Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 29.01.2020 г. N 36
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Омсукчанского городского округа;
- подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы, а также на создание условий для её реализации;
- заказчик муниципальной программы - орган местного самоуправления Омсукчанского городского округа;
- разработчик муниципальной программы - определяемый заказчиком структурные подразделение администрации Омсукчанского городского округа, муниципальные учреждения, а также депутаты или депутатские комиссии Собрания представителей Омсукчанского городского округа, юридические и (или) физические лица, отвечающие за подготовку и согласование проекта Программы;
- ответственный исполнитель и или разработчик муниципальной программы - структурное подразделение администрации Омсукчанского городского округа, осуществляющее координацию действий исполнителей муниципальной программы (для программ, имеющих более одного исполнителя) и являющимся ответственным за реализацию мероприятий муниципальной программы;
- исполнитель (участник) муниципальной программы - (далее исполнитель) структурные подразделения администрации Омсукчанского городского округа, муниципальные учреждения и предприятия, а также юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором, участвующие в реализации Программы.
- цель муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемый результат реализации Программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Омсукчанского городского округа;
- задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или функций, направленных на достижение цели муниципальной программы;
- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей или решения задачи конкретной Программы;
- эффективность муниципальной программы - качественные или качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
- заявка на финансирование муниципальной программы - расчетное требование на финансирование из бюджета Омсукчанского городского округа программных мероприятий на очередной финансовый год и среднесрочный период.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, с учетом положений правовых актов Российской Федерации, органов власти Магаданской области.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от одного года и более.
1.5. Муниципальная программа может включать подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках Программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммы, входящие в муниципальную программу должны быть разработаны на срок не более действия муниципальной программы в целом.
2. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Омсукчанского городского округа.
2.2. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, формируется с учетом полномочий органов местного самоуправления в соответствующих сферах, а также исходя из:
- результатов проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период, применение которых регламентируется в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- предложений о разработке муниципальной программы, не реализуемой в текущем финансовом году ни в одной сфере реализации действующих муниципальных программ, инициаторами которых могут выступать органы местного самоуправления, депутатские группы с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.3. Проект перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень) формируется отделом экономики администрации Омсукчанского городского округа (далее - отдел экономики).
2.4. Перечень муниципальных программ по форме согласно приложению N 1 к Порядку содержит:
- наименование муниципальных программ;
- наименование разработчика муниципальной программы;
- наименование ответственных исполнителей муниципальной программы.
2.5. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.
2.6. Разработчик муниципальной программы разрабатывает и направляет в срок, установленный нормативным актом администрации Омсукчанского городского округа, регулирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Омсукчанского городского округа, проект муниципальной программы в отдел экономики и Комитет финансов администрации Омсукчанского городского округа (далее - Комитет финансов).
2.7. Отдел экономики в течение в 5 календарных дней оценивает проект муниципальной программы и готовит заключение по следующим направлениям:
- соответствие муниципальной программы установленной настоящим Порядком структуре;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Омсукчанский городской округ";
- соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам, а также требованиям настоящего Порядка;
- отсутствие дублирования программных мероприятий муниципальной программы мероприятиями других муниципальных программ.
2.8. Комитет финансов в течение 5 календарных дней рассматривает проект муниципальной программы на обоснованность планируемого объема расходов мероприятий на реализацию муниципальной программы и сроков их реализации.
2.9. В случае наличия замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы проекта муниципальной программы, разработчик муниципальной программы осуществляет его доработку и повторно направляет в отдел экономики и Комитет финансов на согласование.
2.10. Проект Муниципальный программы подлежит общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы организуется разработчиком и осуществляется в форме открытого размещения проекта Программы на официальном сайте Омсукчанского городского округа в сети Интернет.
В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, групп или иных объединений.
Одновременно с проектом муниципальные программы размещается следующая информация:
- срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, составляющий не менее 7 дней со дня размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте Омсукчанского городского округа;
- официальный адрес электронной почты разработчика проекта муниципальной программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений.
Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта администрации Омсукчанского городского округа об утверждении муниципальной программы.
2.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, в т.ч. общественных обсуждений, в установленном порядке утверждается постановлением администрации Омсукчанского городского округа.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Омсукчанского городского округа не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
3. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа включает следующие разделы:
3.1. Паспорт муниципальной программы, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Паспорт подпрограммы, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
3.1.3. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
Раздел включает в себя формулировки основных проблем в указанной сфере реализации муниципальной программы и прогноз ее развития.
В разделе дается анализ ситуации рассматриваемой сферы реализации муниципальной программы, на основе динамики соответствующих показателей за предшествующие годы (по возможности за последние 3 года) и прогноз этих же показателей на период реализации муниципальной программы.
3.1.4. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы.
В разделе указываются цель и задачи для решения, которых разработана муниципальная программа.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задачи муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.1.5. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы.
Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам.
