Приказ Министерства финансов Республики Крым от 24 декабря 2019 г. N 309
"О составлении и представлении годовой отчётности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, сводной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2019 год"
В соответствии со статьями 264.2 и 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 298 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с учетом изменений), в целях составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (далее - бюджетная отчетность) и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления (далее - бухгалтерская отчетность), Министерством финансов Республики Крым (далее - Министерство финансов), финансовыми органами муниципальных образований Республики Крым (далее - финансовые органы), и своевременного представления ее в Федеральное казначейство приказываю:
1. Определить порядок составления и перечень форм годовой бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями:
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с учетом изменений) (далее - Инструкция N 191 н) - для участников бюджетного процесса;
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с учетом изменений) - для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
- письма Федерального казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704 "Об Отчете об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом" (с учетом изменений);
- письма Федерального казначейства от 07.03.2019 N 07-04-05/02-4667.
2. Утвердить сроки представления в электронном виде годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности (за исключением Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125/0503325)), а также дополнительных форм отчетности за 2019 год, следующими субъектами отчетности:
- главными распорядителями средств бюджета Республики Крым, главными администраторами доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым, главными распорядителям средств бюджета Республики Крым, осуществляющими в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя (приложение N 1);
- финансовыми органами городских округов и муниципальных районов Республики Крым (приложение N 2);
- Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым - не позднее 20 февраля 2020 года.
3. Установить срок представления Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125/0503325) для всех субъектов отчетности, Отчета об обязательствах учреждения (ф.0503738 - НП) для субъектов отчетности, указанных в приложениях N 1, 2 к настоящему приказу 05 февраля 2020 года.
4. Установить перечень форм годовой бюджетной отчетности:
- главных распорядителей средств бюджета Республики Крым, главных администраторов доходов бюджета Республики Крым, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым (приложение N 3);
- финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым (приложение N 4);
- Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (приложение N 5).
5. Установить перечень форм бухгалтерской отчетности для:
- главных распорядителей средств бюджета Республики Крым, осуществляющих в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя, согласно приложению N 6;
- финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым (приложение N 7).
6. Утвердить перечень дополнительных форм в составе годовой отчетности главных распорядителей средств бюджета Республики Крым, главных администраторов доходов бюджета Республики Крым, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым:
- отчет по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований (КФД 0524103 МО);
- отчет по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований (КФД 0524103);
- информация по организации бюджетного учета для участников бюджетного процесса (приложение N 8);
- информация по организации бухгалтерского учета для неучастников бюджетного процесса (приложение N 9).
7. Утвердить формы контрольного листа согласования структурными подразделениями Министерства финансов годовой отчетности за 2019 год:
- контрольный лист согласования годовой бюджетной отчетности и пояснительной записки (приложение N 10);
- контрольный лист согласования годовой бухгалтерской отчетности и пояснительной записки (приложение N 11).
8. Установить следующие общие требования к порядку составления и представления субъектами отчетности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности:
8.1. Субъекты отчетности обеспечивают качественное и достоверное составление бюджетной и бухгалтерской отчетности с соблюдением всех требований и контрольных соотношений, а также в соответствии с разъяснениями об особенностях составления и предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Министерством финансов Республики Крым.
8.2. Главные распорядители бюджетных средств Республики Крым, администрирующие доходы бюджетов других уровней, представляют годовую бюджетную отчетность в финансовые органы муниципальных образований Республики Крым в сроки, согласованные с соответствующим финансовым органом.
8.3. Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность представляется в Министерство финансов в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в программном комплексе "WEB-Консолидация", в соответствии с требованиями Регламента представления бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, в Министерство финансов, утвержденного приказом Министерства финансов от 06.07.2018 N 147 "Об осуществлении электронного документооборота с Министерством финансов Республики Крым в процессе планирования и исполнения бюджета, а также предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности" (далее - Приказ N 147).
Приложения N 8, 9 представляются в электронном виде в формате файлов Excel на машинном носителе информации, на электронный адрес почты: buh_otchet@minfin.rk.gov.ru.
Форма отчетности, в которой все предусмотренные показатели не имеют числового значения, не составляется, о чем указывается в Пояснительной записке к годовой отчетности (ф. 0503160/0503360/0503760) (далее - пояснительная записка).
