Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
здравоохранения
Нижегородской области
от 24.12.2019 N 315-706/19П/од
Регламент
работы комиссии министерства здравоохранения Нижегородской области по согласованию описаний объектов закупок на приобретение медицинских изделий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет состав и порядок работы комиссии министерства здравоохранения Нижегородской области по согласованию описаний объектов закупок (далее - Комиссия), поступивших от медицинских организаций Нижегородской области, на приобретение медицинских изделий.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом.
1.3. Основной задачей Комиссии является своевременное рассмотрение описаний объектов закупок (далее - ООЗ) на приобретение медицинских изделий.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Нижегородской области, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, техническими регламентами и национальными стандартами на медицинские изделия, а также настоящим Регламентом.
2. Состав Комиссии
2.1. Комиссия формируется из числа представителей министерства, представителей ГП НО "Нижегородская областная фармация", ГКУ НО "Центр медицинской инспекции", медицинских организаций Нижегородской области, а также профильных экспертных групп министерства согласно Приложения N 4.
2.2. Состав Комиссии включает:
- председателя;
- заместителя председателя;
- членов Комиссии;
- секретаря Комиссии.
2.3. Заседание комиссии проводится при наличии не менее 50% от состава комиссии.
2.4. Председателем Комиссии является заместитель министра здравоохранения Нижегородской области по лечебной работе. В случае отсутствия председателя Комиссии заседание проводит заместитель председателя.
2.5. Председатель Комиссии:
- руководит Комиссией и председательствует на ее заседаниях;
- организует и координирует работу Комиссии;
- принимает решения о распределении работ между членами Комиссии;
- принимает решение о согласовании описаний объектов закупок на медицинские изделия или об отказе в согласовании и необходимости доработки.
2.6. Члены Комиссии:
- рассматривают ООЗ в рамках своей компетенции;
- принимают участие в заседаниях Комиссии;
- несут ответственность за объективность, достоверность и своевременность рассмотрения документов;
- соблюдают конфиденциальность при работе с документами;
- вносят предложения о согласовании ООЗ на медицинские изделия или формируют предложения по их доработке в рамках своей компетенции;
- выполняют иные поручения председателя Комиссии.
2.7. Профильные экспертные группы министерства формируются из числа представителей министерства, представителей государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, представителей ФГБОУ ВО ПИМУ МЗ РФ. Изменения в персональный состав профильных экспертных групп вносятся приказом министерства.
Состав профильных экспертных групп министерства включает:
- председателя;
- членов профильной экспертной группы.
Профильные экспертные группы министерства состоят не менее чем из 3 (трех) человек, включая председателя.
Председатель профильной экспертной группы:
- организует и координирует работу профильной экспертной группы;
- принимает решения о распределении работ между членами группы;
- при необходимости приглашает на заседание Комиссии представителей научных и иных учреждений, организаций в качестве консультантов;
- назначает временно исполняющих обязанности председателя и членов профильной экспертной группы на время отсутствия (отпуск, командировка и т.д.) с обязательным уведомлением секретаря Комиссии в срок не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты отсутствия;
- несет персональную ответственность за своевременность и полноту выполнения функций, возложенных на профильную экспертную группу.
Члены профильной экспертной группы:
- рассматривают документы и дают по ним заключения;
- несут ответственность за объективность, достоверность и своевременность рассмотрения документов;
- соблюдают конфиденциальность при работе с документами;
- выполняют иные поручения председателя экспертной группы.
2.8. Секретарь Комиссии:
- принимает ООЗ от медицинских организаций в электронном виде и на бумажном носителе;
- формирует повестку заседаний Комиссии;
- извещает членов Комиссии, руководителей медицинских организаций, представивших описания объектов закупок на медицинские изделия на согласование, о времени и дате заседания Комиссии;
- направляет описания объектов закупок членам Комиссии и в профильные экспертные группы;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- направляет протокол заседаний комиссии через СЭДО на подписание членом и председателю комиссии;
- обеспечивает своевременное информирование руководителя медицинской организации о принятом Комиссией решении;
- передает описания объектов закупок (при положительном решении Комиссии) на согласование министру;
- передает первый экземпляр согласованного ООЗ на хранение в отдел контрактной службы министерства, второй экземпляр - в медицинскую организацию:
- выполняет другую работу, связанную с работой Комиссии, по поручению председателя Комиссии.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. В своей работе Комиссия соблюдает принцип независимости и объективности решений, принимаемых по всем направлениям своей деятельности.
3.2. Медицинские организации направляют на согласование ООЗ на медицинские изделия (в том числе приобретаемые по договорам лизинга или аренды) при стоимости лота от двух миллионов рублей и выше, а также ООЗ на медицинские изделия, приобретаемые в рамках реализации федеральных и областных программ, стоимостью лота от трехсот тысяч рублей и выше.
