Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
администрации Города Томска
от 14.01.2020 N 24
II. Анализ текущей ситуации
Подпрограмма соответствует стратегическому направлению развития Города Томска "Широкие возможности для самореализации горожан", обозначенного в Стратегии развития города Томска до 2030 года (утвержденной решением Думы Города Томска от 01.03.2016), и направлена на реализацию стратегической задачи по содействию культурному и духовному развитию ("Рост благосостояния населения на основе инновационного развития экономики"). Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивает достижение целевого показателя "Рост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, в процентах к предыдущему году", обозначенного в качестве целевого показателя проекта Подпрограммы N 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томской области", а также показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, раздела I "Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные конечные результаты, сроки и этапы программы государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317". В рамках Подпрограммы не планируется отслеживание показателя "Общий объем туристского потока, тыс. человек" в связи с отсутствием статистических данных по данному показателю в разрезе МО "Город Томск" в статистических бюллетенях Росстата, экспертный путь расчета показателя не будет отражать действительную картину происходящего и не будет являться показателем развития отрасли туризма в муниципальном образовании "Город Томск".
Реализация Подпрограммы способствует решению следующих задач в рамках среднесрочных целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 (утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580):
- улучшение доступности и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры ("Развитая инфраструктура"), сохранение уникальных природных экосистем ("Рациональное использование природного капитала");
- развитие инфраструктуры и обеспечение населения базовыми услугами и комфортным жильем;
- формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям и благам ("Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей").
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены правом создания условий для развития туризма за счет средств местного бюджета. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма является одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями обеспечивают инновационную и социальную ориентацию регионального развития Российской Федерации. Туристско-рекреационные кластеры на территориях с богатым историко-культурным наследием относятся к перспективным центрам опережающего экономического роста регионов. Кроме того, содействие развитию культурно-познавательного туризма входит в число приоритетных направлений государственной политики в сфере культуры; стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России путем развития системы внутреннего туризма является одной из задач государственной молодежной политики; создание условий для развития туризма рассматривается как один из факторов формирования здорового образа жизни населения.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, развитие культурно-познавательного туризма призвано способствовать укреплению национальной безопасности в сфере культуры. Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации 05.07.2010 N 1120-р, высококачественные (включая экспортно ориентированные) услуги туристско-рекреационной сферы и культуры определены в качестве одной из приоритетных отраслей социально-экономического развития Сибири в 2010-2020 годах. Развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.
Город Томск обладает значительным природным и историко-культурным туристским потенциалом, в связи с этим имеет возможность составить значительную конкуренцию другим сибирским регионам в формировании и притяжении туристских потоков на свою территорию. В связи с этим можно выделить сильные стороны Города Томска как туристского направления:
1. Историческая роль Томска в освоении Сибири, роль центра Томской губернии, а также роль одного из важнейших пунктов Сибирского торгового пути позволяет формировать значительные историко-культурные бренды территории.
2. Развитый научно-образовательный комплекс для развития делового и образовательного туризма. Сформированный образ "Сибирских Афин".
3. Статус Томска как исторического поселения, где сохранились как отдельно стоящие, так и целые блоки фоновой исторической деревянной застройки, что благоприятствует формированию историко-культурных парков в черте города.
4. Развитая сеть музеев, выставочных комплексов, инфраструктуры досуга и развлечений.
5. Интересный и насыщенный календарный план праздников, фестивалей и других форм выражения событийного туризма.
6. Образ города как территории с высоким уровнем социального спокойствия, безопасного пребывания и благожелательного отношения к гостям и туристам.
Несмотря на обозначенные положительные моменты в развитии индустрии туризма и гостеприимства, анализ современного состояния внутреннего и въездного туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Выявлены следующие основные проблемы, задерживающие развитие внутреннего и въездного туризма на территории г. Томска.
1. Отсутствие консолидации туристского сообщества и объединяющих мероприятий с целью развития внутреннего и въездного туризма.
2. Отсутствие комплексного подхода к продвижению туристских ресурсов Города Томска на внутреннем и внешнем туристском рынке.
3. Отсутствие историко-культурных парков и туристских комплексов с необходимым уровнем качественного обслуживания и комфорта, отражающих специфику историко-культурного потенциала города.
4. Отсутствие системы развития Туристского информационного центра Томска, как информационного инфраструктурного узла для всех заинтересованных в развитии туризма лиц.
В современных условиях формирование и продвижение территориального туристского продукта неразрывно связаны с необходимостью консолидации туристской отрасли через создание туристских информационных центров - информационных инфраструктурных узлов, объединяющих все заинтересованные в развитии внутреннего и въездного туризма лиц. Понятие Поэтому основными функциональными элементами Подпрограммы являются:
1. Мероприятия, направленные на формирование и продвижение туристского бренда Города Томска в информационной среде через организацию Туристского информационного центра.
2. Проектные мероприятия, направленные на создание туристско-рекреационного кластера Города Томска - укрупненного инвестиционного проекта, включающего ряд функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства туристской и обеспечивающей инфраструктуры.
Создание туристско-рекреационного кластера предусматривает:
создание и модернизацию комплекса обеспечивающей инфраструктуры, в том числе объектов канализационной сети и очистных сооружений, транспортной и инженерной инфраструктуры (включая подъездные автомобильные дороги, берегоукрепление и дноуглубление), сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопроводов, водопроводов;
строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры, в том числе средств размещения (включая санаторно-курортные учреждения), объектов общественного питания, объектов культуры, объектов физической культуры и спорта (спортивные сооружения), объектов развлечений и торговли, объектов придорожного сервиса, объектов водного туризма.
Реализация Подпрограммы в целом позволит обеспечить развитие того туристского потенциала, которым на сегодняшний день обладает г. Томск. Настоящая Подпрограмма создаст материальные и организационные предпосылки для широкого развертывания такой работы. Развитие туристской отрасли в г. Томске окажет стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия будет являться источником поступления средств в бюджеты всех уровней.
Под рисками, возникающими в процессе реализации Подпрограммы, понимаются обстоятельства, препятствующие реализации мероприятий Подпрограммы и достижению показателей целей, задач, мероприятий при финансировании Подпрограммы в объеме согласно установленной потребности, не зависящие от воли ответственного исполнителя Подпрограммы, соисполнителя Подпрограммы, участника Подпрограммы. К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
Риски, связанные с ухудшением экономической ситуации в стране, могут привести к сокращению потребительского спроса на услуги и товары не первой необходимости, в частности затраты на организацию путешествий могут снизиться в связи с расстановкой приоритетности затрат потребителя туристских услуг. Минимизация рисков предусматривается путем диверсификации туристского продукта, достижения модульности ценовых сегментов при планировании туров на территории муниципального образования "Город Томск".
Риски, связанные с низкой диверсификацией потребления услуг (уменьшение средней стоимости пребывания туриста на территории Томска). Минимизация данных рисков предусматривается путем построения информационной инфраструктуры, способной обеспечить туриста качественной, достоверной и своевременной информацией о туристских услугах на всех этапах его пребывания на территории Томска.
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме 2. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме 2.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 14 января 2020 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.