8.4. При заполнении формы 0503164/0503364 "Сведения об исполнении бюджета" / "Сведения об исполнении консолидированного бюджета" (далее - ф. 0503164/0503364) подлежат отражению показатели в соответствии с разделами:
в разделах "Доходы бюджета" по данным, по которым исполнение на 01.01.2020 составляет менее 95% или более 105%, а также по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения;
в разделе "Источники финансирования дефицита бюджета" - по данным, по которым исполнение на 01.01.2020 не соответствует плановым (прогнозным) показателям, в том числе по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения;
в разделе "Расходы бюджета" - по данным, составившим исполнение на 01.01.2020 менее 95%.
В графах 8 и 9 раздела "Расходы бюджета" ф. 0503164/0503364 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектной документации;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных договоров;
29 - сезонность осуществления расходов;
99 - иные причины.
Детальное описание причин отклонений от плановых (прогнозных) показателей всех разделов ф. 0503164/0503364 указывается в текстовой части пояснительной записки.
8.5. При заполнении раздела 2 формы 0503169/0503369 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (далее - Сведения ф.0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской/кредиторской задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - ведется претензионно-исковая работа;
86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
89 - иные причины возникновения просроченной задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки).
Главные распорядители средств бюджета Республики Крым, финансовые органы городских округов и муниципальных районов Республики Крым в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки раскрывают причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно, а также указывают меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
Главные распорядители средств бюджета Республики Крым дополнительно раскрывают в составе раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки информацию о результатах проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым, предусмотренную пунктом 2 приказа Министерства финансов от 20.06.2019 N 150 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым инвентаризации дебиторской задолженности по расходам бюджета Республики Крым".
8.6. При заполнении формы 0503171/0503371 "Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета" / "Сведения о финансовых вложениях" раскрывается вся информация обо всех финансовых вложениях, числящихся на 01 января 2020 года, с указанием вида и кода финансового вложения, предусмотренного пунктом 168 Инструкция N 191н.
8.7. При заполнении формы 0503172/0503372 "Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах" / "Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета" подлежит отражению вся сумма предоставленной государственной (муниципальной) гарантии, с указанием срока погашения задолженности, установленный документом, являющимся основанием возникновения задолженности (в формате день, месяц, год - "дд.мм.гггг.").
8.8. По показателям, отраженным в форме 0503175 "Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств" (далее - Сведения (ф.0503175)) указывается причина образования неисполненных обязательств с указанием кода причины неисполнения, оказавшего влияние на показатель исполнения соответствующего обязательства:
а) по разделу 1 Сведения (ф.0503175):
01 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
02 - несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
03 - отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
04 - сроков исполнения и иных условий соглашений;
05 - невыполнение обязательств по долевому софинансированию;
06 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств;
07 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
08 - перенос сроков реализации проектов (программ);
09 - проведение реорганизационных мероприятий;
10 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
11 - экономия по заработной плате;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки);
б) по разделу 2 Сведения (ф.0503175):
71 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
72 - несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 - задолженность по расчетам с депонентами;
74 - изменение реквизитов контрагента;
75 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки);
Дополнительная информация, разъясняющая причины неисполнения обязательств, раскрывается текстовыми пояснениями к Сведениям (ф.0503175) в Разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки.
в) по разделу 3 Сведений (ф.0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений с указанием кода причины принятия такого обязательства:
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки).
8.9. Контрольные листы согласования годовой отчетности и пояснительной записки выдаются управлением учета и отчетности Министерства финансов главному бухгалтеру субъекта отчетности или лицу, ответственному за составление и представление отчетности.
8.10. Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность считается представленной в электронном виде в Министерство финансов субъектами отчетности, если все отчетные формы на дату представления отчетности, установленную настоящим приказом, в программном комплексе "WEB-Консолидация" имеют статус "На проверке".
8.11. Электронная версия отчетности проверяется специалистами Министерства финансов на правильность заполнения показателей, наличие увязки взаимосвязанных показателей и отсутствие отклонений в протоколах контрольных соотношений.
