Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к указу Губернатора
Красноярского края
от 31.01.2020 N 15-уг
Порядок
выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда
1. Порядок выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, выдачи удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда (далее - Порядок) определяет процедуры:
1) выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
2) выдачи удостоверения ветерана образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" (далее - удостоверение ветерана), оформленного в соответствии с Законом Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
2. Удостоверение о праве на меры социальной поддержки выдается следующим лицам:
1) лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда края";
2) родителям и не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий), независимо от возраста и трудоспособности, получения любого вида пенсии и заработка (далее - родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) военнослужащих);
3) женщинам, достигшим возраста 55 лет (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 50 лет), награжденным Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" или нагрудным знаком Красноярского края "Материнская слава" (далее - женщины, награжденные Почетным знаком "Материнская слава").
3. Оформление и выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки лицам, указанным в пункте 2 Порядка, осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением) (далее - уполномоченное учреждение).
4. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) военнослужащих, женщины, награжденные Почетным знаком "Материнская слава" (далее - граждане), либо их законные представители или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители) представляют в уполномоченное учреждение либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки (далее - заявление) с указанием способа направления уведомления о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки (путем почтового отправления гражданину или представителю либо направления по адресу электронной почты гражданина или представителя, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты гражданина или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и согласие на обработку персональных данных гражданина, а также согласие на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или копию иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копию документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Красноярского края, или решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Красноярского края в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки регистрации по месту жительства на территории Красноярского края (копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории Красноярского края, представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
4) копии документов, подтверждающих право на выдачу удостоверения о праве на меры социальной поддержки:
документы, подтверждающие факт прохождения военной службы погибшим (умершим), родственное отношение к погибшему (умершему), свидетельство о смерти военнослужащего - в случае обращения родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) погибших (умерших) военнослужащих;
удостоверения к Почетному знаку Красноярского края "Материнская слава" или нагрудному знаку Красноярского края "Материнская слава" - в случае обращения женщин, награжденных Почетным знаком "Материнская слава" (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
5) фотографию 3 x 4 см;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
7) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина (в случае представления документов представителем).
5. Документы, указанные в пункте 4 Порядка, гражданин или представитель представляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме лично или направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов), включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения гражданина или представителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленные гражданином или представителем документы, указанные в пункте 4 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
В случае если в документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и гражданином или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Красноярского края, или решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4 Порядка, информацию о регистрации гражданина по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в абзаце третьем подпункта 4 пункта 4 Порядка, не был представлен гражданином или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4 Порядка, посредством межведомственного запроса информацию о награждении Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" или нагрудным знаком Красноярского края "Материнская слава" в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 4 Порядка, не был представлен гражданином или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении гражданина открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4 Порядка, посредством межведомственного запроса указанный документ (его копию или содержащиеся в нем сведения) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 4 Порядка, не был представлен гражданином или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении гражданина не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия гражданину индивидуального лицевого счета.
6. В случае представления документов, указанных в пункте 4 Порядка, гражданином или представителем лично представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или заверенные нотариально. В случае если копии документов, указанные в пункте 4 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, предъявляются оригиналы указанных документов, которые после их отождествления с копиями документов возвращаются гражданину или представителю.
В случае направления документов, указанных в пункте 4 Порядка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) гражданин или представитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
7. При поступлении документов, указанных в пункте 4 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или процедуру проверки подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного гражданином или представителем способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты гражданина или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления гражданин или представитель вправе повторно обратиться с документами, указанными в пункте 4 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов.
8. Уполномоченное учреждение регистрирует документы, указанные в пункте 4 Порядка, в день их поступления. В случае если документы, указанные в пункте 4 Порядка, поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4 Порядка, направляет в электронном виде указанные документы в министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения из уполномоченного учреждения документов, указанных в пункте 4 Порядка, принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки в форме приказа.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки являются:
1) гражданин не относится к категориям граждан, определенным пунктом 2 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) гражданином или представителем документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Красноярского края, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 Порядка, документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 4, подпунктом 6 пункта 4 Порядка);
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Уведомление о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки направляется министерством гражданину или представителю способом, указанным в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении о принятом решении о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки указывается срок и адрес получения такого удостоверения, в уведомлении о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения о праве на мер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.