Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Канского района
от 17 декабря 2019 N 840-пг
Положение
с риск-ориентированными подходами в рамках проведения муниципального жилищного контроля
1. Настоящее Положение определяет общие требования к организации и осуществлению уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Риск - ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления муниципального жилищного контроля, направленный на проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
3. Положения настоящего документа, предусматривающие размещение информации в открытом доступе, не применяются к размещению информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
5. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального жилищного контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6. Уполномоченные на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений, определяются приказом руководителя органа муниципального жилищного контроля об организации осуществления профилактической работы (далее - акты об организации профилактической работы).
7. Программа профилактики нарушений - документ органа муниципального жилищного контроля, рассчитанный на реализацию в течение календарного года.
Разработка программы профилактики нарушений осуществляется в соответствии с настоящим порядком и актами об организации профилактической работы.
8. В соответствии с актами об организации профилактической работы программа профилактики нарушений может утверждаться как единый программный документ органа муниципального жилищного контроля либо как совокупность подпрограмм профилактики нарушений по одному или нескольким видам муниципального контроля.
9. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.
10. Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года.
11. В аналитическую часть программы профилактики нарушений включаются:
а) вид осуществляемого муниципального контроля;
б) обзор по виду муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба;
в) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
12. План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя:
а) мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено пунктом 5 настоящего порядка при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - основные мероприятия по профилактике нарушений);
б) специальные мероприятия по профилактике нарушений, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено федеральными законами, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
13. В плане мероприятий по профилактике нарушений содержится указание на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, при необходимости место реализации, ответственные должностные лица органа муниципального жилищного контроля для проведения следующих основных мероприятий по профилактике нарушений:
а) размещение на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечень нормативных правовых актов);
б) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) регулярное обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" соответствующих обобщений.
14. В программе профилактики нарушений указываются должностные лица органа муниципального жилищного контроля, уполномоченные на выдачу при получении органом муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с настоящим Положением. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может носить плановый характер.
15. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе устанавливаются отчетные показатели.
16. На официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.
17. Орган муниципального контроля составляет, размещает на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.
18. Перечень нормативных правовых актов составляется уполномоченным органом по следующей структуре:
а) международные договоры Российской Федерации;
б) акты органов Евразийского экономического союза;
в) федеральные конституционные законы и федеральные законы;
г) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
д) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
е) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
ж) муниципальные правовые акты;
з) иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - иные документы).
19. Перечни нормативных правовых актов составляются в табличной форме с указанием в отдельных графах таблицы следующей информации:
а) наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа);
б) указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;
в) описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
20. Перечень нормативных правовых актов размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).
21. Размещение текстов нормативных правовых актов производится путем указания в перечне нормативных правовых актов ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), а в случае отсутствия на указанном портале текста нормативного правового акта, иного документа - путем указания ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенного на официальном сайте органа муниципального контроля.
22. Поддержание перечня нормативных правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
23. Орган муниципального контроля рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечивает их анализ и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов.
24. При размещении на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем, руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - руководства по соблюдению требований), указанные в тексте таких документов нормативные правовые акты, иные документы могут обеспечиваться ссылками на соответствующие положения перечня нормативных правовых актов.
25. Орган муниципального жилищного контроля на постоянной основе обеспечивает информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
26. Орган муниципального жилищного контроля в случаях, указанных в 39 пункте настоящего документа, а также в иных случаях, требующих информирования подразделений органа муниципального контроля, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, рекомендациях по их соблюдению, обеспечивают подготовку руководств по соблюдению требований. Решение о подготовке руководства по соблюдению требований принимается руководителем органа муниципального жилищного контроля.
27. Руководства по соблюдению требований включают информацию о содержании обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
28. Руководства по соблюдению требований разрабатываются органом муниципального жилищного контроля непосредственно либо с участием образовательных, научных и экспертных организаций.
29. Руководства по соблюдению требований не могут содержать дополнительных обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
30. Руководства по соблюдению требований размещаются в хронологическом порядке на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
31. Руководства по соблюдению требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, изменения правоприменительной практики.
32. Орган муниципального жилищного контроля проводит семинары с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
33. Орган муниципального жилищного контроля проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с актами об организации профилактической работы. Материалы с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер, размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации по их запросам и иными способами. Размещение материалов с ответами на вопросы проводится с учетом ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных, иной охраняемой законом тайны. Консультации, проводимые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами органа муниципального контроля, могут осуществляться очно и (или) с использованием интерактивных сервисов в сети "Интернет", мобильных приложений в соответствии с актами об организации профилактической работы.
34. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, требующего от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий, орган муниципального контроля обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет", а по решению органа муниципального контроля - в печатных средствах массовой информации, на средствах наглядного информирования и иными способами (через личные кабинеты на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" и (или) через мобильные приложения) следующей информации:
а) сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
б) рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
35. Орган муниципального жилищного контроля проводит обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля в целях обеспечения единства практики применения органом муниципального жилищного контроля обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
36. Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает регулярный, не менее чем один раз в полгода, сбор данных от территориальных органов об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке. Процедура сбора и состав собираемых данных определяются актами об организации профилактической работы.
37. При обобщении органом муниципального жилищного контроля практики осуществления муниципального жилищного контроля обеспечивается выявление:
а) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю;
б) данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) проблемных вопросов организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
38. Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает анализ выявленных проблемных вопросов, запрашивает по ним позиции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, позиции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит подготовка правовых актов в соответствующей сфере, позиции органов прокуратуры, позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или позиции уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей, при необходимости иных органов.
39. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля при необходимости обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований, внесение в компетентные органы государственной власти, компетентные органы местного самоуправления предложений об изменении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
40. По итогам обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля обеспечивает не реже чем один раз в год подготовку обзора практики осуществления муниципального жилищного контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Такой обзор практики подлежит размещению на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в сети "Интернет".
41. Составление и направление органом муниципального жилищного контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предостережение), порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение (далее - возражения) и их рассмотрения органом муниципального жилищного контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа муниципального жилищного контроля об исполнении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа муниципального жилищного контроля или иное уполномоченное приказом органа муниципального жилищного контроля должностное лицо на основании предложений должностного лица органа муниципального жилищного контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.
2. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующего вида муниципального контроля.
3. В предостережении указываются:
а) наименование органа муниципального жилищного контроля, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган муниципального жилищного контроля;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные органа муниципального жилищного контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
4. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
5. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в подпункте 1 пункта 40, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
6. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
7. В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
9. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном подпунктом 5 пункта 40. Результаты рассмотрения возражений используются органом муниципального жилищного контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального жилищного контроля уведомление об исполнении предостережения.
11. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
12. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14. Орган муниципального жилищного контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 17 декабря 2019 г. N 840-ПГ "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.