Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от "6" февраля 2020 года N 51
Порядок
формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Крым от 16 января 2015 года N 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым" (далее - Закон N 67-ЗРК/2015).
1.2. В целях реализации Закона N 67-ЗРК/2015 в настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Реестр поднадзорных объектов - это перечень сведений о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации, на основании которой Застройщиком либо техническим заказчиком были получены (зарегистрированы) документы до 21 марта 2014 года либо на основании которых были получены (зарегистрированы) документы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, строительство (реконструкция) которых должно осуществляться при условии проведения государственного строительного надзора в соответствии со статьёй 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
Реестр неподнадзорных объектов - это перечень сведений о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации, на основании которой Застройщиком либо техническим заказчиком были получены (зарегистрированы) документы до 21 марта 2014 года либо на основании которых были получены (зарегистрированы) документы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, строительство (реконструкция) которых должно осуществляться без проведения государственного строительного надзора в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган на включение сведений и формирование Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов - Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Уполномоченный орган).
Оператором Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов как информационного ресурса является Уполномоченный орган. Порядок ведения Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов утверждается приказом Уполномоченного органа.
Документ, разрешающий строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, - документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на выполнение строительных работ, выданный (зарегистрированный) государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым до 21 марта 2014 года, либо документ, выданный (зарегистрированный) до 31 декабря 2019 года Уполномоченным органом, или документ, который был выдан (зарегистрирован) на основании заявления, направленного в Уполномоченный орган до 31 декабря 2019 года, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности (уведомление о начале выполнения строительных работ, декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на выполнение строительных работ).
Исходные данные на проектирование - документы, явившиеся основанием для разработки проектной документации на строительство либо реконструкцию объектов капитального строительства, послужившей основанием для выдачи (регистрации) документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, полученные до 21 марта 2014 года, либо документы, полученные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности.
К исходным данным на проектирование относятся:
- градостроительный план земельного участка;
- градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка;
- архитектурно-планировочное задание;
- разрешение на проектно-изыскательские работы;
- строительный паспорт (для объектов индивидуального жилищного строительства).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации.
1.3. Документы, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, сведения о которых включены в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, приравниваются к разрешению на строительство, выданному в соответствии с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса с учетом положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", определяющих особенности градостроительной деятельности на территории Республики Крым.
В случае если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, то сведения о разрешительных документах, предоставляющих (удостоверяющих) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, не требуется включать в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, а строительство либо реконструкция таковых объектов выполняются в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом.
1.4. По истечении сроков формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов (в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2020 года) в отношении объектов, сведения о которых должны быть включены в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, но не были включены в соответствии с настоящим Порядком либо были исключены из Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов, проведение строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по которым застройщик или технический заказчик не направил заявление в соответствии с данным Порядком в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2020 года, либо получил отказ во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом.
1.5. Сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства могут быть исключены из Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов на основании решения суда.
1.6. Реестр поднадзорных и Реестр неподнадзорных объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с еженедельной актуализацией данных в нем.
1.7. Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов формируется в виде электронной базы данных по форме, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым, и содержит следующие сведения:
- порядковый номер;
- реестровый номер, который состоит из порядкового номера, к которому присоединяется буква "п" для поднадзорных объектов и буква "н" для неподнадзорных объектов;
- дата, номер заявления о внесении в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов;
- дата, номер документа, на основании которого начаты строительные работы;
- наименование Застройщика (Технического заказчика);
- наименование объекта капитального строительства;
- адрес объекта капитального строительства;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- реквизиты положительного заключения экспертизы проектной документации;
- основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (общая площадь, количество этажей, количество квартир/номеров, протяженность - для линейных объектов и т.п.).
2. Формирование Реестра поднадзорных объектов. Основания для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов
2.1. Для включения в Реестр поднадзорных объектов Застройщик или Технический заказчик строительства (реконструкции) объектов капитального строительства подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо направляет заявление в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявления.
В Реестр поднадзорных объектов включаются сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, строительство которых не завершено по состоянию на 31 декабря 2019 года. Фактом, подтверждающим завершение строительных работ, являются выданные (зарегистрированные) до 15 января 2020 года в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2039-6/14, документы, подтверждающие право Застройщика на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Не требуется вносить в Реестр поднадзорных объектов вышеуказанные сведения о документах и проектной документации в случае, если в отношении объектов капитального строительства, строительство которых завершено в срок до 31 декабря 2019 года и в отношении которых в срок до 15 января 2019 года получен (зарегистрирован) документ, удостоверяющий право застройщика на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2039-6/14.
К заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются следующие документы (либо их заверенные копии):
1) документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также содержащие сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию;
3) документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, действующий в момент подачи заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов;
4) материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до 21 марта 2014 года.
