Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению
о межбюджетных
отношения в Красносельском
муниципальном районе
Методика
расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Введение
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Красносельского муниципального района предусматриваются в составе бюджета Красносельского муниципального района в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс налогового потенциала поселений - относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав Красносельского муниципального района, в расчете на душу населения, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав Красносельского муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав Красносельского муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема муниципальных услуг всем поселениям, входящим в состав Красносельского муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Красносельского муниципального района
3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объем дотаций, выделяемых поселениям на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) Dобщ, определяется по формуле:
где:
- суммарный объем дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания (БОmax).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по 4 поселениям, имеющим самый высокий уровень бюджетной обеспеченности.
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, утвержденный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
Dj = (НП / Н) x (БОmax - БОj) x ИБРj x Нj,
где:
Dj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, утвержденный в качестве уровня выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района, в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.4. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района;
Н - численность постоянного населения Красносельского муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы, тыс. рублей |
облагаемая сумма дохода, тыс. рублей | |
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей | |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПД x Нормi x (БНji / БНi),
где:
НПji - налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по 1-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБPj = (БPj / Hj)/(БР/Н),
где
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
БPj - бюджетные расходы j-гo поселения;
БР - суммарные бюджетные расходы всех поселений, входящих в состав муниципального района
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений определяется с использованием репрезентативной системы оценки.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые в репрезентативной системе расходов |
Показатель, на который рассчитана бюджетная услуга |
Применяемый финансовый норматив |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения поселения |
Штатная численность органов местного самоуправления Норматив расходов на 1 штатную единицу органов местного самоуправления |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда |
Площадь муниципального жилищного фонда |
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов |
Балансовая стоимость коммунальных объектов |
10% от балансовой стоимости объектов |
Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Расходы на бытовое обслуживание населения |
Численность постоянного населения поселения |
Норматив на бытовое обслуживание |
Организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) Содержание мест захоронения |
Расходы на проведение работ по благоустройству |
Расходы на проведение работ по благоустройству |
Норматив на благоустройство |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения поселения |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения поселения |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Расходы на физическую культуру и спорт |
Численность постоянного населения поселения |
Норматив на спортивно-массовые мероприятия |
Норматив на содержание спортивных учреждений |
1. Расходы на местное самоуправление определены по следующей формуле:
Pyпpj = N yпpj x Hopj,
где
Pyпpj - норматив расходов на содержание одной штатной единицы органов j-гo местного самоуправления;
Hopj - показатель штатной численности органов местного самоуправления поселения;
2. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство определены по следующей формуле:
Ркркоj = Cкоj x 0,1,
где
Pkpkoj - расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов j-гo сельского поселения;
Ckoj - первоначальная (балансовая) стоимость коммунальных объектов j-гo сельского поселения;
0,1 - 10% от балансовой стоимости зданий и сооружений j-гo сельского поселения.
3. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда
Ркржфj = Стр. х Sj,
где
Ркржфj - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда j-гo сельского поселения;
Стр. - региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда;
Sj - площадь муниципального жилого фонда j-гo сельского поселения.
4. Расходы на бытовое обслуживание населения определены по следующей формуле:
Pбoj=N бo x Hj,
где
Pбoj - расходы на бытовое обслуживание населения j-гo сельского поселения;
N бo - норматив расходов на бытовое обслуживание населения;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Расходы на проведение работ по благоустройству определены по следующей формуле:
Рблj = N бл х Hj
где
Рблj - расходы на проведение работ по благоустройству в j-ом сельском поселении;
N бл - норматив на проведение работ по благоустройству;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
6. Расходы на культуру определены по следующей формуле:
Ркуj = N kyj x Hj,
Где
Ркуj - расходы на обеспечение услугами в сфере культуры j-гo сельского поселения;
N kyj - норматив на обеспечение услугами в сфере культуры j-гo сельского поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
7. Расходы на физическую культуру и спорт определены по следующей формуле:
Рфзсj = N cммj х Hj + N cyj,
Где
Рфзсj - расходы на физическую культуру и спорт j-гo сельского поселения;
N cммj - норматив на спортивно-массовые мероприятия j-гo сельского поселения;
N cyj - норматив на содержание спортивных учреждений j-гo сельского поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Для определения указанных выше расходов применяются расчетные финансовые нормативы в соответствии с таблицей 3.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
Таблица 3
Наименование муниципальных образований |
Норматив расхода на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 штатную единицу органов местного самоуправления, тыс. рублей |
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, на 1 кв. м. муниц. жилищного фонда в месяц, руб. |
Норматив на бытовое обслуживание населения на 1 чел. в год, руб. |
Норматив на проведение работ по благоустройству на 1 чел. в год, руб. |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры на 1 человека, руб. |
Норматив на спортивно-массовые мероприятия, руб. |
Норматив на содержание спортивных объектов, тыс. руб. |
|
организация библиотечного обслуживания населения |
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
9 |
Городское поселение п. Красное-на-Волге |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
255,0 |
351,0 |
11,0 |
4645,0 |
Боровиковское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Гридинское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Захаровское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Подольское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Прискоковское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Сидоровское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Чапаевское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Шолоховское с/п |
349,3 |
90,8 |
51,3 |
424,4 |
|
351,0 |
11,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.