В случае необходимости внесения изменений в отчетность субъекта отчетности специалисты управления учета и отчетности Министерства финансов отправляют отчетность субъекту отчетности на доработку в программном комплексе "WEB-Консолидация". При этом форма отчетности принимает статус "На доработке". Субъекты отчетности вносят исправления в электронную версию годовой отчетности и повторно направляют в Министерство финансов не позднее текущего рабочего дня.
8.12. Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность считается принятой в электронном виде в том случае, если все формы прошли внутридокументальный и междокументальный контроль, что подтверждается протоколами контрольных соотношений, а допустимые отклонения согласованы с соответствующим структурным подразделением и управлением учета и отчетности Министерства финансов и описаны в текстовой части пояснительной записки к годовой отчетности. Такой отчетности присваивается статус "Принят".
8.13. После принятия годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности в электронном виде субъекты отчетности представляют в Министерство финансов годовую отчетность на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом в срок до 01 апреля 2020 года. Годовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта отчетности. Формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, согласно Приказу N 147.
Показатели годовой отчетности на бумажном носителе должны быть идентичны показателям отчетности, представленной в электронном виде в программном комплексе "WTB-Консолидация".
Ответственность за идентичность показателей представленной электронной версии и отчетности на бумажном носителе возлагается на руководителя субъекта отчетности и лиц, ответственных за составление и представление отчетности.
9. Руководителям финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым обеспечить представление Министерству финансов годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, а также дополнительных форм отчетности за 2019 год и пояснительных записок к ним, в сроки согласно приложению N 2.
10. Управлению учета и отчетности (Немтинов Е.В.) организовать представление федеральными органами исполнительной власти, администрирующими доходы бюджета Республики Крым, годовой бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений в бюджет Республики Крым, содержащих код элемента бюджета "02", до 18 февраля 2020 года.
11. Отделу информационных технологий (Бурым Л.A.) до 05 февраля 2020 года организовать в здании Министерства финансов временные рабочие места с доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для работы в программном комплексе "WEB-Консолидация" специалистов субъектов отчетности.
12. Управлению финансирования отраслей экономики (Погребняк Н.П.), отделу финансирования федеральных целевых программ (Усеинова Л.P.) обеспечить проверку показателей формы 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства", формы 0503790 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" (графы 21, 22).
13. Структурным подразделениям Министерства финансов:
- принять и проанализировать представленную годовую отчетность за 2019 год и пояснительные записки:
- годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность главных распорядителей средств бюджета Республики Крым до 14 февраля 2020 года;
- годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым и территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым до 20 февраля 2020 года;
- отчеты по сети, штатам и контингентам главных распорядителей средств бюджета Республики Крым и финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым до 07 марта 2020 года;
- представить Департаменту по организации бюджетного процесса (Безуглой Е.В.) предложения для включения в текстовые части пояснительных записок к годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым и к сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Республики Крым не позднее 28 февраля 2020 года.
14. Департаменту по организации бюджетного процесса (Безуглой Е.В.) обеспечить подготовку текстовых частей пояснительных записок к годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым и территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым и к сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Республики Крым до 06 марта 2020 года.
15. Управлению учета и отчетности (Немтинову Е.В.):
- обеспечить составление годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Республики Крым за 2019 год до 06 марта 2020 года;
- направить в Федеральное казначейство в электронном виде с использованием подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" годовую отчетность об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым и бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, текстовые части пояснительных записок к годовой бюджетной отчетности и к сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год не позднее 10 марта 2020 года.
16. Управлению финансов социально-культурной сферы (Печковской И.В.) обеспечить составление Свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований, и Свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, и представление их в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 11 марта 2020 года.
17. Управлению обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (Юрченко Н.В.) и начальнику отдела информационных технологий (Бурым Л.A.) разместить настоящий приказ на официальной странице Министерства финансов Портала Правительства Республики Крым.
18. Управлению обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (Юрченко Н.В.) довести данный приказ до сведения заместителей министра, начальников структурных подразделений Министерства финансов, финансовых органов городских округов и муниципальных районов Республики Крым, главных распорядителей средств бюджета Республики Крым, Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым.
19. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель |
И.В. Кивико |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Крым от 24 декабря 2019 г. N 309 "О составлении и представлении годовой отчётности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, сводной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2019 год"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов Республики Крым (http://minfin.rk.gov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Крым от 22 января 2020 г. N 16