Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
городского округа Троицк в г. Москве
от 02.08.2019 N 802
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях городского округа Троицк в городе Москве"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях городского округа Троицк в городе Москве" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется муниципальными автономными общеобразовательными учреждениями городского округа Троицк в городе Москве, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Образовательные учреждения).
3. Образовательные учреждения при оказании муниципальной услуги взаимодействуют с Управлением образования администрации городского округа Троицк в городе Москве (далее - Управление образования).
4. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся Образовательных учреждений (далее - Заявители).
5. При получении муниципальной услуги Заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги.
6. При предоставлении муниципальной услуги Образовательные учреждения:
- оказывают муниципальную услугу в соответствии с Регламентом;
- обеспечивают возможность получения Заявителем муниципальной услуги в электронной форме, посредством обращения через официальный сайт портала Государственных услуг Москвы;
- предоставляют в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получают от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
Работники Образовательных учреждений оказывают помощь лицам, с ограниченными возможностями здоровья при получении ими муниципальной услуги.
7. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги носит заявительный характер, плата за ее предоставление не взимается.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Закон города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";
- Закон города Москвы от 10.03.2004 N 14 "Об общем образовании в городе Москве";
- Устав городского округа Троицк в городе Москве;
- Уставы муниципальных автономных общеобразовательных учреждений городского округа Троицк в городе Москве, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Положение о функциональном органе администрации городского округа Троицк в городе Москве "Управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 28.06.2018 N 100/23;
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях городского округа Троицк в городе Москве".
10. Орган, ответственный за организацию предоставление муниципальной услуги - Управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве.
11. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными автономными общеобразовательными учреждениями городского округа Троицк в городе Москве, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Адреса местонахождения, почтовые и электронные адреса, телефоны, режим работы Управления образования и Образовательных учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Получение Заявителями актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в Общеобразовательных учреждения, отражающей совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе: расписание занятий на текущий учебный год, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного года; о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
13. Муниципальная услуга предоставляется после поступления в Образовательное учреждение обращения Заявителя о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости согласно Приложению 2 к Регламенту и до момента поступления в Образовательное учреждение отказа от предоставления муниципальной услуги, выраженного Заявителем в письменной форме (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
Периодичность представления информации - ежедневно, еженедельно, в последний учебный день недели.
14. Основанием для совершения административных действий является поступление в Образовательное учреждение обращения и документов, представленных Заявителем лично, или направленных им почтовым отправлением, посредством электронной почты.
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о Заявителе, адресе места жительства, лице, в отношении которого Заявитель запрашивает информацию, способе информирования;
- копия паспорта Заявителя, свидетельства о рождении лица, в отношении которого Заявитель запрашивает информацию.
Требовать у Заявителя документы или информацию либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при предоставлении муниципальной услуги, не допускается.
16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:
- заявитель не является родителем или законным представителем обучающегося;
- непредставление документов, установленных п. 15 Регламента.
- текст обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается почтовый или электронный адрес Заявителя, ему сообщается о причине отказа в рассмотрении обращения;
- если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается Заявителю с разъяснением общего порядка обжалования судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом Заявителю, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе повторно направить такое обращение.
- в случае получения обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, муниципального служащего, а также членов его семьи, указанные работники, вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
- в случае если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования, администрацию городского округа Троицк или в орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем Заявителю дается ответ.
17. Время приема и регистрации обращения, предоставляемого Заявителем лично, составляет не более 15 минут.
18. Время регистрации обращения, полученного почтовым отправлением или посредством электронной почты, составляет не более 3 дней с момента его поступления в Образовательное учреждение.
19. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими сведения о муниципальной услуге;
- стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, предназначенными для оформления Заявителями документов.
20. Доступность муниципальной услуги определяется:
- наличием информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, а также общедоступных местах;
- общедоступным территориальным расположение органов, предоставляющих муниципальную услугу.
- наличием формализованной процедуры получения муниципальной услуги Заявителями.
21. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие административных действий по предоставлению муниципальной услуги требованиям Регламента, законодательству Российской Федерации;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, работников, при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
22. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по заявлению Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав административных процедур:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- предоставление информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Последовательность административных процедур.
23.1. Работник Образовательного учреждения, на которого возложено выполнение соответствующих функций осуществляет следующие действия:
- в соответствии с графиком работы Образовательного учреждения принимает и регистрирует обращение, поступившее от Заявителя лично, направленное почтовым отправлением или посредством электронной почты.
- в течение 3 дней начиная с даты регистрации обращения направляет на адрес электронной почты, представленный Заявителем уведомление о подтверждении регистрации обращения с указанием срока, в течении которого Заявителю будет предоставлен электронный доступ к информации.
- если обращение представлено Заявителем лично, на втором экземпляре обращения ставит отметку о его получении, содержащую сведения о дате приема, фамилии и инициалов, должности.
Регистрация такого обращения и предоставление сведений о сроке, в течении которого Заявителю будет предоставлен доступ к информации осуществляется в момент его приема.
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя;
- в случаях, установленных настоящим Регламентом в течении 3 дней начиная с даты регистрации обращения направляет Заявителю письменный ответ, содержащий сведения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23.2. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
24. Требования к порядку выполнения административных процедур.
24.1. Прием и регистрация обращений Заявителей, предоставление электронного доступа к информации, а также, в случаях, установленных настоящим Регламентом подготовка и отправление письменных ответов на них, должны осуществляться в строгом соответствии с Регламентом, законодательством Российской Федерации.
24.2. Сроки осуществления административных процедур не могут превышать сроки, установленные Регламентом.
24.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления в Образовательное учреждение обращения Заявителя и длиться до момента поступления в Образовательное учреждение письменного отказа от предоставления муниципальной услуги (Приложение 3 к Регламенту).
24.4. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, и, в установленных Регламентом случаях ответы на обращения, должны направляться Заявителям, способом, указанным ими в обращении. В случае отсутствия такого указания, ответ направляется почтовым отправлением, посредством электронной почты или вручается Заявителю лично при его визите в Образовательное учреждение.
Выбор способа направления ответа определяется работником Образовательного учреждения, в компетенцию которого входит подготовка ответов на обращение исходя из конкретной ситуации.
25. Требования к оформлению предоставляемых Заявителем обращений.
25.1. Обращения предоставляются Заявителями на русском языке. В случае если обращение или документ, предоставляемый Заявителем составлен на иностранном языке, Заявитель одновременно с таким обращением или документом предоставляет их нотариально заверенный перевод.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Образовательного учреждения.
27. Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее исполнения возлагается на руководителя Образовательного учреждения.
28. Руководитель Образовательного учреждения организует работу по предоставлению муниципальной услуги, в установленных Регламентом случаях по подготовке ответов на обращения Заявителей, определяет должностные обязанности работников Образовательного учреждения, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов деятельности, обучению работников, несет персональную ответственность за соблюдение настоящего Регламента.
29. Обязанности работников Образовательного учреждения по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях, за исполнение которых они несут персональную ответственность.
30. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления Образовательным учреждением муниципальной услуги осуществляет Управление Образования, контроль включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
31. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- Руководителю образовательного учреждения;
- Начальнику Управления образования;
- Главе городского округа Троицк.
32. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление (предложение, обращение) в адрес лиц, указанных в пункте 31 Регламента, почтовым отправлением, посредством электронной почты или путем размещения информации на официальном сайте Образовательного учреждения, администрации городского округа Троицк в городе Москве, в том числе, в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- требования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- требования у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
33. Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
- личная подпись Заявителя и дата.
Жалоба, поступившая в орган, учреждение, предоставляющий муниципальную услугу, либо в вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 32 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
37. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.