К материалам проектной документации, указанным в настоящем подпункте настоящего Порядка, относятся:
- пояснительная записка;
- раздел проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование;
- раздел проектной документации "Архитектурные решения";
- перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда;
- обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством;
6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации (в случаях, если это предусмотрено действующим на момент получения документации законодательством);
7) иные заключения (согласования) исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).
К таковым заключениям (согласованиям) в том числе относятся копии согласований органов местного самоуправления на предмет соответствия строящегося (реконструируемого) либо уже построенного (реконструированного) объекта капитального строительства установленному виду разрешенного использования земельного участка, соответствия предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона Республики Крым от 07 июля 2017 года N 409-ЗРК "Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории" (далее - Закон N 409-ЗРК/2017).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер Закона Республики Крым от 7 июля 2017 г. следует читать как "N 409-ЗРК/2017"
Копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона N 409-ЗРК/2017, представляются в случае, если разрешительные документы, подтверждающие право на строительство (реконструкцию), были выданы (зарегистрированы) в период с момента создания зоны с особой архитектурно-планировочной организацией территории и до момента утверждения правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Республики Крым в соответствии с нормами Градостроительного кодекса.
Не требуется представлять копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона N 409-ЗРК/2017, в случаях:
- когда строительство (реконструкция) объекта капитального строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета либо реализуется в рамках инвестиционных соглашений, при условии наличия документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями Закона N 409-ЗРК/2017;
- когда требуется проведение срочных противоаварийных и (или) аварийно-восстановительных работ по решению соответствующей комиссии о ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- когда строительство ведется в рамках реализации условий Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.";
8) заверенный Заказчиком либо Техническим заказчиком документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика или Технического заказчика, в случае если заявление направлено представителем застройщика или Технического заказчика.
2.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов является:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) заявление подано не уполномоченным на это лицом.
При наличии вышеуказанных оснований документы в течение 5 (пяти) рабочих дней возвращаются лицу, подавшему заявление, без рассмотрения с указанием причин возврата способом, указанным в заявлении.
После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в приеме заявления, Застройщик или Технический заказчик имеет право повторно (в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2020 года) обратиться в Уполномоченный орган с заявлением для включения сведений в Реестр поднадзорных объектов.
Документы, принятые к рассмотрению, заявителю не возвращаются и хранятся в Уполномоченном органе.
2.3. Уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления проводит проверку представленных документов, по результатам которой вносит сведения в Реестр поднадзорных объектов.
Лицу, направившему заявление, способом, указанным в заявлении, направляется уведомление о принятом решении о включении в Реестр поднадзорных объектов.
2.4. Заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, проверяются на соответствие следующим требованиям:
- комплектность (наличие всех документов необходимых для подачи заявления);
- срок действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (документ должен быть действующим на дату подачи заявления);
- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи);
- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование;
- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией, действующей на момент получения Застройщиком либо Техническим заказчиком документов, указанных в части 2 статьи 21.2 Закона N 67-ЗРК/2015;
- наличие заключений (согласований) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства), в том числе на наличие согласований, установленных требованиями части 4 статьи 4 Закона N 409-ЗРК/2017.
2.5. Основаниями для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов являются:
1) истечение срока действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию;
2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи).
Вышеуказанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
2.6. В случае получения отказа во включении в Реестр поднадзорных объектов после устранения причин, послуживших основаниями для такого отказа, лицо, подавшее заявление (Застройщик или Технический заказчик строительства), вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о включении объектов в Реестр поднадзорных объектов (в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2020 года).
После устранения причин отказа в приеме заявления либо отказа о включении в Реестр поднадзорных объектов Заявителем, при повторном обращении в Уполномоченный орган, документы, которые были ранее направлены в Уполномоченный орган и по которым от последнего не поступили замечания, могут повторно не представляться.
Отказ в приеме заявления, а также отказ во включении в Реестр поднадзорных объектов могут быть обжалованы в судебном порядке в установленном законодательством порядке.
3. Формирование Реестра неподнадзорных объектов. Основания для отказа во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр неподнадзорных объектов
3.1. Для включения в Реестр неподнадзорных объектов Застройщик или Технический заказчик строительства (реконструкции) объектов капитального строительства подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо направляет заявление в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявления.
В Реестр неподнадзорных объектов включаются сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, строительство которых не завершено по состоянию на 31 декабря 2019 года. Фактом, подтверждающим завершение строительных работ, являются выданные (зарегистрированные) до 15 января 2020 года в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2039-6/14, документы, подтверждающие право Застройщика на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Не требуется вносить в Реестр неподнадзорных объектов вышеуказанные сведения о документах и проектной документации в случае, если в отношении объектов капитального строительства, строительство которых завершено в срок до 31 декабря 2019 года и в отношении которых в срок до 15 января 2019 года получен (зарегистрирован) документ, удостоверяющий право застройщика на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2039-6/14.
