Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2022 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 31 января 2020 г. N 70)
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
"Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2022 годы (далее -Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы:
Комитет муниципальной службы Администрации муниципального района (далее -Комитет).
3. Соисполнители Программы:
отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района.
4. Цели, задачи и целевые показатели Программы:
N |
Цели, задачи Программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1 |
Цель 1. Совершенствование системы местного самоуправления в рамках выполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|||||||||||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде |
|||||||||||||
1.1.1. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, обеспеченных АРМ, соответствующим предъявляемым к нему системным требованиям (%)* |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
2 |
Цель 2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления в рамках выполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
|||||||||||||
2.1. |
Задача 1. Поддержка и развитие официального сайта в соответствии с требованиями действующего законодательства |
|||||||||||||
2.1.1. |
Степень соответствия разделов официального сайта Администрации муниципального района требованиям действующего законодательства (%)* |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
2.1.2. |
Доля фактически оплаченных услуг хостинга, доменного имени для размещения официального сайта Администрации муниципального района в сети "Интернет" к плановым (%)* |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
3 |
Цель 3. Обеспечение защиты информации в информационных ресурсах и системах ОМСУ |
|||||||||||||
3.1. |
Задача 1. Создание системы защиты персональных данных, конфиденциальной информации в информационных системах ОМСУ, в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
|||||||||||||
3.1.1. |
Степень внедрения в информационные системы ОМСУ криптографической защиты информации (%) * |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
3.1.2. |
Наличие защищенных каналов связи с комитетами Администрации муниципального района, с Администрациями поселений и МФЦ * (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|||||||
4 |
Цель 4. Модернизация компьютерного парка в рамках развития информационного общества и электронного правительства |
|||||||||||||
4.1 |
Задача 1. Обеспечение потребности в персональных компьютерах (далее ПК), в лицензионном программном прикладном обеспечении, периферийных устройствах и копировально-множительной техники |
|||||||||||||
4.1.1. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены ПК с соответствующим системным требованием (%)* |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
4.1.2. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены лицензионным офисным пакетом (%) * |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
4.1.3. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены необходимыми периферийными устройствами (сканер, принтер)(%) * |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
5 |
Цель 5. Защита информации в информационных ресурсах, составляющих государственную тайну |
|||||||||||||
5.1. |
Задача 1. Создание системы защиты информации в информационных ресурсах, составляющей государственную тайну |
|||||||||||||
5.1.1. |
Наличие защиты и проведение аттестации по требованиям безопасности информации автоматизированной системы "АРМ специалиста мобилизационного подразделения" (да/нет) * |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
* По данным ведомственной отчётности.
5. Сроки реализации Программы:
2017 - 2022 годы.
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
высокое качество предоставления муниципальных и государственных услуг в электронном виде;
повышение эффективности работы ОМСУ;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
улучшение условий для развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
8. Общая характеристика текущего состояния информатизации Крестецкого муниципального района
Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, которая представляет собой политический документ, закрепляющий цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу. Процесс внедрения в Крестецком районе технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления.
В использовании ИКТ для предоставления услуг и поддержки выполнения административных функций в Крестецком районе существует ряд проблем, решение которых предложено в разработанной Программе.
Существующий сайт Администрации Крестецкого муниципального района выполняет информационную функцию и имеет интернет-приёмную для взаимодействия с населением и бизнесом.
На сайте представляется информация о структуре ОМСУ;
опубликованы нормативно-правовые акты и другие документы, созданные ОМСУ в пределах своих полномочий;
опубликован Реестр муниципальных и государственных услуг, предоставляемых отраслевыми и функциональными органами Администрации Крестецкого муниципального района;
опубликованы регламенты и проекты регламентов предоставления услуг;
размещены контактные данные и график приёма граждан;
предусмотрена возможность направления обращения Главе муниципального района через форму обратной связи;
предусмотрена возможность ознакомления с ответами на обращения граждан, поступившими по электронной почте.
Необходимость постоянной актуализации информации, размещаемой на официальном сайте, требует доработать программное обеспечение и провести технические мероприятия, направленные на бесперебойную работоспособность официального сайта Администрации района.
Требует дальнейшего развития информационно - коммуникационная инфраструктура ОМСУ Крестецкого района для обеспечения возможности предоставления Услуг с использованием ИКТ.
