Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Елец
от 26.12.2019 N 2188
"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 10.06.2014 N 975
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга), также порядок взаимодействия между должностными лицами администрации городского округа город Елец (далее - должностные лица администрации города), порядок взаимодействия должностных лиц администрации города с заявителями, обратившимися за получением муниципальной услуги, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей, поставленные на учет в целях предоставления земельных участков в соответствии с Законом Липецкой области от 07.09.2011 N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", а также уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Елец (далее - комитет архитектуры и градостроительства) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru), портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее - РПГУ) (http://www.pgu48.ru) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных стендов, путем размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Елец в сети "Интернет" http://www.elets-adm.ru. (далее - сайт администрации города) и направления письменных ответов на обращения заявителей по почте (в электронном виде), а также при личном приеме заявителей.
4. На сайте администрации города, информационных стендах в комитете архитектуры и градостроительства и в структурных подразделениях областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
5) бланк и образец заполнения заявления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду (далее - заявление о предоставлении земельного участка);
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Елец (далее - администрация города), а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
5. На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) информация об отсутствии государственной пошлины;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) форма заявления о предоставлении земельного участка, используемая для обращения за предоставлением муниципальной услуги, и образец его заполнения;
8) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на ЕПГУ, РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателями программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Справочная информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтов (при наличии) администрации города, комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра, структурных подразделений многофункционального центра, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на информационных стендах в комитете архитектуры и градостроительства и в структурных подразделениях многофункционального центра, на сайте администрации города в разделе "Услуги", на ЕПГУ и РПГУ.
7. Комитет архитектуры и градостроительства осуществляет прием заявителей для предоставления муниципальной услуги в соответствии с режимом работы администрации города, установленным Регламентом деятельности администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.
8. Консультации предоставляются по вопросам:
1) графика работы комитета архитектуры и градостроительства;
2) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) порядка заполнения заявления о предоставлении земельного участка;
4) порядка предоставления муниципальной услуги;
5) срока предоставления муниципальной услуги;
6) срока подачи заявления о предоставлении земельного участка;
7) досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
9. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме в комитете архитектуры и градостроительства либо по справочному телефону комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги через РПГУ информация о ходе и результате предоставления муниципальной услуги передается в личный кабинет заявителя на РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления муниципальной услуги через РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на РПГУ, войти в личный кабинет;
2) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
3) просмотреть информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальную услугу предоставляет администрация города.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица комитета архитектуры и градостроительства.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации городского округа город Елец (далее - комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства).
13. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") администрация города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Елец муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского округа город Елец от 30.03.2016 N 340.
14. При предоставлении муниципальной услуги администрация города осуществляет взаимодействие с многофункциональным центром в лице его структурных подразделений.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду по выбору заявителя.
16. Копия правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность (далее - правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность) либо копия правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в аренду (далее - правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду) предоставляются в форме документа на бумажном носителе.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется в срок 25 рабочих дней без учета времени ожидания поступления заявления о предоставлении земельного участка, который включает:
1) срок подготовки и направления уведомления о наличии земельного участка - 10 рабочих дней;
2) срок принятия решения о предоставлении земельного участка - 10 рабочих дней после поступления заявления о предоставлении земельного участка;
3) срок направления решения о предоставлении земельного участка - 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Заявитель обращается в администрацию города с заявлением о предоставлении земельного участка в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте администрации города http://www.elets-adm.ru в разделе "Услуги", на ЕПГУ и РПГУ, а также в государственной информационной системе Липецкой области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
20. В целях получения муниципальной услуги заявитель в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка предоставляет в администрацию города непосредственно, в том числе через Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра, либо направляет посредством почтового отправления, либо в электронной форме посредством электронной почты или РПГУ заявление о предоставлении земельного участка по образцу согласно приложению к Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении земельного участка при личном приеме или поступившего из Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра или в электронной форме осуществляет комитет архитектуры и градостроительства.
21. Лицо, подающее заявление о предоставлении земельного участка, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении земельного участка посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление о предоставлении земельного участка предоставляется представителем заявителя).
