Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
управления культуры и
архивного дела области
от 4.02.2020 N 24
Положение
о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками (далее - Положение) определяет сроки и условия проведения конкурса, критерии конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников, организацию и порядок проведения конкурсного отбора.
1.2. Основными целями и задачами конкурса являются:
выявление лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Тамбовской области, создавших творческие проекты, направленные на сохранение и пропаганду народных традиций региона, осуществляющих приобщение детей и взрослого населения к достижениям отечественной и мировой культуры;
выявление лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Тамбовской области, создавших инновационные формы работы с населением, разработавшие и внедрившие новые формы культурно-досуговой деятельности, имеющих достижения в области информационной и просветительской деятельности, подтвердивших высокое профессиональное мастерство;
повышение роли учреждений культуры в обеспечении прав граждан на свободу творчества и участие в культурной жизни своей территории;
привлечение широких масс общественности к активному участию в культурной жизни своего населенного пункта;
приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам отечественного и зарубежного искусства, истокам народной культуры, любительскому творчеству, нравственно-эстетическим ценностям;
стимулирование инициативы, творчества, поиска и внедрения новых технологий, форм и методов работы в деятельность учреждений культуры сельских территорий;
повышение значимости, престижности в обществе профессии работника культуры, ее популяризация;
формирование положительного имиджа учреждений культуры, являющихся основными проводниками государственной культурной политики на селе;
выявление и распространение передового опыта работы муниципальных учреждений культуры;
активизация работы над привлечением внебюджетных средств в сферу культуры, развитие платных услуг;
развитие материально-технической базы учреждений культуры сельских территорий, создание условий для организации досуга населения в соответствии с современными требованиями.
1.3. Принять участие в конкурсе имеют право муниципальные учреждения культуры (муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования в сфере культуры (детские школы искусств, детские музыкальные школы и другие образовательные учреждения дополнительного образования в сфере культуры), находящиеся на территориях сельских поселений Тамбовской области, и их работники, имеющие стаж работы в таких учреждениях не менее трех лет.
1.4. Конкурс проводится ежегодно по итогам деятельности за последние три года.
1.5. Сроки проведения Конкурса определяются управлением культуры и архивного дела области.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:
"Лучшее культурно-досуговое учреждение";
"Лучший работник культурно-досугового учреждения";
"Лучшая библиотека";
"Лучший работник библиотеки";
"Лучший музей";
"Лучший работник музея";
"Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования в сфере культуры";
"Лучший работник образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры".
2.2. Для участия в конкурсе по номинациям: "Лучшее культурно-досуговое учреждение", "Лучшая библиотека", "Лучший музей", "Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования в сфере культуры" в конкурсную комиссию предоставляется пакет документов в соответствии с перечнем:
заявка участника Конкурса (приложение 3);
информационные материалы о профессиональных достижениях участника Конкурса, сформированные в соответствии с критериями конкурсного отбора.
Для участия в конкурсе по номинациям: "Лучший работник культурно
досугового учреждения", "Лучший работник библиотеки", "Лучший работник музея", "Лучший работник образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры" в конкурсную комиссию предоставляется пакет документов в соответствии с перечнем: заявка участника Конкурса (приложение 4); согласие на обработку персональных данных (приложение 5); копия трудовой книжки, заверенная руководителем учреждения; копия документа об образовании;
копия документа о наличии первой или высшей квалификационной категории (для педагогических работников);
информационные материалы о профессиональных достижениях участника Конкурса, сформированные в соответствии с критериями конкурсного отбора.
