Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2019 года N 646
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности в сфере производительности труда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема, цели и условия предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности в сфере производительности труда в рамках реализации подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) и поступивших межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение осуществления деятельности некоммерческих организаций (структурных подразделений некоммерческих организаций), относящихся к инфраструктуре поддержки промышленности (далее - получатели субсидий), в сфере производительности труда при реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1.3. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
а) создание и обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда;
б) привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;
в) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности (категории получателей субсидий), отвечающим следующим критериям отбора:
а) учредителем или одним из учредителей некоммерческой организации является Ленинградская область;
б) к основным целям уставной деятельности некоммерческой организации относятся:
организация мероприятий по повышению производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики;
организация обмена опытом в области повышения производительности труда между средними и крупными предприятиями базовых несырьевых отраслей экономики;
организация обучения сотрудников средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики методам повышения производительности труда с использованием инструментов бережливого производства;
оказание методической, информационной и консультационной поддержки средним и крупным предприятиям базовых несырьевых отраслей экономики по повышению производительности труда.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии категориям и критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
б) соответствие получателя субсидии на 1-е число месяца, в котором планируется заключение между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), следующим требованиям:
получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) наличие у получателя субсидии плана работы по осуществлению деятельности в сфере производительности труда на текущий финансовый год с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников, сроков проведения мероприятий, ответственных исполнителей, а также необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, качественно и количественно измеримых результатов мероприятий;
г) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка;
д) заключение между получателем субсидии и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, и (или) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае, если такое требование установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", с приложением направлений расходования субсидии на текущий финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
е) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ж) обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным получателю субсидии за счет средств субсидии;
з) соблюдение запрета на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций;
и) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по заработной плате;
к) отсутствие получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2. Для подтверждения соответствия условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов получателя субсидии, заверенные в установленном порядке;
б) справка получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
в) справка получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, а также о том, что деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
г) копия плана работы по осуществлению деятельности в сфере производительности труда на текущий финансовый год с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников, сроков проведения мероприятий, ответственных исполнителей, а также необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, качественно и количественно измеримых результатов мероприятий, заверенная в установленном порядке;
д) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
е) согласие получателя субсидии на включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договорам за счет средств субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ж) обязательство по неприобретению получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций;
з) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
и) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
к) справка об отсутствии получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, должны быть выданы по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
К документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.
Представленный в составе заявки комплект документов получателю субсидии не возвращается. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на получателя субсидии.
2.3. Комитет через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области запрашивает:
сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия неисполненной обязанности Комитет уведомляет об этом получателя субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения ответа на межведомственный запрос.
Получатель субсидии вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, представить в Комитет в срок до окончания рассмотрения представленной заявки и документов копии документов, подтверждающих оплату соответствующей задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии.
2.4. Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Информация о сроках приема заявок публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://econ.lenobl.ru/ не менее чем за один рабочий день до даты начала приема заявок.
2.6. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, рассматривает представленные заявки и документы, а также осуществляет проверку соответствия получателей субсидий категориям, критериям отбора и условиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
г) нарушение получателем субсидии срока представления заявок.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменном виде с указанием причин отказа.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии с приложением направлений расходования субсидии на текущий финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.9. Объем субсидии составляет 100 процентов от планируемых затрат на финансовое обеспечение осуществления деятельности получателя субсидии в сфере производительности труда и определяется на основании расчета размера субсидии, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидий превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на текущий финансовый год, объем субсидий определяется пропорционально заявленным размерам субсидий.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Комитете финансов Ленинградской области, в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии на основании заявки Комитета на расход.
2.11. Результаты предоставления субсидии:
проведено обучение сотрудников предприятий - участников национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда) посредством специализированных тренингов, тестирований, программ обучения, направленных на повышение производительности труда;
созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
количество предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением;
количество предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
2.12. Получатель субсидии представляет в Комитет отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку в следующие сроки:
по итогам I - III кварталов - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчетам о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, предоставленные для расчета значений результатов и показателей, а также пояснительная записка, в которой содержится информация о произведенных расчетах по значениям результатов и показателей и о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
К отчету о расходовании средств субсидии прилагаются копии первичных документов бухгалтерского учета (договоры, счета, платежные поручения, авансовые отчеты и др.).
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, определенных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства в размере, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета - в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области - в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
3.3. Размер возвращаемой субсидии в случае невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года N 510, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
3.4. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.5. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
3.6. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.7. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.8. В случае наличия остатка субсидии Комитет принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в установленный в соглашении о предоставлении субсидии срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.