Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства Иркутской области
от 31 января 2020 года N 47-пп
"Приложение 2
к подпрограмме "Переселение граждан
из не предназначенных для проживания строений,
созданных в период промышленного освоения
Сибири и Дальнего Востока, на территории
Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
государственной программы Иркутской области
"Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на территории Иркутской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на территории Иркутской области (далее соответственно - субсидии, не предназначенные для проживания строения).
2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений муниципальных программ, направленных на достижение целей подпрограммы "Переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на территории Иркутской области" на 2019 - 2024 годы (далее - подпрограмма).
3. Мероприятия по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:
1) гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования Иркутской области в помещении, не соответствующем положениям статей 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - помещение);
2) помещение предоставлено гражданину для проживания до 25 декабря 1991 года либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 25 декабря 1991 года, и совместно проживает с таким лицом в этом помещении;
3) гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения находятся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
4) ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Для целей настоящего Положения под мероприятиями по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений (далее - мероприятия) понимаются мероприятия по предоставляю гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений.
5. Порядок реализации мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
6. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
7. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования Иркутской области строений, включенных в Перечень строений, не предназначенных для проживания, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на территории Иркутской области, являющийся приложением 1 к подпрограмме.
9. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критерию отбора, установленному пунктом 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий с указанием численности проживающих в не предназначенном для проживании строении семей, численности членов семей (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) наличие списка получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений, планируемых к переселению в году предоставления субсидий (с указанием членов семей, площади жилых помещений, планируемых к приобретению (строительству));
4) заключение о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
11. Расчет размера субсидий для муниципального образования Иркутской области осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению 3 к подпрограмме.
12. Размер бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий в соответствующем году по обеспечению жильем граждан, определяется муниципальным образованием Иркутской области на основании утвержденного министерством списка граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, исходя из размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области на четвертый квартал года предшествующего году предоставления субсидий, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и норматива обеспечения жилой площадью, составляющего 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра для семей из 2 человек и по 18 кв. метров на одного человека для семей из 3 и более человек.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
15. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство следующие документы:
1) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
2) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) список получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений, планируемых к переселению в году предоставления субсидий (с указанием членов семей, площади жилых помещений, планируемых к приобретению (строительству)).
16. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования Иркутской области условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 10 настоящего Положения;
2) непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
17. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
18. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Иркутской области за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Иркутской области из областного бюджета, утверждаемого правовым актом Правительства Иркутской области.
19. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Иркутской области на финансирование реализации мероприятий не обеспечивает уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Иркутской области из областного бюджета, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, то размер субсидий, предоставляемый муниципальному образования Иркутской области, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
20. Размер средств бюджета муниципального образования Иркутской области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием Иркутской области, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий.
21. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).
22. В случае образования экономии субсидий либо увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, министерство предоставляет субсидии муниципальным образованиям Иркутской области, включенным в распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, но не в полном объеме обеспеченных средствами федерального и областного бюджетов, необходимыми муниципальному образованию Иркутской области на год предоставления субсидий.
23. В случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям Иркутской области, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.
Размер указанной субсидии не может превышать остаток неиспользованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию Иркутской области.
24. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.
25. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования.
26. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
27. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, представляются в министерство муниципальным образованием Иркутской области не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
28. Министерство в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, формирует и направляет в министерство экономического развития Иркутской области отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий.
29. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 31 января 2020 г. N 47-пп "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.