В случае направления заявления о предоставлении земельного участка в электронной форме к заявлению о предоставлении земельного участка прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление о предоставлении земельного участка предоставляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Предоставления указанного в настоящем абзаце документа не требуется в случае предоставления заявления о предоставлении земельного участка посредством отправки через личный кабинет РПГУ, а также если заявление о предоставлении земельного участка подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
22. В случае обращения заявителя через представителя лицо, подающее заявление о предоставлении земельного участка, предъявляет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации города, иных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
23. При предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено предоставление документов, которые находятся в распоряжении администрации города, иных органов и организаций и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
24. Запрещено:
1) требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации города, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требовать предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) отказывать в приеме заявления о предоставлении земельного участка в случае, если заявление о предоставлении земельного участка подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
5) отказывать в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если заявление о предоставлении земельного участка, подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
6) при осуществлении записи на прием требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
27. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Предоставление платных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении земельного участка, а также при получении копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка, в том числе поступившего в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, включающей ЕПГУ и РПГУ
32. Заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в течение 15 минут в день поступления должностным лицом комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
Регистрация заявления о предоставлении земельного участка, в том числе поданного в электронной форме с использованием электронной почты либо РПГУ и поступившего в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении земельного участка, информационному стенду с образцом его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о комитете архитектуры и градостроительства или о структурном подразделении многофункционального центра (его наименование и режим работы).
34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей с ограниченными возможностями здоровья должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства осуществляется в помещении для приема граждан, расположенном на первом этаже здания администрации города и имеющем расширенный проход для беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, работников многофункционального центра, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, работников многофункционального центра, с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, работника многофункционального центра.
Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, работника многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей;
2) времени перерыва.
В случае если прием заявителя ведется в здании администрации города, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства должно иметь нагрудный знак с указанием его должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии).
Каждое рабочее место должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, работника многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 4 Административного регламента.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, в том числе инвалидами. При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему всех категорий заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о предоставлении муниципальной услуги сайт администрации города должен располагать версией для людей с ограниченными возможностями зрения.
35. Объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников администрации города или работников многофункционального центра;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, где предоставляется муниципальная услуга;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание работниками администрации города, работниками многофункционального центра иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
9) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом потребностей инвалидов собственник указанных объектов принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. Администрация города обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
4) возможность подачи заявления о предоставлении земельного участка (за исключением подачи посредством однократного обращения за предоставлением двух и более муниципальных услуг или муниципальных и государственных услуг) и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в любом структурном подразделении многофункционального центра, расположенном на территории Липецкой области;
5) возможность записи на прием в структурное подразделение многофункционального центра посредством телефонной связи, РПГУ и официального сайта многофункционального центра;
6) возможность подачи заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий;
8) размещение информации о муниципальной услуге на сайте администрации города, на ЕПГУ и РПГУ;
9) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
10) обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления муниципальной услуги и получения информации о результатах предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
11) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на РПГУ.
38. При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) подать заявление о предоставлении земельного участка в форме электронного документа;
2) получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
3) получить информацию о принятом решении о предоставлении земельного участка.
39. Количество взаимодействий должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства с заявителем при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать двух раз (подача документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги).
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностным лицом комитета архитектуры и градостроительства в ходе личного приема при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
40. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление о предоставлении земельного участка подается и подписывается в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
41. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги через РПГУ при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
42. В случае если заявление о предоставлении земельного участка направляется в администрацию города посредством электронной почты, указанное заявление предоставляется в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
При предоставлении заявления о предоставлении земельного участка посредством электронной почты в нем указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения указанного заявления администрацией города:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
Заявление о предоставлении земельного участка при предоставлении его посредством электронной почты подписывается по выбору заявителя электронной подписью заявителя (представителя заявителя), усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае предоставления заявления о предоставлении земельного участка представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению о предоставлении земельного участка, подаваемому посредством электронной почты, также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif, качество которых должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
43. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
1) оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна";
2) собственноручную подпись должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, его фамилию и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
44. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
45. Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
46. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) направление уведомления о наличии земельного участка;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
3) принятие и направление решения о предоставлении земельного участка.
47. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах обнаружены опечатки и ошибки заявитель предоставляет в администрацию города непосредственно либо направляет почтовым отправлением или в электронной форме на адрес электронной почты администрации города или с использованием сайта администрации города обращение с указанием допущенных ошибок и (или) опечаток и приложением копии документа, содержащего ошибки и (или) опечатки.
48. Рассмотрение указанного обращения, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок, внесение изменений в правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность либо в правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду, а также его направление (выдача) осуществляются комитетом архитектуры и градостроительства не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации обращения об обнаружении опечаток и ошибок в администрации города.
49. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается выполнение следующих административных действий:
1) получение информации о муниципальной услуге;
2) запись на прием в структурное подразделение многофункционального центра;
3) подача заявления о предоставлении земельного участка;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
5) получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении земельного участка и результате предоставления муниципальной услуги.
50. Заявителям обеспечен доступ к информации о муниципальной услуге в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ и сайте администрации города.
51. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ и сайте администрации города прохождение процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) от заявителя не требуется.
52. Запись на прием в комитет архитектуры и градостроительства для подачи заявления о предоставлении земельного участка с использованием ЕПГУ, РПГУ или сайта администрации города не осуществляется.
Запись на прием в Елецкий городской отдел и иные структурные подразделения многофункционального центра в электронной форме осуществляется с использованием РПГУ и официального сайта многофункционального центра.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
53. Подача заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа осуществляется по выбору заявителя:
1) посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении земельного участка на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении земельного участка в какой-либо иной форме;
2) путем направления электронного документа в администрацию города на официальную электронную почту.
На РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления о предоставлении земельного участка.
54. Форматно-логическая проверка сформированного на РПГУ заявления о предоставлении земельного участка осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении земельного участка заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении земельного участка.
55. При формировании заявления о предоставлении земельного участка на РПГУ обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении земельного участка;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении земельного участка;
3) в любой момент по желанию заявителя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении земельного участка значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении земельного участка;
4) заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении земельного участка до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении земельного участка без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям о предоставлении земельного участка в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Формирование заявления о предоставлении земельного участка для отправки посредством электронной почты, подписание указанного заявления осуществляются в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" и пунктами 21 и 42 Административного регламента.
56. Сформированное и подписанное заявление о предоставлении земельного участка направляется в администрацию города посредством РПГУ или посредством электронной почты.
Комитет архитектуры и градостроительства обеспечивает прием заявления о предоставлении земельного участка в электронном виде без необходимости повторного предоставления заявления о предоставлении земельного участка на бумажном носителе.
Комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении земельного участка, поступившего в электронной форме.
Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка должностным лицом комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства - 15 минут.
57. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации заявления о предоставлении земельного участка в электронной форме.
58. При получении заявления о предоставлении земельного участка в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления о предоставлении земельного участка, а также осуществляются следующие административные действия:
1) должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет уведомление в электронной форме, подтверждающее прием заявления о предоставлении земельного участка, с указанием даты его получения, а также перечня наименований файлов, предоставленных в форме электронных документов, с указанием их объема, передает бумажную копию заявления о предоставлении земельного участка, полученную в результате распечатки в принимающей запросы информационной системе, в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства на регистрацию и сообщает заявителю присвоенный заявлению о предоставлении земельного участка в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ ему будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления;
2) после принятия заявления о предоставлении земельного участка в электронной форме, поступившего через РПГУ, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обновляет статус заявления о предоставлении земельного участка на РПГУ до статуса "принято".
59. После регистрации заявление о предоставлении земельного участка и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронной форме, с резолюцией первого заместителя главы администрации городского округа город Елец (далее - первый заместитель главы администрации города) передаются в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
60. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги в электронной форме не взимается.
61. Результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предоставляется.
62. С момента подачи заявления о предоставлении земельного участка в электронной форме заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю должностным лицом комитета архитектуры и градостроительства, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего административного действия на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ по выбору заявителя.
63. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме заявления о предоставлении земельного участка и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием даты их получения, а также перечня наименований файлов, предоставленных в форме электронных документов, с указанием их объема;
2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
64. В случае если заявление о предоставлении земельного участка было подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
65. В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения, а также о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Направление уведомления о наличии земельного участка
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению уведомления о наличии земельного участка является получение администрацией города выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
67. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление о наличии земельного участка гражданину, имеющему трех и более детей, поставленному на учет, в порядке очередности и передает указанное уведомление на визирование председателю комитета архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Елец - главному архитектору (далее - председатель комитета архитектуры и градостроительства).
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 рабочих дня.
68. Председатель комитета архитектуры и градостроительства подписывает уведомление о наличии земельного участка и передает его должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, ответственному за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
69. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за делопроизводство, направляет гражданину, имеющему трех и более детей, поставленному на учет, уведомление о наличии земельного участка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
70. Результатом выполнения административной процедуры по направлению уведомления о наличии земельного участка является направление гражданину, имеющему трех и более детей, поставленному на учет, уведомления о наличии земельного участка.
Критерии принятия решения: наличие поставленных на учет в целях предоставления земельного участка граждан, имеющих трех и более детей, и наличие сформированного земельного участка.
Способом фиксации административной процедуры является присвоение номера уведомлению о наличии земельного участка в журнале регистрации отправляемых документов комитета архитектуры и градостроительства.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению уведомления о наличии земельного участка - 10 рабочих дней.
Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении земельного участка является поступление в администрацию города заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.