Участник не допускается к участию в конкурсе, если: представленная заявка не соответствует форме, утвержденной приказом управления культуры и архивного дела области;
заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок;
он не отнесен к категории участников, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.3. Получившие денежное поощрение муниципальное учреждение культуры, находящееся на территории сельского поселения, и работник такого муниципального учреждения имеют право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Для оценки участника конкурса в номинации "лучшее культурно-досуговое учреждение" применяются следующие критерии:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения;
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат));
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка. благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий,
ориентированных на детей и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
3.2. Для оценки участника конкурса в номинации "лучший работник культурно-досугового учреждения" применяются следующие критерии:
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий,
ориентированных на детей и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий);
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, театрального и других;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
3.3. Для оценки участника конкурса в номинации "лучшая библиотека" применяются следующие критерии:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием; количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки; наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки; наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
3.4. Для оценки участника конкурса в номинации "лучший работник библиотеки" применяются следующие критерии:
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями, за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
3.5. Для оценки участника конкурса в номинации "лучший музей" применяются следующие критерии:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея; количество посетителей музея за год;
количество выставок, в том числе передвижных, за год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за год;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность; количество новых поступлений предметов музейного фонда за год;
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров; наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
3.6. Для оценки участника конкурса в номинации "лучший работник музея" применяются следующие критерии:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество выставок, в том числе передвижных, за год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями, за год;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров; наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
3.7. Для оценки участника конкурса в номинации "лучшее образовательное учреждение дополнительного образования в сфере культуры" применяются следующие критерии:
процент охвата детского населения работой образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры;
эффективное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов;
достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.);
уровень и объем культурно-просветительской работы с населением; использование современных методик преподавания, разработка авторских методик;
уровень педагогического мастерства и квалификации;
положительная динамика развития материально-технической базы за последние 3 года.
3.8. Для оценки участника конкурса в номинации "лучший работник образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры" применяются следующие критерии:
эффективное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов;
достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.);
уровень и объем культурно-просветительской работы с населением; использование современных методик преподавания, разработка авторских методик;
уровень педагогического мастерства и квалификации (приводится информация, позволяющая оценить профессиональный уровень работника.
4. Организация и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для организации проведения конкурса управление культуры и архивного дела области (далее - Управление) осуществляет следующие функции:
создает конкурсную комиссию по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав и обеспечивает работу конкурсной комиссии;
утверждает форму заявки и перечень необходимых документов для участия в конкурсе;
подготавливает и размещает на официальном сайте Управления в сети "Интернет" объявления о проведении конкурса и информацию о результатах его проведения;
информирует заинтересованных лиц о проведении конкурса; консультирует участников конкурса по вопросам, связанным с его проведением;
на основании списка победителей конкурса, сформированного конкурсной комиссией, издает приказ о присуждении денежных поощрений победителям конкурса, определенным конкурсной комиссией;
осуществляет выплату денежных поощрений победителям конкурса; выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Объявление о проведении конкурса в обязательном порядке должно содержать:
дату и время начала и окончания приема заявок; место приема заявок.
4.4. Участники конкурса представляют заявку лично должностному лицу Управления, являющемуся секретарем конкурсной комиссии. Поступившая заявка возврату не подлежит.
4.5. Конкурсная комиссия:
принимает и регистрирует поступившие заявки;
устанавливает процедуру проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10);
осуществляет экспертизу заявок и документов, принятых от участников конкурса на основе критериев конкурсного отбора, указанных в настоящем Положении, и определяет рейтинг лучших учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников;
на основании рейтинга в соответствии с объемом иных межбюджетных трансфертов, утвержденных для Тамбовской области приказом Министерства культуры Российской Федерации на соответствующий год, формирует список победителей конкурса.
4.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.
5. Выплата денежных поощрений победителям конкурса
5.1. Выплата денежных поощрений осуществляется в следующих размерах:
для лучших муниципальных учреждений культуры, находящимся на территориях сельских поселений в размере 100 тыс. рублей каждому;
для лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений в размере 50 тыс. рублей каждому.
5.2. Выплаты денежных поощрений победителям осуществляются на основании приказа Управления о присуждении денежных поощрений победителям конкурса в соответствии с действующим законодательством.
Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказа Управления о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.