Приказ Министерства спорта Иркутской области
от 31 января 2020 г. N 96-7-мпр
"Об отдельных вопросах осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля министерством спорта Иркутской области"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (редакция от 27 декабря 2019 года), Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", Постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2019 N 1050-пп "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области", Положением о министерстве спорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года N 130-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством спорта Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить регламент осуществления контроля государственных учреждений подведомственных министерству спорта Иркутской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу приказы министерства спорта Иркутской области:
1) от 19 декабря 2018 года N 101-мпр "Об отдельных вопросах осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве;
2) от 18 декабря 2019 года N 96-68-мпр "О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерства спорта Иркутской области";
3) от 30 декабря 2019 года N 96-80-мпр "О внесении изменений в приказ министерства спорта Иркутской области от 19 декабря 2018 года N 101-мпр".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности |
И.Ю.Резник |
Утвержден
приказом министерства спорта
Иркутской области
от 31 января 2020 года N 96-7-мпр
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита министерством спорта Иркутской области
Глава 1.Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством спорта Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита, определяет функции и полномочия должностных лиц министерства спорта Иркутской области (далее - Министерство) при его проведении.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом Министерства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита).
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита - уполномоченное должностное лицо (работник) Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).
Субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, (далее - объекты аудита).
Субъектами бюджетных процедур являются, руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства, которые организуют, выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
Объект бюджетных процедур - структурное подразделение Министерства, которое выполняет бюджетные процедуры.
Аудиторское мероприятие (проверка) - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия (проверки), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Руководитель аудиторской группы - входящее в состав аудиторской группы должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия (проверки).
Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).
К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр спорта Иркутской области (далее - Министр).
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностного лица, осуществляющего внутренний финансовый аудит, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
3. Принципы внутреннего финансового аудита:
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита.
Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий (проверок), а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Принцип компетентности выражается в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.
Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.
Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед Министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.
Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Задачи внутреннего финансового аудита.
В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов, принятых Министерством, устанавливающих требования к выполнению бюджетной процедуры и выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерством, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации, выполнения бюджетной процедуры;
е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и осуществлялись не в полной мере;
ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и недостатки;
з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и существенного снижения числа нарушений и недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 256н (далее - Приказ Минфина РФ N 256н), устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), в соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 N 274 (далее - Приказ Минфина РФ N 274), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
в) определение данных бюджетного учета и бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия искажения бюджетной отчетности;
г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (Приказ Минфина РФ N 256н) и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий Министерства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации, выполнении бюджетных процедур, в том числе операций по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия; качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования; уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий;
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованности показателей государственного задания на оказание государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства; наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
Глава 2. Составление, утверждение, и ведение годового плана внутреннего финансового аудита
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром или лицом, исполняющим его обязанности (далее - план).
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемые бюджетные процедуры, объект внутреннего финансового аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, и ответственный исполнитель.
Образец Плана приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
8. При проведении плановой аудиторской проверки проверяемый период составляет финансовый год, предшествующий текущему финансовому году, и прошедший период текущего финансового года до начала проведения аудиторской проверки.
9. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.
10. При составлении Плана и программы аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового аудита;
наличие бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового аудита;
степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
11. План на очередной финансовый год составляется и утверждается не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Глава 3. Проведение аудиторской проверки
12. Плановая аудиторская проверка назначается решением Министра (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется соответствующим распоряжением с указанием срока ее проведения, срока представления акта и отчета по ней и должностное лицо, участвующего в проведение аудиторской проверки.
Решение о проведении внеплановой проверки внутреннего финансового аудита, в том числе о сроках, виде и объеме, принимается Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется соответствующим распоряжением.
К проведению аудиторских проверок не допускается должностное лицо министерства, которое в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывал и выполнял внутренние бюджетные процедуры.
13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - Программа), утвержденной Министром.
Программа должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, основание для проведения аудиторской проверки, вид аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Образец Программы приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
В случае проведения внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения данной проверки.
14. При осуществлении плановой аудиторской проверки проводится исследование:
осуществление субъектами бюджетных процедур внутреннего финансового контроля;
законности выполнения субъектами бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
15. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
16. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления, полученные от должностных лиц субъекта бюджетных процедур;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов субъекта бюджетных процедур, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
17. Предельный срок проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются Министром (лица, исполняющего его обязанности). Предельные сроки проведения аудиторских проверок не могут превышать 45 рабочих дней.