К заявлению о включении в Реестр неподнадзорных объектов прикладываются следующие документы (либо их заверенные копии):
1) документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также содержащие сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию;
3) документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, действующий на момент подачи заявления о включении в Реестр неподнадзорных объектов;
4) материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до 21 марта 2014 года.
К материалам проектной документации, указанным в настоящем подпункте настоящего Порядка, относятся:
- пояснительная записка;
- раздел проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование;
- раздел проектной документации "Архитектурные решения";
- перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда;
- обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством.
Для объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение экспертизы проектной документации требуется только в случае, если документ, разрешающий строительство или реконструкцию такого объекта, получен до 21 марта 2014 года и на момент его получения в соответствии с требованиями действовавшего в тот период законодательства требовалось такое заключение;
6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации (в случаях, если это предусмотрено действующим на момент получения документации законодательством);
7) иные заключения (согласования) исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).
К таковым заключениям (согласованиям) в том числе относятся копии согласований органов местного самоуправления на предмет соответствия строящегося (реконструируемого) либо уже построенного (реконструированного) объекта капитального строительства установленному виду разрешенного использования земельного участка, соответствия предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона Республики Крым N 409-ЗРК от 07 июля 2017 года "Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории" (далее - Закон N 409-ЗРК/2017).
Копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона N 409-ЗРК/2017, представляются в случае, если разрешительные документы, подтверждающие право на строительство (реконструкцию), были выданы (зарегистрированы) в период с момента создания зоны с особой архитектурно-планировочной организацией территории и до момента утверждения правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Республики Крым в соответствии с нормами Градостроительного кодекса.
Не требуется представлять копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона N 409-ЗРК/2017, в случаях:
- когда строительство (реконструкция) объекта капитального строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета либо реализуется в рамках инвестиционных соглашений, при условии наличия документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями Закона N 409-ЗРК/2017;
- когда требуется проведение срочных противоаварийных и (или) аварийно-восстановительных работ по решению соответствующей комиссии о ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций;
- когда строительство ведется в рамках реализации условий Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
8) заверенный Заказчиком либо Техническим заказчиком документ, подтверждающий полномочия представителя Застройщика или Технического заказчика, в случае если заявление направлено представителем Застройщика или Технического заказчика.
3.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о включении в Реестр неподнадзорных объектов являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) заявление подано не уполномоченным на это лицом.
При наличии вышеуказанных оснований документы в течение 5 (пяти) рабочих дней возвращаются лицу, подавшему заявление без, рассмотрения с указанием причин возврата способом, указанным в заявлении.
После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в приеме заявления, Застройщик или Технический заказчик имеет право повторно (в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2020 года) обратиться в Уполномоченный орган с заявлением для включения сведений в Реестр неподнадзорных объектов.
Документы, принятые к рассмотрению, заявителю не возвращаются и хранятся в Уполномоченном органе.
3.3. Уполномоченный орган в течении 20 (двадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления проводит проверку представленных документов, по результатам которой вносит сведения в Реестр неподнадзорных объектов.
Лицу, направившему заявление, способом, указанным в заявлении, направляется уведомление о принятом решении о включении в Реестр неподнадзорных объектов.
3.4. Заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, проверяются на соответствие следующим требованиям:
- комплектность (наличие всех документов необходимых для подачи заявления);
- срок действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (документ должен быть действующим на дату подачи заявления);
- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи);
- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование;
- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией, действующей на момент получения Застройщиком либо Техническим заказчиком документов, указанных в части 2 статьи 21.2 Закона N 67-ЗРК/2015;
- наличие заключений (согласований) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства), в том числе на наличие согласований, установленных требованиями части 4 статьи 4 Закона N 409-ЗРК/2017.
3.5. Основаниями для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр неподнадзорных объектов являются:
1) истечение срока действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию;
2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи).
Вышеуказанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
3.6. В случае получения отказа во включении в Реестр неподнадзорных объектов после устранения причин, послуживших основаниями для такого отказа, лицо, подавшее заявление (Застройщик или Технический заказчик строительства), вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о включении объектов в Реестр неподнадзорных объектов (в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2020 года).
После устранения причин отказа в приеме заявления либо отказа о включении в Реестр неподнадзорных объектов Заявителем, при повторном обращении в Уполномоченный орган, документы, которые ранее были направлены в Уполномоченный орган и по которым от последнего не поступили замечания, могут повторно не представляться.
Отказ в приеме заявления, а также отказ во включении в Реестр неподнадзорных объектов могут быть обжалованы в судебном порядке в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.