73. При подаче заявления о предоставлении земельного участка при личном приеме в комитете архитектуры и градостроительства должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (представителя), проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
2) устанавливает полномочия представителя;
3) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении земельного участка;
4) изготавливает и заверяет копию документа, удостоверяющего личность и полномочия, и приобщает к поданному заявлению о предоставлении земельного участка;
5) изготавливает копию заявления о предоставлении земельного участка, на которой делает отметку о приеме документов, где указываются фамилия и инициалы должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за прием документов, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
74. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в администрацию города почтовым отправлением должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявления о предоставлении земельного участка:
1) в течение 10 минут оформляет уведомление о приеме заявления о предоставлении земельного участка с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего заявление о предоставлении земельного участка;
2) в течение дня поступления заявления о предоставлении земельного участка направляет заявителю уведомление о приеме заявления о предоставлении земельного участка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
75. Должностное лицо комитета архитектуры, ответственное за прием документов, передает заявление о предоставлении земельного участка, принятое при личном приеме, поступившее почтовым отправлением, поступившее из многофункционального центра, для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
76. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию обращений физических лиц, регистрирует заявление о предоставлении земельного участка путем присвоения заявлению о предоставлении земельного участка порядкового номера и внесения данных в систему электронного документооборота "Дело" и передает заявление о предоставлении земельного участка первому заместителю главы администрации города для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
77. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении земельного участка является прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Критерии принятия решения: поступление в администрацию города заявления о предоставлении земельного участка, предусмотренного пунктом 20 Административного регламента.
Способом фиксации административной процедуры является внесение записи о приеме заявления о предоставлении земельного участка в систему электронного документооборота "Дело".
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении земельного участка - 1 час.
Принятие и направление решения о предоставлении земельного участка
79. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию и направлению решения о предоставлении земельного участка является принятое и зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка, поступившее в администрацию города в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка.
80. Первый заместитель главы администрации города рассматривает заявление о предоставлении земельного участка, оформляет резолюцию. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию обращений физических лиц, направляет заявление о предоставлении земельного участка с резолюцией первого заместителя главы администрации города в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
81. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с учетом выбора заявителя готовит проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или проект правового акта о предоставлении земельного участка в аренду и направляет подготовленный проект документа на проверку председателю комитета архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
82. Председатель комитета архитектуры и градостроительства в течение 1 рабочего дня рассматривает и визирует проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или проект правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
83. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) направляет проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или проект правового акта о предоставлении земельного участка в аренду на согласование в соответствии с Регламентом деятельности администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации;
2) передает согласованный проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или проект правового акта о предоставлении земельного участка в аренду на подпись Главе городского округа город Елец.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
84. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства осуществляет регистрацию подписанного Главой городского округа город Елец правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или правового акта о предоставлении земельного участка в аренду и передает председателю комитета архитектуры и градостроительства заверенную копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
85. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) направляет копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя;
2) выдает копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду в случае если заявитель, обратившийся посредством электронной почты, указал на такой способ получения результата предоставления муниципальной услуги в заявлении о предоставлении земельного участка;
3) передает должностному лицу комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства информацию о направлении (выдаче) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду для внесения в систему электронного документооборота "Дело".
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
86. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка через структурное подразделение многофункционального центра, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду в структурное подразделение многофункционального центра с использованием технологий, предусмотренных соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), для выдачи заявителю.
87. Результатом выполнения административной процедуры по принятию и направлению решения о предоставлении земельного участка является направление (выдача) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
88. Критерии принятия решения: наличие принятого и зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка гражданина, имеющего трех и более детей, поставленного на учет.
Способ фиксации результата административной процедуры: отметка в системе электронного документооборота "Дело" о направлении (выдаче) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
89. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию и направлению решения о предоставлении земельного участка составляет 15 рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации города, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства в отношении должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и председателем комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства в отношении должностных лиц комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, путем проведения проверок не реже 1 раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
92. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе), направленному в адрес администрации города в письменной форме с содержанием сведений об обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
93. Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за своевременность и качество предоставления муниципальной услуги, в том числе за:
1) соблюдение порядка и сроков приема заявления о предоставлении земельного участка, в том числе в электронной форме;
2) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, Закона Липецкой области от 07.09.2011 N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административного регламента;
3) соблюдение порядка и сроков передачи в Елецкий городской отдел или иные структурные подразделения многофункционального центра, направления (выдачи) заявителю копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду;
4) соблюдение требований к взаимодействию с заявителем, установленных статьей 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
94. Должностные лица комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства несут персональную ответственность за соблюдение срока регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
95. Персональная ответственность должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города, принятых (осуществленных) в ходе исполнения Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги доводится до сведения лиц, направивших эти замечания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги
97. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ и РПГУ.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
98. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, являются заявители.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации города, а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - жалоба), в случаях и порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
99. Жалоба подается в администрацию города и рассматривается первым заместителем главы администрации города.
100. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое первым заместителем главы администрации города, Главе городского округа город Елец.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
101. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в комитете архитектуры и градостроительства, в Елецком городском отделе и иных структурных подразделениях многофункционального центра, на сайте администрации города, с использованием ЕПГУ, РПГУ, посредством консультации при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги
102. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также должностных лиц администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
103. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка.
104. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональным центром, в соответствии с соглашением о взаимодействии:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления о предоставлении земельного участка;
3) передача принятого заявления о предоставлении земельного участка в комитет архитектуры и градостроительства;
4) выдача заявителю копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
Формирование и направление структурным подразделением многофункционального центра межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, соглашением о взаимодействии не предусмотрено.
105. В соответствии с соглашением о взаимодействии заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в любое структурное подразделение многофункционального центра, расположенное на территории Липецкой области.
Подача заявления о предоставлении земельного участка в структурном подразделении многофункционального центра посредством однократного обращения за предоставлением двух и более муниципальных услуг или государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
106. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, а также его работников в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба рассматривается в порядке и сроки, установленные статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
107. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги в Елецком городском отделе и иных структурных подразделениях многофункционального центра осуществляется работниками многофункционального центра при личном приеме, с использованием телефонной связи, а также с использованием информационного стенда, на котором размещается информация, указанная в пункте 4 Административного регламента.
Прием заявления о предоставлении земельного участка
108. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления о предоставлении земельного участка работником многофункционального центра является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра.
109. Работник многофункционального центра, ведущий прием:
1) устанавливает личность заявителя (представителя), проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
2) устанавливает полномочия представителя;
3) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении земельного участка;
4) изготавливает и заверяет копию документа, удостоверяющего личность и полномочия, и приобщает к поданному заявлению о предоставлении земельного участка;
5) выдает расписку в получении заявления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
110. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления о предоставлении земельного участка является принятое заявление о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления о предоставлении земельного участка - 15 минут.
Передача принятого заявления о предоставлении земельного участка в комитет архитектуры и градостроительства
111. Основанием для начала выполнения административной процедуры по передаче принятого заявления о предоставлении земельного участка в комитет архитектуры и градостроительства является принятое заявление о предоставлении земельного участка.
112. Работник многофункционального центра в течение дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении земельного участка, направляет заявление о предоставлении земельного участка в комитет архитектуры и градостроительства в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии.
113. Результатом выполнения административной процедуры по передаче принятого заявления о предоставлении земельного участка в комитет архитектуры и градостроительства является отметка о приеме документов на одном экземпляре сопроводительной описи документов с указанием даты приема, наименования должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по передаче принятого заявления о предоставлении земельного участка в комитет архитектуры и градостроительства составляет 1 рабочий день.
Выдача заявителю копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду
114. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче заявителю копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду является поступление из администрации города копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
115. Работник многофункционального центра в соответствии с соглашением о взаимодействии выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, лично под расписку в течение 15 минут дня обращения заявителя, но не позднее 4 рабочих дней с момента поступления документа в структурное подразделение многофункционального центра.
116. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче заявителю копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду является расписка в получении копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
117. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче заявителю копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду - 15 минут.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
гражданам, имеющим трех и более детей"
В _____________________________________________
_______________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ____________________________________________
_______________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающего __________________________________
(адрес постоянного места жительства
_______________________________________________
и (или) адрес электронной почты)
_______________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность,
_______________________________________________
серия, номер, кем и когда выдан)
_______________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
Прошу предоставить в аренду/собственность, как гражданину, имеющему (ненужное зачеркнуть)
трех и более детей, земельный участок площадью _____________________ кв. м,
с кадастровым номером __________________________, расположенный, по адресу:
____________________________________________________________________ _______
_____________________________________________ в целях его использования для
____________________________________________________________________ _______
(индивидуального жилищного строительства/садоводства)
Даю согласие администрации городского округа город Елец на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, и персональных данных, связанных с предоставлением испрашиваемого права, то есть их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение.
Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия.
"__" _____________ 20__ г. ________________________________________
(личная подпись)
Заявление и документы приняты "__" _____________ 20__ г.
____________________________________________________________________ _______
(подпись, Ф.И.О., должность должностного лица комитета архитектуры и градостроительства)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 26 декабря 2019 г. N 2188 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.