Предельный срок проведения аудиторской проверки не включает срок подготовки отчета о результатах аудиторской проверки.
18. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетных процедур - на период до восстановления документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, или до приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) непредставление документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период до устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Субъект внутреннего аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Проведение аудиторской проверки возобновляется субъектом внутреннего аудита при получении от субъекта бюджетных процедур информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
Субъект внутреннего аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур.
19. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром, но не более чем на 20 календарных дней на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита.
Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
1) проведение аудиторской проверки субъекта бюджетных процедур, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
2) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
3) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о продлении аудиторской проверки (ревизии) оформляется приказом министерства.
20. Срок направления и исполнения запроса документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, устанавливается отдельным решением должностного лица осуществляющего проверку внутреннего финансового аудита.
21. Результат аудиторской проверки оформляется актом аудиторской проверки, который подписывается должностным лицом субъекта внутреннего аудита и направляется руководителю субъекта бюджетных процедур.
Образец акта аудиторской проверки приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
22. Акт аудиторской проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте аудиторской проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
23. Акт аудиторской проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта аудиторской проверки содержит следующую информацию:
тема аудиторской проверки;
дата и место составления акта аудиторской проверки;
основание назначения аудиторской проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
должность, фамилию, инициалы должностного лица субъекта внутреннего аудита;
проверяемый период;
срок проведения аудиторской проверки;
сведения о проверяемом субъекте бюджетных процедур: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
перечень и реквизиты всех лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в территориальных органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия в рамках ведомственного финансового контроля, мероприятие внутреннего финансового аудита, проверка иных контролирующих органов), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
иные данные, необходимые для отражения в акте аудиторской проверки, по мнению субъекта аудита.
Описательная часть акта аудиторской проверки содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта аудиторской проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки.
24. Выявленные нарушения должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и вторичных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного объекта внутреннего финансового аудита, другими материалами.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
25. В акте аудиторской проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
оценка действий должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверенного объекта внутреннего финансового аудита.
26. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах должностным лицом субъекта внутреннего аудита.
27. Акт аудиторской проверки, подписанный должностным лицом субъекта внутреннего аудита, вручается представителю субъекта бюджетных процедур, не позднее трех рабочих дней после проведения аудиторской проверки.
Рассмотрение субъекта бюджетных процедур акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления акта аудиторской проверки.
28. Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые обосновывают позицию субъекта бюджетных процедур. Включение в возражения информации, носящей описательный и объяснительный характер, без ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не допускается.
В случае поступления от субъекта бюджетных процедур письменных возражений должностное лицо субъекта внутреннего аудита в течение 10 рабочих дней со дня их поступления направляет заключение на представленные возражения субъекту бюджетных процедур.
29. Письменные возражения субъекта бюджетных процедур и заключение на представленные возражения прилагаются к Акту аудиторской проверки.
30. На основании акта аудиторской проверки должностное лицо субъекта внутреннего аудита составляет отчет о результатах проверки, согласно образцу, приведенному в приложении 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны субъекта бюджетных процедур;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной субъекта бюджетных процедур бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета субъекта бюджетных процедур методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру (лицу, исполняющему его обязанности). По результатам рассмотрения указанного отчета министр вправе принять одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в службу государственного финансового контроля Иркутской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Глава 4. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
32. Должностное лицо внутреннего финансового аудита составляет ежеквартальную, годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
33. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
34. К отчетности прилагаются пояснительные записки, содержащие:
1) краткую характеристику результатов внутреннего финансового аудита за отчетный период;
2) причины, повлекшие невыполнение Плана внутреннего финансового аудита, являющегося разделом Плана контрольных мероприятий министерства на соответствующий финансовый год, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам и принятые меры по их устранению;
3) виды выявленных в отчетном периоде нарушений, суммы средств областного бюджета, подлежащие возврату в областной бюджет;
4) возмещение причиненного ущерба в отчетном периоде (в случае его выявления, в том числе и по результатам ранее проведенных аудиторских проверок);
5) имеющиеся случаи передачи материалов в правоохранительные органы;
6) иные решения, связанные с привлечением к ответственности за выявленные нарушения;
7) наличие признанных обоснованными возражений со стороны субъекта бюджетных процедур.