3.2.1. ООЗ направляются медицинскими организациями в министерство одновременно:
- в электронном виде на адрес электронной почты секретаря Комиссии в виде единого файла в формате PDF с дублированием в формате DOC с сопроводительным письмом;
- на бумажном носителе секретарю Комиссии в виде комплектов документов в 2 (двух) экземплярах. Каждый комплект документов должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен оттиском печати учреждения.
Руководитель медицинской организации обязан обеспечить направление ООЗ на бумажном носителе секретарю комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня направления ООЗ в электронном виде. За прием ООЗ на бумажном носителе отвечает секретарь Комиссии.
3.2.2. Первый экземпляр ООЗ, направляемого на бумажном носителе, включает в себя следующий комплект документов:
- ООЗ по форме Приложения N 3;
- обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта;
- коммерческие предложения производителей медицинских изделий (официальных представительств зарубежных производителей в России), официальных дилеров по каждому указанному в ООЗ эквиваленту медицинского изделия, при этом медицинской организацией также предоставляется копия документа, подтверждающего статус официального дилера; коммерческие предложения должны отвечать требованиям, предъявляемым к медицинскому изделию, и условиям поставки, изложенным в ООЗ, соответствовать официальным запросам медицинской организации и содержать в том числе: даты их выдачи, сроки действия коммерческих предложений, предоставляемой гарантии на оборудование, а также сроки поставки и оплаты;
- выписку из классификатора ОКПД2;
- копии регистрационных удостоверений с приложениями, выданных Росздравнадзором РФ, на медицинское изделие, заявленное в качестве эквивалентов;
- информационные материалы, использованные медицинской организацией при установлении требований к медицинскому изделию и определении его эквивалентов (инструкция по эксплуатации, паспорт, иные материалы, содержащие информацию о технических и функциональных характеристиках медицинского изделия);
- выписка из порядка оказания медицинской помощи, утверждающего стандарт оснащения, в соответствии с которым приобретается медицинское изделие;
- перечень особо ценного аналогичного имущества, которое числится на балансе медицинской организации, за подписью руководителя, с приложением копий дефектных ведомостей, инвентарных карточек учета нефинансовых активов, актов списания и т.д., а также дополнительной информации по форме Приложения N 5;
- приказ, либо его копия, о назначении ответственного лица за разработку технической документации на медицинское изделие, за формирование начальных (максимальных) цен закупаемого медицинского изделия;
- сведения из реестра контрактов единой информационной системы (ЕИС) о стоимости идентичного медицинского изделия с идентичной комплектацией по каждому эквиваленту, указанному в ООЗ, по исполненным контрактам за последние три года;
3.2.3. Второй экземпляр комплекта документов включает в себя:
- ООЗ по форме Приложения N 3;
- приказ, либо его копия о назначении ответственного лица за разработку технической документации на медицинское изделие, за формирование начальных (максимальных) цен закупаемого медицинского изделия.
3.2.4. ООЗ, направляемые медицинской организацией секретарю комиссии в электронном виде, должны содержать все документы, указанные в п. 3.2.2 настоящего регламента и быть идентичными комплекту документов, направляемому на бумажном носителе.
3.3. ООЗ, направленные медицинскими организациями в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе, поступают в работу секретарю Комиссии, который проверяет ООЗ на предмет наличия всех документов в соответствии с п. 3.2.2 настоящего регламента. Секретарь Комиссии, при поступлении полного комплекта документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления ООЗ направляет их в электронном виде председателю и членам Комиссии. ООЗ для профильных экспертных групп направляется секретарем Комиссии председателю экспертной группы, который организует рассылку ООЗ членам подведомственной экспертной группы в течение 1 (одного) рабочего дня, включая день получения ООЗ.
ООЗ, поступившие в министерство менее чем за 3 (три) рабочих дня до намеченного дня проведения заседания Комиссии, направляются секретарем на рассмотрение на следующее за ближайшим заседание Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии назначает заседание Комиссии по мере необходимости, не чаще 1 раза в неделю и при наличии ООЗ, поступивших в министерство не менее, чем за 3 (три) рабочих дня до намечаемого дня проведения заседания Комиссии.
