Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Иркутской области
от 31 января 2020 года N 47-пп
"Приложение 2
к подпрограмме "Обеспечение устойчивого сокращения
непригодного для проживания жилищного фонда
во взаимодействии с государственной корпорацией -
Фондом содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2019 - 2024 годы
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющийся приложением к подпрограмме "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющийся приложением к подпрограмме "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей подпрограммы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на 2019 - 2024 годы (далее соответственно - подпрограмма, мероприятия, Фонд содействия реформированию ЖКХ).
2. Переселению из аварийного жилищного фонда подлежат многоквартирные дома, включенные в Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющийся приложением 1 к подпрограмме (далее - Перечень аварийных домов).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Иркутской области ежегодно для реализации соответствующего этапа региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2019 года N 270-пп (далее - Региональная адресная программа).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области расходуют субсидии на следующие способы расселения из аварийного жилищного фонда Иркутской области, признанного таковым до 1 января 2017 года и включенного в Перечень аварийных домов:
строительство жилых помещений;
приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке;
предоставление возмещений за изымаемые жилые помещения собственникам жилых помещений аварийного жилищного фонда.
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
5. Получателями субсидий являются муниципальные образования Иркутской области - участники Региональной адресной программы.
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования Иркутской области аварийного жилищного фонда, включенного в Перечень аварийных домов.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований Иркутской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Положения (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
9. Расчет размера субсидий для муниципального образования Иркутской области осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению 3 к подпрограмме.
10. Распределение субсидий утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии в отношении муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия, срок реализации которых превышает текущий финансовый год, распределяются на текущий финансовый год и на плановый период в порядке, установленном настоящим Положением.
11. Соглашения о предоставлении субсидий, дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Иркутской области, с учетом особенностей реализации мероприятия с Фондом содействия реформированию ЖКХ.
12. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области на каждый этап реализации Региональной адресной программы в первый год соответствующего этапа.
Для заключения Соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.
13. Объем бюджетных ассигнований муниципального образования Иркутской области в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Иркутской области о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением о предоставлении субсидии значений показателей результата использования субсидии.
14. В случае представления в министерство недостоверной отчетности о ходе реализации Региональной адресной программы (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей представляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения Региональной адресной программы, муниципальное образование Иркутской области несет ответственность в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления такой недостоверной отчетности.
15. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации Региональной адресной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более чем на три месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков, муниципальное образование Иркутской области уплачивает штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.
16. В случае, если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома Правление Фонда содействия реформированию ЖКХ принимает решение об уплате штрафных санкций в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия Правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ указанного решения, муниципальное образование Иркутской области дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплачивает штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом.
17. В случае неустранения строительных дефектов многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия Правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ решения, указанного в пункте 16 настоящего Положения, муниципальное образование Иркутской области возвращает в Фонд содействия реформированию ЖКХ финансовую поддержку, использованную на каждый такой многоквартирный дом.
18. В случаях, указанных в пунктах 14 - 17 настоящего Положения, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ приостанавливается на основании решения Правления Фонда содействия реформированию ЖКХ в размере:
1) суммы подлежащих уплате муниципальным образованием Иркутской области штрафных санкций в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Положения;
2) средств финансовой поддержки, решение о возврате которых принято по основанию, предусмотренному пунктом 17 настоящего Положения.
19. Субсидии, распределенные бюджету муниципального образования Иркутской области в финансовом году, могут быть перераспределены бюджетам других муниципальных образований Иркутской области в следующих случаях:
1) несоблюдение муниципальным образованием Иркутской области условий предоставления субсидии;
2) возникновение оснований, установленных действующим законодательством, препятствующих предоставлению средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и (или) субсидий;
3) отсутствие у муниципального образования Иркутской области потребности в средствах Фонда содействия реформированию ЖКХ и (или) субсидий (полностью или частично).
20. В случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям Иркутской области, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.
Размер указанной субсидии не может превышать остаток неиспользованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию Иркутской области.
21. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом окончания реализуемого этапа Региональной адресной программы.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за годом окончания реализуемого этапа Региональной адресной программы.
22. Размер средств бюджета муниципального образования Иркутской области на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении о предоставлении субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием Иркутской области, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
23. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием Иркутской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 31 января 2020 г. N 47-пп "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.