35. Отчеты и пояснительные записки к ним, подписываются должностным лицом внутреннего финансового аудита.
36. Ежеквартальный и годовой отчеты о результатах внутреннего финансового аудита (далее - отчеты) составляются по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку должностным лицом внутреннего финансового аудита министерства, нарастающим итогом с начала текущего года в срок:
1) ежеквартальный отчет - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) годовой отчет - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Информация, содержащаяся в ежеквартальной, годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, докладывается министру (лицу, исполняющему его обязанности).
37. Система внутреннего финансового аудита считается надежной (эффективной), если используемые методы аудита приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
Глава 5. Права и обязанности должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита
38. Должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо) при подготовке к проведению и проведению аудиторских проверок имеет право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с субъектом бюджетных процедур, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствами информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и содержащим информацию об операциях по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствами информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если Министерство, передало свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;
руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор" (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 N 398н) в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком;
направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы, связанные с проведением аудиторской проверки, в том числе результаты проведения аудиторской проверки, отраженные в акте.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, имеет право:
подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторской проверки;
привлекать к проведению аудиторской проверки должностное лицо (работника) Министерства или эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторской проверки;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторской мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского проверки в части даты его окончания);
обсуждать с Министром вопросы, связанные с проведением аудиторской проверки;
подготавливать и направлять Министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских проверок, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских проверок;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового аудита, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации, выполнению бюджетной процедуры.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и настоящий Прядок;
соблюдать нормы, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков при планировании и проведении аудиторских проверок;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами этих проверок, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторской проверки;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Руководитель аудиторской группы, обязан:
проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
обеспечивать подготовку заключения;
направлять субъектам бюджетных процедур, ,# программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, и по результатам проведенного аудиторской проверки.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, обязан:
планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских проверок;
представлять на утверждение Министра план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских проверок;
утверждать программы аудиторских проверок;
самостоятельно проводить аудиторскую проверку в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;
рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенной аудиторской проверки;
подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторской проверки, и представлять заключения Министру;
представлять Министру годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
принимать необходимые меры по предотвращению и устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);
своевременно сообщать Министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
Глава 6. Права и обязанности субъекта бюджетных процедур
39. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
ознакомиться с программой аудиторской проверки;
получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторской проверки;
получать информацию о результатах проведения аудиторской проверки (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенной аудиторской проверки.
40. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
по результатам проведения аудиторской проверки реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков;
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции по организации, выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторская проверка проводится методом наблюдения и инспектирования.
Исполняющий обязанности |
И.Ю.Резник |
Приложение не приводится
Утвержден
приказом министерства спорта
Иркутской области
от 31 января 2020 года N 96-7-мпр
Регламент
осуществления контроля государственных учреждений подведомственных министерству спорта Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства Иркутской области от 7 сентября 2012 N 487-пп "О Порядке осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Иркутской области", Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2014 N 552-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений" и определяет порядок осуществления министерством спорта Иркутской области (далее - Министерство) ведомственного контроля путем проведения проверок (ревизий) или путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения операций по выполнению внутренних бюджетных процедур.
2. Объектами ведомственного контроля являются получатели бюджетных средств, получатели средств субсидий (далее - объекты проверки (объекты ревизии), государственные учреждения подведомственные министерству спорта Иркутской области.
3. Субъектом ведомственного контроля является:
отдел экономического планирования и исполнения бюджета Министерства.
4. Настоящий Регламент определяет форму проведения ведомственного контроля, методы (проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния (мониторинг), ревизии и т.д.).
5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектом проверки требований законодательства в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, формирования достоверной и полной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
6. Организация ведомственного контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, определяющих, что ведомственный контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
7. Задачами ведомственного контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
8. Ведомственный контроль направлен на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса.
Глава 2. Формы и методы проведения проверок (ревизий)
9. Формами проведения ведомственного контроля являются плановые и внеплановые проверки, документарные и выездные проверки.
10. Методами ведомственного контроля являются проверки, ревизии, обследования.
11. При осуществлении ведомственного контроля осуществляются следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правомерности совершения действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
12. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
13. Проверки могут быть выездными, камеральными, плановыми, и внеплановыми.
под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного финансового контроля за определенный период.