В настоящее время все рабочие станции структурных подразделений ОМСУ имеют доступ к сети Правительства Новгородской области и сети "Интернет"
Для полноценного включения ОМСУ Крестецкого района в процесс предоставления Услуг с помощью ИКТ требуется внедрение соответствующих информационных систем, позволяющих обеспечить продуктивную работу по предоставлению Услуг населению и бизнесу, как на местах, так и с использованием "Интернет"
Остаются первостепенными проблемы защиты телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем:
завершение создания нормативно-правовой базы информационно-телекоммуникационной сети ОМСУ, которая служит основополагающим документом формирования, развития и функционирования сети, закрепляет функции и обязанности всех участников, определяет круг сервисов, которые предоставляются сетью.
Это позволит организовать дальнейшее распределение обязанностей участников сети и организовать работы по обеспечению информационной безопасности;
приобретение антивирусных программ.
Лицензионная чистота используемого программного обеспечения, внедрение свободного программного обеспечения в деятельность ОМСУ Крестецкого района:
в целях ограничения использования контрафактного общесистемного программного обеспечения и легализации, имеющихся в ОМСУ Крестецкого района нелицензионных копий программного обеспечения проведены проверки рабочих станций, по результатам которой необходимо принять соответствующие меры.
Недостаточное развитие получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Развитие электронного документооборота требует внедрения ЭЦП в деятельность органов местного самоуправления Крестецкого района, что позволит обеспечить расширение возможностей использования электронного документооборота, участвовать в размещении муниципальных заказов на электронных торговых площадках и повысить сохранность информации.
На сегодняшний день в Администрации района внедрён ряд информационных систем, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учёт, вести информационное наполнение Реестра государственных (муниципальных) услуг, сбор и обработку экономической информации и другое.
Недостаточный набор умений и навыков использования ИКТ у муниципальных служащих (поставщики Услуг с использованием ИКТ) и населения (получатели, потребители Услуг с использованием ИКТ). Слабая информированность населения о возможности доступа к информации о деятельности ОМСУ Крестецкого района с использованием ИКТ.
В связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, выполнен комплекс услуг по созданию и внедрению системы защиты персональных данных 19 автоматизированных рабочих мест, но в дальнейшем, также, необходимо реализовать комплекс мер по усилению информационной безопасности всех автоматизированных рабочих мест средствами защиты информации и аттестовать такие места на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в области защиты информации.
Существует необходимость в проведении (участии) обучающих семинаров по использованию ИКТ и информационных систем.
Серьезной проблемой является неготовность населения получать Услуги с использованием ИКТ.
Использование программного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий в деятельности ОМСУ Крестецкого района обеспечит:
достижение целей информатизации;
определение конкретных целей использования ИКТ в интересах развития Крестецкого района и предоставления Услуг населению и бизнесу и обеспечение их достижения;
координация и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении электронного Правительства технологических архитектур и решений;
проведение единой технической политики при решении задач использования ИКТ ОМСУ Крестецкого района;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне, а также с информационными системами и ресурсами регионального и федерального уровня;
решение интеграционных, межведомственных задач, без чего невозможно эффективное и безопасное использование ИКТ-задач, развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание межведомственных информационных систем и баз данных;
достижение целей информационной безопасности: актуальность, целостность, доступность и безопасность информационных систем и ресурсов.
9. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование сферы информатизации;
неразвитая телекоммуникационная инфраструктура;
недостаток квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ;
угрозы безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;
недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ;
низкий уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для ряда социальных групп населения.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с её реализацией, за счёт создания механизмов управления выполнением мероприятий.
10. Механизм управления реализацией Программы
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, до 15 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с утвержденной формой и направляет в комитет по инвестиционной политике Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных Мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на основе системного подхода, предполагающего комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координацию деятельности всех субъектов, заинтересованных в развитии информационного общества в районе.
Эффективная реализация мероприятий Программы достигается путём регулярного приведения её в соответствие с целями социально-экономического развития муниципального района, принимаемыми в ходе проведения административной реформы решениями, а также результатами мониторинга состояния информатизации района и использования информационных технологий в деятельности ОМСУ.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 31 января 2020 г. N 70 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.