Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
от 11.12.2019 г. N 110
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
2. В Порядке используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области;
ответственный исполнитель - администрация муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация), совместно соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами;
соисполнитель муниципальной программы - Администрация;
участник муниципальной программы - Администрация, юридическое и (или) физическое лицо, реализующее одно или несколько мероприятий в рамках основного мероприятия либо ведомственных целевых программ муниципальной программы;
главный распорядитель - Администрация, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие поселения (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "О проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" .
3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету поселения на софинансирование расходных обязательств поселения;
- необходимость решения проблемы программным методом.
- участие исполнительных органов местного самоуправления в региональных проектах.
4. При наличии двух и более целей, допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов бюджета поселения на содержание органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами, за исключением мероприятий, целей и задач федеральных и региональных проектов.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
8. Программа может пролонгироваться на срок, соответствующий сроку принятия решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, когда пролонгация Программы осуществляется на более длительный период на основании нормативного правового акта Российской Федерации.
Внесение изменений в Программу в части пролонгации срока реализации подлежит утверждению Администрацией не позднее 15 ноября текущего года - дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
9. Региональные проекты (задачи, мероприятия региональных проектов) могут отражаться в виде структурных элементов (задач, мероприятий) в составе соответствующих Программ, в том числе региональные проекты, не финансируемые за счет бюджетных средств.
10. Муниципальная программа и внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 февраля очередного финансового года.
12. Порядок внесения изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с положениями пунктов 32 - 38 настоящего Порядка, регламентирующими порядок разработки и утверждения муниципальной программы.
13. Проект муниципальной программы, а также проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу подлежат вынесению на общественное обсуждение, в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
14. Информация, содержащаяся в утвержденной муниципальной программе, а также в постановлении о внесении изменений в муниципальную программу, подлежит обязательному внесению ответственным исполнителем в федеральную информационную систему стратегического планирования (далее - ФИС СП), созданную посредством ГАС "Управление", в течение 10 дней со дня утверждения постановления.
2. Формирование, разработка, утверждение Программы, требования к ее содержанию
15. Решение о разработке Программы принимается ответственным исполнителем Программы - Администрацией.
16. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Клепиковского муниципального района и поселения;
- значимость проблемы для поселения;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Российской Федерации об условиях предоставления субсидий из федерального, областного бюджета бюджету поселению на решение одноименных целей и задач.
17. Проект Программы, не содержащей подпрограммы, должен содержать (в указанной последовательности) паспорт программы и текстовую часть.
18. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы) оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
19. Текстовая часть состоит из следующих разделов:
1) Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом;
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы.
2) Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3) Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
4) Сроки и этапы реализации Программы.
5) Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
6) Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
7) Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
8) Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Российской Федерации (показатель учитывается при наличии государственной программы Российской Федерации).
Показатели целевых индикаторов Программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.
Систему целевых индикаторов следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
9) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения.
20. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, должен содержать (в указанной последовательности) паспорт программы и текстовую часть.
21. Паспорт Программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку).
22. Текстовая часть состоит из следующих разделов:
1) Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
2) Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3) Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
4) Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
5) Приложение - подпрограмма (подпрограммы).
Подпрограмма (подпрограммы) состоит из следующих разделов:
- Цель и задачи реализации подпрограммы.
- Сроки и этапы реализации подпрограммы.
- Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
- Механизм реализации подпрограммы.
- Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
- Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы)по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
23. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 20,21,22 должно соответствовать пунктам 17,18,19 настоящего Порядка.
24. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется Ответственным исполнителем.
25. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет Администрация.
26. Ответственный исполнитель Программы (соисполнитель при наличии):
- при разработке проекта Программы согласовывает его с соисполнителями и участниками (при их наличии) и представляет проект Программы на согласование в Администрацию;
- проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, направляет на государственную экологическую экспертизу в министерство природопользования Рязанской области, в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывает проект Программы с соисполнителями и участниками (при их наличии) и представляет проект Программы, прикладывая к нему копию заключения экологической экспертизы, на согласование в Администрацию;
27. Администрация рассматривает поступивший проект Программы, согласовывает его и готовит заключение о целесообразности разработки Программы (в соответствии с приложением 4 к Порядку), либо, в случае наличия замечаний, возвращает Ответственному исполнителю на доработку, Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на согласование и подготовку заключения о целесообразности разработки в Администрацию.
28. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденного распоряжением Администрации в срок до 15 октября текущего финансового года.
Перечень муниципальных программ муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области содержит:
- наименования муниципальных программ (подпрограмм);
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
29. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
30. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете поселения, в случае:
- поручения Президента Российской Федерации;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении в текущем году бюджету поселения субсидий из федерального, областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета поселения, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из федерального, областного бюджета).
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
31. Проект Программы утверждается постановлением Администрации. К проекту Программы прилагается заключение о целесообразности разработки Программы, а по проектам, указанным в пункте 12 настоящего раздела, заключение министерства природопользования Рязанской области.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
32. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
33. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области.
34. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется Ответственным исполнителем, а также в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы Администрацией.
35. Муниципальная программа подлежит ежегодной корректировке в части объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период.
36. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации, принимается не позднее принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
37. Проект постановления о внесении изменений в Программу утверждается Администрацией.
Ответственный исполнитель Программы к проекту о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
38. При изменении объемов финансирования Программы Ответственным исполнителем Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае, если корректировка целевых индикаторов не требуется, Ответственный исполнитель Программы обосновывает отсутствие необходимости корректировки целевых индикаторов в графе "Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" таблицы приложения 5 к настоящему Порядку.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
39. С целью координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы Ответственными исполнителями Программы Администрация осуществляет ежегодный контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель Программы (соисполнитель при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
40. Ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - Годовой отчет), который направляется Администрацию в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с приложением 6 к Положению.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в Администрацию Годовой отчет в 2-месячный срок, с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
41. Ответственный исполнитель не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, направляет в Администрацию информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, в том числе за счет средств, полученных из вышестоящих бюджетов в форме межбюджетных трансфертов, на реализацию муниципальных программ, для целей проведения оценки эффективности реализации по итогам года.
42. На основании информации в соответствии с пунктами 40, 41 Администрация в соответствии с критериями оценки, указанными в Приложении 6 к Положению, проводит оценку эффективности реализации Программ и готовит Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - Доклад), который ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет главе муниципального образования. В случае согласования Доклад утверждается распоряжением Администрации.
В 10-дневный срок после утверждения, но не позднее 1 апреля Доклад размещается на официальном сайте муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
43 Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета поселения.
5. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальной программы
44. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение главе муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, при необходимости готовит проекты изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Положением требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) представляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы Администрации;
5) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7) готовит предложения о сокращении (увеличении) или перераспределении между участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы (подпрограммы), так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом начиная с очередного финансового года;
8) при необходимости рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий и ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы;
9) готовит годовой отчет и представляет его на утверждение в Администрацию;
10) осуществляет организацию и проведение общественного обсуждения проектов муниципальной программы, а также проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу;
11) осуществляет внесение в ФИС СП информации, содержащейся в утвержденной муниципальной программе, а также в постановлении о внесении изменений в муниципальную программу.
45. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы;
2) осуществляют реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы в рамках своей компетенции;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) запрашивают (при необходимости) у участников муниципальной программы и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
46. Участники:
1) осуществляют реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического отдела и финансово-казначейского управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) представляют по запросам ответственного исполнителя и соисполнителя копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
в муниципальном образовании -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители(при наличии) |
|
Участники муниципальной программы(при наличии) |
|
Основание для разработки Программы |
|
Цель (цели) Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Объемы финансирования Программы |
(в целом по Программе с разбивкой по годам реализации) |
Приложение 2
Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
в муниципальном образовании -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Система
программных мероприятий
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
1 год |
2 год |
и т.д. |
|||||||
|
Задача 1 в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
Задача 2 в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
в муниципальном образовании -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Целевые индикаторы эффективности
исполнения Программы (подпрограммы)
NN пп |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Базовое значение в 20___ году |
Значения по годам |
||||
20___ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1 | ||||||||
1 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||||
3 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача n... | ||||||||
n |
Индикатор n |
|
|
|
|
|
|
|
n+1 |
Индикатор n+1 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
в муниципальном образовании -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Методика
оценки целесообразности разработки муниципальных программ в муниципальном образовании - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Методика оценки целесообразности разработки муниципальных программ в муниципальном образовании - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Методика) предназначена для оценки целесообразности разработки муниципальных программ и принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности разработки муниципальных программ в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район (далее - Программы).