под камеральной проверкой понимается совершение по месту нахождения отдела экономического планирования и исполнения бюджета Министерства контрольных мероприятий по документальному изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
14. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (финансовой) отчетности.
Глава 3. Планирование контрольной деятельности
15. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом ведомственного контроля (далее - План), который формируется на соответствующий финансовый год.
16. План Министерства на следующий финансовый год утверждается министром не позднее 30 декабря текущего календарного года.
17. В Плане указывается тема проверки, объект и вид проверки, проверяемый период, месяц, в котором планируется проведение проверки, ответственные исполнители.
Плановая проверка проводится на основании распоряжения министра (или лица, исполняющего его обязанности).
18. Критерии отбора контрольных мероприятий устанавливаются исходя из необходимости достижения наилучших результатов внутреннего (ведомственного) контроля с привлечением наименьшего объема ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) с учетом оценки рисков.
19. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) по результатам проведения в министерстве внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях бюджетного законодательства, выявленных в деятельности Министерства, в том числе содержащейся в отчетах ведомственного финансового контроля, их причинах и условиях.
20. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
21. Внеплановые проверки (ревизии) проводятся в случаях:
- поступления обращений граждан и организаций;
- запросов правоохранительных и надзорных органов;
- получения должностными лицами Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
Решение о проведении внеплановой проверки, в том числе о сроках, виде и объеме, принимается министром (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется соответствующим распоряжением.
22. Материалы по результатам внутреннего (ведомственного) о контроля хранятся субъектом не менее 5 лет.
23. Утилизация материалов контроля осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 4. Организация подготовки к проведению выездной проверки (ревизии)
24. Подготовка к проведению выездной проверки (ревизии) организуется начальником отдела экономического планирования и исполнения бюджета Министерства или лицом, его замещающим.
25. В ходе подготовки к проведению выездной проверки (ревизии) начальник отдел экономического планирования и исполнения бюджета Министерства или лицо, его замещающее:
организует работу по сбору информации об объекте проверки (ревизии), достаточной для подготовки программы проведения проверки (ревизии);
определяет объем выездной проверки (ревизии);
разрабатывает Программу проверки (ревизии);
формирует группу выездной проверки (ревизии), распределяет обязанности между ее участниками либо определяет лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии);
в случае необходимости подготавливает запрос на представление объектом проверки (объектом ревизии) копий документов соответствующих баз данных прикладного программного обеспечения, в котором осуществляется ведение бюджетного учета, кадрового учета, учета основных средств и материальных запасов и иных документов, входящих в программу проверки;
готовит проект распоряжения о проведении проверки (ревизии).
26. Персональный состав контрольной группы устанавливается исходя из темы проверки, предполагаемого объема и вида проверки.
В случаях необходимости при проведении выездных проверок (ревизий) в состав контрольной группы могут быть включены государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входят тема и вопросы проверки (ревизии).
27. Контрольная группа либо лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии), обеспечивает доведение до руководителя объекта проверки (объекта ревизии) копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) не позднее, чем за 1 рабочий день до начала проверки (ревизии).
28. Обязательным условием проведения выездной проверки (ревизии) является наличие Программы проверки (ревизии).
29. Программа проверки должна содержать:
полное наименование объекта проверки (объекта ревизии);
тему проверки (ревизии);
персональный состав контрольной группы, состоящей из должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (ревизии) либо лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии);
проверяемый период;
сведения о методе, форме и способе проверки (ревизии);
срок проведения проверки (ревизии);
перечень вопросов, подлежащих проверке (ревизии).
30. Программа проверки не позднее двух рабочих дней до начала проверки (ревизии) представляется на утверждение министру или лицу его замещающему.
31. Решение о проведении проверки (ревизии) оформляется распоряжением Министерства на основании Плана.
32. Распоряжение о проведении проверки (ревизии) содержит следующую информацию:
об объекте проверки (ревизии);
теме проверки (ревизии);
виду проверки (ревизии) - выездная, документарная или комплексная;
о государственных гражданских служащих, уполномоченных на осуществление проверки;
о проверяемом периоде;
дате начала и окончания проверки (ревизии).
Глава 5. Порядок проведения выездной проверки (ревизии)
33. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (ревизии), при прибытии на объект проверки (ревизии) информирует руководителя объекта проверки (ревизии) о теме проверки (ревизии) и проверяемом периоде, сроке и порядке ее проведения, знакомит его с Программой проверки (ревизии). Представляет участников контрольной группы.
