Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Канского
районного Совета депутатов
от 17.12.2019 N 39-285
Методика
распределения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
I. Источники данных для выполнения расчетов и определение временных периодов
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, являются:
1.1. Прогноз администрации Канского района о доходах консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала), составляемый в целом по району, исходя из прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
1.2. Объем фактических поступлений в бюджеты поселений муниципального района в разрезе отдельных налогов и платежей за отчетный год.
1.3. Объем фактических поступлений по территории поселений Канского района в разрезе отдельных налогов и платежей за отчетный год;
1.4. Статистические данные в разрезе поселений муниципального района на 1 января отчетного года:
- площадь территории (кв. км);
- численность постоянного населения (человек);
1.5. Данные на 1 января текущего года:
- удаленность от районного центра (км);
- количество населенных пунктов, входящих в состав поселения (шт.);
- протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении поселений муниципального района (км);
- протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселений муниципального района (км);
- лимит численности штатных единиц органа местного самоуправления поселения (человек).
2. В настоящей Методике применяются следующие временные периоды:
- планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей;
- текущий год - год, предшествующий планируемому;
- отчетный год - год, предшествующий текущему.
3. Расчеты по настоящей Методике осуществляются на основании прогнозных данных, данных об исполнении бюджетов поселений и бюджета района, имеющихся по состоянию на 1 января текущего года.
II. Определение размера дотации
4. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:
, (1)
где:
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений муниципального района до выравнивания в планируемом году;
- расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го поселения муниципального района в планируемом году;
- численность условных потребителей i-го поселения;
- индекс уровня выравнивания (утверждается решением о бюджете.
5. Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений муниципального района до выравнивания в планируемой году" () определяется по следующей формуле:
, (2)
где:
- прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений муниципального района (без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами района (тыс. руб.);
- дотация поселениям, входящим в состав Канского района, за счет субвенций из краевого бюджета (тыс. руб.);
- суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января отчетного года.
6. Показатель "расчетная бюджетная обеспеченность поселения до выравнивания" () определяется по следующей формуле:
, (3)
где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
7. Показатель "численность условных потребителей поселения" () определяется по следующей формуле:
, (4)
где:
- численность постоянного населения i-го поселения муниципального района на 1 января отчетного года.
III. Методика расчета индекса налогового потенциала
8. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налогам и платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и платежам:
, (5)
где:
- индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
- индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
- индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли;
- индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования по дотации поселениям, входящим в состав Канского района, за счет средств краевого бюджета;
a, b, c, d - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов поселений по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов поселений муниципального района на планируемый год:
a - доля налога на доходы физических лиц поселений в общем объеме участвующих в расчете индекса налогового потенциала доходов бюджетов всех поселений, исходя из прогноза доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год;
b - доля налога на имущество физических лиц поселений в общем объеме участвующих в расчете индекса налогового потенциала доходов бюджетов всех поселений, исходя из прогноза доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год;
c - доля земельного налога и арендной платы за земли поселений в общем объеме участвующих в расчете индекса налогового потенциала доходов бюджетов всех поселений, исходя из прогноза доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год;
d - доля дотаций поселениям за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме участвующих в расчете индекса налогового потенциала доходов бюджетов всех поселений, исходя из прогноза доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год.
Расчет частных индексов налогового потенциала.
8.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц () определяется по следующей формуле:
, (6)
где:
- фактическое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения за отчетный год;
- фактическое поступление налога на доходы физических лиц по территориям поселений Канского района за отчетный год.
8.2. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования () определяется по следующей формуле:
, (7)
где:
- начисленная сумма налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный год;
- начисленная сумма налога на имущество физических лиц по территориям поселений Канского района в отчетном году.
8.3. Индекс налогового потенциала поселения по земельному налогу и арендной плате за земли () определяется по следующей формуле:
, (8)
где:
- начисленная сумма земельного налога в бюджет поселения за отчетный год;
- начисленная сумма арендной платы за землю в бюджет поселения за отчетный год;
- начисленная сумма земельного налога по территориям поселений Канского района за отчетный год;
- начисленная сумма арендной платы за землю по территориям поселений Канского района за отчетный год.
8.4. Индекс налогового потенциала поселения по дотации, входящего в состав муниципального района () определяется по следующей формуле:
, (8.а)
где:
- фактическое поступление дотации i поселения, входящего в состав муниципального образования, на очередной финансовый год;
- фактическое поступление дотации поселениям, входящим в состав муниципального образования, на очередной финансовый год.
8.5. В случае, если начиная с очередного финансового года изменяются предусмотренные Законом Красноярского края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" нормативы отчислений от налогов в бюджеты сельских поселений, значение фактического объема налоговых доходов сельских поселений в отчетном финансовом году определяется в сопоставимых условиях.
IV. Методика расчета индекса бюджетных расходов
9. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов поселений на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
, (9)
где:
- нормированный индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го поселения;
- средний индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для всех поселений;
- нормированный индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го поселения;
- средний индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для всех поселений;
- нормированный индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го поселения;
- средний индекс бюджетных расходов по прочим расходам для всех поселений;
- нормированный индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура" для i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура" для i-го поселения;
- средний индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура" для всех поселений;
- нормированный индекс бюджетных расходов по содержанию, ремонту, строительству дорог для i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов по содержанию, ремонту, строительству дорог для i-го поселения;
- средний индекс бюджетных расходов по содержанию, ремонту, строительству дорог для всех поселений;
a, b c, d, k - доли соответственно расходов по разделам "Местное самоуправление"; по содержанию объектов внешнего благоустройства; прочих расходов; по отрасли "Культура; по содержанию, ремонту, строительству дорог, в суммарных расходах бюджетов поселений на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального и краевого бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов.
9.1. Индекс бюджетных расходов поселения по отрасли "Местное самоуправление" () определяется по следующей формуле:
, (10)
где:
- коэффициент удорожания для i-го поселения;
Кстр(мсу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Местное самоуправление":
,
где:
- поправочный коэффициент, учитывающий штатную численность аппарата управления i-го поселения;
,
где:
- предельная численность штатных единиц работников органов местного самоуправления i поселения (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных ОМСу, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований i поселения согласно законодательству Красноярского края;
- общая предельная численность штатных единиц работников органов местного самоуправления сельских поселений (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных ОМСу, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований сельских поселений согласно законодательству Красноярского края.
9.2. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства () определяется по следующей формуле:
, (11)
где:
- коэффициент удорожания для i-го поселения:
- поправочный коэффициент для i-го поселения на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства.
Поправочный коэффициент для i-го поселения на структуру спроса по со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.