Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Управления здравоохранения
Липецкой области
"О штабе Службы медицины катастроф
Липецкой области"
Положение
о штабе службы медицины катастроф Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Штаб службы медицины катастроф Липецкой области (далее по тексту - Штаб) создается приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области (начальником службы медицины катастроф Липецкой области).
1.2. Штаб является нештатной организационной структурой Управления здравоохранения Липецкой области и предназначен для оперативного управления Службой медицины катастроф Липецкой области (далее по тексту - СМК) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС).
1.3. Начальником Штаба СМК является главный врач ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" (далее по тексту - ГУЗ "ЛОССМП и МК").
1.4. Начальник Штаба подчиняется непосредственно Начальнику управления здравоохранения Липецкой области (Начальнику службы медицины катастроф Липецкой области).
1.5. Начальник штаба имеет право от имени начальника службы медицины катастроф Липецкой области отдавать распоряжения по вопросам организации работы СМК, управления силами и средствами СМК при угрозе и возникновении ЧС, а также в режиме повседневной деятельности.
1.6. Функции Штаба в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности выполняет Центр медицины катастроф ГУЗ "ЛОССМП и МК", в режиме ЧС Штаб формируется на базе Управления здравоохранения Липецкой области.
1.7. Организационной основой создания и функционирования штаба является:
- приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2000 г. N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ",
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф",
- документы, регламентирующие деятельность СМК и территориальных центров медицины катастроф субъектов Российской Федерации.
1.8. Штаб руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, приказами Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения РФ, приказами и распоряжениями управления здравоохранения Липецкой области, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее - Комиссия) и настоящим Положением.
1.9. В состав штаба по согласованию с руководителями включаются специалисты центра медицины катастроф (далее - ЦМК) ГУЗ "ЛОССМП и МК", Управления здравоохранения Липецкой области, Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, а также ведомственных учреждений здравоохранения Липецкой области.
1.10. Штаб организует свою работу как оперативный орган управления службы медицины катастроф области по решению задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области.
1.11. Штаб осуществляет свои полномочия во взаимодействии с администрацией Липецкой области, органами местного самоуправления, службами гражданской обороны (далее - ГО) и ЧС Липецкой области, юридическими лицами Российской Федерации, а также с общественными объединениями.
1.12. Состав Штаба в режиме ЧС формируется в зависимости от масштаба и вида ЧС. При необходимости для участия в работе Штаба по решению начальника СМК могут приглашаться представители иных ведомств, организаций, предприятий и учреждений области, органов местного самоуправления, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС мирного и военного времени.
1.13. Решения, принимаемые Штабом в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Штабе, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
1.14. Штаб может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к его деятельности, и определять порядок их работы.
2. Основные задачи
2.1. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС на территории области.
2.2. Планирование и контроль выполнения мероприятий, проводимых при переходе к режиму повышенной готовности и введении режима ЧС.
2.3. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации ЧС.
2.4. Сбор, обработка, анализ информации о ЧС, медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, подготовка предложений для принятия решения начальником службы медицины катастроф, подготовка донесений в Комиссию о возникновении и ходе ликвидации ЧС (согласно табелю срочных донесений).
2.5. Обеспечение исполнения решений Штаба, принимаемых по вопросам совершенствования службы, использования сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
2.6. Контроль за подготовкой и обеспечением готовности учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности к медико-санитарному обеспечению населения при ликвидации ЧС.
2.7. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи пострадавшему населению при возникновении ЧС на этапах медицинской эвакуации.
3. Организация работы штаба
3.1. В режиме повседневной деятельности Штаб осуществляет:
3.1.1. Обеспечение непрерывной работы оперативного отдела ЦМК, с целью мониторинга обстановки на потенциально опасных объектах экономики, в зонах (районах) возможных ЧС.
3.1.2. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения и сбора личного состава службы медицины катастроф, устойчивой работы всех систем связи местного, территориального и федерального уровней.
3.1.3. Планирование эффективных мероприятий по организации медико-санитарного обеспечения последствий ЧС, повышению уровня защиты населения.
3.1.4. Подготовку к устойчивой работе органов управления учреждений здравоохранения и формирований при угрозе и возникновении ЧС.
3.1.5. Организацию и поддержание взаимодействия между входящими в состав Службы медицины катастроф ведомственными службами, а также органами управления, учреждениями здравоохранения и формированиями, подведомственными управлению здравоохранения области.
3.1.6. Руководство (в пределах компетенции) Службой медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровне, контроль за состоянием их готовности к работе при ликвидации последствий ЧС.
3.1.7. Обобщение опыта работы Службы медицины катастроф по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, проведение конференций, семинаров, подготовка кадров, организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы.
3.2. В режиме повышенной готовности Штаб осуществляет:
3.2.1. При получении сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности доклад Начальнику Службы медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
3.2.2. Оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований Службы медицины катастроф о введении режима повышенной готовности.
3.2.3. Усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу персонала ЦМК, формирование оперативной группы, информационно-аналитической группы и группы связи, определение их задач.
3.2.4. Сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю Службы медицины катастроф.
3.2.5. Организацию выполнения формированиями и учреждениями Службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи.
3.2.6. Уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и подготовка дополнительных распоряжений.
3.2.7. Поддержание постоянной связи с Главным управлением МЧС России по Липецкой области, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения РФ, медицинскими учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации Штаб осуществляет:
3.3.1. Оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы медицины катастроф о введении режима ЧС.
3.3.2. Активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС.
3.3.3. Введение в действие по указанию Начальника Службы медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС.
3.3.4. Выдвижение в зону ЧС оперативной группы и других медицинских формирований Службы медицины катастроф.
3.3.5. Организацию и выполнение мероприятий лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС.
3.3.6. Организацию медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС.
3.3.7. Организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных, в том числе во взаимодействии с органами МВД России.
3.3.8. Обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.