34. Руководитель объекта проверки (ревизии) обеспечивает:
условия работы для должностных лиц (лица), уполномоченных на проведение проверки (ревизии), (предоставляет служебное помещение, гарантирующее сохранность документов);
предоставление документов и сведений, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к проверке (ревизии);
доступ должностных лиц (лица), уполномоченных на проведение проверки (ревизии), к базам данных в режиме просмотра (исключающего возможность утраты данных информационных баз) по проверяемым направлениям деятельности объекта проверки (ревизии) в соответствии с вопросами Программы проверки.
35. Проведение выездной проверки (ревизии) включает осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению вопросов Программы проверки.
36. В процессе выездной проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия:
по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта проверки (ревизии) путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии);
по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и проведению других контрольных действий.
37. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
38. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки (ревизии).
39. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки (ревизии).
40. При проведении выездной проверки (ревизии) кассовых операций, полнота оприходования наличных денежных средств, проверяется сплошным способом.
Операции по лицевому счету получателя бюджетных средств могут проверяться выборочным порядком в зависимости от объема и периода проверки (ревизии).
41. В ходе проверки (ревизии) формируются достаточные и надежные доказательства, фактические данные и достоверная информация, основанные на учетной документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами проверки (ревизии), а также являющиеся основанием для выводов и предложений в акте по результатам проверки (ревизии).
42. В случае отказа должностных лиц объекта проверки (ревизии) в допуске контрольной группы, либо лица, уполномоченного на проведение выездной проверки (ревизии), на объект проверки (ревизии), создания неблагоприятных условий для работы или не представления информации, документов и материалов по запросу, должностными лицами (лицом), уполномоченными на проведение проверки (ревизии), оформляется служебная записка, которая в течение суток с момента ее составления, направляется министру.
43. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено министром на основании мотивированного обращения объекта или субъекта проверки (ревизии).
В случае принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) объект проверки (ревизии) письменно уведомляется о ее приостановлении и о причинах приостановления.
44. Должностные лица (лицо), уполномоченные на проведение проверки (ревизии), обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
проводить контрольные мероприятия в соответствии с Программой проверки (ревизии);
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) с результатами контрольных мероприятий.
45. Должностные лица (лицо), уполномоченные на проведение проверки (ревизии), имеют право:
запрашивать и получать информацию, документы, материалы и объяснения, необходимые для проведения проверки (ревизии), в том числе, информацию о результатах проведения внутреннего контроля;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
вносить предложения по устранению выявленных нарушений (недостатков), возмещению ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный срок.
46. Для проведения выездной проверки (ревизии) определяется реально необходимый срок, но не более 30 рабочих дней. Продление этого срока допускается с разрешения министра, назначившего проверку (ревизию).
47. Решение о продлении выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением министра. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может продлеваться не более чем на 20 рабочих дней.
Глава 6. Оформление результатов выездной проверки (ревизии)
48. По результатам выездной проверки должностные лица (лицо), уполномоченные на проведение проверки (ревизии) оформляют акт, который содержит следующую информацию:
тему проверки (ревизии);
номер акта проверки (ревизии);
дату и место составления акта проверки (ревизии);
основание для проведения контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку (ревизию), а также должностных лиц, ответственных за соблюдение действующего законодательства при выполнении бюджетных процедур и операций;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период;
вид и способ проведения контрольного мероприятия;
о сроках, результатах проверок, проведенных органами государственного контроля Иркутской области и устраненных, в случае установления, нарушениях;
результаты контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки;
выводы по результатам контрольного мероприятия, содержащие характеристику выявленных нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств объектом проверки (ревизии), а также размер ущерба.
49. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения без ущерба для содержания.
50. Выявленные недостатки, факты нарушений и причинения ущерба (убытков) отражаются в акте с указанием:
пунктов, статей, наименований законов, иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
вида и размера выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам);
причин допущенных нарушений и недостатков;
вида и размера выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба;
конкретных должностных, материально ответственных или иных лиц, допустивших нарушения, если такие могут быть установлены в ходе выездной проверки (ревизии);
принятых в период проведения контрольного мероприятия мер по устранению выявленных нарушений и их результатов.
51. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами (лицом), уполномоченными на проведение проверки (ревизии).