2. Оценка осуществляется на основе представленного ответственным исполнителем Проекта муниципальной программы, подготовленного в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Для Оценки применяется система критериев (К).
Каждому критерию (К) соответствует определенный весовой коэффициент (V). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты критериев оценки целесообразности разработки муниципальных программ указаны в приложении 1 к настоящей Методике.
4. Степень соответствия параметров Программ (отдельных их разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10.
Каждый критерий имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов.
Показатели критериев оценки целесообразности разработки муниципальных программ и их балльная оценка (N) определены в приложении 2 к настоящей Методике.
5. Расчет балльной оценки каждого критерия (К) производится путем умножения его весового коэффициента (V) на одну из балльных оценок (N) по формуле:
Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
7. Принятие решения о целесообразности разработки муниципальной программы принимается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 включительно.
При количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7 принимается решение о нецелесообразности разработки муниципальной программы.
Приложение 1
к Методике
оценки целесообразности разработки
муниципальных программ
в муниципальном образовании -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Весовые коэффициенты
критериев оценки целесообразности разработки муниципальных программ
Наименование критериев |
Весовой коэффициент критерия (V) |
К1 - соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам регионального уровня |
0,1 |
К2 - соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Колесниковского сельского поселения |
0,1 |
К3 - соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления Колесниковского сельского поселения |
0,1 |
К4 - степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей |
0,1 |
К5 - наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
0,1 |
К6 - наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
0,1 |
К7 - наличие количественно измеримых целевых индикаторов, отражающих цели проблемной области и их достижение |
0,1 |
К8 - наличие показателей эффективности, отражающих результаты реализации программных мероприятий |
0,1 |
К9 - наличие показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий |
0,1 |
К10 - цели, задачи и мероприятия муниципальной программы не дублируют цели, задачи и мероприятия других утвержденных Программ |
0,1 |
Приложение 2
к Методике
оценки целесообразности
разработки муниципальных программ
в муниципальном образовании -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Показатели
критериев оценки целесообразности разработки муниципальных программ и их балльная оценка
Формулировка критерия |
Показатели критерия |
Балльная оценка показателя критерия (N) |
1. Соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам регионального уровня |
1. Проблемная область отнесена посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области к приоритетным задачам социально-экономического развития Рязанской области |
10 |
2. Проблемная область не отнесена посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области к приоритетным задачам социально-экономического развития Рязанской области |
0 |
|
2. Соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Колесниковского сельского поселения |
1. Проблемная область отнесена документами стратегического планирования и иными нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования - Колесниковского сельское поселение Клепиковского муниципального района к приоритетным направлениям социально-экономического развития Колесниковского сельского поселения |
10 |
2. Проблемная область не отнесена документами стратегического планирования и иными нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Колесниковского сельского поселения |
0 |
|
3. Соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления Колесниковского сельского поселения |
1. Задачи и программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов местного самоуправления Колесниковского сельского поселения |
10 |
2. Задачи и программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов местного самоуправления Колесниковского сельского поселения |
0 |
|
4. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей |
1. От 80 процентов |
10 |
2. От 50 до 80 процентов |
8 |
|
3. От 20 до 50 процентов |
6 |
|
4. До 20 процентов |
4 |
|
5. Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
1. Имеется анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере |
10 |
2. Отсутствует анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере |
0 |
|
6. Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
10 |
2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
0 |
|
7. Наличие количественно измеримых целевых индикаторов, отражающих цели проблемной области и их достижение |
1. Сформулированы годовые и конечные целевые индикаторы (*) |
10 |
2. Сформулированы только конечные целевые индикаторы |
8 |
|
3. Отсутствуют целевые индикаторы |
0 |
|
8. Наличие показателей эффективности, отражающих результаты реализации программных мероприятий |
1. Имеются показатели эффективности от реализации мероприятий |
10 |
2. Отсутствуют показатели эффективности от реализации мероприятий |
0 |
|
9. Наличие показателей соци |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.