Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевского муниципального района
Рязанской области
от 25 декабря 2019 N 870
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее - налоговых расходов).
Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов (приложение к настоящему Порядку).
2.2. Ежегодно, в срок до 1 марта администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация), на базе перечня налоговых расходов, формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели по пунктам 1 - 13 приложения к настоящему Порядку,и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее - УФНС России по Рязанской области).
2.3. УФНС России по Рязанской области направляет в Администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.
2.4. На основании сведений УФНС России по Рязанской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в течение 5 рабочих дней от даты получения сведений, Администрация формирует информацию о налоговых расходах согласно пунктам 1 - 9, 11 - 13, 17, 19, 23 приложения к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В таблице приложения к настоящему Порядку пункт 23 отсутствует
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода
3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется Администрацией и включает:
- оценку объемов налоговых расходов;
- оценку эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов городского поселения являются:
- соответствие налоговых расходов городского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов городского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего документа, администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Порядка пункт 4 отсутствует
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета городского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 9 настоящего документа, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов городского поселения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Порядка пункты 9 и 11 отсутствуют
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до
;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения
-м плательщиком в -м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения
-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в -м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения -м плательщиком в базовом году (
), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения
-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных
-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения, вкладе налогового расхода городского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам городского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам городского поселения.
3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского пос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.