Один экземпляр акта проверки (ревизии) согласовывается с начальником отдела экономического планирования и исполнения бюджета Министерства, второй экземпляр акта проверки (ревизии) направляется в адрес объекта проверки (объекта ревизии) для ознакомления в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
52. К акту прилагаются составленные и подписанные должностными лицами, проводившими проверку (ревизию), справки, таблицы и копии надлежаще заверенных документов, подлинные письменные объяснения должностных лиц, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и деятельности объекта проверки (объекта ревизии).
53. Объект проверки (объект ревизии) вправе представить мотивированные письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней с момента получения акта проверки (ревизии), которые прилагаются к материалам проверки (ревизии).
54. Должностные лица (лицо), уполномоченные на проведение проверки (ревизии), вправе предоставить объекту проверки разногласия на возражения на акт проверки (ревизии).
55. Окончательный вариант акта проверки (ревизии) с прилагающими к нему документами объекту проверки (объекту ревизии) направляется в Министерство.
Глава 7. Проведение документарной проверки
56. Документарная проверка проводится должностными лицами (лицом), уполномоченными на проведение документарной проверки в течение 35 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу должностных лиц (лица), уполномоченных на проведение проверки.
57. По результатам документарной проверки оформляется акт (справка) документарной проверки в двух экземплярах, который (ая) подписывается должностными лицами (лицом), уполномоченными на проведение проверки, не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
Один экземпляр акта (справки) документарной проверки согласовывается с начальником отдела экономического планирования и исполнения бюджета Министерства, второй экземпляр акта проверки (ревизии) направляется в адрес объекта проверки (объекта ревизии) для ознакомления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
58. Объект проверки вправе представлять письменные возражения на акт (справку) документарной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
59. По результатам рассмотрения акта (справки) начальник отдела экономического планирования и исполнения бюджета Министерства принимает следующее решение:
о направлении объекту проверки заключения, содержащего план устранения выявленных нарушений и недостатков, меры по возмещению ущерба, причиненного установленными нарушениями;
о представлении министру акта (справки, информации, документов и материалов), подтверждающих наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
Глава 8. Реализация материалов контрольного мероприятия
60. В случаях устранения недостатков в ходе контрольного мероприятия в акте (справке) делается запись: "Устранено в ходе проверки" с указанием суммы возмещенного ущерба.
61. Контроль за устранением выявленных проверкой (ревизией) нарушений и недостатков, принятых мерах по возмещению материального ущерба, привлечению виновных лиц к ответственности возложен на отдел экономического планирования и исполнения бюджета Министерства.
62. В случае, когда в действиях должностных лиц усматриваются признаки уголовно наказуемого деяния, должностные лица (лицо), уполномоченные на проведение проверки (ревизии), информируют об этом начальника отдела экономического планирования и исполнения бюджета Министерства, который оценивает правильность выводов, указанных в акте (справке), и информирует о результатах Министра, для принятия решения о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
63. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проверку (ревизию), несут персональную ответственность за фактические данные и достоверную информацию, изложенные в актах и информационных справках.
Глава 9. Проведение мониторинга
64. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ сведений, необходимых, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного контроля:
наличие просроченной кредиторской задолженности и (или дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
наличие непроизводительных расходов в связи с возмещением ущерба (пени, штрафы, неустойка), в связи с несвоевременной сдачей отчетов в налоговые органы и т.д.;
оценка качества планирования бюджетных смет (плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждений;
равномерность использования средств областного бюджета.
65. Мониторинг проводится выборочным способом.
66. Сведения, указанные в пункте 68 настоящего Регламента, предоставляется объектами проверок (объектами ревизий) в отдел экономического планирования и исполнения бюджета Министерства по запросу.
67. Информация о выявленных по результатам проведения мониторинга нарушениях направляется Министру в форме служебной записки с указанием предложений по их устранению, в том числе посредством проведения внеплановых проверок подведомственных объектов контроля.
68. Вопросы осуществления внутреннего (ведомственного) контроля, не урегулированные настоящим регламентом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Исполняющий обязанности |
И.Ю.Резник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта Иркутской области от 31 января 2020 г. N 96-7-мпр "Об отдельных вопросах осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля министерством спорта Иркутской области"
Настоящий приказа вступает в силу с 31 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства спорта Иркутской области от 14 апреля 2023 г. N 96-17-мпр
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.