Систему индикаторов следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы определяются в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607";
- государственными программами Российской Федерации;
- государственными программами Магаданской области;
- иными нормативными правовыми актами.
3.1.6. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной программы.
В раздел включаются все исполнители и участники муниципальной программы с учетом исполнителей и участников муниципальной подпрограмм (при их наличии).
3.1.7. Механизм реализации муниципальной программы.
Раздел включает в себя описание организационных, экономических и правовых механизмов, взаимодействия исполнителей (участников) муниципальной программы необходимых для эффективной реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3.1.8. Порядок осуществления контроля за ходом реализации муниципальной программы.
3.1.9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
В обязательном порядке в разделе указываются источники финансирования муниципальной программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации муниципальной программы, с учетом всех подпрограмм (при наличии), а также уровней бюджетов.
3.1.10. Муниципальные программные мероприятия.
Раздел разрабатывается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4. Финансирование Программы
4.1. Финансирование муниципальной программы реализуется за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа, а также иных источников финансирования.
4.2. Объем финансирования муниципальной программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета Омсукчанского городского округа и возможного привлечения иных источников.
В ходе реализации муниципальной программы указанный объем ежегодно уточняется с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Омсукчанского городского округа, утвержденным решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа, а также размера ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределенных Омсукчанскому городскому округу, путем внесения изменений в муниципальную программу.
4.3. Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана Омсукчанского городского округа.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа "О бюджете Омсукчанского городского округа" не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Отдел экономики направляет в Комитет финансов заявку на финансирование муниципальных программ в сроки, установленные графиком разработки бюджета Омсукчанского городского округа на очередной год плановый период среднесрочного финансового плана Омсукчанского городского округа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5. Управление и контроль реализации Программы
5.1. Текущее управление за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий;
- направляет в трехдневный срок в комитет финансов, отдел экономики и всем участникам программных мероприятий изменения, внесенные в Программы, утвержденные постановлением администрации Омсукчанского городского округа;
- обеспечивает контроль за сроками реализации программных мероприятий, эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы и достижение значений количественных и (или) качественных показателей эффективности.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует отчетность, и представляет в отдел экономики:
- отчет о ходе реализации муниципальных программ по итогам 3, 6 и 9 месяцев, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
- годовой отчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и оценку эффективности муниципальных программ предоставляют в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом.
5.4. Вместе с отчетом в обязательном порядке ответственный исполнитель представляет пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации муниципальной программы в разрезе мероприятий.
Пояснительная записка должна содержать:
- сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период (3, 6 и 9 месяцев, год);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении муниципальной программы (осуществляется по итогам года);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- отчет о выполнении муниципальной программы за весь период реализации, с пояснительной запиской предоставляется ответственным исполнителем в срок до 1 мая года, следующим за отчетным, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5.5. Отдел экономки обобщает информацию по всем муниципальным программам, предоставляет сводную информацию о ходе реализации программ главе администрации Омсукчанского городского округа, которая содержит:
- сведения о выполнении основных показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период;
- информацию о расходах на реализацию муниципальной программы;
- предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
6. Изменение и досрочное прекращение муниципальной программы
6.1. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу являются:
- невозможного решения поставленных задач посредством мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
- возникновения необходимости дополнения новой подпрограммой;
- проведение корректировки мероприятий, предусмотренные муниципальной программой;
- изменений объемов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, направляемых на финансирование расходов.
При изменении объемов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, направляемых на финансирование расходов, в муниципальную программу вносятся изменения в следующем порядке:
- если изменения объема финансирования по муниципальной программе производятся в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа о бюджете Омсукчанского городского округа на текущий финансовый год, то соответствующие изменения в муниципальную программу утверждаются до внесения в бюджет Омсукчанского городского округа на текущий финансовый год.
- если изменение объема финансирования по муниципальной программе предусматривает увеличение (уменьшение) общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа о бюджете Омсукчанского городского округа на текущий финансовый год, такое изменение вносится в муниципальную программу в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу.
В случае изменения в течение финансового года объемов бюджетного ассигнования на реализацию мероприятий ответственный исполнитель обязан изменить значения целевых индикаторов.
6.2. Основанием для досрочного прекращения муниципальной программы:
- досрочное полное выполнение муниципальной программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов муниципальной программы;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации муниципальной программы.
6.3. В целях учета муниципальной программ отделом экономики ведется реестр муниципальных программ.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя оценку достигнутых результатов муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на муниципальную программу (подпрограмму, мероприятие).
7.2. Оценка эффективности производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат по определенным мероприятиям муниципальной программы;
- экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках мероприятий, с затратами на их достижения.
7.3. Оценка эффективности проводится ответственным исполнителем данной программы, путем сопоставления значений целевых индикаторов по годам по каждому расчетному и базовому показателям.
7.3.1. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле:
En = (T
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 29 января 2020 г. N 36 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.