3.5. Перед заседанием Комиссии члены Комиссии проводят анализ поступивших по электронной почте описаний объектов закупок в части своей компетенции:
- отдел контрактной службы в части комплектности поступивших документов в соответствии с п. 3.2.2 настоящего приказа;
- отдел детства и родовспоможения (при поступлении описаний объектов закупок для службы детства) в части целесообразности приобретения медицинского оборудования, проверки порядков оказания медицинской помощи в соответствии с которыми планируется оснащение медицинской организации;
- отдел медицинской помощи взрослому населению в части целесообразности приобретения медицинского оборудования, проверки порядков оказания медицинской помощи в соответствии с которыми планируется оснащение медицинской организации;
- финансово-экономический отдел или отдел экономического планирования ГКУ НО "Центр медицинской инспекции" в части наличия выделенных медицинской организации лимитов, наименования источника закупки (наименования субсидий для закупки за счет средств областного и федерального бюджетов), кодов экономической классификации (КБК 20 знаков - для средств областного и федерального бюджетов, КОСГУ 3 знака - для средств приносящей доход деятельности и средств обязательного медицинского страхования);
- ГКУ НО "Центр медицинской инспекции" в части целесообразности приобретения медицинского оборудования, проведения мониторинга цен на все указанные в ООЗ эквиваленты медицинских изделий, анализа функциональных и технических характеристик, минимальной комплектации медицинского изделия, соответствия эквивалентов техническим характеристикам, прописанным в описании объектов закупок;
- ГП НО "Нижегородская областная фармация" в части проведения мониторинга цен на все указанные в ООЗ эквиваленты медицинских изделий, анализа расчета начальной (максимальной) цены контракта на медицинское изделие, представленного медицинской организацией, а также анализа коммерческих предложений, на основании которых производился расчет;
- профильные экспертные группы в части функциональных и технических характеристик, минимальной комплектации медицинского изделия, соответствия эквивалентов техническим характеристикам, прописанным в описании объектов закупок, кодов ОКПД2.
С этой целью профильные экспертные группы:
- проводят экспертизу ООЗ на предмет соответствия действующему законодательству о закупках, правилам описания объекта закупки (ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в том числе правильности определения кода ОКПД2, соответствия указанных в ООЗ минимальной комплектации, качественных и функциональных характеристик медицинского изделия и его эквивалентов, подготовка заключений по ООЗ, их согласование в части своей компетенции;
- предоставляют рекомендации и консультации по запросам медицинских организаций по вопросам подготовки и оформления ООЗ, отражения качественных и функциональных характеристик медицинских изделий, их комплектации, сроках поставок, а также в части эффективности и безопасности использования медицинских изделий, и иным вопросам, входящим в компетенцию экспертных групп;
- участвуют в рассмотрении спорных вопросов между поставщиками и медицинскими организациями, являющимися Заказчиками медицинских изделий, возникающих при проведении процедур закупки медицинских изделий;
- запрашивают у медицинской организации дополнительные материалы, необходимые для экспертизы ООЗ;
- принимают решение о приглашении на заседание Комиссии в качестве консультантов представителей научных и иных учреждений, организаций;
3.6. Об итогах предварительного рассмотрения ООЗ председатель профильной экспертной группы и члены Комиссии докладывают на заседании Комиссии.
3.7. Заседание Комиссии проводится с участием руководителей медицинских организаций, а также (по решению руководителя медицинской организации) с ответственными разработчиками ООЗ.
3.8. По итогам рассмотрения ООЗ Комиссия принимает решение:
- о согласовании ООЗ;
- об отказе в согласовании ООЗ и необходимости его доработки с учетом замечаний членов Комиссии,
- об отказе в согласовании ООЗ.
3.9. Все решения Комиссии оформляются протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заседания Комиссии. Протокол подготавливается и направляется секретарем Комиссии на подписание членам и председателю Комиссии через СЭДО. Протокол должен быть подписан в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента направления на согласование в СЭДО всеми членами и председателем Комиссии. Получателем согласованного протокола в СЭДО является секретарь комиссии.
3.10. После подписания протокола ООЗ на бумажном носителе (в 2 (двух) экз.) вместе с протоколом передается секретарем Комиссии на согласование министру в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания.
3.11. При необходимости доработки ООЗ медицинская организация проводит необходимую работу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании ООЗ, направленного секретарем Комиссии, и вновь направляет ООЗ на рассмотрение Комиссии в соответствии с п. 3.2 настоящего регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. Согласованное министром ООЗ на бумажном носителе направляется секретарю Комиссии. Первый экземпляр ООЗ передается секретарем Комиссии на хранение в отдел контрактной службы министерства и подлежит хранению в течение 3 (трех) лет со дня согласования. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласованного ООЗ, секретарь Комиссии направляет уведомление о согласовании ООЗ в медицинскую организацию на имя руководителя по электронной почте. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления руководитель медицинской организации обязан обеспечить получение второго экземпляра ООЗ на бумажном носителе у секретаря Комиссии своим полномочным представителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.