Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Топливно-энергетический комплекс Красноярского края (далее - ТЭК) является системообразующим звеном для экономики Красноярского края. Доля составляющих его видов деятельности (обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха) в структуре валового регионального продукта составляет 4,4%. От общей численности занятых в экономике Красноярского края доля занятых в производстве электрической энергии и тепловой энергии составляет 4,3%. Численность занятых в данной отрасли составляет 41 тыс. человек.
Суммарная установленная мощность энергетических станций Красноярского края составляет 18,1 ГВт, что обеспечивает краю одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. По объему отгруженных товаров Красноярский край занимает четвертое место в энергетической отрасли Российской Федерации. Доля Красноярского края по объему производства электроэнергии составляет 6,1 процента от общей выработки электроэнергии Российской Федерации (66,9 млрд кВт*ч).
Таблица N 1
Показатели производства и распределения электро- и теплоэнергии
|
Ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Производство электроэнергии |
млрд кВт*час |
61,4 |
65,2 |
68,9 |
67,6 |
67,3 |
66,9 |
Выработано ТЭС |
млрд кВт*час |
33,8 |
33,9 |
34,6 |
31,1 |
30,5 |
27,7 |
Выработано ГЭС |
млрд кВт*час |
27,7 |
31,4 |
34,4 |
36,5 |
36,8 |
39,2 |
Производство пара и горячей воды |
млн Гкал |
46,6 |
45,3 |
44,0 |
45,3 |
43,3 |
46,2 |
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития вида экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром", являются: АО "Красноярская ГЭС", АО "ЕвроСибЭнерго", ПАО "Богучанская ГЭС", Филиал "Березовская ГРЭС" ПАО "Юнипро", АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", Филиал ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2, Филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС, Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", АО "Красноярская региональная энергетическая компания", ООО "Сибирская генерирующая компания" (АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", АО "Красноярская ТЭЦ-1", АО "Канская ТЭЦ", АО "Назаровская ГРЭС", АО "Красноярская теплотранспортная компания").
В соответствии с инвестиционными планами субъектов электроэнергетики в период 2020-2022 годов строительство и ввод в эксплуатацию новых генерирующих мощностей в Красноярском крае не планируется.
Основные инвестиции в данный вид деятельности в период 2020-2022 годов компаниями планируется направить на техническое перевооружение и реконструкцию производственных мощностей.
Планируемые среднегодовые темпы прироста электропотребления на период 2020-2022 годов прогнозируются в пределах 1,1%.
В рамках реализации программы к 2022 году отрасль в части распределения и передачи электроэнергии должна выйти на следующие целевые показатели - плановый ввод 992,7 км магистральных линий электропередачи и 4 181,0 МВА мощностей трансформаторного оборудования.
При этом проведенный анализ электросетевого комплекса Красноярского края в части распределения и передачи электроэнергии показал, что линии электропередачи имеют высокую степень износа. Порядка половины всех ЛЭП на напряжении 500 кВ и большинство линий электропередачи на напряжении 110 кВ отработали более 40 лет.
Компаниями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории края, в данный период запланировано строительство и реконструкция объектов электросетевого хозяйства в целях поддержания стабильного энергоснабжения потребителей Красноярского края.
Финансирование указанных инвестиционных проектов будет осуществлено за счет средств субъектов электроэнергетики.
В период 2020-2022 годов организациями по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" планируется реализация следующих инвестиционных проектов:
1. АО "ЕвроСибЭнерго" планируется реализация второго этапа замены рабочих колес на гидротурбинах Красноярской ГЭС. В рамках проекта планируется заменить 4 рабочих колеса, а также заменить 9 главных трансформаторов. Реализация инвестиционного проекта позволит повысить надежность и эффективность работы гидроагрегатов, улучшить технико-экономические показатели станции.
2. ООО "Сибирская генерирующая компания" планируется реализация очередного этапа комплексной экологической модернизации Красноярской ТЭЦ-1 с реализацией инвестиционного проекта по строительству новой дымовой трубы высотой 270 метров, которая будет оснащена системой экологического мониторинга. Датчики будут контролировать содержание веществ в дымовых газах.
3. АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" планируется реализация ряда проектов, направленных на создание условий надежного тепло- и электроснабжения в Норильском промышленном районе. Планируется комплексная реконструкция главного корпуса на ТЭЦ-2: реконструкция энергоблоков и топливного хозяйства. Реализация проекта позволить заместить выбывающие мощности, отработавшие нормативный срок службы, и обеспечить потребности в электрической и тепловой энергии отдельных промышленных и жилых районов г.Норильска, в том числе структурных подразделений горно-металлургического комбината "Норильский никель". "Норильскэнерго" - филиал ПАО "ГМК "Норильский никель" планирует осуществить строительство подстанции для обеспечения электроснабжения рудника "Заполярный" и Норильской обогатительной фабрики взамен устаревших главных понижающих подстанций (ГПП-2 и ГПП-5).
4. ПАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС планирует реализацию следующих инвестиционных проектов: "Строительство второй цепи тягового транзита Минусинская опорная - Кошурниково - Саянская тяговая - Камала 1"; "ПС 220 кВ Жарки с ВЛ 220 кВ и реконструкцией ПС Ново-Красноярская-220 кВ с последующим переименованием ПС Ново-Красноярская-220 кВ в ПС 220 кВ Жарки"; "Комплексное техническое перевооружение и реконструкция подстанции "ЦРП-220кВ".
В рамках реализации заключенного между Красноярским краем, Республикой Хакасия и Республикой Тыва соглашения о сотрудничестве по реализации межрегионального проекта "Енисейская Сибирь", утвержденного законом Красноярского края от 17.05.2018 N 5-1595, предусмотрены инвестиционные проекты, реализуемые ООО "Сибирская генерирующая компания", в частности развитие системы теплоснабжения г.Красноярска, включая оптимизацию структуры теплоснабжения.
2.2. Цель и задачи
Целью программы является обеспечение условий стабильного развития и надежного снабжения электрической энергией, паром и горячей водой потребителей Красноярского края.
Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей предусматривается решение следующих задач:
создание условий для сохранения и развития деятельности организаций видов экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха";
содействие организациям, осуществляющим производство и передачу по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" на территории Красноярского края в реализации ими инвестиционных программ, в том числе программ по внедрению новых технологий и инновационных подходов;
содействие в повышении обеспечения квалифицированными специалистами организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии на территории Красноярского края.
Приоритетность выбранных задач обусловлена обеспечением бесперебойного электроснабжения потребителей и необходимостью реализации инвестиционных проектов по производству электрической энергии, пара и горячей воды в срок до 2022 года.
Выбор мероприятий отраслевой программы сделан с учетом следующих мер управления рисками реализации программы:
детальное планирование хода реализации Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы;
мониторинг текущих тенденций в энергетической отрасли и смежных отраслях с последующей при необходимости актуализацией плана реализации Программы.
Ожидаемые результаты от реализации программы, прогнозируемые в 2022 году по сравнению с 2018 годом:
увеличение объема отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) до 218 818,8 млн рублей (на 25,1%);
индекс производства составит 100,0%;
объем производства электрической энергии составит 67 843,7 млн кВт*ч;
объем производства пара и горячей воды составит 46,7 млн Гкал;
увеличение трансформаторной мощности до 41 278,7 МВА (на 11,3%);
протяженность распределительной сети составит 59 843,1 км;
прибыль до налогообложения составит 43 239,0 млн рублей;
прибыль для целей налогообложения составит 49 852,7 млн рублей;
увеличение основных фондов по полной учетной стоимости на конец года до 318 233,3 млн рублей (на 4,3%);
увеличение стоимости основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, до 246 388,0 млн рублей (на 29,5%);
увеличение инвестиций в основной капитал до 35 999,6 млн рублей (на 43,0%);
увеличение фонда начисленной заработной платы работников списочного состава до 30 288,4 млн рублей (на 16,0%);
увеличение среднемесячной заработной платы работников до 61 334,0 рублей (на 15,7%);
увеличение среднесписочной численности работников до 41 152 человек (на 0,3%).
2.3. План действий министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
2.3.1. Основные возможные риск и угрозы для сохранения тенденций в развитии электроэнергетики Красноярского края:
низкие запасы гидроресурсов в водохранилищах Красноярской и Богучанской гидроэлектростанций;
снижение производственной активности промышленных потребителей;
продолжительное превышение нормативных температурных показателей в течение отопительного периода, которое может привести к снижению объема производства и реализации тепловой энергии;
отставание от графика реализации инвестиционных проектов в сфере развития промышленного производства и нарушение сроков ввода в эксплуатацию объектов электросетевого комплекса;
рост цен на оборудование, материалы и услуги;
ограниченная доступность кредитных ресурсов и изменение процентных ставок за пользование кредитами.
Указанные риски могут оказать влияние на объем производства электрической и тепловой энергии, привести к увеличению расходов субъектов энергетики и себестоимости продукции, увеличению выплат за пользование кредитами и снижению прибыли.
2.3.2. Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий, сформированных с учетом анализа возможных рисков реализации программы и мер управления рисками, основными из которых являются:
1) утверждение инвестиционных программ субъектов энергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Красноярского края;
2) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
3) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов;
4) ежегодная разработка и утверждение схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края;
5) межведомственное взаимодействие с министерством образования Красноярского края по вопросам подготовки кадров в соответствии с требованиями организаций, осуществляющих производство электрической энергии, пара и горячей воды.
2.3.3. Меры государственной поддержки на реализацию мероприятий программы на 2020-2022 годы не предусмотрены.
2.3.4. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 1 к программе (информация, представленная в приложении N 1, отражает коммерческую деятельность организаций, в связи с чем данные не публикуются).
2.3.5. Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности не предусмотрены.
2.3.6. План действий министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 2 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении N 3 к программе.
Планируемое поступление обязательных налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края:
2019 год - 14 128 млн рублей;
2020 год - 14 865 млн рублей;
2021 год - 15 868 млн рублей;
2022 год - 15 875 млн рублей.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 4 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.