.";
18) пункт 3.5.4 изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
19) в пункте 3.5.5 слова "контроля (надзора)" заменить словом "надзора";
20) в подпункте 1 пункта 3.6.1 слова "и (или) требований" исключить;
21) в пункте 3.6.9 цифры "3.6.1." заменить цифрами "3.6.1";
22) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к региональному государственному надзору, осуществляется вышестоящими должностными лицами министерства, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного надзора.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Проверки полноты и качества осуществления регионального государственного надзора осуществляются на основании приказов министерства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного надзора проводятся руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию и осуществление регионального государственного надзора.
4.3. Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
4.3.1. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Министерство, должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за осуществлением регионального государственного надзора может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не составляет государственную или иную охраняемую законом тайну.";
23) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, я также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора.
Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Министерством, должностным лицом Министерства в ходе осуществления государственного надзора (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования является действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
5.2.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица Министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.3. Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.2.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего Административного регламента.
5.2.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Жалоба заявителя рассматривается, но на нее не дается ответ в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.3. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе осуществления государственного надзора должностными лицами Министерства, является поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право на получение информации и документов (копии документов), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Необходимая информация и документы (копии документов) предоставляются заявителю на основании письменного обращения в течение 5 рабочих дней.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и (или) бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресу электронной почты Министерства или в письменном виде (жалобе) на имя министра по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, тел. 992-57-00, по номеру телефона: 992-57-00 или на адрес электронной почты: mt@krasnodar.ru.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства подается заявителем в Министерство на имя министра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подается в администрацию Краснодарского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации такого обращения.
5.7.2. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр или заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Ответ на обращение подписывается министром или заместителем министра.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не позднее дня, следующего за днем подготовки ответа заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).
5.8.2. Обращение, поступившее в Министерство подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
6. Приложение 1 к Административному регламенту исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края исключить.
Заместитель начальника |
Д.В. Прудников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.